-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bonito11

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 45) Кулинарная_книга_Березки Моя_дача Неизвестная_Планета Креативные_идеи Вязаный_вальс В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Дом_Кукол вязалочки БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья прокапупка РЫЖИЙ_КОНЬ Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки Школа_Пограничье Кошколюбам ЛиРу Уголок_психолога Книжный_БУМ НАШ_САД Стихи_любимых_поэтов Вязание Camelot_Club Decor_Rospis Gallery_Decor_R СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Make_up Photoshopia _Поиск_Картинок_ Сама_овца Тереза_Тенг -HochuVseZnat- Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Школа_Иггдрасиль All-for-photoshop Обитель_Тьмы Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение WiseAdvice Madame_Frames Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2011
Записей: 50667
Комментариев: 5551
Написано: 62496


Литературные музеи Франции:Дом Эмиля Золя в Медане

Понедельник, 18 Апреля 2022 г. 21:14 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Эмиль Золя (2 апреля 1840, Париж — 29 сентября 1902, там же) — французский писатель, публицист и политический деятель.

Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения в литературе. Известен прежде всего масштабным 20-томным циклом «Ругон-Маккары», в котором описал все слои французского общества времён Второй империи. Его произведения были многократно экранизированы в кино и на телевидении.

из архива Эмиля Золя

Сыграл значимую роль в громком «Деле Дрейфуса», из-за которого был вынужден эмигрировать в Англию.

Дом-музей писателя-реалиста, публициста и политического деятеля Эмиля Золя (1840-1902) возобновил свою работу после долгого перерыва в городе Медан, в 30 километрах к северо-западу от Парижа. Об этом сообщила в воскресенье газета Le Parisien, указав, что на реставрацию большого особняка потребовалось 10 лет.

после реставрации

Золя прожил в своем доме в Медане 24 года - с 1878 по 1902. Именно там были созданы такие знаменитые произведения, как "Жерминаль", "Нана", "Дамское счастье" и "Человек-зверь". Писатель четко следовал девизу, фигурирующему в его рабочем кабинете над камином - Nulla dies sine Linea ("Ни дня без строчки").

 

Эмиль Золя с своими родителями                                                            Эмиль Золя (Ок.1870)

Эмиль Золя рано потерял отца, наследства никакого ему не оставили, и поэтому с юности он вынужден был зарабатывать сам. Первый большой гонорар Эмиль Золя получил в 1877 году за роман «Западня».

Эта книга принесла автору и славу, и деньги. Их с избытком хватило на покупку дома в пригороде Парижа.

И здесь он, как говорится, развернулся – значительно расширил парк и велел пристроить к дому правое крыло (на фотографии хорошо видно, что оно сильно отличается от левого).

В новом доме обнаружилась еще одна черта писателя. Он оказался страшный барахольщик и буквально завалил и заставил пространство вокруг себя всякими, с его точки зрения, художественными вещицами: подсвечниками, вазами, табакерками, статуэтками Будды, рыцарскими доспехами и персидскими коврами.

Большой дом и парк позволили Эмилю Золя принимать многочисленных гостей, в том числе Флобера, Доде, де Гонкура и многих других, поражавшихся странному вкусу хозяина.

Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) — с участием Гюстава Флобера, Ивана Тургенева, Альфонса Доде и Эдмона Гонкура; «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения самого Золя, Жориса Карла Гюисманса, Ги де Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Анри Сеар[fr], Леон Энник и Поль Алексис

В последний период своей жизни Золя тяготел к социалистическому мировоззрению, не выходя за рамки радикализма. Как высшая точка политической биографии Золя должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса, которое обнажило противоречия Франции 1890-х годов, — знаменитая статья «J’accuse» («Я обвиняю»), за которую писатель заплатил изгнанием в Англию (1898).

Эмиль Золя со своими детьми. 1890-е гг.

с семьей в Медане

В саду Медана: пара Золя и Шарпантье; на переднем плане гравер Демулен

В 1901 и 1902 годах член Французской Академии Марселен Бертло выдвигал Эмиля Золя на соискание Нобелевской премии по литературе

 Золя скончался в Париже от отравления угарным газом, по официальной версии — из-за неисправности дымохода в камине. Его последние слова, обращенные к жене, были: «Мне плохо, голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы что-то съели. Ничего, всё пройдёт. Не надо никого тревожить…» Современники подозревали, что это могло быть убийство, но неопровержимых доказательств этой версии найти не удалось.

Могильный камень, оставшийся в качестве кенотафа на месте первоначальной могилы Золя на кладбище Монмартр, перемещённой 4 июня 1908 г. в Пантеон

В 1953 году журналист Жан Бореля опубликовал в газете «Либерасьон» расследование «Убит ли Золя?», заявив, что смерть Золя, возможно, является политическим убийством, а не несчастным случаем. Он основывал своё утверждение на откровениях нормандского фармацевта Пьера Акина, который рассказывал, что трубочист Анри Буронфоссе признавался ему в том, что намеренно заблокировал дымоход квартиры Эмиля Золя в Париже

Мебель в особняке была создана по эскизам самого писателя. По его указанию также был значительно расширен и переоборудован окружающий парк, построены теплицы, разбит большой огород.

Музей Дрейфуса
Теперь в двух пристройках усадьбы открыт первый во Франции музей, посвященный делу Альфреда Дрейфуса, всколыхнувшего в конце 19 века не только Францию, но и всю Европу. Золя был одним из тех, кто особо решительно выступал в защиту французского офицера, ложно обвиненного в шпионаже на Германию.

На 300 кв. м площади нового музея разместились многочисленные документы и публикации той эпохи, листовки, афиши. Много редких фотографий. Дело Дрейфуса расценивается во Франции как важный этап становления гражданского общества. Подробный рассказ о нем фигурирует в школьной программе, продолжают выходить исследования историков и книги публицистов, создаются фильмы.

В связи с пандемией посетители допускаются в музеи Золя и Дрейфуса только при наличии маски на лице и при предъявлении санитарного пропуска.

Дело Дрейфуса — судебный процесс в декабре 1894 года во Франции и последовавший за ним социальный конфликт (1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при помощи фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело получило большой общественный резонанс и сыграло значительную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.После того, как французский писатель и журналист Эмиль Золя, напечатал в одном из номеров «Авроры» свою знаменитую статью «Я обвиняю», начинается бурная полемика между «антидрейфусарами», поддерживающими интересы армии, и "дрейфусарами", для которых превыше всего интересы правосудия.На стороне обвинения оказывается всё военное сословие Франции, в том числе военные министры, весь генеральный штаб, далее, клерикалы, националисты и особенно антисемиты. Радикалы и социалисты в подавляющем большинстве становятся на сторону Дрейфуса

В самый день появления письма Золя в палате депутатов по этому поводу был сделан запрос; правительство Мелена ответило обещанием предать Золя суду и получило выражение доверия значительным большинством голосов. В феврале 1898 года и потом, после кассации приговора (по формальным причинам), вторично, в июле 1898 года, дело по обвинению Золя в клевете разбиралось в суде присяжных; Золя был признан виновным и приговорён к 1 году тюрьмы и 3000 франков штрафа; он успел бежать в Англию. На разбирательстве дела Золя генерал Пелье представил новое доказательство виновности Дрейфуса, именно, перехваченное письмо Шварцкоппена к итальянскому военному агенту Паницарди, в котором говорилось об «этом еврее» (названа только первая буква Д.). В двух других также перехваченных письмах говорилось об «этой каналье Дрейфусе». На эти письма сослался как на «абсолютное доказательство виновности Дрейфуса» Кавеньяк, военный министр в кабинете Бриссона, в речи, произнесённой им в палате депутатов 7 июля 1898 года, в ответ на интерпелляциюВ марте 1904 года кассационный суд постановил произвести дополнительное следствие, и 12 июля 1906 года новый процесс признал Дрейфуса полностью невиновным; все обвинения с него были сняты, и он был восстановлен в армии и в 1918 году награждён орденом Почётного легиона.

«Я обвиняю» (фр. «J’Accuse…!») — статья французского писателя Эмиля Золя, опубликованная в ежедневной газете «Орор» («L’Aurore»), редактором которой был Жорж Клемансо, 13 января 1898 года.

Статья написана в форме открытого письма, адресованного президенту Франции Феликсу Фору. В ней знаменитый писатель обвинил французское правительство в антисемитизме и противозаконном заключении в тюрьму капитана артиллерии Альфреда Дрейфуса. Золя указывал на предвзятость военного суда и на полное отсутствие реальных улик. Изложенная великолепным французским языком, подробная, логичная, тщательно продуманная и убийственно аргументированная статья была основана на материалах, предоставленных писателю начальником французской контрразведки полковником Пикаром, убеждённым в невиновности Дрейфуса.

Источники:

https://regnum.ru/news/cultura/3405939.html
https://www.maisonzola-museedreyfus.com/

https://www.franceculture.fr/emissions/esprit-des-lieux/ 

Серия сообщений "Музеи Франции":
Часть 1 - История Франции.Музей восковых фигур
Часть 2 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Объекты Римской эпохи во Франции
...
Часть 20 - Литературные музеи Франции: дом-музей Жана Кокто в Милли-ля-Форе
Часть 21 - Литературные музеи Франции:памяти Оноре де Бальзака
Часть 22 - Литературные музеи Франции:Дом Эмиля Золя в Медане
Часть 23 - Литературные музеи : Гийом Аполлинер
Часть 24 - Литературные музеи Франции:музей трех Дюма в Виллер-Котре.
...
Часть 34 - О Париже.Музей Ниссим-де-Камондо(Musée Nissim-de-Camondo)
Часть 35 - О Париже.Прогулка по VIII округу.Часть 2:Большой и Малый дворцы
Часть 36 - О Париже.Прогулка по VIII округу.Часть 3:Дворец Морского министерства
Рубрики:  ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ/кумиры, знаменитости
ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ/история
ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ/города, страны

Понравилось: 1 пользователю