Пятница, 07 Января 2011 г. 02:28
+ в цитатник
Разбудили снова во втором часу. Прокопавшись немного дома, к половине четвёртого я поехала на Арбатскую, в Художественный. Приехала за 20 минут, к кассе стояла внушительная очередь, а мой сеанс был в Малом зале – но местечко у стены во втором ряду за 90 кровных чудом меня дождалось. Сдав пальто в гардероб, я устроилась в уютном кресле и последующие часы провела за просмотром «Времени ведьм».
Мелькают кадры сражений на Святой земле, подписанные 1330ми годами, тогда как последний Крестовый поход завершился в 1271 году, а люди в белых плащах – тамплиеры – были вырезаны папством начиная с 1307 года. Безлошадный рыцарь (в фильме это так, по логике это нонсенс: рыцарь – конный воин, не имеющий никакого отношения к пехоте, и даже символ крайней рыцарской бедности на гербе тамплиеров – вовсе не пеший рыцарь, а два рыцаря на одной лошади) Бэймен храбро сражается с сарацинами, но одумывается, только случайно – как все одумавшиеся рыцари зарубежного кинематографа – убив женщину, и решает вернуться на родину, прихватив старого приятеля Фелтона (не забываем, что члены рыцарских орденов, будучи теоретически воинствующими монахами, давали помимо прочих обет безбрачия, так что без приятеля никуда). Тем временем в Европе свирепствует эпидемия бубонной чумы (исторически она пришлась на 1347-1351 гг.), в которой церковь обвиняет ведьм (опять-таки исторически апогей «охоты на ведьм» и расцвет Инквизиции в целом придётся на конец века, но это уже слишком мелкая придирка на фоне прочих) и вешает невинных женщин – впрочем, и одну виновную тоже, вот только не берёт её ни петля, ни вода, ни экзорцизм. Когда наши герои прибывают в город, под угрозой казни за дезертирство (с крестоносным движением явно спутали Столетнюю войну 1337-1453 гг., поскольку крест рыцари принимали добровольно и также свободно могли вернуться домой из похода в любой момент, и только в вышеуказанной войне появились первые регулярные армии) умирающий от чумы кардинал предлагает им отвезти пойманную ведьму, наславшую мор на весь мир, в отдалённое аббатство, где владеют книгой «Ключ Соломона». Разуверившийся Бэймен отказывается, но ведьма в обличии девушки, умело строящей жалобную мордашку святой невинности, вызывает в нём желание её спасти, и друзья отправляются в путь в сопровождении Экхардта, любимого рыцаря кардинала, священника, проводника-проходимца и увязавшегося в поисках приключений церковного служки Кая. Несмотря на нечеловеческую физическую силу девушки, многим не верится в то, что она ведьма, а жертвы тем временем не заставляют себя ждать: сначала в ночной деревне Экхардт напоролся на чужой меч, потом в туманном лесу проводника съели демонические волки. Аббатство оказывается вымершим от всё той же «чёрной смерти», а доставленная по месту назначения ведьма при попытке изгнать из неё беса обнаруживает своё истинное лицо, и опрометчиво: теперь все знают, что изгонять надо кое-что покрупнее, а именно – дьявола. Да-да, девушка превращается в рогатую крылатую тварь мужеского полу (если у дьяволов вообще есть пол), которая, как выясняется, сама стремилась попасть в оное аббатство (и никак не попала бы, не доставь её туда добрые дяди в железной клетке, ага), чтобы последний «Ключ Соломона» уничтожить. Но нет чтобы уничтожить сразу – чудищу хочется поиграть по-честному: натравить на четвёрку монахов-зомби и посмотреть, успеют ли они прочитать нужное заклинание прежде, чем погибнуть. Погибнут все (включая его самого), кроме Кая – этот свежепосвящённый рыцарь и мечом отмахается, и заклинание дочитает, и увезёт с собой как освобождённую от нечисти девушку, так и пресловутую книгу. Мораль сей басни достаточно далека от религии: дескать, молитвами и крестами от тёмных сил не избавишься, приходится обращаться к колдовству (пресловутый Соломон в своём трактате не столько учит изгонять демонов, сколько их призывать). Зато получился ладно скроенный из шаблонов жанра и крепко сшитый добротным монтажом и неплохой графикой экшн, не позволяющий заскучать, радующий глаз привычной мрачной атмосферой зачумлённого по уши (и как только главные герои умудрились не заразиться?) и мракобесного средневековья. Природа стабильно красива, хотя эпически масштабный «взгляд сверху» прорисован мутно и стыдливо появляется редкими вставочками, спецэффекты изящно минимальны, драки качественны. А язвы мёртвых и умирающих Доминик Сена так и вовсе смакует крупным планом, что потешит и любителей эстетики хоррора.
После сеанса я зашла в храм Симеона Столпника на холме на Новом Арбате. Ни души, ёлки, утыканные белыми цветами. Доехав до дома, в Трамплине, вспомнила, что неплохо бы себе что-нибудь на Рождество подарить, поднялась в магазин игрушек на последнем этаже, но из обычного ассортимента LPS там… не было ничего. В общем, всех причастных с Рождеством поздравляю и баиньки отбываю, завтра мне – снова в театр.
Метки:
кино
фильмы
рецензии
время ведьм
время ведьмы
рождество
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-