-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12618
Комментариев: 64763
Написано: 140067


ШИШКИН Иван Иванович (Государственная Третьяковская галерея) Часть 1

Понедельник, 17 Мая 2021 г. 16:15 + в цитатник
Bo4kaMeda


кликабельно
01. Шишкин Иван Иванович
Рожь
107.5 х 188
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25


В пейзаже объединены два традиционных для художника мотива: поля с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: "Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство". Критик В. В. Стасов сравнивал сосны на полотне с колоннами древнерусских храмов. Перед зрителем – величественная панорама русской природы, представленная как театрализованное зрелище. Природу Шишкин понимает как мироздание, соотнесенное с человеком. Поэтому столь важны две крошечные точки – человеческие фигурки, задающие масштаб изображению. Свои этюды Шишкин писал недалеко от родной Елабуги, стоящей на берегу реки Кама, однако его картины всегда сочинены, в них нет ничего случайного


я (90x100, 2Kb) Шишкин Иван Иванович [1832-1898]. Родился в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи и ваяния Московского художественного общества (с 1866 – Московское училище живописи, ваяния и зодчества) в 1852–1856 у К. И. Рабуса и А. Н. Мокрицкого, затем в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1856–1860 у С. М. Воробьева. Пенсионер ИАХ (1862–1865) в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе. Живописная манера художника находилась под сильным влиянием дюссельдорфской школы пейзажа. Академик ИАХ (с 1865). Профессор ИАХ (с 1873). В 1894–1895 возглавлял пейзажную мастерскую Высшего художественного училища при ИАХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Действительный член ИАХ (с 1893). В творчестве Шишкина русская природа представлена величественно и мощно. Его произведения сочетают в себе аналитический подход с масштабностью и эпическим размахом видения. Ярким примером этого служит знаменитая картина "Рожь" (1878), ставшая символом русского пейзажа



кликабельно
02. Шишкин Иван Иванович
В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
84 х 110.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




кликабельно
03. Шишкин Иван Иванович
Дорога во ржи. 1866
27 х 71
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




кликабельно
04. Шишкин Иван Иванович
Дубки. 1886
37.5 х 62
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




кликабельно
05. Шишкин Иван Иванович
Дубы. Вечер
44.5 х 63.5
холст на картоне, масло




кликабельно
06. Шишкин Иван Иванович
Вечер. 1871
71.7 х 142.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




07. Шишкин Иван Иванович
Дебри. 1881
144 х 95
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




08. Шишкин Иван Иванович
Пасека. 1882
64 х 46.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




09. Шишкин Иван Иванович
Горная дорожка. Крым
29.7 х 39.4
бумага на картоне, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




кликабельно
10. Шишкин Иван Иванович
Дождь в дубовом лесу
124 х 203
холст, масло




кликабельно
11. Шишкин Иван Иванович
Дубовый лесок в серый день
35.8 х 59.5
холст, масло




кликабельно
12. Шишкин Иван Иванович
На окраине дубового леса. 1882
86.5 х 140.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




кликабельно
13. Шишкин Иван Иванович
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии
120 х 165.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25


Для Шишкина, как и для его современников, русская природа неотделима от идеи России, народа, его судьбы. В картине "Сосновый бор" художник определяет свою основную тему – могучий, величественный русский лес. Мастер создает театрализованную сцену, предлагая некий "спектакль". Не случайно выбрано и время дня – полдень как образ России, полной дремлющих внутренних сил. Художественный критик В.В.Стасов называл картины Шишкина "пейзажами для богатырей". Одновременно художник стремится к максимально достоверному, "научному" подходу к изображению. Это отмечал его друг художник И.Н.Крамской: "Лес глухой и ручей с железистой, темно-желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями..." О Шишкине говорили: "Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу..."



14. Шишкин Иван Иванович
Утро в сосновом лесу
139 х 213
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25


Мотив хвойного леса, к которому обращается Шишкин в этой картине, типичен для его творчества. Вечнозеленые сосны и ели подчеркивают ощущение величия и вечности мира природы. Часто встречается в картинах художника и композиционный прием, когда верхушек деревьев срезаются краем холста, и огромные мощные деревья будто бы не вмещаются даже в достаточно большое полотно. Возникает своеобразный пейзажный интерьер. У зрителя возникает впечатление, что он оказался внутри непроходимой чащи, где уютно чувствуют себя медведи, расположившиеся на сломанной сосне. Их изобразил К.А.Савицкий, который сообщил родным: "Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю". Далее Савицкий сообщал, что ему пришлось поставить и свою подпись под картиной, однако затем он ее снял, тем самым отказался от авторского права



15. Шишкин Иван Иванович
По берегу моря
36.3 х 66
бумага на картоне, масло




16. Шишкин Иван Иванович
Цветы на опушке леса. 1892-1893
42 х 67
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




17. Шишкин Иван Иванович
Полдень. В окрестностях Москвы. 1869
111.2 х 80.4 холст,
масло Третьяковская галерея, Зал 25




18. Шишкин Иван Иванович
Сосны, освещенные солнцем. 1886
98.3 х 71.2
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




19. Шишкин Иван Иванович
Прогулка в лесу. 1869
34.3 х 43.3
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




20. Шишкин Иван Иванович
Рубка леса. 1867
125 х 196.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25




21. Шишкин Иван Иванович
Уголок заросшего сада. Сныть-трава
55 х 43
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 25


Иногда этюды И.И.Шишкина, оставаясь памятным впечатлением о каком-либо понравившемся мотиве, приобретали значение законченного произведения, подтверждением чему является картина "Уголок заросшего сада. Сныть-трава". Любители искусства знают Шишкина как автора эпических пейзажей, на полотнах которого привычно видеть мощные дубы, стройные сосны, непроходимые чащи. Но художнику были интересны также травы, мхи, папоротники – все, что называется "нижним этажом леса". Мир природы не делится на малое и большое, и пейзажист, влюбленный в него, не мог обойти вниманием ни одну из его деталей. В 1860, окончив Академию художеств с большой золотой медалью, Шишкин отправился в пенсионерскую поездку не в Италию или Францию, а в Германию. Именно в Дюссельдорфской школе живописи ему была привита особая любовь к миру естественной природы. Существует несколько этюдов сныть-травы, написанных в 1884 году в Парголово в предместье С.-Петербурга, куда приезжали многие знаменитости. Написав заросли высоких, стройных стеблей с белыми соцветьями-зонтиками и медовым запахом, художник подчеркивает значительность этого непритязательного мотива. Называясь этюдом, картина обладает выразительностью законченного серьезного полномасштабного живописного произведения

tretyakovgallery

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

Tatjanuschka   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2021 г. 19:11 (ссылка)
Великолепный художник! очень люблю его творчество. Спасибо, Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2021 г. 04:54 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку