-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12638
Комментариев: 64778
Написано: 140102


МАЛЯВИН Филипп Андреевич [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция] (Коллекция Государственного Русского музея)

Вторник, 15 Июня 2021 г. 12:07 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Л. Бакст. Портрет художника Филиппа Андреевича Малявина. 1899. Литография


МАЛЯВИН Филипп Андреевич [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]. Живописец, портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1906). Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891). При содействии скульптора В. А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И. Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей. Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.




02. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Бабы 1905
Холст, масло
205 x 159
Экспонирование Флигель Росси, Зал 39


Изображенные на картине задорные и удалые бабы – яркий крестьянский типаж, визуальное воплощение физической мощи, темперамента, народного понимания красоты. Исключительная поглощенность этими образами вытеснила из сферы интересов собственно портретный жанр, с которым связано начало творческого пути живописца.

Моделями большинства полотен художника в то время были крестьянки села Аксиньино под Рязанью, где он построил себе большую мастерскую. Мажорный, яркий, огненный колорит играет решающую роль в создании эмоционального строя картины. По мнению М. А. Врубеля, восхищавшегося широтой письма и самобытностью работ художника, он обладал редким даром "натиска и восторга", вдохновенной напряженностью мироощущения.



03. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Две девки 1910-е
Холст, масло
143 × 106


Красочные наряды крестьянок и купчих, дополненные яркими платками и шалями, запечатлены на полотнах Малявина, Рябушкина, Кустодиева, Нестерова и других художников.

Платки, косынки и шали — важная часть девичьего и женского костюма. Обычай покрывать голову тканью, полотном поверх головного убора появился у славян в древнейшие времена. Появиться на людях с непокрытой головой или хотя бы показать прядь волос было самым большим позором для замужней женщины. Общеславянская архаичная форма головного убора — убрус или головное полотенце, известная с XI века по фрескам и книжным миниатюрам, долго сохранялась в женском костюме. С течением времени на смену домотканым полотенцам пришли мануфактурные изделия.Фабричные платки и шали бытовали в крестьянской среде в качестве дополнения головного убора или самостоятельного украшения как повседневного, так и праздничного наряда. В сундуке каждой женщины, независимо от сословия и достатка, всегда хранились несколько платков, предназначенных на все случаи жизни. Эти прекрасные образцы русской текстильной промышленности вошли как неотъемлемая часть в комплекс народной одежды второй половины XIX — начала ХХ века.



04. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Пляшущая баба
Середина 1900-х
Холст, масло
210 х 125
Экспонирование Флигель Росси, Зал 39


Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.



05. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Верка 1913
Холст, масло
106 х 84


В канун ХХ века, будучи учеником Академии, Малявин открыл отечественному искусству новый тип русской крестьянки: гордой, величавой, дерзко независимой. Его героинями стали жительницы рязанских деревень в их ярких, затканных пестрым узорочьем одеждах. Портрет Верки мало похож на изображения ее землячек, являя еще один тип человеческого характера. Замкнутая, оторопело позирующая, с широко открытыми глазами, с фигурой, скрытой в цветастой одежде, она похожа на ожившего идола и трогательна в своей робости и смущении. Вместе с тем в героине ощутимы цельность, внутренняя сила и чувство собственного достоинства. Картина строится на контрасте уравновешенного спокойствия (в характере человека, его позе) и импульсивности (вибрация цвета и света в одежде модели), на противопоставлении тщательно выписанного загорелого бронзово-коричневого лица, статичной позы – мареву золотисто-зеленого фона, мерцанию красных, синих и зеленых тонов платья и платка. Ясная композиция, четкий силуэт фигуры, низкий горизонт, крепко и темпераментно наложенный мазок монументализируют образ.



06. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Портрет госпожи Поповой 1899
Холст, масло
164 x 125




07. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Портрет Е. М. Мартыновой 1897
Холст, масло
71 х 88


Мартынова Елизавета Михайловна (1868–1905) — ученица ИАХ. Кроме Малявина ее портреты писали О. Э. Браз и К. А. Сомов («Дама в голубом»).



08. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Сортировка перьев 1880-е
Картон, масло
11,7 х 17,6




09. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Крестьянская девушка за вышиванием 1893
Холст, масло
61,5 x 76




10. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Портрет художника И. Э. Грабаря 1895
Холст, масло
131,5 х 63
Экспонирование Флигель Росси, Зал 39


Грабарь Игорь Эммануилович (1871, Будапешт, Венгрия – 1960, Москва). Живописец; историк искусства, художественный критик, музейный работник, реставратор, педагог. Родился в Будапеште. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Петербургского университета (1889–1896). Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1894–1896) у И. Е. Репина, в школе А. Ашбе (1896–1898) в Мюнхене. На протяжении 1896–1900 изучал мировое искусство по Европе. В Италии его потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже – работы импрессионистов и постимпрессионистов. В 1900 возвращается в Россию. В Подмосковье, учитывая достижения французских импрессионистов, пишет на открытом воздухе пейзажи «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (1904) и натюрморты «Хризантемы» (1905), «Неприбранный стол» (1907). Член «Мира искусства» (1901, 1910), Союза русских художников (1903), пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906). Участник выставок с 1898: «Мир искусства» (1902–1906, 1912–1922), СРХ (1903–1909), «Московские живописцы» (1925); Международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Риме (1911), Мальмё (1914). Преподавал в совместной школе Ашбе – Грабаря (1898–1901) в Мюнхене. 1910–1923 – период увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах (1909–1916), написал для нее важнейшие разделы, опубликовал монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане. В 1913–1925 возглавлял Третьяковскую галерею, значительно изменив принципы музейной работы. После революции многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 по его инициативе созданы Государственные центральные художественные реставрационные мастерские (1918–1930, директор). С 1924 и до конца 1940-х вновь много занимался живописью, особенно увлекался портретом.



11. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Портрет художника К. А. Сомова 1895
Холст, масло
169 х 92,5
Экспонирование Флигель Росси, Зал 39


Сомов Константин Андреевич (1869, Петербург – 1939, Париж). Живописец, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Родился в Петербурге. Учился в Академии художеств у В. П. Верещагина, П. П. Чистякова (1888-1897), в мастерской И. Е. Репина (с 1894). Под влиянием кружка А. Н. Бенуа оставил занятия в Академии. Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). Член-учредитель общества "Мир искусства", член "Союза русских художников" (1903-1910). В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США. В 1925 переехал во Францию и поселился в Гранвилье (Нормандия). Художник-ретроспективист, нашел свой идеал в образах XVIII века. Маслом и акварелью писал небольшие картины из жизни дворянского мира эпохи ампира и рококо. Исполнил ряд статуэток из фарфора.



12. Малявин Ф. А. [1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция]
Портрет художницы А. П. Остроумовой.1896
Холст, масло
187 х 77




Филипп Малявин. Автопортрет


rusmuseumvrm
rmgallery

.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2021 г. 11:10 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку