Судебное разбирательство, которое ведется в Италии с 2007 года по делу о шпионаже против сотрудников команды McLaren Mercedes, подходит к своему логическому завершению.
Майк Куглан - бывший главный конструктор команды McLaren Mercedes ,а также Пэдди Лоуи, Джонатан Нил и Роб Тейлор - высокопоставленные инженеры - приговорены к уплате денежной суммы итальянским властям. Майк Куглан должен будет заплатить 180 000 евро, трое других сотрудников команды McLaren Mercedes выплатят по 150 000 евро каждый.
«Данное официальное юридическое признание последовало за прошлогодним решением, которое касалось разногласий между McLaren и Ferrari», - заявил официальный представитель McLaren.
McLaren должна будет выплатить суммы за Пэдди Лоуи, Джонатана Нила и Роба Тейлора. Что же касается Майка Куглана, то пока неизвестно, будет ли он платить за себя сам, либо уплату его суммы также возьмет на себя команда из Уокинга.
«Майк Куглан не работает больше на McLaren. Учитывая этот факт, мы думаем, что для нас было бы одновременно и неподобающе, и невежливо комментировать его поведение», - добавил официальный представитель McLaren.
Джон Хьюэтт - вице-президент Ассоциации Команд Формулы 1 (FOTA) и президент команды Toyota F1 заявляет о том, что особое финансовое соглашение, которое есть между Ferrari и Берни Экклстоуном, не станет камнем раздора между командами Формулы 1. Хьюэтт полагает, что Берни Экклстоун напрасно пытается атаковать итальянскую конюшню, и у него не выйдет рассорить между собой конюшни, предавая публичной огласки детали этого соглашения с Ferrari, потому что сейчас им как никогда раньше нужно выступать единым фронтом в достижении их целей.Напомним, что не так давно Лука ди Монтеземоло выступил с заявлением о том, что в тяжелых условиях кризиса он, будучи президентом FOTA, намерен требовать пересмотра в вопросе о распределении доходов от продажи прав на трансляцию гонок Формулы 1 между командами и держателями коммерческих прав на королевскую категорию гонок. Великому маниту Формулы 1 это явно не понравилось, в связи с чем и последовала его реплика о том, что команда Ferrari получает больше всех денег.
«Он пытается внести раздор в состав FOTA, но это была напрасная попытка, потому что все итак знают об историческом статусе Ferrari», - заявил Джон Хьюэтт в интервью Times.
По мнению бразильского пилота команды Ferrari - Фелипе Массы, проект о введении в Формуле 1 использования стандартного двигателя не является интересной идеей.
«Я не нахожу эту идею интересной. Сражение за сокращение затрат, разумеется, имеет большое значение, но стандартный двигатель далек от того, что представляет из себя Формула 1. Такая идея не может пройти. Если машина Ferrari будет выступать с другим двигателем, то она уже не будет машиной Ferrari. То же самое можно сказать и о машинах Mercedes, Toyota или Renault», - заявил Фелипе Масса.
По мнению Стефано Доменикали - главы спортивного руководства Ferrari - в целях сокращения затрат итальянской конюшне следует урезать и зарплаты ее пилотов. Но Фелипе Масса довольно прохладно относится к такой идее своего руководителя.
Во время пресс-конференции, организованной UNICEF в Сан-Пауло, бразильского пилота спросили о том, как он относится к такой идеи Доменикали, на что Фелипе Масса ответил: «Я отношусь к ней весьма неблагожелательно».
«В таком конкурентном виде спорта, каким является Формула 1, пилоты играют фундаментальную роль, и затраты на зарплаты пилотов не так уж и велики по сравнению с общей суммой бюджета команд», - заявил вице-чемпион Формулы 1 сезона 2008 года.
Команда Ferrari подтвердила информацию о том, что в сезоне 2009 года в ее техническом составе произойдут существенные перемены.
Конюшня из Маранелло приняла на работу Массимо Ривола - управляющего менеджера команды Toro Rosso, который будет отвечать за вопросы спортивной деятельности команды и за логистику. У Кими Райкконена появится новый гоночный инженер в лице Андреа Стелла. А его бывший гоночный инженер - Крис Дайер, который достался финну в наследство от Михаэля Шумахера, будет отвечать за инженерный состав.
«Дирекция по оперативным вопросам упразднилась, а ее глава Марио Алмондо стал ответственным за качество управления производством (в подразделении серийных машин)», - заявил Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari в интервью Gazzetta dello Sport.
«Массимо Ривола, который не так давно работал в составе STR, будет руководить нашей спортивной деятельностью и логистикой, а также нормативными актами и трассами. За производство и качество будет отвечать технический директор - Алдо Коста».
«Также некоторые изменения затронут и нашу команду, работающую на трассе, которой по-прежнему будет руководить Лука Балдиссьерри. Андреа Стелла, который раньше работал с машиной Кими Райкконена в качестве инженера, получил повышение и стал гоночным инженером. А Крис Дайер назначен на пост координатора работы инженеров, включая тестовую команду. Он будет работать под руководством Луки Балдиссьерри».
«Диего Иоверно будет отвечать за монтаж, а помогать ему будет Мик Энсли Коулинщоу (бывший управляющий менеджер команды Super Aguri). Также у нас появился человек, который отвечает за развитие системы KERS. Его зовут Тьерри Барито».
Семикратный чемпион мира Формулы 1 - немец Михаэль Шумахер - опроверг информацию о том, что он собирается выступать в 2009 году в мотогонках немецкого чемпионата Superbike. К тому же, по заявлению немецкого пилота, он даже еще не получал ни от кого никакого приглашения...
Несколько недель тому назад Карло Фиорани - руководитель команды Honda Europe - рассказал о том, что он сделал предложение Михаэлю Шумахеру сесть за руль мотоцикла его команды, чтобы принять участие в ее составе в чемпионате World Superbike Championship.
Но сам Шуми говорит о том, что это всего лишь слухи, и что ему гораздо интереснее смотреть за проведением этих соревнований, нежели самому гонять по трассе.
«Да, мне нравятся мотогонки. Возможно, я пойду посмотреть некоторые из них, но выступать я не буду», - уточнил бывший пилот команды Ferrari в интервью итальянской La Gazetta dello Sport.
Президент итальянской марки - Лука ди Монтеземоло - недавно решился немного покритиковать Берни Экклстоуна за то, что тот не хочет делиться с командами теми доходами, которые он получает от продажи прав на трансляции гонок Формулы 1, призвав при этом великого Маниту немного отпустить бразды правления, и дать «порулить» другим.Разумеется, что реакция Берни Экклстоуна на подобные высказывания не заставила себя долго ждать. И, высказывая свою точку зрения на этот счет, 78-летний британец вовсе не старался сдерживать его эмоции.
«Единственное, о чем он не сказал, так это о дополнительной премии, которая выделяется Ferrari, и о других различных бонусах, которые перечисляются на ее счет годами. На самом деле, Ferrari получает гораздо больше денег, чем другие команды. Они отлично знают о той сумме, которую они получают. Они не так глупы, хотя уже больше и не блещут», - заявил Берни Экклстоун в интервью газеты The Times.
«Они получают помимо всего прочего примерно на 80 миллионов долларов больше. Когда они выигрывают кубок конструкторов, как они это сделали в этом году, то имеют право получить на 80 миллионов долларов больше, чем, к примеру, получила бы McLaren, выиграй титул она. Мы купили Ferrari! Мы купили преданность Ferrari. У нас с Ferrari было заключено особое соглашение, чтобы они не могли никуда уйти», - добавил Экклстоун.
Лука ди Монтеземоло - президент Ferrari - полагает, что не следовало бы вводить в использование со следующего сезона систему рекуперации кинетической энергии.
«Введение в использование KERS станет ошибкой. KERS может появится слишком быстро и в довольно плохой момент», - заявил итальянец.