Вчера вечером, то есть уже примерно заполночь, опосля театра, я была уже практически уверена, что мне будет чем занять грядущий выходной: сходить поглазеть на выступление Волчи (Vol4a) в том самом ДК «Зодчие», порога которого моя нога уже около полугода как не переступала после пятилетней, с некоторым перерывом, небезынтересной пахоты там. Однако до полудня следующего, то бишь сегодняшнего, дня я так и не узнала о том, во сколько состоится сие мероприятие, однако оставаться дома, несмотря на насморк и ливень, намерена не была. С первым можно было справиться с помощью носовых платков, благо простуда – это вам не грипп какой-нибудь, с целью же спасения от непогоды из шкафа были извлечены старый добрый Алисовский шарф и ещё более старые неубиваемые говнодавы. Целью же выхода в туманную сырую хмарь было сводить маму на Адмирала – она давно уже успела прожужжать мне им все уши, к тому же, если бы не это предложение, от которого она не могла отказаться, меня вообще могли бы не выпустить на улицу в моём плачевном, то бишь сопливом, состоянии. В итоге мы дотопали от Арбатской до Октября за полчаса до начала сеанса, и я успела почитать Хаммер, пока нас не впустили в один из маленьких (по меркам Октября) залов. Со своей камчатки мы в начале рекламы спокойненько переместились в середину пятого ряда, откуда нас турнули, так что в итоге мы оказались в середине четвёртого; вообще относительно обычной ситуации в кинотеатрах сегодня зал был полон, но всё-таки хочется верить, что большинству публики сегодня было так же, как и мне, некуда больше податься (больше ничего интересного ни среди фильмов, ни среди выставок я на сегодня так и не нашла). Касательно просмотренного, я могла бы выразиться двумя словами: унылое говно, но это несколько не в моём стиле, посему – по пунктам.
Почему говно – потому что русским духом не пахнет, пахнет примитивной американщиной, потому что это ни разу не исторический фильм, а очень даже бездарный фанфик по биографии адмирала Колчака, политый, как слоёный пирог, где розовыми соплями, где кровью, причём с одинаковой щедростью. Почему унылое – потому что утомил, не заинтриговал, не зацепил, не задержался в памяти отсутствием не то что изюминки, а банальных соли и сахара: ни запоминающихся диалогов, ни эпического экшна, ни романтики, ни интриги, не сочувствуешь никому, не следишь с замиранием сердца за полётом ядер. Пустой как поплавок, но сожравший уйму средств хотя бы на один только пиар, продукт с угрожающей скоростью набирающего обороты насаждения в обществе самодержавных настроений, проще говоря – культа «доброго царя для злых бояр», ещё более опасного, как показала история, недуга русского народа, чем даже пьянство. Но вернёмся к нашим баранам, то бишь к актёрскому составу, основной заманухе сего проекта. Можете кидать в меня тапочки, но исполнители главных ролей остаются в моих глазах сами собой, кого бы они не играли, потому что повадки не меняются вообще, чего, впрочем, следует полагать, и надо их почитателям. Чем сцена с Рождеством Хабенского и Боярской не Ирония судьбы-3? К тому же так и хочется услышать от бравого адмирала сакраментальное «Всем выйти из сумрака», а заслуженный Есенин-Пушкин-(прости Господи)Иисус Безруков снова примерил на себя амплуа Белого… то есть, я хотела сказать, белого генерала Каппеля, из которого такой же «очень светлый человек», как из Дзержинского или Бандеры, благо под словом «колчаковщина», имеющая и к нему самое непосредственное отношение, всегда подразумевались десятки, если не сотни, тысяч жизней мирного населения. И всё бы ничего, но они даже не потрудились как следует нарисовать корабли, так что они были вечно размыты, как на фотоснимках не в фокусе, не учли, что контуженный человек чисто физически не сможет прицелиться лучше человека здорового, не заметили, что китель Колчака у них не промокает под дождём, что император (у них даже с большой буквы – Император) у них похож на дворника или кучера, и так далее, и тому подобное! Если бы эпизоды, когда Колчаку во время ареста говорят «спасибо» за сдачу оружия и когда Пепеляев на расстреле с такой же убийственной вежливостью отклоняет предложение завязать ему глаза, вызвали неуместный смех у меня одной, а не у всего зала! Даже концовку испортили, выполнив её в избитом донельзя жанре «дежа вю» (да-да, тот самый разбившийся бокал) – настолько неубедительно, что словно не претендующую на серьёзность ленту, а новогоднюю сказку посмотрел. И, может, я отстала от жизни, но когда в старом фильме тонул Чапай, в обычной реке, а не под каким-нибудь красным знаменем, меня это тронуло больше, чем когда тонул Колчак – в иордани, а не в обычной проруби. За державу обидно – неужели без иордани этой мы, публика, не поймём, что он был православный человек, что, впрочем, не мешало ему наплевать на заповедь «Не убий»? Неужели мы настолько тупые? Короче говоря, если кто-то был восхищён, а кто-то возмущён этим фильмом, то для меня он прошёл индифферентно. Я не захочу его посмотреть снова, как я снова и снова хочу смотреть, например, 9 роту или 12, которые тоже не лишены пафоса – просто в пафосе этом звучат добро, любовь, мужество, а не «сильная Россия – Единая Россия». А для любопытствующих поясняю – я не за белых и не за красных, я за русское крестьянство, которое и те, и другие истребили, стёрли с лица земли совместными усилиями, я против братоубийства, я не могу рассматривать как врагов ни ту, ни другую сторону, потому что обе стороны – русские люди, обе стороны сражались и умирали за свои идеи, в чём-то верные, в чём-то ошибочные. Каждого отдельного человека, вовлечённого в бойню Гражданской войны, следует рассматривать отдельно, и в каждом почти окажется и мученик, и палач. Так же противоречив и Колчак, и если бы я снимала фильм о нём, я не стала бы заниматься переоценкой ценностей, сбрасывая с пьедесталов старых кумиров и назначая новых героев, а обратила бы внимание на такое действительно немаловажное его деяние, как северные походы. Всем спасибо, все свободны…
И вот я дома, спать лечь надо бы пораньше – завтра рано вставать, ехать в гости сначала к зубрам, потом к экзотическим птицам. Вернусь поздно, с оччотом и фотками, а потом – театр, театр, театр… Чайку я уже перечитала на одном дыхании в ночь со вчера на сегодня, надо будет так же перечитать Вишнёвый сад. На том и имею честь раскланяться)