-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 13109
Комментариев: 64901
Написано: 140709


Тенирс, Давид Младший [1610-1690]. Эрмитаж (часть 3)

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 11:50 + в цитатник
Bo4kaMeda
часть 1
часть 2




01. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Картежники
Фландрия, около 1645 г.
холст (переведен с дерева) масло
39,4 x 52 см


Гротескные персонажи изображены в сцене с курильщиками у камина. Здесь они отходят на второй план, как бы уступая место типично тенирсовским образам, обладающим большей индивидуальностью (три картежника за столом на переднем плане). Карточная игра, которой заняты персонажи, подразумевает бесполезную трату времени. Произведение следует отнести к середине 1640-х гг., исходя из характерного для этого времени появления светло-золотистого тона в колорите картин Тенирса Младшего.




15. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Игра в орлянку
Фландрия, начало 1640-х гг.
холст (переведен с дерева) масло
26,5 х 36,4 см
Поступил между 1763 и 1796 гг.; собрание Екатерины II




13. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Караульня
Фландрия, 1642 г.
дерево масло
69 x 103 см


Тенирс создал эту картину в 1642 г., когда новый правитель испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий срок отвести удар от Антверпена. Сражение, изображенное на втором плане, является своеобразным отголоском этих событий. Однако, наряду с историческим фоном, Тенирс вносит в традиционный сюжет "Караульни" театральное начало. Авансцена занята роскошным натюрмортом из военных доспехов, флагов и оружия. Центральное место отведено начальнику караула в блестящем костюме и эффектной позе. Эта фигура связывает воедино персонажей второго плана (в левой и правой частях) и в то же время дает возможность мысленно проникнуть сквозь арку. Висящий здесь занавес еще более акцентирует театральную ноту. Он поднимается, открывая новый пейзажный вид и дополнительное "сценическое" пространство. Этот панорамный ландшафт включает эпизод осады крепости военным отрядом. В трактовке фигур стрелков, оружия, знамен, военной одежды картина в определенной мере предвосхищает "Групповой портрет членов стрелковой гильдии "Старый арбалет" ("Oude Voetboog") в Антверпене", написанный Тенирсом годом позже.



16. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Пейзаж с деревенским кабачком
Фландрия, 1644 г.
медь масло
40,5 х 40,5 см (круг)




17. Тенирс, Давид Младший (?). 1610-1690
Крестьяне в кабачке
Фландрия
холст (переведен с дерева) масло
24 х 31,5 см




18. Тенирс, Давид Младший, круг. 1610-1690
Сцена в кабачке
Фландрия, середина XVII в.
холст, наклеенный на дерево масло
64,5 х 49 см




19. Тенирс, Давид Младший (?). 1610-1690
Сцена в кабачке
Фландрия, 1640 г.
дерево масло
21 х 17 см
Поступил между 1763 и 1796 гг.; собрание Екатерины II




20. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Портрет епископа Антония Триста и его брата - монаха-капуцина Евгения
Фландрия, 1652 г.
холст масло
44 x 36 см


Антоний Трист (1576-1657) - епископ в Брюгге в 1617 г., с 1622 г. - в Генте. Был известным коллекционером, покровителем и заказчиком фламандских живописцев, в том числе и Давида Тенирса Младшего. Художник изобразил епископа сидящим за столом, на котором видны распятие и раскрытая книга. Держа в левой руке четки, а правую положив себе на грудь, Антоний Трист молится, глядя на щит с изображением символов страдания Христа (сердце, кисти рук и ступни ног с ранами), который держит перед ним его брат Евгений, монах ордена капуцинов. На верхней полке - две небольшие скульптуры: "Раскаяние св. Иеронима" (слева) и "Христос у колонны" (справа). Два скульптурных образа, олицетворяющие раскаяние и страдание, созвучны молитвенному настроению епископа.



34. Аллегория Благоразумия, побеждающего земную суету (аллегория Веры)
Фландрия, начало 1650-х гг.
Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
дерево масло
45,5 х 34 см




22. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Пейзаж со стадом
Фландрия, 1644 г.
медь масло
диам. 40,5 см (круг)

23. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Пейзаж с гротом и группой цыган
Фландрия, начало 1640-х гг.


Пейзаж относится к произведениям живописца, исполненным в самом начале 1640-х гг. Но даже в этой ранней работе, во многом напоминающей фантастические горные пейзажи фламандца Иоса де Момпера (1564-1635), Давид Тенирс Младший проявляет большой талант и гибкость. В завистимости от предмета изображения и от поставленной задачи он может несколько дифференцировать свою манеру в пределах одной картины. Так, крошечные фигуры (в сцене с гадалкой) трактованы очень живописно. Скалы, напротив, очерчены жестким контуром и более строги по рисунку. Их причудливые формы перекликаются с романтическим силуэтом замка, возвышающимся на горе (в глубине картины).



24. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Горный пейзаж
Фландрия, 1640 г.
холст (переведен с дерева) масло
32 х 51 см




25. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Приморская гавань
Фландрия, 1650-е гг.
холст масло
58 х 83,5 см




26. Тенирс, Давид Младший, круг. 1610-1690
Двор Дрейторенского замка
Фландрия
холст масло
79 х 127 см

27. Тенирс, Давид Младший. 1610-1690
Жатва
Фландрия, около 1644 г.
холст (переведена с дерева) масло
50,5 x 70,5 см


Обращаясь к сюжету "Жатва" или "Лето", Тенирс продолжил традиции не только Питера Брейгеля Старшего, но и художников начала XVII в., в частности, Себастьяна Вранкса. На полотне "Жатва" запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Слева показаны собирающие урожай жнецы, которые олицетворяют "деятельную жизнь" (vita activa), а справа - бездельничающие, пьющие, курящие и играющие в кегли крестьяне, воплощающие представление о "жизни, полной наслаждений" (vita voluptuosa). Эти сцены отделены друг от друга затемненной полосой земли. Такое "деление" является не только композиционным приемом, но и имеет морализирующий аспект. Пьянство и курение всегда воспринимались как порок и социальное зло. И не случайно поэтому в правой части полотна Тенирс изображает фигуры крестьян в более гротескной манере, чем в левой.



28. Тенирс, Давид Младший, круг. 1610-1690
Беление холстов
Фландрия
холст масло
81 х 158 см
Поступил в 1921 г. Происходит из собрания Н. К. Рерих в Петрограде




29. Леба, Жак Филипп. 1707-1783
Автопортрет Давида Тенирса Младшего (Давид Тенирс и его семья)
Франция, 1747 г.
бумага гравюра резцом и офортом
460 х 638 мм


hermitagemuseum
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2021 г. 14:10 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку