-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

Федор Тютчев, 1 ноября 1851 г

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 14:42 + в цитатник
* * *
День вечереет, ночь близка,
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака...
Уж поздно. Вечереет день.

Но мне не страшен мрак ночной,
Не жаль скудеющего дня,-
Лишь ты, волшебный призрак мой,
Лишь ты не покидай меня!..

Крылом своим меня одень,
Волненья сердца утиши,
И благодатна будет тень
Для очарованной души.

Кто ты? Откуда? Как решить,
Небесный ты или земной?
Воздушный житель, может быть,-
Но с страстной женскою душой.

Метки:  

1 ноября 1974 г умер Геннадий Шпаликов...

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 12:06 + в цитатник
* * *
Поэтам следует печаль,
А жизни следует разлука.
Меня погладит по плечам
Строка твоя рукою друга.

И одиночество войдет
Приемлемым, небезутешным,
Оно как бы полком потешным
Со мной по городу пройдет.

Не говорить по вечерам
О чем-то непервостепенном -
Товарищами хвастать нам
От суеты уединенным.

Никто из нас не Карамзин -
А был ли он, а было ль это -
Пруды и девушки вблизи
И благосклонные поэты.


* * *
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.


ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МНЕНИЙ

Широкий поворот реки —
Прими меня в свои объятья,
От этой жизни отвлеки,
Река, подруга и приятель.

Рука и быстрая река —
Какие схожие понятья.
Обнимет, но наверняка
Обманет женская рука,
Отнимет быстрая река.

Но почему наверняка
Обманет женская рука?
И почему меня река
Так неожиданно отнимет?

А если так — река обнимет,
Рука любимая обнимет
И не отдаст наверняка!


* * *
Я шагаю по Москве,
Как шагают по доске.
Что такое - сквер направо
И налево тоже сквер.

Здесь когда-то Пушкин жил,
Пушкин с Вяземским дружил,
Горевал, лежал в постели,
Говорил, что он простыл.

Кто он, я не знаю - кто,
А скорей всего никто,
У подъезда, на скамейке
Человек сидит в пальто.

Человек он пожилой,
На Арбате дом жилой,-
В доме летняя еда,
А на улице - среда
Переходит в понедельник
Безо всякого труда.

Голова моя пуста,
Как пустынные места,
Я куда-то улетаю
Словно дерево с листа.

1963 г


* * *
Собака ты, собака,
Ты рыжая, я — сед.
Похожи мы, однако,
Я твой всегда сосед.

Похожи мы по роже,
А также потому,—
Тебе, собака, сложно —
Ты все-таки «Му-му».

Жлобам на свете проще,
Собака, ты не жлоб,
И дождь тебя полощет
И будит через жолб.

Мне от того не хуже,
Не лучше — ничего,
Собачья жизнь поможет,
Излечит от всего.

Октябрь 1973 г














Метки:  

1 ноября - ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 11:02 + в цитатник
Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых (All Saints' Day) и 2 ноября День поминовения усопших (All Souls' Day) следуют один за другим.

День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим — сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире.

Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.

Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не более чем «Канун Оллхолуиса».

При этом, языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.

Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день в 609 году (по другим источникам в 910 году) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).

http://www.calend.ru

Метки:  

Александр Блок, 1 ноября 1900 г

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 10:35 + в цитатник
Отрекись от любимых творений,
От людей и общений в миру,
Отрекись от мирских вожделений,
Думай день и молись ввечеру.

Если дух твой горит беспокойно,
Отгоняй вдохновения прочь.
Лишь единая мудрость достойна
Перейти в неизбежную ночь.

На земле не узнаешь награды.
Духом ясный пред божьим лицом,
Догорай, покидая лампаду,
Одиноким и верным огнем.

Метки:  

История фотографии - Хельмут Ньютон

Суббота, 31 Октября 2009 г. 18:15 + в цитатник
31 октября 1920 года
родился один из самых ярких мастеров
фотографии XX века Хельмут Ньютон


«Я никогда не назвал бы Хельмута лишь великим фэшн-фотографом или великим ню-фотографом. Он был просто великим фотографом. Он создал самые уникальные портретные фотографии из всех, что я когда-либо видел», — писал Бенедикт Ташен, немецкий издатель иллюстрированной литературы.

На протяжении многолетней карьеры Хельмута Ньютона (Helmut Newton, 1920-2004) называли гением и помешанным, великим фотографом и извращенцем. Однако споры о его влиянии на фотографию похоже уже закончились. О его творчестве написано очень много, в том числе и им самим — очень советую Вам прочитать его «Автобиографию».

***

Хельмут Ньютон о фотографии и о фотографах:

•С тех пор как я был подростком, в моей технике фотографирования изменилось немногое. В 1930-х годах я работал летом при дневном свете, а зимой фотографировал своих подружек с помощью двухсотваттной лампы заливающего света. Теперь я дорос до такой же лампы мощностью в пятьсот ватт.

•Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный.

•Она была очень хорошенькой, и я сразу же сказал: «Вам нужно будет прийти, чтобы сделать пробные снимки», как говорят все фотографы, даже в наши дни. Если молодой фотограф хочет переспать с моделью, он говорит: «Приходите для пробных снимков после окончания рабочего дня». Джун пришла, но я так ничего и не добился.

•Поскольку я отказался от концепции фотографии как изящного искусства, то во время лекций и семинаров меня часто спрашивают: «Почему же тогда вы устраиваете выставки в художественных галереях?» Хотя приятно устроить выставку в красивой и престижной галерее, не менее интересно выставить свои работы в каком-нибудь большом гараже с белыми стенами или в любом другом месте, где есть подходящий фон для фотографий. Подобные выставки дают возможность отвлечься от печатных страниц и увидеть искусство художника в совершенно другом измерении.

•Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!

•Я уже не в первый раз говорю, что «искусство» — это грязное слово в мире фотографии. Оно убьет фотографию. Оно уже ее убивает. Это очень серьезно.


http://www.photoisland.net

Метки:  

" САМАЙН "

Суббота, 31 Октября 2009 г. 02:08 + в цитатник
Хэллоуин - канун Дня всех святых (Самайн), 31 октября

Миллионы людей в разных частях мира ежегодно празднуют Хэллоуин - «канун Дня всех святых». Этот праздник особенно популярен в Великобритании, Скандинавии и США. Из года в год, осенью, стар и млад участвуют в увеселениях, специально предназначенных для этого вечера, связанного с массой нелепых суеверий. Дети наряжаются в необычайно страшные костюмы и надевают уродливые маски. С мешками в руках они ходят от дома к дому, пугая своим видом и детей, и взрослых. По обычаю, им надо давать гостинцы, иначе они могут причинить зло дому или хозяину. Маленькие дети обычно не приводят в исполнение своих угроз, а получив гостинец, удаляются, но подростки и взрослая молодежь часто выбивают окна в домах и автомобилях, измазывают стены домов несмываемой краской или забрасывают их сырыми яйцами и гнилыми помидорами.

По некоторым данным, друиды верили, что в этот вечер Самайн (бог мертвых) созывал злых духов, которые в течение прошедшего года обитали в телах животных. Другие языческие народы верили, что в этот вечер все духи умерших за прошедший год посещали свои дома и потому для них накрывались столы и оставлялись открытыми двери из страха, что, если духи не найдут пищи и крова, они жестоко отомстят живущим за это невнимание к ним. Принесение всевозможных жертв было тоже обычным явлением в этот вечер.

У северных народов праздник начинался в канун 1 ноября. Считалось, что души добрых людей после смерти уносятся добрыми духами в рай, а души злых людей остаются бродить в поднебесье, беспокоя живых и потому нуждаются в задабривании хотя бы один раз в год.

В Британии на Хэллоуин зажигают костры (языческий обычай), хотя огонь не имеет никакого отношения к молитвам об умерших. В языческие времена огнем отгоняли злых духов и ведьм, и до наших дней костры и горящие свечи - неотъемлемая часть Хэллоуина.

Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона, когда стада овец и рогатого скота собраны вместе. Животных забивали, оставляя только молодняк. Именно в это время все племя собиралось в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвящавшейся союзу бога племени (в Ирландии - Дагда) с богиней верховной власти Морриган, или, в более локальном масштабе, с Боанны, богиней реки Бойны.

Самайн - ночь духов. Границы между мирами истончаются и в Мидгард приходят силы зимы.

В Ирландии существует поверие, что на Самайн открываются сиды - магические холмы, дом маленького народца. Маленький народец, как его называют в более поздних легендах, - народ Дану, либо подданные Мананнана, властелина острова яблок. Существует множество преданий о попавших к нему людях, причем не только в ночь на Самайн, и солидный процент из них заканчивался случайной смертью последних.

По другим легендам, сиды - могильные курганы, и в эту ночь погребенные в них восстают, устраивают пиры и прочие мероприятия, в общем, ведут себя крайне неспокойно.

На Самайн принято было поминать умерших близких. Их зовут в дом, разговаривают, оставляют им еду и питье (около углей камина или печи или просто на кухонном столе, тогда отодвигают стул, на котором, быть может, любил сидеть покойник).

Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании.

Год умирает на Самайн и возрождается в момент солнцестояния в середине зимы. Так как новый год начинается на заходе солнца, когда наступает самая темная часть суток, получается, что кельтский год рождается в темноте.

Это время милосердия, бескорыстной помощи своей семье, старым, больным и умирающим, люди начинают ценить опыт даже в культуре, почитающей молодость, сохранять древние святыни и культурное наследие мира, включая мудрость аборигенов. В этот день могут проснуться способности к ясновидению.

Ритуалы Самайна касаются в основном семейных дел, особенно пожилых родственников или тех, кто болен или нуждается в постоянном уходе; они обеспечивают физическую защищенность, помогают преодолевать страхи, изгонять психологических и психических призраков.

Самайн - естественный переход от одной стадии жизни к другой, это день поминовения усопших и напоминания молодым о традициях прошлого.

http://www.calend.ru

Метки:  

" НОЧНОЙ ДОЗОР "

Суббота, 31 Октября 2009 г. 01:25 + в цитатник
В ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года по решению XXII съезда ЦК КПСС тело Сталина вынесли из Мавзолея.


Иосиф Сталин умер 5 марта 1953 года. 9 марта того же года он был похоронен в Мавзолее на Красной площади.

Вскоре после XX съезда партии (1956) на партийно-производственных собраниях, обсуждавших итоги съезда, стало все настойчивее звучать мнение о том, что пребывание тела Сталина в усыпальнице Ленина «несовместимо с содеянными Сталиным беззакониями».

Осенью 1961 года, накануне ХХII съезда КПСС, рабочие Кировского и Невского машиностроительных заводов предложили переместить прах Сталина в другое место. Такое же предложение выдвинули рабочие Московского завода имени Владимира Ильича.

ХХII съезд поддержал предложение и постановил: Мавзолей на Красной площади, созданный для увековечения памяти Ленина, впредь именовать – Мавзолей Владимира Ильича Ленина. Прах Сталина было решено перезахоронить на Красной площади за Мавзолеем.

Руководители страны отдавали себе отчет в том, что решение о выносе тела Сталина из Мавзолея может спровоцировать беспорядки в стране. Поэтому акцию проводили тайно и тщательно к ней готовились.

Поздним вечером 31 октября 1961 года в обстановке абсолютной секретности, под предлогом репетиции парада к 7 ноября, оцепили Красную площадь. Вход в Мавзолей, а также вырытая могила были закрыты фанерными щитами. На месте находились только похоронная команда, многочисленная охрана и комиссия по перезахоронению.

Тело вождя было помещено в гроб, восемь офицеров вынесли гроб из Мавзолея, поднесли к могиле, на дне которой из восьми плит был сделан своеобразный саркофаг, и поместили на деревянные подставки.

После короткой паузы солдаты на веревках опустили гроб в могилу. По русскому обычаю кое-кто из присутствовавших бросил по горсти земли, и солдаты закопали могилу. Вопреки ожиданиям, новость о выносе тела Сталина из Мавзолея страна восприняла достаточно спокойно...


Александр Галич - " НОЧНОЙ ДОЗОР "

Когда в городе гаснут праздники,
Когда грешники спят и праведники,
Государственные запасники
Покидают тихонько памятники.
Сотни тысяч (и все – похожие)
Вдоль по лунной идут дорожке,
И случайные прохожие
Кувыркаются в «неотложки».
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

На часах замирает маятник,
Стрелки рвутся бежать обратно:
Одинокий шагает памятник,
Повторенный тысячекратно.
То он в бронзе, а то он в мраморе,
То он с трубкой, а то без трубки,
И за ним, как барашки на море,
Чешут гипсовые обрубки.
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

Я открою окно, я высунусь,
Дрожь пронзит, будто сто по Цельсию!
Вижу: бронзовый генералиссимус
Шутовскую ведет процессию.
Он выходит на место лобное,
«Гений всех времен и народов!»
И как в старое время доброе
Принимает парад уродов!
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

Прет стеной мимо дома нашего
Хлам, забытый в углу уборщицей,
Вот сапог громыхает маршево,
Вот обломанный ус топорщится!
Им пока – скрипеть, да поругиваться,
Да следы оставлять линючие,
Но уверена даже пуговица,
Что сгодится еще при случае.
И будут бить барабаны!
Бить барабаны,
Бить, бить, бить!

Утро родины нашей розово,
Позывные летят, попискивая,
Восвояси уходит бронзовый,
Но лежат, притаившись гипсовые.
Пусть до времени покалечены,
Но и в прахе хранят обличие,
Им бы гипсовым человечины –
Они вновь обретут величие!
И будут бить барабаны!..
Бить барабаны,
Бить, бить, бить!

Метки:  

Фотовыставка - Барт Дорс

Пятница, 30 Октября 2009 г. 14:42 + в цитатник
«В глубине моего кукольного дома» — выставка нескольких новых фотографических серий Барта Дорса. Все фотографии сделаны на металлических или стеклянных пластинах по старинной технологии, которой уже больше 170-ти лет.

Скованные цепями провидцы из «Мифа о Пещере» Платона видели лишь тени в просвете пещеры. Именно так я вижу тени своего подсознания. Моя камера — пещера, пустая коробка со вставленной в нее металлической пластиной. Я прикован к ней, и, пытаясь поймать тени своего подсознания, я пристально всматриваюсь в изображения на пластине, в темные образы и тени, отраженные от лиц и тел тех, кто проходит перед моим старинным объективом. Эта выставка в равной степени самоанализ и анализ предмета изображения«.

Барт Дорса родился в Лос Анжелесе (Калифорния), и свою карьеру начал в кинематографе. Его режиссерский дебют в картине Here Lies Lonely («Здесь погребен одинокий»), и первый продюссерский опыт в картине The Invisibles («Невидимые»). вызвали одобрение критиков и лестные отзывы зрителей. Картина The Invisibles получила Приз зрительских симпатий на Фестивале Независимого Кино в Германии.

На пороге нового века Дорса устремился в путешествие по миру в поисках творческого вдохновления и новых впечатлений. Он строил больницы и детские дома в джунглях Вьетнама, медитировал с монахами в Тибете, окунулся в арт-жизнь Исландии — и все это лишь часть того багажа, с которым Барт приехал в Москву в 2003. Работа над новыми бизнес проектами в Москве открыла для Барта модельный бизнес, и он начал фотографировать начинающих моделей на цифровую камеру. Так зародился новый проект — Fifteen Minute Fashion («Фэшн за 15 минут»), из которого в 2007 году сложилась первая фотовыставка Барта Дорса. Концепция проекта состояла в том, что перед камерой Дорса каждая девушка в России может за пятнадцать минут стать моделью.

Но Барт искал нечто большее, чем легко создаваемые и корректируемые цифровые фотографии, поэтому он обратился к изучению истоков фотографического искусства. Он путешествовал по Европе и США, обучаясь старинной и редкой в наши дни технике мокроколлодиевой фотографии. Изобретенная в 1840х годах, мокроколлодиевая фотография, была второй после дагерротипов техникой фотографирования. Используя металлическую или стеклянную пластину в качестве основы, фотограф наносит на нее приготовленную вручную эмульсию и опускает в емкость с нитратом серебра. Взаимодействие нитрата серебра с солями в составе эмульсии делают пластину чувствительной к свету. Светочувствительная мокроколлодионная пластина помещается в деревянную камеру и на несколько секунд подвергается воздействию света. Для закрепления изображения на пластине необходимо нанести на него кислоту и цианид.

В то время как процесс создания фотопластины крайне сложен и требует концентрации, сама камера элементарно проста. Это деревянная коробка с двумя размещенными в ней линзами без затвора и вспышки. Для каждого снимка фотограф вручную настраивает положение объектива, накрывает его тканью, отсчитывает секунды... Многочасовую съемку можно считать удачной, если получилось отснять всего четыре-пять работ.

Барт Дорса представил работы, выполненные в новой технике, в ноябре 2008 года. Выставка “Soul Stealer” («Похититель душ») была своеобразным синтезом классики и нуара Голливуда 1940х годов. Шесть месяцев спустя, после успеха «Похитителя Душ» Барт получает приглашение организовать выставку в галерее Победа на Винзаводе в рамках 7 Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2008». Вторая серия работ под названием “Silver Tongue Devil” (Дьявол с серебряным языком) изображает женщин, похожих на фигуры из воска, таящие на свету, и как будто скрывающиеся в темноте галереи.

«В глубине моего кукольного дома» — это новая серия работ Барта Дорса. Экспозиционное пространство выставочного залa Московского музея современного искусства на Тверском бульваре, в котором будут представлены работы Бартa Дорса, будет полностью преобразовано: стены выкрасят в черный цвет и создадут таинственную-загадочную-мистическую темноту.

Московский музей современного искусства,
Тверской бульвар, д 9,
с 29 октября по 29 ноября

Метки:  

Александр Блок, 30 октября 1898 г

Пятница, 30 Октября 2009 г. 11:41 + в цитатник
Усталый от дневных блужданий
Уйду порой от суеты
Воспомнить язвы тех страданий,
Встревожить прежние мечты...

Когда б я мог дохнуть ей в душу
Весенним счастьем в зимний день!
О, нет, зачем, зачем разрушу
Ее младенческую лень?

Довольно мне нестись душою
К ее небесным высотам,
Где счастье брежжит нам порою,
Но предназначено - не нам.

Метки:  

История фотографии - Дора Каллмус

Пятница, 30 Октября 2009 г. 11:31 + в цитатник
30 октября 1963 года
умерла знаменитый австрийский
фотограф Мадам д'Ора


В самом начале XX века Дора Каллмус (Dora Kallmus, 1881-1963), которая несколько позже приобрела известность под именем Мадам д'Ора (Madame D'Ora), решила стать фотографом. В то время коммерческое занятие фотографией было табу для прекрасного пола и, несмотря на незаурядные способности, Доре пришлось непросто. Она несколько лет проработала в Берлине в студии знаменитого фотографа Никола Першайда и только в 1907 году вместе с его ассистентом Артуром Бенда открыла собственное ателье в Вене. Бенда занимался техническими проблемами, тогда как Дора была фотографом и стилистом.

Мадам д'Ора и ее фотоателье быстро приобрели известность. Она фотографировала представителей высшего и среднего класса Вены, мир театральной богемы. Дора получала заказы от производителей одежды и стала одним из пионеров индустрии фотографии моды (фэшн-фотографии). Артур Бенда конструировал для нее оборудование: в 1917 году он изготовил объектив, который смягчал изображение у границ и этот эффект на многие годы стал ее «торговой маркой».

В 1925 году Мадам д'Ора открыла фотостудию в Париже, где продолжала фотографировать знать и знаменитостей, а также сотрудничала с журналами «Femina» и «Die Dame». Во время Второй мировой войны она скрывалась в провинции, а в 1945 году вернулась в Париж. Ее стиль резко изменился — вместо знаменитостей она фотографировала беженцев, создала серию страшных сюрреалистических фотографий о скотобойнях в окрестностях Парижа. В 1958 году она попала в автомобильную аварию и последние годы жизни провела в Австрии.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Валерий Брюсов, 30 октября 1895 г

Пятница, 30 Октября 2009 г. 11:12 + в цитатник
ПОЦЕЛУИ

Здесь, в гостиной полутемной,
Под навесом кисеи
Так заманчивы и скромны
Поцелуи без любви.

Это - камень в пенном море,
Голый камень на волнах,
Над которым светят зори
В лучезарных небесах.

Это - спящая принцесса,
С ожиданьем на лице,
Посреди глухого леса
В очарованном дворце.

Это - маленькая фея,
Что на утренней заре,
В свете солнечном бледнея,
Тонет в топком янтаре.

Здесь, в гостиной полутемной,
Белы складки кисеи,
И так чисты, и так скромны
Поцелуи без любви.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

История фотографии - Слим Ааронс

Четверг, 29 Октября 2009 г. 11:52 + в цитатник
29 октября 1916 года
родился знаменитый американский
фотограф Слим Ааронс


«Фотографировать привлекательных людей, делающих привлекательные вещи в привлекательных местах», — выразил свое фотографическое кредо Слим Ааронс (Slim Aarons, 1916-2006), достигнув вершины славы. Он начал свою фотокарьеру в 18 лет во время службы в армии. С началом Второй мировой войны он стал военным фотожурналистом, был несколько раз ранен, за проявленную доблесть был награжден орденом «Пурпурное сердце». В 1944 году Ааронс спас жизнь своему коллеге — знаменитому фотографу журнала «Life» Карлу Мидансу. Война принесла ему не только известность, но и стойкую нелюбовь к фотожурналистике, особенно военной: когда в 1950 году ему предложили освещать высадку американского десанта в Корее, фотограф ответил: «Меня интересуют только те пляжи, на которых загорают девушки».

После войны Слим Ааронс перебрался в Калифорнию. Героями его фотографий стали самые знаменитые люди планеты — короли и президенты, звезды кино и шоу-бизнеса, писатели и ученые. Его работы засверкали на обложках самых популярных глянцевых журналов, таких как «Life», «Vogue», «Harper`s Bazaar», «Holiday», «Travel and Leisure», «Town and Country». Его фотографии были безукоризненно нарядны и абсолютно безоблачны — он не пытался приоткрыть внутренний мир своих героев, не приглашал зрителя задуматься над превратностью судьбы. Трудно себе даже представить на его фотографии голливудскую звезду без «голливудской улыбки». «Они всегда приглашали меня на свои вечеринки, потому что знали: мои фотографии не принесут им неприятностей», — рассказывал Ааронс в одном из интервью.

Сам Ааронс считал себя фотожурналистом: «Я не фотограф, я журналист с фотоаппаратом», — говорил он. И в каком-то смысле это действительно так: он никогда не работал в студии, не прибегал к услугам стилистов и гримеров, не использовал искусственного освещения, за редким исключением его герои не позируют. Ведь действительно нигде не написано, что фотожурналист обязан снимать голодных детей и разрушенные войной города — почему бы ему не фотографировать «привлекательных людей в привлекательных местах»? Но все же фотографии Слима Ааронса менее всего напоминают работу фотожурналиста — как отмечал один из рецензентов иногда трудно поверить, что на его работах сняты реальные «звезды», а не позирующие модели. Его «реальный мир» богатства, славы и процветания нереален — но, несмотря на это (а скорее благодаря этому), красив и притягателен.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Иосиф Бродский, 29 октября 1964 г

Четверг, 29 Октября 2009 г. 10:33 + в цитатник
Тебе, когда мой голос отзвучит
настолько, что ни отклика, ни эха,
а в памяти — улыбку заключит
затянутая воздухом прореха,
и жизнь моя за скобки век, бровей
навеки отодвинется, пространство
зрачку расчистив так, что он, ей-ей,
уже простит (не верность, а упрямство),
— случайный, сонный взгляд на циферблат
напомнит нечто, тикавшее в лад
невесть чему, сбивавшее тебя
с привычных мыслей, с хитрости, с печали,
куда—то торопясь и торопя
настолько, что порой ночами
хотелось вдруг его остановить
и тут же — переполненное кровью,
спешившее, по-твоему, любить,
сравнить — его любовь с твоей любовью.

И выдаст вдруг тогда дрожанье век,
что было не с чем сверить этот бег,—
как твой брегет — а вдруг и он не прочь
спешить? И вот он в полночь брякнет...
Но темнота тебе в окошко звякнет
и подтвердит, что это вправду — ночь.

Метки:  

Алексей Жемчужников, 28 октября 1871 г

Среда, 28 Октября 2009 г. 14:10 + в цитатник
ОСЕННИЕ ЖУРАВЛИ

Сквозь вечерний туман мне под небом стемневшим
Слышен крик журавлей всё ясней и ясней...
Сердце к ним понеслось, издалёка летевшим,
Из холодной страны, с обнаженных степей.
Вот уж близко летят и все громче рыдая,
Словно скорбную весть мне они принесли...
Из какого же вы неприветного края
Прилетели сюда на ночлег, журавли?..

Я ту знаю страну, где уж солнце без силы,
Где уж савана ждет, холодея, земля
И где в голых лесах воет ветер унылый,-
То родимый мой край, то отчизна моя.
Сумрак, бедность, тоска, непогода и слякоть,
Вид угрюмый людей, вид печальный земли...
О, как больно душе, как мне хочется плакать!
Перестаньте рыдать надо мной, журавли!..

Югенгейм, близ Рейна

Метки:  

Села Сара на пенёк, съела Сара пирожок...

Среда, 28 Октября 2009 г. 14:02 + в цитатник
Сара Грэм, бывший продюсер канала Children's BBC, создавшего такие программы, как «Телепузики» и обучающий мультфильм «Маззи», созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюциногенов. Об этом бывшая сотрудница BBC сообщила в интервью Daily Mail. По словам Грэм, кокаин коллеги предложили ей в первый же день работы, а вскоре она плотно подсела на «крэк» и героин. Самое интересное в этой истории то, что руководство BBC не только не боролось c наркоманией на рабочих местах, но и всячески поощряла подконтрольных психонавтов за нестандартное мышление и выплачивало им отдельные премии за новые идеи.

В принципе, подозрения, что зеленый монстр Мази, злодей Ковекс и все четыре Телепузика придуманы не самым здоровым сознанием, были уже давно. Пару лет назад польские власти, к примеру, заподозрили разноцветных кумиров детей всего мира в гомосексуализме, обнаружив, что Тинки-Винки, к примеру, любит разгуливать с женской сумочкой. Помимо этого, «Телепузиков» успели обвинить во всех смертных грехах, включая едва ли не сатанизм. Теперь мотивация героев становится если не понятнее, то уж во всяком случае,более объяснимой. Странно лишь, что подтверждение прошлых гипотез пришло только сейчас, а не тогда, когда плюшевые пришельцы с телеэкранами на животах впервые появились в эфире.

http://www.gazeta.ru/culture/

Метки:  

История фотографии - Обри Бодайн

Среда, 28 Октября 2009 г. 12:00 + в цитатник
28 октября 1970 года
умер знаменитый американский
фотограф Обри Бодайн

Обри Бодайн (Aubrey Bodine, 1906-1970) начал свою карьеру фотографа в 1923 году когда, работая мальчиком на побегушках в газете «Baltimore Sunday Sun», он принес редактору свои фотографии и тот согласился их напечатать. В 1927 году Обри стал штатным фотографом и проработал на этой должности до самой смерти. В течение 43 лет он был фотожурналистом и освещал всевозможные события — новости, необычные происшествия, выступления знаменитостей и тому подобное. Он более чем успешно справлялся со своими обязанностями, однако вовсе не журналистика сделала его знаменитым. «Фотографировать Соединенные Штаты очень интересно, но для меня было намного увлекательнее фотографировать суда ловящие устриц в прекрасный осенний день», — рассказывал фотограф о своих пристрастиях.

Обри Бодайн обладал недюжинным талантом художника и амбициями, которые не могли быть удовлетворены работой в газете. Он поступил в художественный колледж Мэрилендского университета, где изучал основы искусства: «Плата за обучение в университете была лучшим капиталовложением в моей жизни», — вспоминал он позднее. Получив образование Бодайн стал совмещать фотожурналистику с работой в стиле, который он называл «романтическим пикториализмом» во многом напоминающим стиль его знаменитых предшественников конца XIX — начала XX веков. Он посылал свои работы на многочисленные американские и международные конкурсы и (за редким исключением) именно его работы выигрывали высшие награды. Он стал издавать книги, принимал участие в выставках. В 1960 годах Обри Бодайн стал первым американским фотографом, чья персональная выставка прошла в Советском Союзе.

Как и большинство пикториалистов начиная с Генри Пич Робинсона, Бодайн уделял большое внимание постобработке фотографии. Иногда обработка была довольно значительной — скажем, он мог напечатать облака с другого негатива или произвести более сложные манипуляции. Сторонники «чистой фотографии» осуждали его, но сам фотограф и поклонники его таланта считали, что результаты — более тысячи призов на различных выставках и конкурсах — того стоили.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Федор Сологуб, 28 октября 1896 г

Среда, 28 Октября 2009 г. 11:31 + в цитатник
Я - бог таинственного мира,
Весь мир в одних моих мечтах,
Не сотворю себе кумира
Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы
Я не открою никому.
Тружусь, как раб, а для свободы
Зову я ночь, покой и тьму.

Метки:  

Сергей Есенин, 27 октября 1925 г

Вторник, 27 Октября 2009 г. 11:36 + в цитатник
Цветы мне говорят - прощай,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.

Любимая, ну, что ж! Ну, что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.

И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,-
Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.

Не все ль равно - придет другой,
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песню сложит.

И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом.

Метки:  

Федор Сологуб, 27 октября 1926 г

Вторник, 27 Октября 2009 г. 11:21 + в цитатник
Огни далекие багровы.
Под сизой тучею суровы,
Тоскою веют небеса,
И лишь у западного края
Встает, янтарно догорая,
Зари осенней полоса.

Спиной горбатой в окна лезет
Ночная мгла, и мутно грезит
Об отдыхе и тишине,
И отблески зари усталой,
Пред ней попятившися, вялой
Походкой подошли к стене.

Ну что ж! Непрошеную гостью
С ее тоскующею злостью
Не лучше ль попросту прогнать?
Задвинув завесы, не кстати ль
Вдруг повернуть мне выключатель
И день искусственный начать?

Метки:  

История Фотографии - Юджин Омар Голдберг

Вторник, 27 Октября 2009 г. 10:28 + в цитатник
27 октября 1986 года
умер известный американский
фотограф Юджин Омар Голдбек


Юджин Омар Голдбек (Eugene Omar Goldbeck, 1892-1986) решил стать фотографом в 9 лет, когда ему посчастливилось сфотографировать президента США Уильяма Мак-Кинли на военном параде в Сан-Антонио. Вспыхнувшая любовь к фотографии вполне уживалась с коммерческой жилкой — он фотографировал своих одноклассников и учителей, а затем продавал им отпечатки. Еще не окончив школу, предприимчивый молодой человек стал работать фотокорреспондентом для двух местных газет.

После окончания средней школы в 1910 году Голдбек некоторое время перебивался случайными заработками, позднее путешествовал по Южной Америке, западному побережью США и Аляске. Во время путешествия он зарабатывал испытанным с детства способом: фотографировал знакомых и незнакомых людей и предлагал своим невольным «моделям» выкупить фотографии. В США такая деятельность остроумно называется «kidnapping» (похищение людей). Во время своих путешествий он приобрел панорамную камеру, позволяющую ему фотографировать большие группы людей и продавать свои снимки более выгодно.

Во время Первой мировой войны Юджин Омар Голдбек работал фотографом в авиации и преподавал фотографию для военных фотографов. После войны он вернулся в Сан-Антонио, где основал единственное в Техасе независимое фотоагентство. Он фотографировал в различных жанрах, но наибольшей популярностью пользовались его панорамные снимки. Он снимал на негативы 25 * 125 сантиметров и печатал контактным способом без увеличения.

Голдбека называли «неофициальным фотографом американских вооруженных сил». Он фотографировал на военных парадах и учениях, в 1930-40 годах был частым посетителем военных баз. Зачастую делал групповые снимки, на некоторых его фотографиях было более 20 тысяч человек. Кроме этого он фотографировал природные и городские ландшафты, как и в Америке, так и далеко за ее пределами. Он продолжал путешествовать и фотографировать вплоть до самой смерти в 1986 году.

Однажды фотограф сказал: «Я хочу, чтобы про меня говорили: Голдбек, знаменитый на весь мир фотограф». Можно сказать, что его желания сбылось: вскоре после его смерти вышла книга «Панорамная фотография Юджина О. Голдбека» («The Panoramic Photography of Eugene O. Goldbeck»); его фотографии стоившие в 1985 году 100-200 долларов, в 2000 году продавались за 2,000-2,500. Думается это далеко не предел.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь