-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

История пишется объективом - Марк Гринберг

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 17:13 + в цитатник
7 ноября 1907 года
родился известный советский фотокорреспондент
Марк Борисович Марков-Гринберг

Творческая биография Марка Борисовича Маркова-Гринберга началась в его родном городе Ростове-на-Дону. В 1925 году он стал фотокорреспондентом газеты «Советский Юг» и внештатным корреспондентом журнала «Огонек», а в 1926 переехал в Москву. Сначала работал фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для журнала «Смена». В 1930 году был приглашен в Пресс-клише ТАСС. Много ездил по стране, фиксировал успехи социалистического строительства: Днепрогэс, Донбасс, первые колхозы. Фотографировал знаменитых людей: Максима Горького, Владимира Маяковского, Ромена Роллана, Бернарда Шоу, Валерия Чкалова…. Ну а обычных «строителей коммунизма» — просто без счета.

В 1938 году Марк Борисович перешел на работу в Фотохронику ТАСС. В период войны с Финляндией (1939-1940) был военным корреспондентом в войсках, сражавшихся на Карельском перешейке. В сентябре 1941 года был отправлен рядовым на фронт. Связистом участвовал в боях, но всегда фотографировал — фиксировал моменты боев и редкие минуты отдыха. В июле 1943 года политотдел армии направил его корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца».

После войны до демобилизации в 1953 году служил в «Красноармейской иллюстрированной газете». До 1957 года работал в фотоиздательстве ВДНХ, потом в журнале «Клуб и художественная самодеятельность» — до ухода на пенсию в 1973 году.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Максимилиан Волошин, 7 ноября 1910 г

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 16:50 + в цитатник
* * *
Склоняясь ниц, овеян ночи синью,
Доверчиво ищу губами я
Сосцы твои, натертые полынью,
О мать земля!

Я не просил иной судьбы у неба,
Чем путь певца: бродить среди людей
И растирать в руках колосья хлеба
Чужих полей.

Мне не отказано ни в заблужденьях,
Ни в слабости, и много раз
Я угасал в тоске и в наслажденьях,
Но не погас.

Судьба дала мне в жизни слишком много;
Я ж расточал, что было мне дано:
Я только гроб, в котором тело бога
Погребено.

Добра и зла не зная верных граней,
Бескрылая изнемогла мечта...
Вином тоски и хлебом испытаний
Душа сыта.

Благодарю за неотступность боли
Путеводительной: я в ней сгорю.
За горечь трав земных, за едкость соли -
Благодарю!

Метки:  

Фотовыставки

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 13:02 + в цитатник
1. Алиса Богоявленская - " URBI ET ORBI "
фотография, живопись, видео, объекты

Галерея " А - 3 ", Староконюшенный пер., д.39
с 5 по 15 ноября, с 11 до 19 ч

www.a3.artfor.ru


2. " Забытые фотографии русско - турецкой войны "

Государственный центральный музей современной истории России
ул. Тверская, д.21

с 3 по 29 ноября

Photo - Встречи...

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 11:43 + в цитатник
Московский музей современного искусства приглашает на творческую встречу с американским фотохудожником Барта Дорса, автором выставки "В ГЛУБИНЕ МОЕГО КУКОЛЬНОГО ДОМА / DEEP INSIDE MY DOLLHOUSE".

Когда: 7 ноября в 16.00
Где: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар д.9
Вход: по билетам выставки

Барт Дорса – американский фотограф, работающий в технике мокроколлодиевой фотографии. На встрече он расскажет об удивительных возможностях этой старинной техники, которой уже больше 170-ти лет, о том, как он выбирает персонажей для съемок, как рождается идея проекта, насколько важны в его работе свет, постановка кадра и другие детали. Во время встречи можно будет пообщаться с автором, задать любые интересующие вопросы, а также прикоснуться к камере, с помощью которой сделаны все фотографии, представленные на выставке в Московском музее современного искусства.

Изобретенная в 1840х годах, мокроколлодиевая фотография была второй после дагеротипов техникой фотографирования. Используя металлическую или стеклянную пластину в качестве основы, фотограф наносит на нее приготовленную вручную эмульсию и опускает пластину в емкость с нитратом серебра. Взаимодействие нитрата серебра с солями в составе эмульсии делают пластину чувствительной к свету. Светочувствительная мокроколлодионная пластина помещается в деревянную камеру и на несколько секунд подвергается воздействию света. Для закрепления изображения на пластине необходимо нанести на него кислоту и цианид.

Метки:  

Даты и Имена - Адольф Сакс

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 11:11 + в цитатник
Адольф Сакс
бельгийский дирижер, изобретатель саксофона и саксгорна

6 ноября 1814 — 4 февраля 1894


Адольф Антуан Жозеф Сакс родился 6 ноября 1814 года в Бельгии в семье известного мастера духовых инструментов Шарля Жозефа Сакса. Отец был придворным музыкальным мастером, отвечал за поставку духовых инструментов для оркестров бельгийских полков и не раз за свои усовершенствованные кларнеты и фаготы получал высокие награды.

Семья в 1836 году эмигрировала во Францию. Адольф был старшим ребенком, с детства наблюдал за творчеством родителя и конечно, пошел по его стопам. Уже в шесть лет мальчик обнаруживает музыкальные способности, в двенадцать помогает отцу в сборке деталей деревянных духовых инструментов, шлифовке клапанов, а в шестнадцать мастерит свою первую флейту и кларнет.

Юный Адольф поступает в Брюссельскую консерваторию и обучается игре на кларнете. Вскоре отец передает 20-летнему Адольфу руководство своей мастерской. Свое первое серьезное усовершенствование Адольф Сакс делает в 1834 году: снабжает кларнет in B немецкой системы 24-мя клапанами.

В 1842 году Адольф Сакс открыл в Париже фабрику духовых инструментов. В ней мастер работал над улучшением звучания бас-кларнета, в результате тот расширяет диапазон звучания, меняет форму, и становится похожим на курительную трубку. Новый инструмент получил название саксофон (то есть «звук, найденный Саксом») и был запатентован в 1846 году.

В 1857 году Адольф Сакс организовал класс саксофона в Парижской консерватории. Кроме того, мастеру обязана своим появлением целая группа духовых инструментов – саксгорнов.

«Саксофон - это инструмент с полным, приятно вибрирующим, огромным по силе и хорошо поддающимся смягчению звуком», - восторженно отзывался об изобретении композитор Гектор Берлиоз.

Но поначалу его мнение разделяли далеко не все. Были и консерваторы, которые завязали против Сакса активную борьбу. Многолетние интриги и судебные тяжбы в итоге разоряют фирму и подрывают здоровье талантливого мастера.

Адольф Сакс умер в бедности 4 февраля 1894 года в Париже.


http://www.calend.ru

Метки:  

Александр Блок, 6 ноября 1907 г

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 10:54 + в цитатник
ИНОК

Никто не скажет: я безумен.
Поклон мой низок, лик мой строг.
Не позовет меня игумен
В ночи на строгий свой порог.

Я грустным братьям — брат примерный,
И рясу черную несу,
Когда с утра походкой верной
Сметаю с бледных трав росу.

И, подходя ко всем иконам,
Как строгий и смиренный брат,
Творю поклон я за поклоном
И за обрядами обряд.

И кто поймет, и кто узнает,
Что ты сказала мне: молчи...
Что воск души блаженной тает
На яром пламени свечи...

Что никаких молитв не надо,
Когда ты ходишь по реке
За монастырскою оградой
В своем монашеском платке.

Что вот — меня цветистым хмелем
Безумно захлестнула ты,
И потерял я счет неделям
Моей преступной красоты.

Метки:  

История фотографии - Гильмар Пабель

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 10:38 + в цитатник
6 ноября 2000 года
умер известный немецкий
фотожурналист Гильмар Пабель


Гильмар Пабель (Hilmar Pabel, 1910-2000) родился в Силезии на территории современной Польши. Он получил образование в Берлине и в 1930-х годах стал фотожурналистом. Во время Второй мировой войны он служил в отделе пропаганды Вермахта. По словам фотографа, за это время он насмотрелся на ужасы войны достаточно, чтобы возненавидеть ее на всю жизнь.

Известность Гильмару Пабелю принесли фотографии возвращающихся домой немецких военнопленных в 1947 году. За этим последовали Вьетнамская война, события в Праге 1968 года, множество других конфликтов по всему миру. Кроме этого он работал в мире рекламы и моды, фотографировал знаменитостей. Его работы появлялись на страницах «Quick», «Stern», «Life», «Paris Match» и других популярных журналов.

Кроме публикаций в периодических изданиях Пабель выпустил три фотоальбома: «Фотография Человечности» («Bilder der Menschlichkeit», 1983), «По следам Марко Поло» («Auf Marco Polos Spuren», 1986) и «Приключения в Канаде» («Abenteuer Kanada», 1987). Гильмар Пабель постоянно принимал участие в персональных и групповых выставках, как в Германии, так и в других странах Европы и Америки.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Черубина де Габриак, 5 ноября 1925 г

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 10:52 + в цитатник
* * *
Да, целовала и знала
губ твоих сладких след,
губы губам отдавала,
греха тут нет.

От поцелуев губы
только алей и нежней.
Зачем же были так грубы
слова обо мне.

Погас уже четыре года
огонь твоих серых глаз.
Слаще вина и меда
был нашей встречи час.

Помнишь, сквозь снег над порталом
готической розы цветок,
Как я тебя обижала,
как ты поверить мог.

Метки:  

Владислав Ходасевич, 5 ноября 1904 г

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 10:34 + в цитатник
В СУМЕРКАХ

Сумерки снежные. Дали туманные.
Крыши гребнями бегут.
Краски закатные, розово-странные,
Над куполами плывут.

Тихо, так тихо, и грустно, и сладостно.
Смотрят из окон огни...
Звон колокольный вливается благостно...
Плачу, что люди одни...

Вечно одни, с надоевшими муками,
Так же, как я, так и тот,
Кто утешается грустными звуками,
Там, за стеною,- поет.

Метки:  

История фотографии - Роберт Мэпплторп

Среда, 04 Ноября 2009 г. 19:37 + в цитатник
4 ноября 1946 года
родился талантливый американский фотограф
Роберт Мэпплторп


Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe, 1946–1989) — один из самых знаменитых и талантливых американских фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов. От Каннингем он также унаследовал интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии значительно более откровенны. Он убедил американскую публику, что фотография пениса крупным планом может быть произведением искусства, достойным художественного музея.

Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи, делал очень хорошие фотопортреты (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие). Все же в основном он известен своими эротическими фотографиями, которым свойственна эффектная почти скульптурная эстетика, но при этом они обладают поистине взрывной силой.

***

Роберт Мэпплторп о фотографии:

•Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же и заключается моя персональная правда. Это — мой опыт, моя память.

•Мое отношение к фотографированию цветка не особенного отличается от того, как я фотографирую член. По сути — это одно и то же — освещение и композиция. Разница не велика.

•Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи (речь идет о садомазохистских фотографиях — А.В.) могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить. Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.

•Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования. Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.


http://www.photoisland.net

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Блок, 4 ноября 1908 г

Среда, 04 Ноября 2009 г. 10:51 + в цитатник
* * *
Часовая стрелка близится к полночи.
Светлою волною всколыхнулись свечи.
Темною волною всколыхнулись думы.
С Новым годом, сердце! Я люблю вас тайно,
Вечера глухие, улицы немые.
Я люблю вас тайно, темная подруга
Юности порочной, жизни догоревшей.

Метки:  

Федор Сологуб, 4 ноября 1913 г

Среда, 04 Ноября 2009 г. 10:42 + в цитатник
* * *
Каждый год я болен в декабре,
Не умею я без солнца жить.
Я устал бессонно ворожить
И склоняюсь к смерти в декабре,-
Зрелый колос, в демонской игре
Дерзко брошенный среди межи.
Тьма меня погубит в декабре,
В декабре я перестану жить.

Метки:  

Афанасий Фет, 4 ноября 1891 г

Среда, 04 Ноября 2009 г. 10:33 + в цитатник
* * *
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.

Метки:  

Даты и Имена - Самуил Яковлевич Маршак

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:45 + в цитатник
МАРШАК, САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (1887–1964), русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор.

Родился 22 октября (3 ноября) 1887 в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С раннего детства писал стихи. В 1902 вместе с семьей переехал в Петербург, где случай помог ему познакомиться с В.В.Стасовым, а через чего с Ф.И.Шаляпиным и М.Горьким, принявшими горячее участие в судьбе талантливого мальчика. Хлопотами Стасова Маршак, сын еврея из черты оседлости, был определен в гимназию; впоследствии Горький поселил его у своей жены, Е.П.Пешковой, в Ялте (1904–1906), где Маршак продолжал учебу на средства Горького и Шаляпина. С 1907, вернувшись в Петербург, начал выступать в одном из популярнейших журналов Серебряного века – «Сатириконе». В 1912–1915 жил в Англии, слушал лекции на филологическом факультете Лондонского университета (1913–1914); в 1915–1917 в журналах «Северные записки», «Русская мысль» и др. изданиях опубликовал свои первые переводы (стихи Р.Бернса, У.Блейка, У.Вордсворта, английские и шотландские народные баллады). Вернувшись в Россию, участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам – жертвам Первой мировой войны. Летом 1917 в Екатеринодаре (Краснодар) организовал и возглавил «Детский городок» – комплекс детских учреждений (школа, библиотека, мастерские и т.п.), включавший в себя и один из первых советских театров юного зрителя. Для него Маршак и поэтесса Е.И.Васильева (Дмитриева; псевд. – Черубина де Габриак) писали пьесы-сказки (совместный сб. Театр для детей, 1922).
В 1922 переехал в Петроград, где стал заведующим литературно-репертуарной частью Театра юных зрителей, а вскоре начали выходить стихотворные книжки Маршака, мгновенно завоевавшие любовь маленьких читателей: Детки в клетке, Пожар, Сказка о глупом мышонке (все 1923), Цирк, Мороженое, Вчера и сегодня (все 1925), Багаж (1926), Пудель, Почта (обе 1927), Вот какой рассеянный (1930) и др. В игрушечный мир дореволюционной детской литературы Маршак (как и К.И.Чуковский и Д.И.Хармс) ввел живые и узнаваемые, обаятельные и забавные, фантазийные и поучительные образы людей, взрослых и маленьких, зверей, птиц, вещей, попадающих в самые разнообразные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, понимание, недоверие – целый спектр чувств, в основу которых писатель ненавязчиво и тонко кладет назидание, наставляющее без принуждения и скуки.

Жанровое разнообразие поэзии Маршака (маленькая стихотворная новелла, баллада, загадка, сценка, песенка, сказка и присказка, считалка) сочеталось с удивительной легкостью, органическим изяществом, виртуозной простотой стиха, определенностью композиции, четкостью музыкального ритма, смысловой насыщенностью текста, мудрого для взрослых и понятного детям. Неслучайно многие строки Маршака – стихи, по выражению Чуковского, «алмазной чеканки» – вошли в культурный обиход россиян как пословицы, поговорки и афоризмы.

В 1924–1925 – редактор журнала «Новый Робинзон», в котором впервые стали печататься Б.С.Житков, М.Ильин (брат Маршака), В.В.Бианки, Е.Л.Шварц и др. будущие классики отечественной детской литературы. В 1924–1934, возглавляя Детский отдел Госиздата, Маршак ввел в детскую литературу не менее ярких Л.Пантелеева, Г.Г.Белых, Хармса, А.И.Введенского и др. Вполне заслуженно Горький еще в начале 1930-х годов назвал Маршака «основоположником детской литературы у нас».

В 1937 переехал в Москву, продолжая писать стихи для детей и переводить на русский язык английскую поэзию. В «детских» произведениях поэт не боится затрагивать и производственные, и мировоззренческие, и серьезные морально-психологические («Ежели вы / Вежливы / И к совести / Не глухи, / Вы место / Без протеста / Уступите / Старухе. / Ежели вы / Вежливы / В душе, а не для виду, / В троллейбус / Вы поможете / Взобраться / Инвалиду...»), и политические проблемы, искусно, остроумно, даже весело расширяя границы мира юных читателей (Мастер-ломастер, Война с Днепром, Мистер Твистер, Рассказ о неизвестном герое и др.).

В годы Великой Отечественной войны Маршак выступал с сатирическими текстами на газетных полосах (Юный Фриц, или Экзамен на аттестат «зверости»; по его мотивам – киносценарий Юный Фриц, или Сентиментальное воспитание, 1942–1943; одноим. к/ф Г.А.Козинцева), во фронтовых листовках и агитационных плакатах (в т.ч. составлял подписи к рисункам Кукрыниксов, напр., «Днем фашист сказал крестьянам: / „Шапку с головы долой!" / Ночью отдал партизанам / Каску вместе с головой»). В то же время в стихах Маршака военных и послевоенных лет усиливается лирическое начало, углубляется психологизм, появляется пейзаж – без утраты светлого, жизнерадостного, «детского» мироощущения (сборники Почта военная, 1944; Разноцветная книга, Быль-небылица, оба 1947; Круглый год, 1948; Тихая сказка 1956; Вакса-Клякса, Угомон, оба 1958; энциклопедия в стихах Веселое путешествие от А до Я, 1953, и др.). Особенно это ощутимо во «взрослых» стихах Маршака, над которыми он начал интенсивно работать в эти годы, и в его переводах (кроме вышеназванных авторов, Дж.Г.Байрон, Д.Китс, Р.Киплинг, Р.Стивенсон, Р.Браунинг, Э.Лира, Г.Гейне, Дж.Родари и др., в т.ч. украинские, белорусские, армянские и др. иноязычные поэты).

Эпоху в отечественной словесности составили его переводы 154-х сонетов У.Шекспира (в числе которых знаменитый 66-й сонет: «Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж / Достоинство, что просит подаянья, / Над простотой глумящуюся ложь, / Ничтожество в роскошном одеянье... / И прямоту, что глупостью слывет, / И глупость в маске мудреца, пророка, / И вдохновения зажатый рот, / И праведность на службе у порока...»).

В 1962 вышла книга Избранной лирики Маршака (Ленинская премия, 1963), куда вошли, в числе прочего, «лирические эпиграммы», как их называл сам поэт, – афористичные четверостишия и двустишия, аккумулирующие в чеканных и мелодичных строфах глубокую, ироничную, жизнелюбивую мудрость их автора.

Шедевры многогранного творчества Маршака – и его лирические эпиграммы («Немало книжек выпущено мной, / Но все они умчались, точно птицы. / И я остался автором одной / Последней, недописанной страницы», 1964), и философские раздумья («Все те, кто дышит на земле, / При всем их самомнении – / Лишь отражения в стекле, / Ни более, ни менее...», 1964), и послания (Т.Г<аббе> – «Все лучшее ты отдавала даром, / Делилась счастьем и душевным жаром, / Нежданным кладом, что нашла сама, / Игрой живого, быстрого ума...», начало 1960-х годов), и элегии («Колышутся тихо цветы на могиле / От легкой воздушной струи. / И в каждом качанье негнущихся лилий / Я вижу движенья твои...», 1958), и пейзажная лирика («В полутьме я увидел: стояла / За окном, где кружила метель, / Словно только что с зимнего бала, / В горностаи одетая ель...», 1957), и раздумья о поэтическом творчестве («Бывало, полк стихов маршировал, / Шеренги шли размеренно и в ногу, / Рифмованные, звонкие слова / Литаврами звенели всю дорогу...»). Долговременную славу принесли Маршаку и его пьесы-сказки (до сих пор не покидающие ни театральных подмостков, ни радиомикрофона, ни теле- и киноэкрана (Кошкин дом, 1922; Двенадцать месяцев, 1943, 2-я ред. 1962; Горя бояться – счастья не видать, 1922, 1954; Умные вещи, 1940, 1964).

Важной стороной деятельности Маршака была его мемуаристика и литературная критика (автобиографическая повесть В начале жизни. Страницы воспоминаний, 1960; сборник статей о литературном мастерстве, заметок и воспоминаний Воспитание словом, 1961), а также постоянное общение с коллегами по поэтическому цеху, в т.ч. начинающими (с ними Маршак был не только доброжелателен, но и предельно откровенен, называя, по свидетельству очевидцев, дурные стихи «дурными поступками»).

Общепризнанный, читаемый и любимый классик отечественной литературы 20 в., Маршак был удостоен самых высоких наград (кроме Ленинской, Государственные премии 1942, 1946, 1949, 1951). Свидетельством широты и мощи его таланта стал венок из вереска, присланный на его похороны из Шотландии, с родины Бернса, свежую и естественную лирику которого поэт сделал фактом русской литературы. Стихи самого Маршака переведены на многие языки народов мира.

Умер Маршак в Москве 4 июля 1964.


http://www.krugosvet.ru

Метки:  

Александр Блок, 3 ноября 1898 г

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:14 + в цитатник
* * *
Есть в дикой роще, у оврага,
Зеленый холм. Там вечно тень.
Вокруг - ручья живая влага
Журчаньем нагоняет лень.
Цветы и травы покрывают
Зеленый холм, и никогда
Сюда лучи не проникают,
Лишь тихо катится вода.
Любовники, таясь, не станут
Заглядывать в прохладный мрак.
Сказать, зачем цветы не вянут,
Зачем источник не иссяк? -
Там, там, глубоко, под корнями
Лежат страдания мои,
Питая вечными слезами,
Офелия, цветы твои!

Метки:  

История фотографии - Уолкер Эванс

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 11:58 + в цитатник
3 ноября 1903 года
родился талантливый американский
фотограф Уолкер Эванс


Уолкер Эванс (Walker Evans, 1903-1975) начал серьезно заниматься фотографией в 1928 году. Сначала он много экспериментировал с различными стилями от абстрактных фотографий архитектуры до жесткой репортажной фотографии. В начале 1930-х Эванс фотографировал дома викторианского стиля для книги об архитектуре XIX века. В это время он начал использовать крупноформатную камеру. Позже он получил заказ от издательства сделать серию фотографий для иллюстрирования книги журналиста Карлетона Билса о Кубе. Фотограф провел в Гаване три недели, продолжая совершенствовать свой репортажный стиль.

В 1935 году Уолкер Эванс начинает работать на «Администрацию по делам малоимущих фермеров» («Farm Security Administration»). Вместе с такими фотографами как Доротея Ланг и Рассел Ли, Эванс был нанят правительством США документировать условия жизни американских фермеров. На его фотографиях полуразрушенных ферм, на портретах фермеров, лица которых переполнены взрывоопасной смесью безысходности и надежды, можно и сегодня почувствовать всю глубину американской Великой Депрессии. Его фотографии отличались необыкновенной силой воздействия — их одних хватало, чтобы рассказать американскому обществу о его болезнях.

Еще работая на «Администрацию по делам малоимущих фермеров» Уолкер Эванс начал публиковаться в журнале «Fortune». В 1941 году по поручению журнала он сделал фоторепортаж о заводах и фабриках по производству оружия и другого военного снаряжения. В своих фотографиях Эванс сумел показать сложный, но привлекательный образ американского рабочего времен Второй Мировой Войны. Фотограф продолжал работать в «Fortune» до 1965 года. До самой своей смерти в 1975 году Эванс продолжал фотографировать, публиковать книги, устраивать выставки, а также преподавать фотодело в Йельском университете.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Федор Тютчев, 3 ноября 1864 г

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 00:35 + в цитатник
* * *
Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней -
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.

Земное ль в ней очарованье,
Иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться,
А сердце рвется обожать...

Метки:  

История фотографии - Николас Мюрей

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 10:47 + в цитатник
2 ноября 1965 года
умер знаменитый американский
фотограф Николас Мюрей

Фотография для меня была не только профессией, но и способом общения, дающим возможность лучше понимать людей и увековечивать ... то лучшее что есть в каждом человеке
Николас Мюрей


Николас Мюрей (Nickolas Muray, 1892-1965) родился в Венгрии. В 12 лет он поступил в Школу графического искусства в Будапеште, а после ее окончания три года обучался цветной фотографии в Берлине. В 1913 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Мюрей эмигрировал в США и устроился работать в издательство «Conde Nast» в Нью-Йорке.

В 1920 году Николас Мюрей открыл фотоателье в Гринвич-Виллидж — в то время самом богемном районе Нью-Йорка. Год спустя он получил заказ от журнала «Harper's Bazaar» и вскоре его фотографии стали постоянно появляться на обложке журнала. В 1926 году «Vanity Fair» послал его фотографировать знаменитостей в Лондон, Париж и Берлин, а в 1929 году — в Голливуд. Вскоре Николас Мюрей был одним из самых известных портретных фотографов США.


Мюрей всю жизнь был очень плодотворным фотографом: за период с 1920 по 1940 год он сделал более 10000 портретов. Кроме этого он много работал в области рекламы. В 1930 году он открыл одну из первых в Америке мастерских по печати цветных фотографий и стал одним из самых известных специалистов в области Карбро-процесса (копирование цветоделенных изображений на окрашенные слои и совмещение этих слоев на общей подложке). Кроме фотографии Мюрей профессионально занимался спортом — дважды он представлял США в фехтовании на Олимпийских играх (1928 и 1932 годы).

***

О Николасе Мюрее часто пишут в связи с его знаменитой любовницей — мексиканской художницей Фридой Кало. Их связь началась в 1931 году; Мюрей хотел жениться на Фриде, но она предпочитала иметь его в качестве любовника. Нужно отметить, что он был в «неплохой компании» — Фрида Кало имела массу любовников и до и после и одновременно с ним: среди них были люди искусства, ученые, политики — по слухам даже Лев Троцкий, нашедший приют в Мексике благодаря стараниям мужа Фриды художника Диего Ривера, не смог противостоять ее чарам. Николас Мюрей расстался с Фридой в 1941 году и вскоре после этого женился (кстати сказать, в четвертый раз).


http://www.photoisland.net

Метки:  

Белла Ахмадулина - Геннадию Шпаликову

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 21:57 + в цитатник
СВЕЧА

Всего-то - чтоб была свеча,
Свеча простая, восковая,
И старомодность вековая
Так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо
К той грамоте витиеватой,
Разумной и замысловатой,
И ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях
Все чаще, способом старинным,
И сталактитом стеаринным
Займешься с нежностью в глазах.

И Пушкин ласково глядит,
И ночь прошла, и гаснут свечи,
И нежный вкус родимой речи
Так чисто губы холодит.

1960 г

Метки:  

Даты и Имена - Ханна Хёх

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 15:07 + в цитатник
1 ноября 1889 года
родилась художник-дадаист и
мастер фотоколлажа Ханна Хёх


Ханна Хёх (Hannah Hoch, 1889-1978) в 1910-х годах изучала искусство в Берлине. Во время обучения она сблизилась с немецким художником Раулем Хаусманом, а через него с немецкими дадаистами. Она работала в различных стилях: писала маслом, акварелью, гуашью, занималась промышленным дизайном и дизайном моды, мастерила куклы и другие художественные объекты; однако основным средством ее художественного самовыражения стал фотомонтаж. Самая известная ее работа — коллаж «Cut With The Kitchen Knife» выражала критическое отношение художественной элиты того времени к правительству Веймарской Республики (хотя сейчас уже трудно понять в чем заключается критика – приходится поверить на слово). Эта и другие работы сделали Ханну Хёх одним из ведущих представителей дадаизма в Германии и во всем мире. Трудно переоценить вклад художницы в развитие фотомонтажа.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Ханна Хёх выпускала книги в соавторстве с голландской писательницей Тил Брагман (Ханна готовила иллюстрации, Брагман — текст). Во время нацистского режима ее искусство было признано «дегенеративным», но в отличие от многих других немецких художников Ханна Хёх не подвергалась преследованиям и пережила Вторую мировую войну не покидая Германии. И хотя пик популярности Ханны Хёх пришелся на период до 1933 года, она продолжала активно работать, публиковать свои произведения, участвовать в выставках до самой смерти в 1978 году.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь