-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 13089
Комментариев: 64896
Написано: 140684


Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) [1853-1890]. Musеe d’Orsay

Воскресенье, 12 Сентября 2021 г. 13:28 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Vincent Van Gogh
La Nuit étoilée 1888
Huile sur toile
73,0 х 92,0 cm
Musée d’Orsay,


С момента прибытия в Арль 8 февраля 1888 года изображение "ночных эффектов" было постоянным занятием Ван Гога. В апреле 1888 года он писал своему брату Тео: "Мне нужна звездная ночь с кипарисами или, может быть, над полем спелой пшеницы". В июне он признался художнику Эмилю Бернару: "Но когда же я сделаю "Звездное небо", картину, которая всегда меня волнует?", а в сентябре в письме к сестре он затронул ту же тему: "Часто мне кажется, что ночь еще более богато окрашена, чем день. В том же сентябре он наконец осуществил свой навязчивый проект.

Сначала был изображен уголок ночного неба в картине "Терраса кафе на площади Форума в Арле" (Оттерло, Рейксмузеум Крёллер-Мюллер). Затем этот вид на Рону, где Ван Гог великолепно передал цвета, которые он воспринимал в темноте. Доминирует синий цвет: прусский, ультрамарин или кобальтовый синий. Газовые огни города светятся насыщенным оранжевым цветом и отражаются в воде. Звезды сверкают, как драгоценные камни.




02. Vincent Van Gogh
Hôpital Saint-Paul à Saint-Rémy-de-Provence 1889
Huile sur toile
63,4 х 49,0 cm
Musée d’Orsa




03. Vincent Van Gogh
Paysanne près de l'âtre 1885
Huile sur toile marouflée sur bois
29,3 х 40,3 cm
Musée d’Orsay


Эта работа, выполненная Ван Гогом в Голландии (1883-1885), входит в набор подготовительных этюдов для большой и знаменитой композиции "Едоки картофеля" (Амстердам, Рейксмузеум Винсента Ван Гога), датированной сентябрем-октябрем 1885 года.
В предыдущие месяцы Винсент несколько раз писал своему брату Тео, рассказывая ему о своих незавершенных работах (фигуры крестьян, крестьянок, головы).

В этих темных картинах, написанных сильными мазками, Ван Гог стремился передать эффекты освещения, когда модели были видны на фоне света перед окном, или размещены возле лампы, или, как здесь, возле камина, чтобы подчеркнуть контраст между светом и тенью.

В марте 1885 года художник сказал Тео: "Я пока не могу показать ни одной картины. Но я изучаю... Кроме того, трудно сказать, где заканчивается то, что называется этюдом, и начинается то, что называется картиной...". На картине "Крестьянка у очага", которую переписка художника позволяет датировать мартом-маем 1885 года, изображена женщина в профиль, чистящая картофель. Это один из редких примеров ранних работ художника, хранящихся в национальных коллекциях Франции.



04. Vincent Van Gogh
Le Restaurant de la Sirène à Asnières 1887
Huile sur toile
54,0 х 65,5 cm
\Musée d’Orsay


Во время своего пребывания в Париже, с марта 1886 по февраль 1888 года, Ван Гог жил со своим братом Тео в северной части города: сначала на улице де Лаваль, затем на улице Лелик с июня 1886 года. Винсент, руководствуясь как вкусом, так и необходимостью, искал места поблизости от места жительства. Так было с Асньером, городом на берегу Сены, недалеко от укреплений Парижа. Здесь он написал и нарисовал несколько видов мостов или, как здесь, ресторана La Sirène.

Стиль и тематика имели импрессионистские прецеденты, но картина несколько отходит от них. Она отражает скорее внешний облик зданий, чем ту атмосферу, в которой они находились. Импрессионисты, в частности Ренуар, часто изображали рестораны, но с акцентом на внутреннюю атмосферу.

В картине "Ресторан "Русалка" Ван Гог использует множество штрихов белого цвета. Художник Эмиль Бернар, несомненно, имел в виду это изображение ресторана, когда сообщил Воллару, что парижские работы Ван Гога включали "нарядные рестораны с разноцветными шторами и олеандрами". Хотя эта картина Ван Гога наиболее близка к импрессионизму, он использует большое количество параллельной штриховки, что говорит о более индивидуальном стиле, который вскоре достигнет своей полноты.



05. Vincent Van Gogh
L'église d'Auvers-sur-Oise, vue du chevet 1890
Huile sur toile
93,0 х 74,5 cm
Musée d’Orsay


После пребывания на юге Франции, в Арле, а затем в психиатрической больнице Сен-Реми-де-Прованс, Винсент Ван Гог поселился в Овер-сюр-Уаз, деревне недалеко от Парижа. Его брат Тео, обеспокоенный состоянием его здоровья, посоветовал ему встретиться с доктором Гаше, художником, который согласился за ним присматривать. За два месяца, прошедшие с момента его приезда в Овер 21 мая 1890 года до смерти 29 июля, художник создал около семидесяти картин, более одной в день, и множество рисунков. Эта картина - единственная, которую Винсент Ван Гог посвятил церкви в Овере. Церковь, построенная в XIII веке в стиле ранней готики и фланкированная двумя романскими часовнями, под кистью художника превращается в яркий памятник, который, кажется, готов развалиться на части под давлением земли и двух дорог, которые его окружают. Если сравнить эту картину с "Соборами" Клода Моне, написанными вскоре после нее, то можно увидеть разницу между подходом Ван Гога и импрессионистов. В отличие от Моне, он не пытается передать впечатление от игры света на памятнике. Даже если церковь остается узнаваемой, холст предлагает зрителю не столько верное изображение реальности, сколько форму ее "выражения". Пластические средства, использованные Ван Гогом, предвосхищают творчество фовистов и художников-экспрессионистов.



06. Vincent Van Gogh
Deux fillettes 1890
Huile sur toile
51,2 х 51,0 cm
Musée d’Orsay




07. Vincent Van Gogh
L'Italienne 1887
Huile sur toile
81,5 х 60,5 cm
Musée d’Orsay



Дама: вероятно, Агостина Сегатори (1843-1910), бывшая модель Коро, Жерома и Мане, с которой у Ван Гога, похоже, был короткий роман за несколько месяцев до написания этого портрета.

Некоторые элементы напоминают японские гравюры: асимметричная рамка, стилизация фигуры под портрет без тени и перспективы, а также монохромный фон. Однако Ван Гог заменяет утонченность восточной эстетики энергичной обработкой, создавая впечатление почти первобытной силы.

Неоимпрессионисты сопоставляли дополнительные цвета для усиления их восприятия. Здесь Ван Гог делает то же самое, сочетая красные и зеленые, синие и оранжевые цвета, но он не использует пуантилистские штрихи Синьяка или Серата. Его модель представлена нервной штриховкой, которая переплетается и разрезается.

Бурные и экспрессивные цвета показывают Ван Гога как предшественника фовизма. Лицо Агостины Сегатори, в котором преобладают красный и зеленый цвета, иллюстрирует проект, сформулированный художником годом позже в Арле: "суметь выразить ужасные страсти человечества с помощью красного и зеленого цветов".



08. Vincent Van Gogh
L'Arlésienne 1888
Huile sur toile
92,5 х 73,5 cm


Эта женщина из Арля, мадам Жину, была владелицей кафе "Гар" в Арле. Она часто общалась с художниками, в частности с Гогеном и Ван Гогом. Гоген рисовал ее, а Ван Гог, который остановился в ее доме, когда приехал в Арль, оставался с ней рядом на протяжении всего своего пребывания. Сама страдавшая от "нервных срывов", мадам Жину ухаживала за Ван Гогом, когда он был госпитализирован в декабре 1888 года.

В своей переписке художник неоднократно упоминает о красоте женщин, одетых в региональные костюмы. В частности, он писал своему брату Тео: "Наконец-то у меня есть арлезианская женщина, фигура, обработанная пескоструйным аппаратом за час, бледно-лимонный фон, серое лицо, черная одежда, черный цвет, сырая берлинская лазурь. Она опирается на зеленый стол и сиди в оранжевом деревянном кресле". Поиск популярных типов и одержимость портретом сочетаются в L'arlésienne. Несмотря на внушительные размеры, эта картина заняла всего час, скорость мазка кисти контрастирует с медитативной паузой. Не скрывая физических недостатков, которые он даже склонен подчеркивать, чтобы лучше раскрыть глубокую человечность модели, художник выделяет свою фигуру на почти аляповатом желтом фоне, живой провансальской иконы



09. Vincent Van Gogh
Eugène Boch 1888
Huile sur toile
60,3 х 45,4 cm
Musée d’Orsay


Ван Гог познакомился с бельгийским художником Эженом Бохом (1855-1941) в середине июня 1888 года, когда последний на несколько недель остановился в городке близ Арля. Около 8 июля Винсент упоминает Боха в письме к своему брату Тео: "Это мальчик, внешность которого меня очень радует, точеная фигурка, зеленые глаза, в которых есть что-то выдающееся".

11 августа в его голове зародилась идея: "Я хотел бы написать портрет друга-художника, который работает, как поет соловей, потому что такова его природа. Этот человек будет блондином. Я хотел бы выразить свою признательность, свою любовь к нему. Поэтому я буду рисовать его таким, какой он есть, настолько точно, насколько смогу [...]. За головой, вместо того, чтобы рисовать банальную стену маленькой квартиры, я рисую бесконечность, я делаю простой фон из самого богатого, самого насыщенного синего цвета, который я могу сделать, и благодаря этой простой комбинации белокурая голова, освещенная на этом насыщенном синем фоне, приобретает таинственный эффект, как звезда в глубокой синеве".

Две недели спустя Бох позирует Ван Гогу. "Что ж, благодаря ему у меня наконец-то появился первый эскиз картины, о которой я давно мечтал - "Поэт". Он позировал мне. Его прекрасная голова с зелеными глазами выделяется на моем портрете на фоне глубокого ультрамаринового звездного неба, одежда - маленький желтый пиджак, воротник из неотбеленного холста, пестрый галстук.



10. Vincent Van Gogh
Tête de paysanne hollandaise 1884
Huile sur toile
38,3 26,0 cm
Musée d’Orsay




11. Vincent Van Gogh
Le Docteur Paul Gachet 1890
Huile sur toile
68,2 х 57,0 cm
Musée d’Orsay


Доктор Гаше был неотъемлемой фигурой в последний период жизни Винсента в Овере и обладал оригинальной индивидуальностью. Врач-гомеопат, увлекавшийся пальмированием, он по-настоящему любил искусство. Он сам был хорошим гравером и поддерживал отношения со многими художниками, включая Мане, Моне, Ренуара и Сезанна. Поэтому было вполне естественно, что после интернирования в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог по совету своего брата Тео приехал в его дом. Врач, специализировавшийся на психиатрии, сделал все возможное, чтобы помочь Винсенту преодолеть его тревоги, обеспечив ему материальный комфорт.

Портрет врача является частью этой особенно интенсивной творческой фазы. Как привилегированная модель, он изображен в меланхолическом настроении, отражающем "печальное выражение нашего времени", как писал Ван Гог. Единственный оттенок надежды в этом суровом портрете с его холодными тонами - цветок наперстянки, который благодаря своим целебным свойствам приносит некоторое утешение и облегчение. Несмотря на свою самоотверженность, доктор Гаше не смог предотвратить непоправимый поступок Ван Гога, который вскоре лишил себя жизни.



12. Vincent Van Gogh
La Méridienne 1889 et 1890
Huile sur toile
73,0 х 91,0 cm
Musée d’Orsay


Картина Меридиан была написана во время пребывания Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс, когда он находился в психушке. Композиция взята с рисунка Милле для картины "Четыре часа дня". Винсент оправдывал свой подход перед своим братом Тео: "Это скорее перевод на другой язык, язык красок, впечатлений от черно-белого кьяроскуро". Ван Гог неоднократно копировал работы Милле, которого он считал "более современным художником, чем Мане". Хотя он остался верен оригинальной композиции, вплоть до деталей натюрморта на переднем плане, Ван Гог сделал эту сцену отдыха, которая символизировала сельскую Францию 1860-х годов Милле, своей собственной. Эта личная ретранскрипция достигается, по сути, через хроматическую конструкцию, основанную на контрасте дополнительных цветов - сине-фиолетового и желто-оранжевого. Несмотря на спокойный характер сюжета, в нем присутствует уникальная интенсивность искусства Ван Гога.



13. Vincent Van Gogh
Mademoiselle Gachet dans son jardin à Auvers-sur-Oise 1890
Huile sur toile
46,0 х 55,5 cm
Musée d’Orsay




14. Vincent Van Gogh
Les Roulottes, campement de bohémiens aux environs d'Arles 1888
Huile sur toile
45,0 х 51,0 cm
Musée d’Orsay




15. Vincent Van Gogh
Guinguette à Montmartre: Le Billard en bois" devenu "La bonne franquette" 1886
Huile sur toile
50,0 х 64,5 cm
Musée d’Orsay




16. Vincent Van Gogh
La Chambre de Van Gogh à Arles 1889
Huile sur toile
57,3 х 73,5 cm
Musée d’Orsay


Ван Гог создал три почти одинаковые картины на тему своей спальни. Первая, хранящаяся в Музее Ван Гога в Амстердаме, была написана в октябре 1888 года и пострадала от наводнения, когда художник находился в больнице в Арле. Примерно через год он решил сделать две копии: одна, такого же размера, сейчас находится в Институте искусств Чикаго; другая, в Музее Орсе, была сделана для его семьи в Голландии и имеет меньший размер.

В письме к своему брату Тео Винсент объясняет мотивы написания такой работы: он хочет выразить спокойствие и простоту своей комнаты через символику цвета. С этой целью он описывает: "бледно-сиреневые стены, разбитый и выцветший красный пол, хромово-желтые стулья и кровать, подушки и бледно-зеленая лимонная простыня, кроваво-красное одеяло, оранжевый туалетный столик, голубая раковина, зеленое окно", заявляя: "Я хотел выразить абсолютный покой через все эти различные тона".

Через эти различные тона Ван Гог обращается к Японии, к ее крепам и принтам. Он оправдывает себя следующим образом: "Японцы жили в очень простых интерьерах, и какие великие художники жили в этой стране". Хотя для японцев комната, украшенная картинами и мебелью, не кажется очень простой, для Винсента это "пустая спальня с деревянной кроватью и двумя стульями". Несмотря на это, он добивается определенной простоты в своей композиции, которая почти полностью состоит из прямых линий.



17. Vincent Van Gogh
La Salle de danse à Arles 1888
Huile sur toile
65,0 х 85,5 cm
Musée d’Orsay,


23 октября 1888 года Поль Гоген присоединился к Винсенту Ван Гогу в Арле. Эти два человека мечтали вместе основать "южную студию" на юге Франции. Но энтузиазм быстро угас. Навязчивое присутствие Ван Гога вступало в конфликт с яростной независимостью Гогена.

Однако ближе к середине декабря они возобновили совместную работу благодаря небольшому затишью в их отношениях.

Двумя главными работами, созданными за эти несколько дней возобновленного сотрудничества, стали "Арлезианские мистрали" (Чикаго, Институт искусств) Гогена и "Танцевальный зал в Арле" Ван Гога. Эта картина, по-видимому, изображает вечер празднования в Фоли-Арлезиенн, бальном зале на бульваре де Лис. Влияние Гогена явно ощущается, поскольку Ван Гог скрупулезно применяет принципы синтеза и клуазонирования, разработанные его компаньоном в Понт-Авене.

Отсылка к японскому искусству также ощутима в необычном поднятии линии горизонта или в странном и декоративном переднем плане, где доминируют изгибы и контризгибы причесок.
Множество фигур, несхожесть их нарядов и тесное переплетение передают ощущение тесноты и насыщенности с большим мастерством. Портрет мадам Рулен справа, единственной, кто обращает свой взгляд к зрителю, даже, кажется, выражает клаустрофобический ужас. В "Арлезианах" Гогена две женские фигуры также выражают чувство тревоги или страдания.

Чтобы избавиться от этой скрытой тревоги, двое мужчин 16 или 17 декабря отправляются в Монпелье, чтобы посетить музей Фабра. Последующие дискуссии как никогда подчеркнули их эстетические различия. К концу этого дня, когда расставание стало неизбежным, Гоген подготовил свой отъезд.



18. Vincent Van Gogh
Chaumes de Cordeville à Auvers-sur-Oise 1890
Huile sur toile
73,0 х 92,0 cm
Musée d’Orsay


Эта картина была написана в самый бурный творческий период карьеры художника, за несколько недель до его трагического конца. Ван Гог покинул Прованс в мае 1890 года, по окончании своего добровольного пребывания в приюте в Сен-Реми. Он поселился в Овер-сюр-Уаз, к северу от Парижа. 10 июня он написал своему брату Тео, что "делает два этюда домов в зелени". Коро, Добиньи, Писсарро и Сезанн уже обращались к мирному очарованию Овера. Ван Гог же превратит его в вулканическую страну, где дома кажутся вывернутыми землетрясением.

Здесь художник подвергает пейзаж настоящей трансформации под воздействием психических сил. Тихие соломенные домики, которые до сих пор можно увидеть на старых фотографиях, словно подняты какой-то мощной теллурической силой, которая расширяет объемы. Растерянный, клубящийся рисунок заставляет крышу волноваться, закручивает ветви деревьев, превращает облака в арабески... Более того, живописный материал проработан полностью пастой, в ее толще прорыты настоящие бороздки.



19. Vincent Van Gogh
Fritillaires couronne impériale dans un vase de cuivre 1887
Huile sur toile
73,3 х 60,0 cm
Musée d’Orsay


Фритиллярии - луковичные растения, которые, как и тюльпаны, цветут весной. Поэтому легко определить, в какое время года Ван Гог написал эту картину. Изображенный вид - императорская фритиллярия, которая культивировалась во французских и голландских садах в конце XIX века. Это длинностебельный, оранжево-красный цветок с тремя-десятью цветками на луковицу. Винсент использовал для этого букета всего одну или две луковицы, а срезанные цветы расположил в медной вазе.

Когда он писал эту картину, Винсент жил в Париже и поддерживал близкие отношения с Полем Синьяком. Поэтому неудивительно, что Ван Гог применил в своей работе некоторые принципы неоимпрессионистской живописи, главным представителем которой был Синьяк: пуантилистский мазок используется для фона картины, а контраст дополнительных цветов, синего и оранжевого, доминирует в композиции. Но влияние неоимпрессионистских теорий остается ограниченным. Разделенный мазок используется только для определенной поверхности, игра дополнительных цветов не ограничивает Ван Гога в выборе красок, и, наконец, выбрав натюрморт, он отходит от тем, которые рассматривали Серат и его последователи.

Художник Эмиль Бернар позже вспоминал, что Винсент ухаживал за Сегатори, итальянкой, которая держала кафе "Тамбурин" на бульваре Клиши, даря ей натюрморты с цветами, "которые остаются навсегда". Благодаря этим нарисованным букетам, таким как этот, Тамбурин вскоре превратился в настоящий искусственный сад.



20. Vincent Van Gogh
Roses et anémones 1890
Huile sur toile
51,7 х 52,0 cm
Musée d’Orsay




21. Vincent Van Gogh
Dans le jardin du docteur Paul Gachet 1890
Huile sur toile
73,0 х 52,0 cm
Musée d’Orsay




22. Vincent Van Gogh
Portrait de l'artiste 1887
Huile sur toile
44 х 35,5 cm
Musée d’Orsay




23. Vincent Van Gogh
Palette de Vincent Van Gogh 1890
Bois
35,0 х 27,0 cm
Musée d’Orsay


musee-orsay
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2021 г. 13:43 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку