Михаэль Шумахер, который в минувшее воскресенье в паре с Себастьяном Феттелем смог завоевать кубок наций в Гонке Чемпионов, думает, что в будущем этот молодой пилот обязательно станет чемпионом мира Формулы 1.
«Я обожаю смотреть, как он работает. У него есть его собственный стиль и характер, которые он должен продолжать развивать, и тогда результаты не заставят себя долго ждать», - заявил семикратный чемпион мира в интервью Gazzetta dello Sport.
«У него есть гены, чтобы стать чемпионом мира, и он это уже продемонстрировал в этом году», - добавил немецкий пилот.
Внешний вид машин Формулы 1 2009 года с их более широкими передними антикрыльями и более узкими задними крыльями уже много критиковался как пилотами Формулы 1, так и обозревателями королевской категории гонок. Но для Фелипе Массы внешний вид его будущей машины абсолютно не представляет собой никакой проблемы.
«Машины станут более страшными? Ну что же, хорошо. Я думаю, что действительно так и будет! Говорят, что мы вернемся лет на десять назад. Но, в конечном счете, не красота ведь идет в зачет, не так ли?», - заявил Фелипе Масса.
Впервые за свою пока еще короткую историю новая португальская трасса Алгарве Мотор Парк принимала в понедельник команды Формулы 1.
Пока только две конюшни отправились на юг Португалии тестировать их машины под ее голубым небом - Ferrari с Фелипе Массой и McLaren Mercedes с ее тест-пилотами Педро де ля Розой и Гэри Паффеттом.
Обе команды проведут на этой трассе три тестовых дня, работая по их запланированным программам.
Фелипе Масса продолжил выполнять ту работу, которая была начата его командой на прошлой неделе на трассе Херес. Бразильский пилот был сконцентрирован на оценке надежности работы итальянского двигателя, протестировал некоторые технические решения, поработал с настройками машины и шинами сликами.
Правда, Фелипе Масса был вынужден несколько раньше завершить его первый тестовый день, так как он почувствовал себя не совсем хорошо.
Завтра итальянская конюшня продолжит выполнение ее намеченной программы с участием тест-пилотов команды - Луки Бадоера и Марка Жене.
Алгарве - Ferrari - первый день тестов
1. Гэри Паффетт - McLaren - 1:31.788 - (+0,000) - 63 круга
2. Фелипе Масса - Ferrari - 1'32.926 - (+1,138)- 36 кругов
Фелипе Масса, став вице-чемпионом чемпионата мира Формулы 1 сезона 2008 года, как и Льюис Хэмильтон также был приглашен на Гала церемонию вручения наград FIA, которая прошла в Монте-Карло.
«Этот сезон стал на самом деле очень напряженным, финал которого удивил всех. Я сумел выиграть шесть гонок, что позволило моей команде завоевать кубок конструкторов, который, насколько я знаю, очень важен для Ferrari», - заявил Фелипе Масса.
«Мы уже ведем подготовку к следующему сезону. Я и постараюсь сделать все для того, чтобы в следующем году приехать сюда в Монако за моим чемпионским кубком», - добавил бразильский пилот.
В этом сезоне Кими Райкконен не смог защитить чемпионский титул, поэтому прошедшая гала церемония вручения наград FIA этого года носила для него больше формальный характер. Однако, финский пилот твердо пообещал своим поклонникам провести следующий чемпионат гораздо сильнее.
«Я бы предпочел приехать сюда для того, чтобы во второй раз подряд получить трофей чемпиона мира. Но в этом сезоне ситуация сложилась не в мою пользу. Я хорошо начал чемпионат, но затем по разным причинам ситуация стала осложняться, и когда мы смогли вновь вернуть себе хорошую форму, то уже было поздно», - пояснил финский пилот.
«Однако мы смогли извлечь ценные уроки из минувшего сезона, которые будут нам полезны в следующем году. Я очень счастлив, что Ferrari выиграла кубок конструкторов. Это - фантастическая команда, которая никогда не сдается», - добавил Кими Райкконен.
Семикратный чемпион мира Формулы 1 - Михаэль Шумахер и самый юный победитель Гран-При Формулы 1 - Себастьян Феттель выиграли в воскресенье на стадионе Уэмбли Кубок наций Гонки Чемпионов.
В финале два немецких пилота сошлись в споре за победу со скандинавским дуэтом, в который вошли Том Кристенсен (восьмикратный победитель 24-часовой гонки Le Mans) и Маттиас Экстром (двукратный чемпион серии DTM).
Эта победа уже не первая в списке дуэта Шумахер - Феттель. В прошлом году также на стадионе Уэмбли Кубок наций достался тоже им.
А вот в Гонке Чемпионов ни Михаэль Шумахер, ни Себастьян Феттель не пройти дальше 1/4 финала.
В субботу во время гала церемонии, которая состоялась в Монте-Карло, Льюису Хэмильтону был официально присвоен чемпионский титул чемпиона мира Формулы 1 сезона 2008 года.
Англичанин воспользовался этой возможностью для того, чтобы еще раз поблагодарить всех членов команды за проделанную в течение минувшего сезона работу.
Что касается Фелипе Массы, которому в этом чемпионате не хватило всего лишь одного очка, чтобы примерить на себя корону чемпиона, и которому был вручен приз за второе место, то бразилец заявил о том, что в следующем сезоне он постарается не доводить борьбу за чемпионский титул до последнего круга последней гонки.
«Я предпочитаю сконцентрироваться на следующем сезоне, и сказать себе, что если в нем я буду работать также хорошо, как в этом, то, возможно, в следующем году именно мне вручат ту награду, которую сегодня получил Льюис», - заявил бразильский пилот.
Также во время этой церемонии был вручен кубок конструкторов чемпионата мира Формулы 1 сезона 2008 года команде Ferrari, который она в очередной раз увезет к себе домой.
Кими Райкконен весьма осторожно отозвался о шинах сликах, которые придут в следующем году на смену рифленым покрышкам.
«Я думаю, что, в конечном счете, эти шины будут работать хорошо, но понадобится время, чтобы к ним привыкнуть», - заявил Кими Райкконен в интервью итальянской ''Gazzetta dello Sport''.
«В целом, слики мне нравятся больше, но я думаю, что рифленые шины благодаря конкуренции, которая в свое время существовала между Michelin и Bridgestone, стали очень хорошими. Когда же мы перешли на использование покрышек одного шинника, то конкуренция на этом закончилась. Поэтому нужно подождать и посмотреть, как все будет складываться», - добавил финн.
Кими Райкконен не спешить делать прогнозы на сезон 2009 года, уж слишком много изменений несет командам регламент следующего года - уменьшение уровня прижимной силы, возвращение шин - сликов и появление новой системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
«В следующем сезоне будет гораздо больше всего неизвестного, чем в прошлом. Все будет другим. Если командам удастся сделать все правильно, то они смогут извлечь из этого определенную пользу. Но если они сделают что-либо плохо, то это им может дорого стоить. Однако сейчас не время рассуждать об отвлеченных понятиях», - заявил Кими Райкконен в интервью итальянской ''Gazzetta dello Sport''.
Фелипе Масса, проведший на этой неделе на трассе Херес два тестовых дня, полагает, что шины слики делают машину Формулы 1 более трудной в управлении. Однако ему не терпится как можно быстрее протестировать этот тип покрышек на новой машине итальянской конюшни, чтобы получить более четкое представление о том, как все будет происходить в грядущем сезоне.
«Я рад моему возвращению на трассу», - заявил бразильский пилот в четверг по завершению его тестового дня. «Мои каникулы прошли хорошо, но в какой-то момент ты уже начинаешь скучать, и мне захотелось посмотреть, как ведут себя машины в новых шинах».
«Должен сказать, что разница весьма значительная, особенно когда работаешь на трассе в уже использованных шинах. В них довольно трудно управлять машиной - при той уменьшенной прижимной силе, которую мы имеем, хвостовую часть машины сильно заносит».
«Правда, следует заметить, что наша машина все еще представляет собой переходный вариант, поэтому ее настройки далеки от идеальных. Я уверен в том, что с машиной следующего года ситуация будет совершенно другой. Но в любом случае, на самом деле очень приятно управлять машиной обутой в слики».