Лечь пораньше вчера удалось. Правда, не успела я толком заснуть, как почувствовала, что на меня что-то упало и по мне поползло. Потом снова поползло, и снова… догадавшись, что это благодаря изменению погоды к лучшему вновь появились цикады, я вынуждена была накрыться простынёй, хоть и было жарковато. К утру простыню я скинула, цикады исчезли, оставив только один труп, видимо, нечаянно придавленной мною, однако появилась муха, также желавшая на мне посидеть – пришлось опять накрываться. В общем, встать по будильнику мне тоже удалось, ибо толком заснуть после побудки мухами я тоже не успела. Позавтракав тремя вег-сосисками малого калибра, я с утра пораньше (то есть в районе полудня, когда я обычно только просыпаюсь) пошагала на автобусную остановку и вскоре уже неслась в вагоне метро до Курской. По нагретому солнцем Земляному валу я дошагала до кинотеатра 35Мм, билет в Малый зал на три часа обошёлся мне в сто рублей, тогда как габариты экрана в этом зале были вполне приличными. За что люблю этот кинотеатр – так это за то, что все фильмы там крутят с субтитрами и можно, не обращая на них особого внимания, слушать оригинальную английскую речь, в данном конкретном кине щедро пересыпанную факами (благодаря этому и только этому, уверяю вас, оно получило рейтинг +18).
Абель Феррара вернулся к жанру документального кино, чтобы показать, каким был и каким должен был оставаться всегда легендарный отель «Челси», ныне рискующий превратиться под новыми владельцами из анархо-сквота в ничем не примечательное дорогое и аккуратное местечко. При Стэнли Барде «Челси» был островком абсолютной свободы, создающим для творческих людей в целом и гениев в частности эпохи вокруг семидесятых именно ту атмосферу, в которой они только и могли существовать. Секс, наркотики, рок-н-ролл, убийства, самоубийства, призраки… «Челси» порочный, мрачный, загадочный, безумный, весёлый и притягательный – уникальный. Впрочем, перечислять всех знаменитых постояльцев отеля, среди которых были Марк Твен, О’Генри, Владимир Набоков, Теннесси Уильямс, Энди Уорхол, Джимми Хендрикс и Боб Дилан, Феррара не стал, ограничившись короткой, но яркой актёрской инсценировкой гибели Нэнси Спанджен (автор справедливо придерживается версии, что Сид Вишез не имеет к этому инциденту никакого отношения). Режиссёра больше интересуют ещё живые, нежели уже мёртвые, и фильм в основном состоит из откровений говорящих голов различной степени известности, как вспоминающих бурную молодость, так и сетующих на перемены, грозящие постоянным обитателям «Челси» выселением. Наиболее любопытный рассказчик – Милош Форман, вдохновенно несущий какой-то бред про кармы на протяжении нескольких минут. Быть может, «Челси со льдом» - не самый динамичный и зажигательный фильм, зато он ладно скроен и крепко сшит из документальных съёмок тех лет и сегодняшних, сдобрен любимой музыкой, своеобразным юморком и, наконец, доносит горькую мораль о захвате капиталистическим настоящим последних обломков богемного прошлого. Всем, кто любит стиль Феррары, он должен понравиться.
Досмотрев короткий фильм, я наконец-то дорвалась до визита в букрум Джаббервоки, расположившийся по соседству, и проторчала там чёрт знает сколько времени, обойдя все полки и облапав кучу книжек. Заинтересованным господам: во-первых, там есть манга, анимешные календари за прошлые годы и много пиратского аниме, частью распродающегося; во-вторых, там есть два тома коллекционной серии «Поэты русского рока», которые у меня уже есть, а у кого ещё нет, спешите приобрести. И куча изумительных детских книжек с картинками (сама бы читала), и классика всевозможных жанров, и немного литературы на родном ей английском там тоже есть. Ну, а я пришла туда по наводке из Додо за пьесами Пикассо, кои там и нашла, и купила, и дальше пошла. На этом, само собой, история не кончается, ибо пошла я не домой, а в театр, но на этом кончается пост. Спустя неопределённый отрезок времени ждите следующего, уже с театральной рецензией.)