Фелипе Масса говорит, что он совершенно не сожалеет о том, как прошел и как
завершился чемпионат мира Формулы 1 сезона 2008 года. Бразильский пилот предпочитает не думать о его поражении в одно очко, а мечтать о будущем.
«Я несколько раз пересмотрел запись гонки, особенно ее последние круги», - признался Фелипе Масса. «Я думаю, что для моей семьи и друзей было трудно пережить этот переход от абсолютной радости за меня до огромного разочарования, который произошел буквально за считанные секунды».
Что касается самого Массы, то он говорит о том, что в тот момент ему было не до переживаний. Трасса становилась все более мокрой, и для него главное было доехать до финиша. «Я был в машине и был полностью сосредоточен на пилотаже. Я знал, что во время дождя может произойти все, что угодно».
Фелипе Масса смог передохнуть несколько дней, а на этой неделе он вновь вернулся за руль F2008 на трассе Херес. «Я не проводил много времени в раздумьях о моем поражении. Не люблю жить прошлым. Я предпочитаю двигаться вперед и учиться на всех тех событиях, которые со мной происходят».
«Мы сделали все, что было в наших силах - выиграли гонку. Когда вы проигрываете с разницей только лишь в одно очко, но здесь даже сожалеть то особо не о чем. Конечно, есть много вещей, которые мы могли бы сделать по-другому или лучше. Но все случилось так, как случилось», - сказал в заключение вице-чемпион сезона 2008 года.
Несмотря на многочисленные изменения, которые претерпит аэродинамика машин Формулы 1 2009 года, бывший пилот королевской категории гонок - Михаэль Шумахер - убежден в том, что Scuderia Ferrari сможет отлично справиться с адаптацией ее машины ко всем требованиям регламента следующего сезона. По его мнению, команда из Маранелло останется очень сильным соперником и в грядущем чемпионате.
«В 2009 году Ferrari останется командой, которая всегда готова к сражениям, потому что она смогла выиграть кубок конструкторов сезона 2008 года, и ей совсем чуть-чуть не хватило до титула в чемпионате пилотов», - заявил семикратный чемпион мира.
«Фелипе и Кими будут в отличной форме. Я думаю, что по большому счету топ - команды так и останутся во главе списка, сумев воспользоваться их более большим потенциалом в плане развития. Хотя на данный момент еще ничего нельзя сказать с полной уверенностью», - добавил Михаэль Шумахер.
Несколько дней назад FIA огласила результаты проведенного ею тендера на поставку с 2010 года стандартного двигателя и коробки передач, стоимость которых не должна превышать 7 миллионов евро за сезон.
Как известно, победителем этого тендера стала компания Cosworth, и теперь Макс Мосли очень надеется на то, что хотя бы четыре команды королевской категории гонок до 11 декабря дадут их письменное согласие на использование стандартного двигателя.
Есть команды, которые поддерживают эту идею. Однако, Ferrari - также как BMW, Toyota и Mercedes - даже и слышать не хотят об использовании в Формуле 1 стандартного двигателя.
Верхняя строчка итогового протокола третьего и последнего дня тестов, прошедших на этой неделе на испанской трассе Херес, вновь досталась швейцарскому пилоту Себастьяну Буэми, который провел три дня за рулем машины команды Toro Rosso.
В четверг Буэми смог проехать круг трассы Херес за 1'17''258, опередив более чем на две десятых секунды Такума Сато, который также провел этот день за рулем машины команды из Фаэнцы.
На третьей строчке протокола расположился Хейкки Ковалайнен. Финский пилот работал в четверг над аэродинамикой и над оценкой настроек его машины McLaren Mercedes.
Кими Райкконен показал четвертое время третьего тестового дня, сумев опередить своего партнера по команде Фелипе Массу и Фернандо Алонсо, который продолжил сегодня его знакомство с шинами сликами компании Bridgestone, которые японский шинник будет поставлять конюшням Формулы 1 на протяжении всего следующего сезона.
На седьмой строке итогового протокола дня расположился Нико Росберг. Немецкий пилот оставил позади себя тест-пилота команды McLaren - Педро де ля Розу, который работал за рулем MP4-23, оснащенной системой KERS.
Замкнули итоговую таблицу последнего дня второй тестовой сессии этого межсезонья два пилота команды BMW Sauber - Роберт Кубица и Кристиан Клиен, которые посвятили их тестовый день работе с аэродинамикой и с системой KERS.
Команда Ferrari заявила о том, что она больше не будет тестировать в этом году систему рекуперации кинетической энергии (KERS). Все ее последующие тесты этой новой технологии перенесены на следующий год, когда будет готова новая версия итальянской машины.
«Мы ждем появления новой машины, чтобы приступить к тестам системы KERS», - заявил официальный представитель итальянской конюшни в интервью немецкого журнала Auto Motor und Sport.
Согласно публикации, появившейся в этом немецком журнале, Ferrari и компания Magnetti Marelli, в сотрудничестве с которой команда из Маранелло и ведет разработку системы рекуперации кинетической энергии, столкнулись с некоторыми проблемами , связанными с разработкой этой системы.
Алдо Коста - технический директор Ferrari - так описал проблемы с системой, связанные с KERS в интервью итальянской газете «Gazzetta dello Sport»: «Данная система должна быть легкой и компактной, и должна как можно меньше оказывать влияния на поведение машины».
В среду на испанской трассе Херес прошел второй день тестов. На этот раз в итоговой таблице дня уже не два, а целых три первых места достались пилотам, представляющим команду Toro Rosso. Как и во вторник, итоговую таблицу вновь возглавил Себастьян Буэми, на второй позиции разместился Такума Сато, а третье время дня показал Себастьян Бурде. Напомним, что все эти три пилота ведут борьбу за место призового пилота команды из Фаэнцы.
Первую половину дня за рулем второй машины Toro Rosso работал Себастьян Бурде, а в послеобеденной сессии его сменил Такума Сато. Что же касается Себастьяна Буэми, то его шасси находится в его полном распоряжении на протяжении всех трех тестовых дней, которые на этой неделе маленькая Scuderia проводит на испанской трассе.
Учитывая то обстоятельство, что с утра гоночное полотно было немного мокрым, то Бурде провел на трассе несколько больше времени, чем планировалось первоначально, и уступил машину Сато практически уже под конец послеобеденной сессии. Японский пилот смог поработать только лишь на протяжении последних 90 минут послеобеденного сеанса.
После трио «красных бычков» расположился тест-пилот команды McLaren Mercedes - Педро де ля Роза, который сумел вновь оставить позади себя Кими Райкконена. Заметим, что машина Педро де ля Роза в среду была оснащена новым передним антикрылом.
В среду впервые после финальной гонки сезона в Бразилии за руль их гоночных болидов вновь сели Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. В отличие от первой тестовой сессии, которая состоялась в середине ноября на трассе Барселоны, когда за рулем машин работали практически исключительно одни тестеры, на этот раз все конюшни решили прибегнуть к услугам их призовых пилотов.
Замыкает итоговую таблицу дня польский пилот команды BMW - Роберт Кубица, который в среду впервые тестировал систему KERS. Однако возникшие технические проблемы не позволили ему добиться существенного прогресса в его работе. Он был вынужден прервать его тестовый день в начале послеобеденной сессии.
В четверг на трассе Херес состоится последний день второй тестовой сессии этого межсезонья.
Интернет пользователи британского сайта Eurosport Uk -Yahoo назвали Михаэля Шумахера самым лучшим пилотом в истории команды Scuderia Ferrari. Практически треть участников опроса отдали их голоса за семикратного чемпиона мира. Всего же в опросе приняли участие 7233 человек.
Более детальная информация о данных проведенного голосования приведена ниже.
Михаэль Шумахер 74% (5374 голосов) - семь чемпионских титулов в Формуле 1 и 91 победа в Гран-При.
Хуан Мануэль Фанджо 10% (713 голосов) - пять чемпионских титулов в Формуле 1 и 24 победы в Гран-При.
Кими Райкконен 8% (550 голосов) - один чемпионский титул в Формуле 1 и 17 побед в Гран-Пр
Ник Лауда 5% (347 голосов) - три чемпионских титулов в Формуле 1 и 25 побед в Гран-При.
Альберто Аскари 1% (95 голосов) - два чемпионских титула в Формуле 1 и 13 побед в Гран-При.
Джон Сертис 1% (68 голосов) - один чемпионский титулов в Формуле 1 (но семь чемпионских титулов в мото чемпионатах) и 6 побед в Гран-При.
Майк Хоторн 1% (55 голосов) - один чемпионский титул в Формуле 1 и 3 победы в Гран-При.
Джоди Чектер 0% (31 голос) - один чемпионский титул в Формуле 1 и 10 побед в Гран-При.
Себастьян Бурде оказался самым быстрым пилотом как по итогам утренней сессии, так и по итогам всего дня в целом. Молодой швейцарский пилот сумел проехать круг испанской трассы за 1'18''742, опередив более чем на полсекунды Себастьян Бурде, который расположился на второй позиции итогового протокола первого дня тестов.
Утренний сеанс начался с опозданием по причине нависшего над трассой густого тумана, а также из-за влажного состояния гоночного полотна. Кроме этого ход первого тестового дня был нарушен дождем, который начался в 15:00.
Гэри Паффетт - тест-пилот команды McLaren Mercedes - реализовал третье время дня. Английский пилот был в основном сконцентрирован над исследованием работы системы рекуперации кинетической энергии, которая была установлена на его машине. Британец сумел обойти своего партнера по команде - Педро де ля Розу, который посвятил его день оценке настроек переходной версии машины англо-немецкой конюшни.
Во вторник впервые после церемонии закрытия спортивного сезона команды Ferrari, которое состоялось в прошлом месяце на трассе Мюджелло, Кими Райкконен сел за руль гоночного болида. Финский пилот показал пятое время, посвятив его день работе с настройками и оценке работы двигателя Ferrari на длинных дистанциях.
На шестой строчке итогового протокола дня расположился Ник Хайдфельд. Немецкий пилот команды BMW Sauber был сосредоточен на работе с настройками подвески, а также на оценке работы нового аэродинамического пакета.
Казуки Накадзима, Нельсон Пике и Кристиан Клиен замыкают итоговую таблицу первого дня тестов, прошедшего во вторник на испанской трассе Херес. Правда, тестовый день Кристиана Клиена оказался не очень длинным. Австрийский тест-пилот немецкой конюшни смог проехать только 15 кругов, после чего он был вынужден прекратить его работу на трассе из-за возникшей у него проблемы с двигателем. В основном целью Клиена на этот день было тестирование системы KERS, разработанной командой BMW Sauber.
Конюшня Ferrari намерена ускорить процесс разработки ее плана относительно снижения затрат на следующий сезон. Об этом в понедельник заявил глава спортивного руководства итальянской конюшни - Стефано Доменикали в интервью Corriere della Sera.
«Мы находимся в начале процесса обновления автомобильного спорта, но при этом он должен остаться конкурентоспособным и технологичным видом спорта. Ferrari намерена продолжать оставаться лидером. Наши болельщики могут быть спокойны относительно этого вопроса».
«Процесс снижение затрат начался уже в последние годы, но сейчас он должен будет носит явно выраженный характер».
Также Стефано Доменикали признался в том, что он понимает решение японского конструктора Honda о полном прекращении его деятельности в Формуле 1. «Это - серьезный кризис, и мы понимаем то, что автомобильный конструктор, который вынужден увольнять своих рабочих, вполне может принять подобное решение для сокращения его затрат».
«Формула 1 уже переживала бури. Сейчас самое главное отреагировать на этот процесс со знанием дела и постараться избежать стратегических ошибок, за которые, когда ситуация начнет улучшаться, можно очень дорого заплатить», - добавил Стефано Доменикали.
Компания Honda объявила о том, что ее команда, выступающая в Формуле 1, покидает королевскую категорию гонок. Такое решение было принято на экстренном собрании, которое состоялось вчера на заводе в Брэкли.
Японский конструктор выставляет на продажу свою команду в марте следующего года. Если к тому времени не найдется покупателя, то конюшня, просто-напросто, будет закрыта.
По словам представителей команды Honda, у нее уже есть два потенциальных покупателя. Уход японского конструктора из королевской категории гонок также говорит и том, что он не будет больше поставлять его двигатели.
Если команде все-таки удастся найти нового владельца, то ей придется искать себе и нового поставщика моторных блоков.