-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2146




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

K. P. - 16 декабря 1885 г

Среда, 16 Декабря 2009 г. 12:50 + в цитатник
* * *
Мне снилось, что солнце всходило,
Что птицы очнулись от сна
И стаей неслись легкокрылой
Поведать природе унылой,
Что скоро вернется весна!

Забыты снега и морозы,
Уж льды расторгает поток;
И вот - оживают березы,
Повеяло запахом розы,
И теплый пахнул ветерок...

То сном мимолетным лишь было,
Обманчивым призраком грез:
Нет, солнце еще не всходило,
И в мире царили уныло
И льды, и снега, и мороз!

И прежнего боле тоскуя,
Душа нетерпенья полна,
Я жду твоего поцелуя,
Дождаться тебя не могу я,
Весна, молодая весна!

Мраморный дворец

Метки:  

История фотографии - Бретт Уэстон

Среда, 16 Декабря 2009 г. 11:34 + в цитатник
16 декабря 1911 года
родился знаменитый американский
фотограф Бретт Уэстон



Бретт Уэстон (Brett Weston, 1911-1993) стал фотографом в 13 лет, когда его отец — знаменитый американский фотограф Эдвард Уэстон, разрешил ему пользоваться своей запасной камерой. В то время Бретт жил в Мексике с отцом и с его любовницей Тиной Модотти, которая сама была весьма известным фотографом. Эдвард и Тина учили Бретта пользоваться крупноформатной камерой, работать над композицией и освещением до нажатия на кнопку, доводить снимок до совершенства при печати в лаборатории. Уроки не прошли даром — Уэстон старший с гордостью говорил, что его сын «в 14 лет фотографирует лучше, чем я в 30».

Вернувшись в 1926 году в Калифорнию, Бретт продолжил работать вместе с отцом. Он впервые принял участие в выставке в 1927 году, а когда ему было всего лишь 18 лет, его работы были выставлены в Германии на одной из самых важных фотовыставок в период между двумя мировыми войнами — «Кино и фотография» («Film und Foto»). В 1930-х годах Бретт Уэстон стал работать самостоятельно. Он пробовал себя во многих областях искусства: продолжал фотографировать, работал скульптором и оператором для кинокомпании «20th Century Fox». В 1930-е и последующие годы он развивал свое собственное умение видеть: его фотографии с одной стороны казались продолжением линии Эдварда Уэстона, с другой стороны в них было нечто новое, непохожее на что-либо созданное ранее. Фотографируя самые реальные объекты, он умудрялся создавать нереальные абстрактные образы.

Бретт Уэстон много работал почти до самой смерти в 1993 году. Он фотографировал во многих уголках Соединенных Штатов, Мексики, Канады, а также в Европе и Азии. Он участвовал в более ста выставках, его работы включены в коллекции крупнейших музеев по всему миру. После смерти фотографа его работы приобрели особую ценность: Бретт Уэстон всегда считал, что фотограф должен сам печатать свои фотографии, поэтому незадолго до смерти уничтожил большинство своих негативов.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Александр Галич - Я ВЫБИРАЮ СВОБОДУ

Среда, 16 Декабря 2009 г. 00:44 + в цитатник
Сердце мое заштопано,
В серой пыли виски,
Но я выбираю Свободу,
И – свистите во все свистки!

И лопается терпенье,
И тысячи три рубак
Вострят, словно финки, перья,
Спускают с цепи собак
.
Брест и Унгены заперты,
Дозоры и там, и тут,
И все меня ждут на Западе,
Но только напрасно ждут!

Я выбираю Свободу, –
Но не из боя, а в бой,
Я выбираю Свободу
Быть просто самим собой.

И это моя Свобода,
Нужны ли слова ясней?!
И это моя забота –
Как мне поладить с ней.

Не слаще, чем ваши байки,
Мне гордость моей беды,
Свобода казенной пайки,
Свобода глотка воды.

Я выбираю Свободу,
Я пью с нею нынче на «ты».
Я выбираю свободу
Норильска и Воркуты.

Где вновь огородной тяпкой
Над всходами пляшет кнут,
Где пулею или тряпкой
Однажды мне рот заткнут.

Но славно звенит дорога,
И каждый приют, как храм.
А пуля весит немного –
Не больше, чем восемь грамм.

Я выбираю свободу, –
Пускай груба и ряба,
А вы, валяйте, по капле
«Выдавливайте раба»!

По капле и есть по капле –
Пользительно и хитро,
По капле – это на Капри,
А нам – подставляй ведро!

А нам – подавай корыто,
И встанем во всей красе!
Не тайно, не шито-крыто,
А чтоб любовались все!

Я выбираю Свободу,
И знайте, не я один!
И мне говорит «свобода»:
«Ну, что ж, говорит, одевайтесь
И пройдемте-ка, гражданин».

Метки:  

15 декабря 1977 г умер Александр Галич...

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 11:57 + в цитатник
УХОДЯТ ДРУЗЬЯ

Памяти Фриды Вигдоровой

На последней странице газет печатаются объявления о смерти, а на первых – статьи, сообщения и покаянные письма.

Уходят, уходят, уходят друзья,
Одни – в никуда, а другие – в князья…
В осенние дни и в весенние дни,
Как будто в году воскресенья одни.
Уходят, уходят, уходят,
Уходят мои друзья!

Не спешите сообщить по секрету:
Я не верю вам, не верю, не верю!
Но приносят на рассвете газету,
И газета подтверждает потерю.
Знать бы загодя, кого сторониться,
А кому была улыбка – причастьем!
Есть уходят – на последней странице,
Но которые на первых – те чаще…

Уходят, уходят, уходят друзья,
Каюк одному, а другому – стезя.
Такой по столетию ветер гудит,
Что косит своих, и чужих не щадит,
Уходят, уходят, уходят
Уходят мои друзья!

Мы мечтали о морях – океанах,
Собирались прямиком на Гавайи!
И, как спятивший трубач, спозаранок,
Уцелевших я друзей созываю.
Я на ощупь, и на вкус, и по весу,
Учиняю им проверку, но вскоре
Вновь приносят мне газету-повестку
К отбыванию повинности горя.

Уходят, уходят, уходят друзья!
Уходят, как в ночь эскадрон на рысях,
Им право – не право, им совесть – пустяк,
Одни наплюют, а другие простят!
Уходят, уходят, уходят,
Уходят мои друзья!

И когда потеря громом крушенья
Оглушила, полоснула по сердцу,
Не спешите сообщить в утешенье,
Что немало есть потерь по соседству!
Не дарите мне беду, словно сдачу,
Словно сдачу, словно гривенник стертый!
Я ведь все равно по мертвым не плачу,
Я ж не знаю, кто живой, а кто мертвый.

Уходят, уходят, уходят друзья –
Одни в никуда, а другие – в князья…
В осенние дни и в весенние дни,
Как будто в году воскресенья одни,
Уходят, уходят, уходят,
Уходят мои друзья…

Метки:  

История фотографии - М.С. Наппельбаум

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 12:20 + в цитатник
14 декабря 1869 года
родился мастер студийного фотопортрета
Моисей Соломонович Наппельбаум


Моисей Соломонович Наппельбаум был по профессии фотограф-художник. Так он сам себя называл. Родился он в Минске и там начал заниматься фотографией. В поисках лучшей жизни он, оставив в Минске семью, уехал в Америку и прожил там несколько лет. Но Америка ему не понравилась, и перед самой войной он вернулся в Минск. Летом 1917 года, когда отменили черту оседлости, он с семьей перебрался в Петроград. Это был крупный, красивый мужчина с волнистыми кудрями и большой черной бородой. Всем своим обликом старался он показать, что он — художник. Он носил просторные бархатные куртки, какие-то пелерины, похожие на старинные плащи, галстуки, завязывавшиеся пышным бантом, береты. Свои фото он ретушировал так, что в них появлялось что-то рембрандтовское. Он, действительно был замечательным мастером портрета... Это был добрый, благожелательный человек, очень трудолюбивый, любящий свое дело, свою семью, искусство и деятелей искусства. Эта любовь к людям искусства и литературы была в нем удивительной чертой, потому что, в сущности, был он человек совсем малограмотный, книг почти не читавший и не только ничего не понимавший в произведениях тех, кого так любил, но и не пытавшийся понять. Свое бескорыстное благоговение перед «художественным» он передал по наследству всем своим детям. Они не мыслили себе никакой другой карьеры, кроме карьеры поэта, писателя, художника...
Николай Чуковский. «Салон Наппельбаумов»

Трудно что-нибудь добавить к этой краткой, но удивительно емкой характеристике. Моисей Соломонович Наппельбаум (1869-1958) действительно был «гением фотопортрета». Лучшие его фотографии прошли проверку временем и оказались в музеях и учебниках по фотоискусству. С его снимков смотрят деятели искусства и люди, творившие историю. Но даже фотопортрет никому не известного человека, выполненный рукой такого мастера как Наппельбаум, может иногда рассказать об ушедшей эпохе больше чем дюжина монографий.

***

Отрывок из книги М.С.Наппельбаума «От ремесла к искусству»

… чтобы создать портрет, схожий с оригиналом, необходимо проникнуть в духовный мир человека, распознать его характер. Но у фотохудожника специфические условия работы — к нему приходят совершенно неизвестные ему люди, встреча с ними длится короткое время. В. Серов месяцами встречался с людьми, которых писал, пристально изучал их. По-разному складываются судьбы человека. Моя, например, деятельность всегда была очень неоднородной. С одной стороны, я работал над портретами вождей революции, руководителей партии и правительства. Само собой разумеется, что о каждом из них у меня были уже представления до съемки, порою не совсем точные, недостаточно полные, не глубокие. Но все же я наблюдал их деятельность, я читал их выступления, знал о них из книг и газет. Так же обстояло дело и с писателями, художниками, актерами. Мне были знакомы произведения литераторов, живописцев, я видел актеров в спектаклях, слушал музыкантов на концертах. Кроме того, со многими из них я был лично знаком. Таким образом, приступая к портрету, мне нужно было лишь проворить, уточнить свои ранее сложившиеся представления о человеке, иногда дополнить их. Другая сторона моей работы состояла в фотографировании заказчиков, которые приходят в фотостудию, — людей посторонних, совершенно мне неизвестных. Ничего о них не знаешь — ни профессии, ни интересов, ни вкусов их, ни темпераментов. Именно эти условия и создают наибольшие трудности для фотографа. Как распознать характер, индивидуальность совершенно незнакомого человека, которого видишь впервые?

Между тем в лице всегда есть определенные приметы ума, интересов, душевного мира человека; их нужно найти, когда он спокойно позирует пород аппаратом. Зачастую признаки характера раскрываются вовсе не в тех чертах и деталях, которые бросаются в глаза с первого взгляда. Они бывают даже невидимыми для неопытного глаза. Мне помогла работа над портретами людей, которых я хорошо знал. Она обогатила мой опыт, мое понимание человеческой психологии. Имея понятие о характере человека, я научился разбираться в приметах его индивидуальности, понимать его выражение лица, делать обобщения на основе своих наблюдений. Обычно заказчик приходит сниматься еще весь погруженный в свои мелкие заботы и текущие дела, — тогда я стремлюсь преодолеть будничность его лица, зная, как мало она может рассказать о человеке по существу. Я ищу в лице то особенности, которые я подметил с первого взгляда, но еще не успел как следует осознать. По движениям человека, по тому, как он садится перед моим аппаратом, я стремлюсь угадать род его деятельности, уровень его интеллекта. Каждое слово, произнесенное в павильоне фотографа, имеет значение: выбор этого слова, манера говорить, тон, жест — все мне рассказывает о человеке. Чтобы создать портрет, я собираю, выявляю наиболее интересные черты, иначе получится обычная, ремесленная фотооткрытка. Нельзя забывать, что лицо человека изменчиво. Я наблюдал перемены в человеческом лице, когда под влиянием переживаний, казалось, изменился весь его строй. Мне приходилось видеть, как, например, под влиянием зависти в прекрасном, добродушном лице отобразилось чувство величайшей злобы: сразу удлинились черты, собрались морщины вокруг глаз, рот стал вдвое тоньше, и глаза изменили выражение. Замечал я, какие разительные перемены производит в лице чувство неожиданной радости. Иногда лицо настолько преображается, что невольно спрашиваешь себя: «Что же такое лицо человека? И где же подлинное сходство? Когда же человек больше всего похож на себя? Когда его лицо исказил припадок гнева? Когда он радушно улыбается, принимая гостей, с любовью смотрит на своего ребенка или когда он внимательно следит за ходом управляемой им машины?» Каждое явление, с которым сталкивается человек, отражается на его лице. И не только на лице, весь организм принимает участие и отзывается на переживания.

Я хотел бы привести такой пример. … Я слежу за молодым художником Н. Андриановым, который пишет мой портрет, вижу как он находится в плену сменяющихся во мне настроений. И я говорю ему: «Не пишите меня сегодня, мое лицо полно будничных забот дня, то, что вы видите, не характерно. Следы забот уходят с лица так же легко, как пришли; они не постоянны на лице». Окончив сеанс, художник бросает кисть, мы подходим друг к другу, разговариваем, затрагивая серьезную тему. Я высказываю свои мысли и вижу, как на его лице появляется растерянность. Я спрашиваю: «Что же, хоть еще раз пиши сызнова?» — «Да, я вас таким не видел», — отвечает художник. Мне, фотографу, это знакомо. Сколько раз, бывало, сделаешь три-четыре снимка человека и, когда он уже прощается, как-то вдруг повернет голову, что-то скажет, у меня мелькнет невольно мысль: «Вот как его следовало снимать!» Бывало, не удержишься, извинишься и попросишь еще раз позировать. Но не только временные настроения отражаются на лице человека. Все пережитое оставляет на нем следы. Прошлое человека, его мысли, взгляды на жизнь, отношение к людям — все, что видят глаза человека и как они видят, все это оставляет свой отпечаток на его лице.

Умеющий — да читает.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Александр Блок, 14 декабря 1903 г

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 12:01 + в цитатник
* * *
Е. П. Иванову

Плачет ребенок. Под лунным серпом
Тащится по полю путник горбатый.
В роще хохочет над круглым горбом
Кто-то косматый, кривой и рогатый.

В поле дорога бледна от луны.
Бледные девушки прячутся в травы.
Руки, как травы, бледны и нежны.
Ветер колышет их влево и вправо.

Шепчет и клонится злак голубой.
Пляшет горбун под луною двурогой.
Кто-то зовет серебристой трубой.
Кто-то бежит озаренной дорогой.

Бледные девушки встали из трав.
Подняли руки к познанью, к молчанью.
Ухом к земле неподвижно припав,
Внемлет горбун ожиданью, дыханью.

В роще косматый беззвучно дрожит.
Месяц упал в озаренные злаки.
Плачет ребенок. И ветер молчит.
Близко труба. И не видно во мраке.

Метки:  

История фотографии - Карел Тейге

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 18:18 + в цитатник
13 декабря 1900 года
родился знаменитый чешский писатель, дизайнер,
художник и фотограф Карел Тейге


— Карел, что с Вами? Уже вторая половина дня, а Вы не придумали никакого нового художественного направления?

Из анекдота 1930-х годов


Карел Тейге (Karel Teige, 1900-1951) — один из самых ярких представителей литературы и искусства первой половины XX века. Его называли «символом современности», лауреат Нобелевской премии Ярослав Сейферт считал, что в памяти потомков поколение авангардистов 1920-1940 годов навсегда останется «поколением Карела Тейге». Тейге отвергал классику — по его мнению, в этом устаревшем, мертвом искусстве не может быть ничего интересного. Зато сколько прекрасного несет настоящие! Абстракционизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм... Он посветил современному искусству свои многочисленные теоретические исследования, в том числе эссе «Ярмарка искусства» — шедевр утопической эстетики, в котором автор попытался понять и рассказать современникам, как будет выглядеть искусство будущего.

По мнению Карела Тейге в недалеком коммунистическом будущем настанет долгожданное царство свободы, весь физический труд возьмут на себя машины, а человечеству останется только одно — творчество. Соответственно творить будут все, поэтому поэзия и живопись будущего будет сильно отличаться от поэзии и живописи прошлого и настоящего. «Это новое искусство, которое мы называем Поэтизмом (искусство жизни, искусство быть живым и наслаждаться жизнью) должно доставлять удовольствие, быть понятным как спорт, любовь, вино... Оно не может быть родом занятий или профессией — скорее насущной потребностью каждого. … Профессиональное искусство — это обман, в некотором смысле это уже аномалия».

Одним из любимых средств художественного самовыражения Тейге был фотомонтаж, которым он увлекся в начале 1930-х годов и остался верен этому увлечению до конца жизни. Его сюрреалистические композиции полны тайны, эротизма и … поэзии. Не той новой утопической Поэтики доступной всем и каждому, а старой доброй Поэзии доступной лишь избранным — таким как Карел Тейге.

Тейге придерживался левых, марксистских взглядов, верил в конечную победу социализма и коммунизма, но, с другой стороны, никогда не был членом партии, отстаивал творческую независимость писателя. Такие свободомыслящие, «ненадежные» попутчики всегда были особенно ненавистны победившим диктаторам. Неудивительно, что после победы коммунистического путча 1948 года судьба Тейге, как и многих других деятелей искусства была предрешена. В 1950 году был казнен теоретик сюрреализма, поет и публицист Завиш Каландра. А в октябре 1951 года такая же участь ждала Карела Тейге. И только смерть от инфаркта спасла его от ареста. По другой версии, причиной смерти послужил яд, который Тейге принял, когда представители тайной полиции стучались в его дверь.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Даты и Имена - Николай Рерих

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 13:54 + в цитатник
РЁРИХ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1874–1947), художник, писатель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса. В 1891–1893 брал уроки рисования у М.О.Микешина. В 1893 поступил в Петербургский университет, где занимался на юридическом факультете, и одновременно в Академию художеств, где работал в мастерской А.И.Куинджи, оказавшего на него большое влияние. Учился также в студии Ф.Кормона в Париже (1900–1901). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Был членом объединения «Мир искусства» (председатель в 1910–1918).

На рубеже веков занимался изучением славянских и угро-финских древностей; опубликовал несколько археологических отчетов о раскопках. Органично соединив археологию с искусством, написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва; другие собрания). Сцены минувшего предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Гонец (Восста род на род), 1902; Город строят, 1902; Бой, 1906; история трактуется как цепь таинственных космических знаков (Небесный бой, 1912, Русский музей, Петербург; Короны, 1914, Музей русского искусства, Киев). Средоточием образов нередко становятся легендарные фигуры героев и святых (Пантелеймон-целитель, 1916, Третьяковская галерея, Москва; Три радости, 1916, Русский музей).

Выступал также как мастер книжно-журнальной графики (оформив, в частности, издание пьес М.Метерлинка, 1909). Этапным для сценографии модерна явился его театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля (Пер Гюнт Г.Ибсена в московском Художественном театре, 1912; Весна священная И.Ф.Стравинского, – где Рёрих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913; Князь Игорь А.П.Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Исполнил и целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов. В зрелом литературном творчестве Рёриха, представленном в первой (и единственной) книге собрания сочинений (1914) и сборнике стихов Цветы Мории (1921), – на смену очеркам и научным отчетам приходят притчи, поэтические иносказания и философские эссе. Слагая свои, по выражению М.Горького, «письмена», он стремился найти в архаических мифах тайные ключи к загадкам современности.

Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом. В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета. Приехав через Синьцзян в Москву (1925), устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин Майтрейя, 1926, Художественный музей, Нижний Новгород; и многие другие).

Все больше сил Рёрих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Последователей Рёрихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Рёриховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935; Моя жизнь, 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рёрих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).

Умер Рёрих в Кулу 13 декабря 1947. Музей Рёриха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рёрихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рёрихов со своим собственным музеем.


http://www.krugosvet.ru

Метки:  

История фотографии - Иван Бианки

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 15:12 + в цитатник
12 декабря 1811 года
родился один из первых фотографов
Санкт-Петербурга Иван Бианки


Уроженец Швейцарии Джованни Бианки (1811-1893), принявший в России имя Иван, с детства мечтал стать художником. В конце 1830-х годов он учился в Московском училище живописи и ваяния, однако живописца из него не получилось — в 1847 году Петербургская академия художеств отказала Бианки в звании «художника по акварельной живописи». Обиженный художник решил проложить образование в Европе, но через несколько лет вновь приехал покорять Россию — на этот раз с фотоаппаратом. «Это был художник-живописец, но в Петербург он прибыл, еще при Николае Павловиче, в качестве фотографа — чуть ли не первого в России», — писал Александр Бенуа, с отцом которого, архитектором Николаем Бенуа, Бианки дружил, — «У нас в семье считалось, что именно Бианки познакомил русских людей с изобретением Ниэпса и Дагерра. Специальностью его, однако, были не столько портреты, сколько пейзажи, памятники и особенно интерьеры. ... При этом Бианки не был простым профессиональным техником; на всех им изданных фотографиях он себя величает художником, и художником он действительно и был, что сказывалось как в выборе момента освещения, так и в точке зрения». В своем образном описании Александр Бенуа не совсем точен: Бианки был далеко не первым фотографом в России и уж точно не он познакомил россиян с фотографией.

Более 30 лет Бианки жил и работал в Петербурге. Он пользовался необычайной популярностью — именно ему заказывали фотографии интерьеров кабинетов и гостиных столичные аристократы. Многие его архитектурные фотографии давно стали классическими — он впервые нашел точки, с которых и теперь принято снимать Дворцовую и Сенатскую площади, невские набережные, другие достопримечательности Петербурга. Его фотографии имеют огромную ценность с исторической точки зрения, только на них продолжают жить давно уже снесенные или значительно переделанные здания. Его по праву называют «первым светописцем Петербурга». Кроме этого Бианки одним из первых (может быть даже первым) занялся пересъемкой произведений искусства: в 1855-56 годах мастер сделал фотокопии с 50 акварелей. Занимался он и портретной съемкой.

В 1884 году Бианки покинул Россию и поселился в городе Монтаньоле недалеко от Лугано (Швейцария). Последние годы его жизни были весьма печальны: он, видимо, всегда питал слабость к прекрасному полу и, как писал Александр Бенуа, за несколько лет до смерти «к Бианки подобралась какая-то авантюристка, которая и женила его на себе. Молодые переселились в Лугано и там эта женщина вскоре добилась перевода на ее имя всего капитала мужа, завладев коим она самым бессовестным образом его покинула в обществе своего любовника. Несчастный разоренный Бианки, из гордости не желавший обратиться к родным за помощью, умер вскоре в больнице, в совершенной нищете и был похоронен в общей могиле. Печальнее всего, что все привезенные из России негативы, бесценные в документальном смысле, — были перед этим проданы его женой, как простые стекла».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Владислав Ходасевич, 12 декабря 1907 г

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:22 + в цитатник
ПРОЛОГ НЕОКОНЧЕННОЙ ПЬЕСЫ
Андрею Белому

Самая хмельная боль - Безнадежность,
Самая строгая повесть - Любовь.
В сердце Поэта за горькую нежность
С каждым стихом проливалась кровь.

Жребий поэтов - бичи и распятья.
Каждый венчался терновым венцом.
Тот, кто слагал вам стихи про объятья,
Их разомкнул и упал - мертвецом!

Будьте покойны!- всё тихо свершится.
Не уходите!- не будет стрельбы.
Должен, быть может, слегка уклониться
Слишком уверенный шаг Судьбы.

В сердце Поэта за горькую нежность
Темным вином изливается кровь...
Самая хмельная боль - Безнадежность,
Самая строгая повесть - Любовь!

Метки:  

Фотовыставка в галерее " Победа " - KAWA

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 12:25 + в цитатник
Масао Ямамото | KAWA | 12 December — 31 January 2010


Масао Ямамото (Masao Yamamoto) родился в 1957 году в городе Гамагори префектуры Айчи (Gamagori City of Aichi Prefecture) в Японии, в окружении гор и морского побережья. Еще в детстве он улавливал, сохранял красоту, собирая предметы природы.

Первоначально обучавшийся профессии художника, в настоящее время Масао использует фотографию как способ остановки времени, влияния на него, — что приводит к созданию поэтических образов, вызывающих у зрителя воспоминания и ностальгию.

Изображения уравновешены и упрощены, но внезапно оказывается, что они благополучно доводят элементы формы до крайних проявлений. Не связанные общепринятыми границами и традициями, эти маленькие — 3 X 5 дюймов — изображения нарочно разорваны, потерты, запятнаны, затемнены чаем или окрашены — с целью выглядеть старинными. Однако они современны; эти состаренные снимки различны, но формируют особое, индивидуальное и необычное фотографическое видение. Сам Масао так говорит о свoих фотографиях: “Мои фотографии маленького размера и кажутся старыми. На самом деле моя цель — чтобы они выглядели таковыми. Можно было бы подождать лет 30, прежде чем их использовать, но это невозможно. И я их старю. Я беру их с собой, когда хожу на прогулки, тру их руками, — это придает снимкам вид, который мне нужен. Это называется забыванием — или возникновением памяти. Воспоминаниями на старых фотографиях полностью манипулируют; именно это меня интересует, в этом — причина моей работы.
Делая снимки небольшого размера, я стремлюсь превратить их в сущность, материю воспоминаний. Другая причина в том, что, на мой взгляд, лучший формат — когда можно держать фотографию в ковшике ладони. Если держишь в ладони фотографию — значит, держишь в руке память. Как семейное фото, которое носишь с собой.”

В своих инсталляциях Масао исследует, каким образом отдельные фотографии становятся частью большей реальности, — группируя их с использованием различных методов демонстрации. В своем визуальном диалоге со зрителем, Масао совершенно неповторимо размещает каждую фотографию, крепя прямо к стенам, а также группируя, сочетая внутри рамок. Будучи единственным, оригинальным, каждый снимок в своей простоте может демонстрироваться как отдельно, так и в единстве с остальными. Фотографии являются неотъемлемой частью универсального визуального языка.

Серия “Kawa”, что в переводе с японского означает “поток”, — последняя в творчестве Ямамото. Созерцание потока воды наводит автора на размышления о реальной и загробной жизни, о мире людей и мире богов, обо всем, существующем вокруг нас. Задача этой фотографической серии — подарить зрителю чувство спокойствия и очищение сознания, поддержки и воодушевления. Человек, по мнению автора, не должен останавливаться по жизни, но и спешки должен стараться избегать. Идеальная жизнь — сбалансированный рецепт гармонии и счастья. Для Ямамото достижение этого состояния возможно через наблюдение за природой и постоянно происходящими в ней изменениями.
Другой источник вдохновения фотографа — творчество известного японского поэта и монаха Зен Риокана, хайку которого способствовали развитию метафорического восприятия природы и вечности в объективе Ямамото.
Философия “активной пассивности” учения Зен также оказала огромное влияние на серию работ “Kawa”. Состояния “активно пассивности” необходимо достичь, чтобы обрести гармонию разума и тела. Когда подобная гармония достигается, человек чувствует себя частью природы и вселенной.
Понимание этой философии обостряет чувствительность фотографа, благодаря чему его работы притягивают не только визуальное внимание зрителя, но и раскрывают тонкие эмоциональные ноты.

“Победа” имеет честь представить первую в России персональную выставку Масао Ямамото “Kawa” в новом пространстве галереи на территории фабрики “Красный Октябрь”.

Берсеневская набережная, 6
Дни работы галереи : вторник - суббота с 13 - 00 до 20 - 00
Тел. +7 903 960 98 26

Метки:  

Даты и Имена - Августа Ада Байрон

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 12:41 + в цитатник
Я просеиваю Вам числа Бернулли...


Первые появления в обществе Ады Августы Байрон произвели фурор. Она была красива, изящна и таинственно бледна. Но не это главное, юная девушка была потрясающе умна. С обворожительной улыбкой она могла своими вопросами заставить любого самого невозмутимого джентльмена краснеть, бледнеть и заикаться. К тому же, она была дочерью самого лорда Байрона и, если верить слухам, зналась с нечистой силой, иначе откуда такой ум и логика, ставившая в тупик лондонских денди, за плечами у которых был Оксфорд или Кембридж? В то время, кстати, в обществе разговоры на научные темы были весьма модны.

Среди своих ровесниц Аду застать удавалось редко. О чем ей было говорить с жеманными сверстницами? Да и те в её присутствии обычно замолкали, с удивлением всматриваясь в это небесное создание. Зато за её спиной злословили, поминали мистику и нечистые силы, вознесшие юную красавицу на недоступную для них высоту.

Мужчины же слетались к ней, как мотыльки на пламя свечи. И падали к её ногам, опалив огнем крылья. Удивительно, но желающих блеснуть эрудицией и покорить холодную красавицу от этого меньше не становилось. Заслужить её минутную благосклонность – уже считалось в обществе завидным успехом. Всем хотелось разгадать её тайну, а ведь тайны-то, как таковой, и не было.

Ада родилась в знаменитой семье. Её отцом был известный поэт лорд Байрон, а матерью красавица Анна Изабель Милбэнк. Девочке с рождения было предопределено блестящее будущее, но от этого её детство не стало безоблачным. Через два месяца после её рождения родители расстались, увидеть отца ей уже было не суждено. Мать всячески оберегала дочь и от возможного влияния отца, и от его стихов.

Ада Байрон, как и многие её сверстницы, получала прекрасное образование, но места для поэзии в нем не предусматривалось. Когда ей было всего 12 лет, девочка стала запираться в своей комнате и что-то украдкой писать, чем не на шутку встревожила мать. Неужели поэзия прорвалась сквозь запреты, и дочь пишет стихи? Но то, что через несколько дней Ада показала матери, потрясло Анну больше, чем предполагаемые детские вирши: дочь покрывала листы бумаги чертежами летательного аппарата. Она не просто мечтала о крыльях, она их изобретала и даже пыталась проводить какие-то расчеты. Красоту стихов ей заменило изящество математической логики.

Вскоре Ада серьезно заболела и оказалась на три долгих года прикованной к постели. Мать приглашала к ней самых известных докторов и учителей, ведь девочка, несмотря на болезнь, хотела учиться. Среди учителей Ады оказался известный математик и не менее известный мистик Август де Морган. Он очаровал девочку магией чисел, математика стала её любимым увлечением, а вскоре – и судьбой на всю жизнь. Согласитесь, девушка из высшего общества-математик, уже само по себе необычно, а если математика в её обворожительной головке перемешана с мистикой и эзотерикой, да еще и приправлена обширной эрудицией, то подобный коктейль любого джентльмена заставит впасть в ступор.

К счастью, болезнь отступила, Ада смогла, как и положено в её возрасте, выйти в свет, где вскоре стала звездой первой величины, получив негласный титул «Диадемы круга». Дамы не зря, злословя о ней, поминали дьявола, Ада и сама чувствовала в себе что-то необычное и потустороннее, да и Князя тьмы вспоминала нередко. «Клянусь дьяволом, не пройдет и десяти лет, и я высосу достаточно жизненного сока из тайн мироздания. Так, как этого не могут сделать обычные смертные умы и уста. Никто не знает, какая чудовищная сила лежит еще неиспользованной в моем маленьком гибком существе». Как-то не увязываются такие заявления с образом хрупкой девушки. Но, видимо, современники не зря шутили, что за её ангельской внешностью скрывается дьявольский ум.

В ней и на самом деле бурлили необычные силы, а знания требовали общения не со светскими ловеласами, а с людьми по-настоящему образованными, у которых от математических формул не сводит скулы. Вскоре её с таким человеком познакомили. Видимо, зрелище было еще то, когда 17 летняя Ада Байрон на технологической выставке засыпала вопросами Чарльза Бэббиджа – члена Королевского научного общества, профессор Кембриджа, одного из крупнейших математиков того времени. Её спутники только растеряно мигали, даже не пытаясь вникнуть в суть разговора.


На выставке знаменитый ученый впервые рассказывал о своем новом изобретении – вычислительной машине, которая должна работать благодаря специально составленным программам. Это была только идея, но идея потрясающе интересная и перспективная, во всяком случае, именно так её восприняла Ада Байрон. Как говорится, они нашли друг друга, великий ученый и юная девушка, чьи математические способности буквально потрясли мэтра. Последовали новые встречи, завязалась оживленная переписка. Научная идея стала обрастать реальными математическими формулами.

Здесь следует сделать небольшое отступление. Ада Байрон отнюдь не была «синим чулком», не чуралась светских развлечений и, как и положено в её возрасте, влюбилась. Её избранником стал лорд Уильям Кинг, знавший Аду с детства. В двадцать лет Ада Августа стала леди Байрон-Кинг. А вскоре её супруг получил титул графа Лавлейс. Так в Англии появилась своя графиня-математик.

Если верить современникам, брак был по любви и вполне счастливым. Родились трое детей, в которых родители души не чаяли. Но при всем этом графу можно посочувствовать. Он не только получил в жены женщину, в чьих увлечениях, несмотря на всю образованность, разобраться Уильяму было не по силам, так еще и властную тещу, быстро взявшую в свои руки управление графским домом.

Графиня же находила время и для семьи, и для любимого увлечения. В 1842 году Бэббидж попросил Аду перевести с французского книгу математика Луиса Менебреа, посвященную его вычислительной машине. За девять месяцев Ада не просто перевела книгу на английский язык, но и снабдила массой комментариев и замечаний, занявших 52 страницы, которые сделали графиню знаменитой среди математиков. Удивительно, но она увидела больше, чем вкладывал в свое изобретение сам автор: «Суть и предназначение машины изменятся от того, какую информацию мы в нее вложим. Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, которые мы никогда и нигде не видели». – Да ведь это описание прообраза компьютера. Но графиня сделала и следующий шаг, определив перспективные возможности машины: «Разработка и пакетная обработка любых функций».

Чтобы вычислительная машина работала, нужна программа. Графиня Лавлейс справилась и с этой задачей. Уже в середине 1843 года ученый получил от неё очередное письмо, в котором от теории графиня переходила к практике: «Я хочу ввести пример в одно из примечаний: вычисление чисел Бернулли в качестве примера вычисления машиной неопределенной функции без предварительного решения с помощью головы и рук человека. Я – дьявол или ангел. Я работаю подобно дьяволу для Вас, Чарльз Бэббидж; я просеиваю Вам числа Бернулли». И ведь «просеяла». Уже в следующем письме она прислала алгоритм вычисления чисел Бернулли. По сути, это была первая в мире компьютерная программа. С этого момента имя Ады Августы Байрон-Кинг, графини Лавлейс, навечно вошло в историю математики.

К сожалению, судьба бывает безжалостна к гениям. Ада умерла от рака в 1852 году, когда ей было всего 37 лет. Похоронили графиню рядом с могилой её отца. По свидетельству современников, с этого времени могилы двух гениев – отца и дочери – стали местом паломничества, причем, чаще приходили поклониться не великому поэту, а удивительной женщине, сумевшей заглянуть в будущее.

При жизни Ада так и не увидела вычислительную машину, для создания которой столь много успела сделать. Первые работающие варианты вычислительной машины появились уже после её смерти. Время не стерло память об этой удивительной женщине. В её честь язык программирования получил имя «Ада». А современные компьютерщики отмечают 19 июля, когда Адой была написана первая программа, и 10 декабря, когда родилась Ада Августа Байрон-Кинг, графиня Лавлейс, как неофициальные дни программиста.


http://shkolazhizni.ru

" Графиня Лавлейс - дьявол или ангел?
Судьба дочери Байрона. " Владимир Рогоза

Метки:  

История фотографии - Александр Гарднер

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 11:56 + в цитатник
10 декабря 1882 года
умер знаменитый американский
фотограф Александр Гарднер


Александр Гарднер (Alexander Gardner, 1821-1882), один из наиболее выдающихся американских фотографов XIX века, родился в Шотландии. В юности он работал подмастерьем в ювелирной мастерской, но карьера ювелира его не прельщала, и он стал журналистом, редактором газеты в Глазго и, немного позднее, фотографом. По своим политическим убеждением Гарднер был социалистом, точнее сказать «утопическим социалистом». Он собрал вокруг себя команду единомышленников, и они решили создать свободное от эксплуатации поселение где-нибудь на территории Северной Америки. Вся семья Гарднера и многие из его друзей уехали, и он должен был вскоре к ним присоединиться. Вместо этого, приехав в 1856 году в Нью-Йорк, Гарднер устроился работать к знаменитому американскому фотографу Мэтью Брэди.

До 1861 года Александр Гарднер работал управляющим «Национальной Галереи Фотографического Искусства Брэди» в Вашингтоне. В 1861-м, с началом Гражданской Войны, он вместе с другими нанятыми Брэди фотографами отправился на фронт. Брэди оплачивал все расходы фотографов и требовал, чтобы они отдавали ему все негативы, а также настаивал на своем праве печатать фотографии без указания имен авторов. Это привело к тому, что Гарднер ушел от Брэди и в 1863 году открыл собственную портретную студию. Несколько позже он переманил к себе некоторых бывших коллег, включая Тимоти О’Салливана.

После войны Александр Гарднер не перестал заниматься фотографией, и его студия некоторое время процветала. В 1866 году он опубликовал книгу военных фотографий, которая не имела, впрочем, коммерческого успеха. По некоторым источникам в 1870-х годах он совершил путешествие на запад и нашел свою семью и друзей. Но уж очень это похоже на красивую сказку. По другим данным он оставался в Вашингтоне до самой смерти в 1882 году.


http://www.photoisland.net

Метки:  

История фотографии - Рой ДеКарава

Среда, 09 Декабря 2009 г. 11:08 + в цитатник
9 декабря 1919 года
родился знаменитый американский
фотограф Рой ДеКарава


Когда во второй половине 1940-х годов молодой нью-йоркский художник Рой ДеКарава (Roy DeCarava) увлекся фотографией, мало кто рассматривал цветное население Америки как объект художественной фотографии. «Черных», конечно, иногда фотографировали, но их обычно изображали в карикатурном виде или использовали полученные материалы для отчетов о проблемах — скажем, о расовой дискриминации или о преступности в негритянских кварталах. ДеКарава решил сломить традицию — фотографируя население Гарлема, он старался добиться «творческой экспрессии, а не документального или социологического отчета».

Рой ДеКарава использовал небольшую узкоформатную фотокамеру и пользовался только естественным освещением, даже работая в ночных клубах или в тесных комнатушках с маленькими окнами. Он всегда сам печатал свои фотографии, учась на собственных ошибках. Постепенно он достиг больших успехов, став «мастером темных тонов» — почти, но не до конца черных, приглашающих зрителя разглядеть едва различимые детали. Он добился поставленный цели: его фотографии были плодом работы не только фотожурналиста, но и фотохудожника.

В 1950 году состоялась первая (но далеко не последняя) персональная выставка фотографа в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1955-м Эдвард Стейхен включил четыре его фотографии в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий». В 1952 году ДеКарава получил грант фонда Guggenheim, став первым чернокожим американцем удостоенным такой чести. Через два года он открыл собственную фото галерею, в которой проходили выставки таких знаменитых мастеров как Майнор Уайт, Гарри Каллахан и Беренис Эббот, а также молодых никому не известных фотографов. В 1963 году ДеКарава стал одним из основателей Ассоциации афро-американских фотографов.

Интерес к творчеству Роя ДеКарава не утихает и в XXI веке. В разных музеях по всему миру проходят выставки его работ самых разных жанров: ранние фотографии о жизни Гарлема, музыкальный мир Нью-Йорка 1950-х годов, борьба за гражданские права в 1960-х, поздние лирические фотографии природных ландшафтов. «Фотография — самый лучший способ выразить мои чувства и мою систему ценностей» — сказал фотограф на открытии ретроспективной выставки в 1999 году, — «Участие в выставках и издание книг — главные пути разделить со всем миром мою веру в силу искусства, в его возможность изменить нашу жизнь».


http://www.photoisland.net

Метки:  

Джон Леннон - 8 декабря 1980...

Вторник, 08 Декабря 2009 г. 00:44 + в цитатник
Джон Леннон
музыкант, певец, поэт, член группы Beatles, композитор, художник, писатель


Джон Леннон родился 9 октября 1940 года, как утверждают многие источники, прямо во время авианалета немецких ВВС на Ливерпуль. Родители Джона, Джулия и Альфред, расторгли брак сразу после рождения сына, и мальчика взяла на воспитание сестра матери.

В средней школе у Джона была очень низкая успеваемость, но он уже тогда проявлял свои лидерские качества в купе с дерзким вольнодумием. Он рисовал карикатуры на педагогический состав школы, издавал журнал и пел в школьном хоре.

В 1956 году, вдохновлённый рок-н-роллом и творчеством Пресли, Леннон создает группу Quarry Men, в честь школы в которой учились всё участники команды. В 1957 году судьба сводит Джона с Полом Маккартни, который сразу становится участником ансамбля. И через некоторое время Пол приглашает в группу своего товарища Джорджа Харрисона.

Творческая деятельность на столько поглотила Леннона, что он даже не сдал выпускные экзамены в школе, но тем не менее поступил в Ливерпульский художественный колледж, где встретил свою будущую супругу Синтию Пауэлл.

В 1958 году вследствие ДТП погибла мать Джона. В 1959 году группа Quarry Men распадается, а на смену ей появляется The Beatles. Ранние The Beatles вели совершенно аморальный образ жизни, принимали наркотики, сквернословили и употребляли алкоголь прямо на сцене. Всё это изменилось с приходом в группу в качестве менеджера Брайана Эпстайна в 1961году.

В 1963 году о Beatles говорила уже вся Европа, а в 1964 группа получила мировую известность. Леннон стал лидером команды. 23 августа 1962 Джон вступает в брак с Синтией Пауэл. Вскоре у них рождается мальчик Джулиан. Наряду с музыкальной деятельностью в 1964-1965 годах Леннон пишет и издает книги своих стихов и прозы.

В 1964–1966 годах Beatles возглавляли все хит-парады и находились в зените славы. По утверждению самого Леннона, они были популярнее Иисуса. В 1967 году Джон снова увлёкся наркотиками и потерял лидерство в группе.

В 1968 году Леннон расторг брак с Синтией, а в 1969 году заключил брачный союз с Йоко Оно.

8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит психически неуравновешенным фанатом Марком Чэпменом.

В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам.
В 22 часа 50 минут, когда Джон вместе с женой Йоко Оно, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, входили под арку своего дома, Чэпмен сделал пять выстрелов ему в спину.

Привратник вызвал полицейских, которые на своей машине доставили Леннона в госпиталь Рузвельта. Однако все попытки врачей спасти легендарного артиста были тщетны.
В 23 часа 15 минут Джон Леннон скончался из-за большой потери крови. Он был кремирован в Нью-Йорке, прах Леннона был передан Йоко Оно.

Его убийца Марк Чэпмен за своё преступление отбывает пожизненное заключение в Нью-йоркской тюрьме. Уже пять раз он подавал прошение о досрочном освобождении. Однако каждый раз эти прошения отклонялись.

Йоко Оно в 2000 году послала письмо в Департамент по освобождению штата Нью-Йорк, в котором призывала не освобождать Чэпмена досрочно.


http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - Луи Дюко дю Орон

Вторник, 08 Декабря 2009 г. 00:21 + в цитатник
8 декабря 1837 года
родился знаменитый французский ученый,
новатор в области цветной фотографии
Луи Дюко дю Орон


В середине XIX века «черно-белые» снимки были редкостью — скорее они были коричнево- или сине-белыми и тому подобное. Но говорить о цветной фотографии не приходилось, и многие пытливые умы воспринимали это как препону на пути к реализму и художественности. Предпринимались попытки раскрашивания отпечатков, но, во-первых, это была очень трудоемкая и дорогостоящая процедура, во-вторых, к реалистичности это никак не приближало. Получить цветные фотоизображения пытались и фотографы и ученные: английский физик Джеймс Клерк Максвелл, американский пастор Хилл, французский фотограф Ньепс де Сен-Виктор и многие другие. К сожалению, их снимки были недолговечными — во всяком случае, не один из них не сохранился до нашего времени даже в виде репродукции.

В начале 1860-х годов к экспериментам с цветной фотографией приступил французский ученый Луи Дюко дю Орон (Louis Ducos du Hauron, 1837-1920). В своем неопубликованном труде 1862 года он писал: «Метод, который я предлагаю, основан на том, что количество основных цветов можно сократить до трех. Смешивая их в различных пропорциях можно получить бесконечное количество разных оттенков, которые мы видим в природе». В 1868 году Дюко дю Орон запатентовал свой метод получения цветных фотоизображений, а годом позже опубликовал книгу «Цветная фотография» («Les Couleurs en Photographie») в которой изложил основы как аддитивного, так и субтрактивного методов, которые с небольшими вариациями используются и в наши дни.

Самая ранняя сохранившаяся до наших дней цветная фотография была сделана Луи Дюко дю Ороном в 1870-х годах. Ученый сделал три одинаковых снимка на черно-белую пленку сквозь синий, зеленый и красный фильтры, а потом изготовил три позитива окрашенные в желтый, пурпурный и голубой цвета (дополнительные к цветам светофильтров). Затем, совмещая позитивы и освещая их белым светом, он получил первое в истории фотографии цветное фотоизображение. К сожалению, в то время его метод казался слишком сложным и так и не вышел на коммерческий рынок.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Владислав Ходасевич, 4 - 7 декабря 1906 г

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 13:36 + в цитатник
ЗИМОЙ

День морозно-золотистый
Сети тонкие расставил,
А в дали, пурпурно-мглистой,
Кто-то медь ковал и плавил.

Кто-то золотом сусальным
Облепил кресты и крыши.
Тихий ветер дымам дальним
Приказал завиться выше...

К сизым кольцам взоры вскинем!
Мир печалью светлой болен...
Стынет в небе, ярко-синем,
Строй прозрачных колоколен.

Москва

Метки:  

История фотографии - Пол Капонигро

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 00:32 + в цитатник
7 декабря 1932 года
родился знаменитый американский
фотограф Пол Капонигро


Пол Капонигро (Paul Caponigro) — один из самых известных ландшафтных фотографов в Америке. Он начал исследовать мир с помощью фотоаппарата в 13 лет и с тех редко выпускал камеру из рук на сколько-нибудь значительный промежуток времени. Его карьера фотографа длится уже более полувека. Капонигро неоднократно принимал участие в выставках, получил ряд престижных премий и грантов. Его фотографии входят в постоянные экспозиции музеев по всему миру.

***

Пол Капонигро о фотографии:


Я часто думаю о фотоматериалах как о топографических объектах. Эмульсии, жидкие проявители, соли серебра, фиксаж — из всего этого я создаю свой пейзаж. И чтобы этот пейзаж оказался художественным произведением, я сначала должен построить его в своем воображении.

В основе творчества лежит импульс понимания, открытия связи между случайными, зачастую несвязанными между собою деталями. Мне кажется, что фотография появляется в точке пересечения времени, пространства, света и эмоций. Фотограф должен быть достаточно выдержан, достаточно наблюдателен и достаточно интеллигентен, чтобы разглядеть жизнь в неживом материале, чтобы суметь «услышать жизнь глазами».

С самого начала окружающая природа представлялась мне миром созданным для изучения и открытий, приобретения опыта и вечного изумления, миром непрерывно меняющимся и наполненным неизменным ритмом. Я видел отдельные объекты — камни, деревья, травинки, холмы — отдельные вселенные, являющиеся частью целого мира под названием пейзаж. А если я заглядывал дальше, то начинал замечать проблески таинственной глубины. Границы отдельных объектов исчезали и открывали мне Землю, которая казалась живой и заряженной волшебной силой.

Фотография — это средство, с помощью которого я могу общаться с окружающей средой, взаимодействовать с ней напрямую.


http://www.photoisland.net

Метки:  

История фотографии - Элиот Портер

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 00:44 + в цитатник
6 декабря 1901 года
родился знаменитый американский
фотограф Элиот Портер


Элиот Портер (Eliot Porter, 1901-1990) получил в подарок фотоаппарат когда ему было 10 лет и сразу же влюбился в фотографию. Следуя семейным традициям, он поступил в Гарвардский университет, получил ученую степень по химии в 1923 году и медицине в 1929-м; при этом он не оставлял своего хобби и к середине 1930-х годов был уже достаточно известным фотографом-любителем. Его работы произвели сильное впечатление на Альфреда Стиглица и он устроил молодому человеку персональную выставку в 1938 году. После этого Элиот Портер решил стать профессиональным фотографом.

В 1939 году он сделал первую цветную фотографию и с тех пор работал почти исключительно в цвете. В то время цветная фотография была редкой гостьей в художественных салонах и Портеру пришлось изрядно «потолкаться локтями». Положение изменила вышедшая в 1962 году книга «В дикой природе спасение мира» («In Wildness Is the Preservation of the World»), после которой Портер стал одним из самых популярных фотографов дикой природы. Он издал 26 фотоальбомов, неоднократно принимал участие в выставках, его работы входят в постоянные экспозиции ведущих мировых музеев.

***

Элиот Портер о фотографии:

Фотография — это мощный инструмент, который можно использовать для пропаганды, как орудие для защиты окружающей среды … и, следовательно, как средство для воспитания более здоровой человеческой расы и, весьма вероятно, для ее выживания.

Настоящее искусство — это признание миру в любви.

Произведение искусства — это, прежде всего, плод любви. Любви, во-первых, к объекту искусства; во-вторых, к средствам создания этого произведения.

Иногда вы можете рассказать большую историю о маленьком предмете.

Вы учитесь видеть практикуясь. Это все равно, что играть в теннис, чем больше вы играете — тем лучше получается. Чем больше вы смотрите вокруг — тем больше видите. Чем больше вы фотографируете — тем больше осознаете, что можно фотографировать, а что нельзя. Вы просто должны это делать всегда.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Владислав Ходасевич, 5 декабря 1919 г

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 00:40 + в цитатник
* * *
Душа поет, поет, поет,
В душе такой расцвет,
Какому, верно, в этот год
И оправданья нет.

В церквах - гроба, по всей стране
И мор, и меч, и глад,-
Но словно солнце есть во мне:
Так я чему-то рад.

Должно быть, это мой позор,
Но что же, если вот -
Душа, всему наперекор,
Поет, поет, поет?

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 103 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь