-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12638
Комментариев: 64778
Написано: 140102


Кустодиев, Борис Михайлович (1878 – 1927). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 1)

Пятница, 10 Мая 2024 г. 11:57 + в цитатник




01. Кустодиев Борис (1878-1927)
ПОРТРЕТ Ю. Е. КУСТОДИЕВОЙ С ДОЧЕРЬЮ ИРИНОЙ 1908

106,7 x 107,8
холст масло
ГТГ


Со своей женой Юлией Евстафьевной (в девичестве Прошинской; 1880–1942) мастер познакомился в 1900 году, когда вместе с другом по Академии Мазиным он оказался в селе Семёновское-Лапотное Костромской губернии. Юлия жила в соседнем имении Высоково на воспитании у двух старушек-англичанок. Девушка увлекалась искусством – брала уроки у Яна Ционглинского в школе Общества поощрения художеств и мечтала поступить в Академию. В 1903 году состоялась свадьба Кустодиевых. Живописцем Юлия не стала, но в течение всей жизни была верной спутницей мужа и заботливой матерью для сына Кирилла и дочери Ирины.

Портрет, как вспоминала Ирина, был написан в квартире на Мясной улице около Калинкина моста в Петербурге. Живописец запечатлел жену и трехлетнюю дочь в просторной гостиной с зелеными обоями, где на стенах развешаны картины и этюды художника. Кустодиев с присущей его кисти виртуозностью создал портрет в интерьере, где уютная обстановка передает атмосферу семейной идиллии. Молодая женщина одета в черное платье по моде начала века, подчеркивающее ее изящную фигуру, каштановые волосы убраны в высокую прическу. Она являет собой выразительный пример дамы эпохи стиля модерн, которая любуется забавной малышкой в платьице в горох, с красными бантиками на белокурых волосах.




02. Кустодиев Борис (1878-1927)
МОСКОВСКИЙ ТРАКТИР 1916

99 x 128,5
холст масло
ГТГ

Борис Кустодиев – бытописатель купеческой Москвы, созданные им в живописи и театре образы – настоящие, по выражению художника, «каноны быта». В зимнюю пору с особой силой оживали «московские отметины» – знаменитые трактиры города. «Егорьевский трактир, – вспоминал живописец Сергей Виноградов, – с особыми блинами, каких в другом месте нет; трактир "Арсеньича" за рядами с знаменитой горячей ветчиной; на всю не только Москву, а Россию знаменитый Тестов-трактир с его рыбной солянкой, расстегаями к ней и тестовским холодным поросенком. А в "Праге" - салат из ершей, а в "Альпииской розе" - мюнхенское пиво из бочки, да мало ли этих вкусных отметин было в Москве!...». Живой иллюстрацией обильной и вкусной московской трапезы выступает картина Кустодиева «Московский трактир», где изображен сытный обед московских извозчиков.

Трактиры были разного ранга, но, как правило, одинаково устроены: кроме кабинетов, в них имелось как минимум два зала — один для благородной публики, второй попроще. В третьеразрядных заведениях встречались еще отделения для извозчиков, обычно расположенные ближе ко входу, но в большинстве случаев извозчики просто имели собственные, специально для них предназначенные трактиры. Отличием такого извозчичьего трактира от обычного был двор с колодами, возле которых отдыхали и ели лошади. При входе в заведение для извозчиков на специальной вывеске указывалось: «столько-то колод на столько-то лошадей».

Кустодиев изображает извозчиков в характерных синих платьях со специальными накладными подушками сзади – для тепла. Они степенно пьют горячий чай из блюдец, читают газету. Прислуживают им характерно одетые половые — в белых штанах навыпуск и рубахах с косым воротом, подпоясанных красными поясками с кисточками. Любопытен интерьер трактира с выкрашенными в красный цвет (на манер дорогого ресторана) стенами. Экзотический антураж создают и стоящие пальмы в кадках, пейзаж с луной в золоченой раме. К потолку подвешены клетки с соловьями для создания музыкального фона, но имеется здесь и модная новинка – граммофон, что создает образ «трактирного шика». Кустодиев аппетитно выписывает натюрморт – блюдо с раками, ветчину, соленые огурцы. Над столом висит икона Николая Чудотворца – покровителя ездоков, а за ней веточка вербы, как указание на то, что идет пасхальная неделя.



03. Кустодиев Борис (1878-1927)
МАСЛЕНИЦА 1916

62,7 x 125,2
холст масло
ГТГ


Художественный критик Александр Бенуа писал: «Мне кажется, настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, пестрядина, “глазастые” ситцы, варварская “драка красок”, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Созданная в 1916 году «Масленица» – характерная иллюстрация этих слов. Балаганы, карусели, ледяная горка и катание на расписных санях привлекали живописца яркостью образов, общим праздничным настроением.

Кустодиев изображает панораму города, где на фоне заснеженных пригорков вырастают старинные церквушки, из-за сугробов выглядывают сани, звенят колокольчики лошадиной упряжи – все подчинено радости и задору. Поражает факт того, что к этому моменту мастер был уже тяжело болен и практически обездвижен. Мир художника сузился до небольшой комнаты квартиры на Введенской улице в Петербурге, из окна которой он наблюдал за современной ему жизнью, тогда как воображение рисовало картины исконной Руси. Испокон веков Россия отличалась патриархальностью уклада жизни и особой набожностью, что определяло строгое соблюдение церковного календаря. За православными постами следовали долгожданные праздники – Рождество, Святки, Масленица, Пасха, – сопровождавшиеся всегда веселыми катаниями, базарами и многочисленными ярмарками.

Кисти Кустодиева свойственна декоративность и красочность. «Масленица» богата по цвету – общий светлый колорит с обилием белого, розового оживает включением темных пятен фигур и одежды. Общее мажорное звучание полотна сообщается зрителю и невольно делает его участником шумного действа.



04. Кустодиев Борис (1878-1927)
ЛЕБЕДЯНЬ. ПЕЙЗАЖ С ЦЕРКОВЬЮ 1926

42,6 x 51,2
бумага акварель
ГТГ


Кустодиев жил в городе Лебедяни Тамбовской губернии с 8 августа по 10 сентября 1926 года. Он приехал туда по приглашению своего друга писателя Евгения Ивановича Замятина. «Вот мы, наконец, в сердце России, богоспасаемой Лебедяни, – писал Кустодиев искусствоведу Всеволоду Воинову. – Бугры, церкви, Дон, гуси, яблоки, улицы, поросшие травой, и холод, ”адский” холод (сегодня печку топили, замерзли). Солнышко побаловало только в день приезда, погрелись, сидя в саду чудесном у Замятина с видом на Тихий Дон». Тогда же художник написал живописный этюд «Лебедянь. Космодемьянская церковь» и акварель «Лебедянь. Пейзаж с церковью». И в этюде, и в акварели взгляд зрителя приковывает шпиль колокольни Космодемьянской церкви (колокольня была разрушена в 1930-е). Она словно бы осеняет всю эту небесно-зеленую благодать, которую удалось, несмотря на августовский холод, испытать художнику в последнее лето своей жизни: он умер 26 мая 1927 года.



05. Кустодиев Борис (1878-1927)
ЯРМАРКА 1906

66,5 x 88,5
бумага на картоне, темпера
ГТГ


«Ярмарка» исполнена по заказу Экспедиции заготовления государственных бумаг (современный Гознак) для серии так называемых лубочных картин. Кустодиев изображает ярмарку в Кинешме, когда-то настолько поразившую его своей яркой декоративностью, что в качестве темы диплома он выбрал «Базар в деревне». В письме к своему другу живописцу И. Куликову художник писал: «Ходил сегодня по Кинешме, всё смотрел – очень красивый городок, с такой типичной местной физиономией. Особенно хорошо за рекой, где две церкви такой странной формы. Хочу завтра пойти туда написать этюдик ˂…˃ Здесь очень много интересного, особенно вчерашний базар меня поразил, по краскам удивительно сильно, и, вероятно, на нем я и остановлюсь; чем выдумывать всякие “сюжеты”, нужно только брать из природы, которая бесконечно разнообразнее всего выдуманного. Едем мы в субботу вечером, в субботу будет базар, и мне хочется еще посмотреть...»

На заднем плане узнаются две ныне не существующие церкви Кинешмы – Воскресенская (Николаевская) и Крестовоздвиженская (Казанская). На их фоне разворачивается традиционный торг. Ярмарки проходили в Кинешме два раза в год. В Тихонов день, 16 июня (по старому стилю), начиналась Тихоновская, а вторая, более крупная ярмарка – Крестовоздвиженская, – начиналась 14 сентября (по старому стилю) и продолжалась вплоть до октября. Следуя стилистике народной картинки, художник строит изображение, не разворачивая его в глубину, делая акцент на яркости и декоративности. Ярмарка у Кустодиева – праздник, без которого невозможна народная жизнь. «Я считаю пестроту, яркость именно весьма типичной для русской жизни», – отвечал он критикам.

Проект Экспедиции заготовления государственных бумаг не был реализован. В 1907 году «Ярмарка» была показана на выставке Союза русских художников, имела большой успех и приобретена Советом Третьяковской галереи. «Его пестрая, веселая, простонародно-бодрая “Ярмарка”, схваченная глазом ясным, умом живым, сердцем отзывчивым, рукою сильной, переданная с добрым и мужественным юмором <…> почти поэма…» – писал в своем отзыве о выставке А. Луначарский.



06. Кустодиев Борис (1878-1927)
ГУЛЯНЬЕ 1922

72 x 99
холст масло


Небольшая картина изображает массовое зимнее гулянье, развернувшееся многокрасочной мозаикой: купчиха в красном салопе с ребенком и с мужем в шубе на бобрах и высокой боярской шапке, гармонист на лавке с девками в расписных платках, крытые малиновой полостью сани, «мальчишек радостный народ», разносчик в фартуке с лотком, собаки, лошади, вывески. Художник любуется ярким солнцем на стенах домов и балаганных шатрах, холодными синими тенями на белых сугробах. Золотые купола тонут в заиндевевших кронах, шатровая колокольня и маковки церквей соседствуют с зазывной вывеской «Здесъ номера».

Кустодиев замечательно находит контраст зеленоватого неба и инея и дыма из труб, розовых на солнце, – декоративный, несколько даже театральный и вместе с тем тонко и точно передающий особенный цвет русской зимы. Художник писал не с натуры, а исходя из собственных воспоминаний о ней. Прикованный в расцвете лет из-за паралича ног к инвалидному креслу, он обратился ко всему накопленному богатству наблюдений и с редким упорством и трудолюбием продолжал заниматься любимым делом. Картины Кустодиева рождались как сон, как волшебная мечта о привольной, счастливой жизни. У него восприятие быта России особенное: уродливости, страху, социальным вопросам нет места в его полотнах – они наполнены радостью.



07. Кустодиев Борис (1878-1927)
ОСЕНЬ В ПРОВИНЦИИ 1926

71,3 x 71,3
холст масло
ГТГ


В картине «Осень в провинции» главное действующее лицо – осень, огненно-красная пора уходящего летнего зноя. В центр композиции помещен клен с яркой пылающей кроной, в прозрачном воздухе, кажется, витает аромат листьев, арбуза и свежего хлеба из маленькой булочной. Старик наблюдает за игрой ребятишек, соседи что-то обсуждают через забор. На уютной террасе пьют чай две румяные купчихи. Кустодиев придает сцене характер романтичной идиллии, сочетающей черты реальности и мечты, создает идеал безмятежной провинциальной жизни на лоне природы. Он погружает зрителя в особое пространство небольшого городка, где маковки церквей и колокольни утопают в золотой листве, редко проезжают запряженные экипажи и свободно прохаживаются куры и гуси.

Кустодиев писал не с натуры, а исходя из собственных воспоминаний. Прикованный в расцвете лет из-за паралича ног к инвалидному креслу, художник обратился ко всему накопленному богатству наблюдений и с редким упорством и трудолюбием продолжал заниматься любимым делом. Картины художника рождались как сон, как волшебная мечта о привольной, счастливой жизни. Немного кукольные персонажи, точка зрения сверху, острые ракурсы создают впечатление удачно пойманного кадра, остановившегося мгновения провинциальной жизни. У Кустодиева восприятие быта России особенное, уродливости и страху нет места в его полотнах, они наполнены радостью.



08. Кустодиев Борис (1878-1927)
БОЛЬШЕВИК 1920

101 x 140,5
холст масло
ГТГ


Картина «Большевик» написана в 1920 году. Это одна из немногих работ Кустодиева, посвященных революции. События трактуются мастером как всенародный праздник, как победа над старым миром. Огромная фигура большевика намного превосходит по масштабу толпу, заполнившую улицу, – такой композиционный прием использовался в агитационных плакатах тех лет. Художник Всеволод Воинов, друживший с Кустодиевым, рассказывал, как рождался замысел картины. На полотне должна была быть изображена Москва. «Большевик – рабочий колоссальной величины со стиснутыми зубами, с горящим устремленным взором – мощно шагает через город, в его руках огромный красный флаг, окутывающий весь город: за ним двигаются густые массы народа, заполняющие все улицы. Всюду, где проходит этот красный призрак, он опьяняет и увлекает за собой массы. Большевик движется на церковь». Кустодиев хотел изобразить за колокольней прячущихся попа и дьякона. Однако эта идея не получила воплощения. Жена художника Ю. Е. Прошинская считала, что это будет слишком грубо. Впоследствии Борис Михайлович жалел, что не написал так, потому что тогда «картина была бы совсем пророческая». «Большевик» во многом перекликается с другой аллегорической работой Кустодиева – «Вступление». Она была написана в 1905 году как антиправительственная карикатура, изображающая подавление восстания в Москве в декабре этого года.

Работа впервые экспонировалась в 1923 году на IV выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР). Была опубликована в журналах «Красная новь» и «Всемирная иллюстрация». В 1924 году под названием «Триумфатор» экспонировалась на выставке в Венеции. После смерти художника неоднократно присутствовала на выставках, организованных Русским музеем и Третьяковской галереей.



09. Кустодиев Борис (1878-1927)
27 ФЕВРАЛЯ 1917 ГОДА (1917)

90 x 72
холст масло
ГТГ


«27 февраля 1917 года» – первый и единственный опыт своего рода документального пейзажа. Эта картина – уникальное живописное свидетельство происходившего тогда на улицах столицы. Из-за болезни художник был прикован к инвалидному креслу и только из окна мог наблюдать разворачивающиеся революционные события. Именно с этого ракурса и написана картина «27 февраля 1917 года». Художник восторженно встретил Февральскую революцию и сетовал лишь на невозможность быть в центре событий: «Здесь все кипит, улицы полны народом… никогда так не сетовал на свою жизнь, которая не позволяет мне выйти на улицу, – ведь „такой“ улицы надо столетиями дожидаться!»

Действительно, после первых волнений 21 февраля, закончившихся разгромом хлебных магазинов, в последующие несколько дней началась всеобщая забастовка рабочих в Петрограде с лозунгами: «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!». 27 февраля 1917 года всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание. Запасные батальоны Волынского, Литовского, Преображенского полков отказались подчиняться командирам и присоединились к народу. Во второй половине дня восстали Семёновский и Измайловский полки, запасный автобронедивизион. Были заняты Кронверкский арсенал, Арсенал, Главпочтамт, телеграф, вокзалы, мосты. Сменилась власть и закончилась целая эпоха.
В своем творчестве Кустодиев стремился создать «чисто русскую картину» – по аналогии с голландской и французской. После революции Кустодиев продолжил в своих картинах тематическую линию народных праздников и немного ироническое изображение купеческого быта. Художник обращается к привычной многофигурной, «цветастой» композиции, где чуть кукольные стаффажные фигурки располагаются в уютном и одомашненном пейзаже, похожем на театральную декорацию.

Не будучи простым бытописателем, Кустодиев мастерски соединяет точно переданные реальные детали с вымыслом и условностью, достигая в своих картинах обобщающего звучания образа.



10. Кустодиев Борис (1878-1927)
КОНИ СВ. МАРКА. ВЕНЕЦИЯ 1907

35,5 x 51,8
картон темпера
ГТГ


Этюд исполнен во время поездки в Италию в июне-июле 1907, которую Кустодиев совершил вместе с Д. С. Стеллецким. С 19 июня по 8 июля художник находился в Венеции, посетил VII Международную выставку, в русском отделе которой экспонировались его работы. Он наслаждается искусством и архитектурой Венеции, исполняет множество этюдов-видов каналов, соборов, набережных.

В письме к Ю. Е. Кустодиевой от 1 июля 1907 художник писал: «Венеция это город, который можно страшно полюбить: одна площадь св. Марка с собором, Палаццо Дожей — это каждый раз новые и новые впечатления. Это красиво и утром, и днем, и вечером. Вчера был какой-то большой праздник — масса народу, старинные флаги и гондолы с разукрашенными гондольерами, и все это ехало мимо дворца и так играло на солнце!..» Это радостное впечатление восхищенного туриста и художника передает гуашь «Кони Св. Марка»: сияющее синее небо, характерный силуэт часовой башни с символом города – Львом и покрытые зеленоватой патиной силуэты коней.

Венецианский этюд экспонировались на выставке Союза русских художников и был приобретен Иваном Абрамовичем Морозовым. «Я чрезвычайно счастлив, — писал автору коллекционер, — что буду иметь в своем собрании Ваше прекрасное произведение. Большое, большое спасибо».



11. Кустодиев Борис (1878-1927)
ЯРМАРКА 1908

68,2 x 102,5
бумага гуашь
ГТГ


Тема ярмарки появляется в творчестве Кустодиева еще в годы учебы в Академии художеств. Под впечатлением от посещения базара небольшого волжского городка Кинешмы он выбирает тему диплома – «Базар в деревне». В начале ХХ века в России ярмарки были не только местом торговли, но и местом отдыха. Рядом с торговыми рядами, строились карусели, балаганные театры, продавались лубочные картинки, гуляла празднично одетая публика.

Кустодиев восхищался увиденным: «Ярмарка была такая, что я стоял как обалделый. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть». В 1906 году он создает свою первую «Ярмарку». В 1907-м ее приобретает Третьяковская галерея, и в том же году художник получает заказ – исполнить картину на ту же тему от знаменитого коллекционера французской живописи Ивана Абрамовича Морозова. Это было настоящим признанием молодого художника. Вновь обращаясь к этому сюжету, Кустодиев не повторяет собственную картину, а создает принципиально новый по композиции вариант. Исчезли узнаваемые приметы конкретного города – церкви Кинешмы. Зритель наблюдает за происходящей сценой из-за прилавка продавца, как будто из театральной ложи, перед которой чуть в отдалении освещенное ярким светом разворачивается ярмарочное действо.



12. Кустодиев Борис (1878-1927)
КРАСАВИЦА 1915

141 x 185,5
холст масло
ГТГ


В творческом наследии Бориса Кустодиева – образ купчих и красавиц занимает одно из центральных мест. Живописность обнаженного женского тела, найденная в «Красавице», созданной в 1915 году, не раз будет использоваться в многочисленных повторениях мастера. Моделью послужила актриса Московского Художественного театра Фаина Шевченко, сыгравшая главную роль в пьесе Михаила Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина», декорации и костюмы к которой исполнял Кустодиев. По сценарию героиня Шевченко – ленивая и вечно скучающая дочь купца-старообрядца Настасья Фурначева.

Работая над постановкой в Москве, живописец с натуры сделал небольшой карандашный рисунок, а само полотно уже писал в Петербурге, в новой квартире на Введенской улице, где у художника была мастерская с двумя большими окнами. Как вспоминал сын Кустодиева: «Как-то бабушка <…> принесла нам три гипсовых фигурки, купленных на Сытном рынке. Они отцу очень понравились, и он вписал их в картину (на комоде, справа). Дома у нас хранилась чудесная старинная стенка сундука с росписью по железу – на черном фоне красные розы в вазе. Отец воспользовался этим мотивом для узоров на сундуке, хотя цвет и изменил». Беззаботная голубоглазая красавица с золотистыми кудрями, обрамляющими румяные щечки, с пышным станом и пухлыми пальчиками изображена художником в характерной для купеческого быта обстановке. Голубые обои с ярким орнаментом из роз, атласное стеганое одеяло, подушки в кружевных наволочках – привычный «шик» купеческих домов. Созданный Кустодиевым образ подкупает своей умилительной наивностью и простодушием.



13. Кустодиев Борис (1878-1927)
КРАСАВИЦА 1921

72 x 89
холст масло
ГТГ


Серия «Красавиц» Бориса Кустодиева интерпретирует образ русской Венеры – богини любви и красоты, обитающей в купеческих интерьерах начала XX века. Вариант 1921 года из собрания Третьяковской галереи – уменьшенная и чуть видоизмененная версия картины 1915 года, для которой позировала актриса МХТ Фаина Шевченко.

Обнаженная красавица на картине возлежит на подушках подобно «Венере Урбинской» Тициана, а её чувственность напоминает о «Венере перед зеркалом» Питера Пауля Рубенса. Жест правой руки, которой красавица прикрывает грудь, цитирует «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Ещё один прототип – обнажённые Пьера Огюста Ренуара, однако Борис Кустодиев отказывается от дробности импрессионистического мазка в пользу более гладкой фактуры и классической, академической манеры письма (художник учился в Императорской Академии художеств у И. Е. Репина). Одновременно он снижает мифологическую тему: купчиха с улыбкой кокетливо смотрит на зрителя, сбрасывая с ноги туфельку с помпоном. Царственность Венеры сочетается у Кустодиева с откровенно эротическим содержанием картины.

Главное композиционное отличие «Красавицы» 1921 года от версии 1915 года – занавес на переднем плане: он подчеркивает театральность изображенной сцены. В то же время благодаря ему пространство становится более интимным, альковным. Тень от занавеса падает и на лицо красавицы, создавая подобие полумаски.

В интерьере комнаты присутствует русская тема, помноженная и на наивное стремление купечества начала XX века к красоте, и на любовь героини к уюту. Это проявляется в деталях (расписной сундук, на котором спит красавица, стёганое одеяло и наволочки с орнаментом, обои с цветочным узором) и в яркости колорита (розовый цвет одеяла сочетается с насыщенно-синими обоями, красные подушки – с белыми наволочками). Округлым формам героини вторят перина, подушечка для ног и пышные соцветия сирени в вазе на комоде. Во всей обстановке комнаты читается любовь к комфорту и удовольствиям, явно напоминавшая художнику в 1921 году об атмосфере дореволюционной России.



14. Кустодиев Борис Михайлович
Русская Венера. 1925-1926

Вариант-повторение одноименной картины (1925-1926, НГХМ)
Холст, масло
92 x 79 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





15. Кустодиев Борис Михайлович
Комната в доме Прокофия Пазухина 1914

холст, масло
35,7 x 98,5
ГТГ




16. Кустодиев Борис Михайлович
Площадь на выезде из города 1911

бумага, гуашь
43 x 78
ГТГ





17. Кустодиев Борис Михайлович
Прогулка верхом (Автопортрет с женой) 1915

холст, масло
71,6 x 88
ГТГ





18. Кустодиев Борис Михайлович
Сенокос 1917

Картон, масло
70 x 67 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





19. Кустодиев Борис Михайлович
Праздник в деревне 1907

Эскиз картине "Деревенский праздник"
Бумага, темпера
17 x 36 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





20. Кустодиев Борис Михайлович
Красная башня Троице-Сергеевой лавры 1912

Бумага, гуашь
Государственная Третьяковская галерея, Москва





21. Кустодиев Борис Михайлович
Присоединение Казани к России. Аллегория. 1913

Эскиз-вариант неосуществленной росписи плафона для ресторана Казанского вокзала в Москве
Картон, темпера
79 x 77 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





22. Кустодиев Борис Михайлович
Раковины 1918

Холст, масло
43 x 43 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





23. Кустодиев Борис Михайлович
Октябрь в Петрограде 1927

Холст, масло
76 x 90 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





24. Кустодиев Борис Михайлович
Вступление. 1905 год. Москва

Бумага, акварель, тушь
26 x 26 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





25. Кустодиев Борис Михайлович
Вступление. 1905 год. Москва

Бумага, тушь, акварель
26 x 26 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


tretyakov.ru
art-catalog
goskatalog
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку