-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Суер-Выер"

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 02:40 + в цитатник
 (280x420, 12Kb)
02.04.2010 Пятница прошла стабильно: алгебра обошлась без новых сюрпризов, на английском писали очередные бестолковые письмо и эссе, на французский, ко второй половине пары, в гости заглянула Шиповская – позитив, да.^^ Завуч всучила мне и некоторым остальным распечатки пробного ЕГЭ по литературе, который все нормальные школы писали в четверг, для написания дома к понедельнику. От метро до дома я шла пешком, любуясь ручьями, вдыхая пропитавшие весь район запахи свежей краски, и с сегодняшнего дня сменила сапоги на кроссовки и открыла сезон своих любимых рубашек. Вечером я начала было делать алгебру, но вспомнила, что кто-то у меня тиснул замазку, и забила, потом сделала часть Б пресловутого ЕГЭ, и на большее меня не хватило. Стыдно, Феня, стыдно должно быть…
03.04.2010 А сегодня я, по традиции, школу пробила, чтобы поехать святить пасху. То бишь после частично проведённой за книжкой ночи (отпусти меня, кэртианская чудо-трава!) я выспалась до почти десяти, позавтракала, пострадала ерундой и, прихватив маму, которая давеча купила кулич и творог и оформила яйца термоэтикетками без моего участия, отправилась в Крылатское. Доехали на метро, пошагали пешком, по дороге я не могла не зайти в старый добрый магазинчик «товаров для души», пропахший благовониями и исполненный всякой милой ерунды. На сей раз я даже увидела там в продаже такие же металлические фигурки, которые были у дяди с выставки Moscow Fair, но если дядя их все продаёт по 150, то в магазине солдатики вроде моего французского сапёра были по 200, а звери вроде моего кабана – аж по 500!.. Как каждый год, к храму и из храма по дороге через Крылатские холмы тянулись люди; небо было голубым и ясным, земля – бурой в снежных пежинах, ослепительные от солнца купола виднелись над взгорком от самого начала дороги, настроение воцарилось благостное. Несмотря на немалое количество народу, очереди к окружившим храм столам не было, и мы быстро нашли свободное место; до тошноты густо стоял угарный запах от бесплодных попыток зажечь свечи на ветру спичками и зажигалками, куличами и творогом пахло тоже. Вскоре до нас дошла процессия из священника со святой водой, бабушки со шпаргалкой песнопений, корзин для жертвования денег и съестного, - дошла и прошла, мы свернули пасху и потянулись в обратный путь. Таким образом более чем приятно прогулявшись (вроде бы формальность – ан вот весну в душе устанавливает окончательно и бесповоротно), я пообедала дома и затем, слегка закопавшись и начав опаздывать, снова выскочила из дома за-ради субботнего театра. Однако с маршруткой мне повезло, и метро доставило меня до Чеховской вполне себе вовремя, и я дошла до сада Эрмитаж, где вместо катка, бывшего, казалось бы, так недавно, осталось пустое пространство, а в голубятне появились фазаны. Театр Эрмитаж встретил меня немноголюдностью, и, купив программку, я до первого звонка прослонялась по коридорам, а затем вошла в зал и сразу направилась в первые ряды партера, обосновавшись в четвёртом у центрального прохода, где и осталась. Зал был полупуст, а после антракта публики осталось так и вовсе всего ничего, однако на спектакль сие явно не повлияло.
Роман «Суер-Выер» для Юрия Коваля, чьи «Полынные сказки» произвели на меня сильнейшее и неизгладимое впечатление в дошкольном детстве, – произведение и первое, и последнее одновременно. Между его началом в студенческие годы писателя и последней главой – сорокалетний срок. Его жанр автор определил как «пергамент», и эта архивная ассоциация вполне верна: роман – достойный продолжатель традиции аллегорических путешествий от Одиссея, Гулливера, Маленького Принца до Польди Блума. Сэр Суер-Выер – романтический капитан, бороздящий Великий Океан в поисках Острова Истины со своей командой и открывающий неизвестные острова один другого фантастичней. Вот остров Посланных на*уй, вот – Голых Женщин, или – Валерьян Борисычей, живущих в норках, а есть остров, на котором вообще ничего нет, даже земли и воздуха… юмор, гротеск, нарочитая грубоватость скрывают философскую глубину и очень светлый, но без утопического пафоса, эмоциональный посыл. Атмосфера спектакля, сперва кажущегося классическим «эрмитажным» абсурдистским капустником, больше напоминает его, Эрмитажа, «Золотого телёнка», где вместо фрегата «Лавр Георгиевич» - старушка «Антилопа», а вместо Суера с экипажем – Командор со своими спутниками. Смысл обеих постановок лично мне очень близок: жизнь – это путь, полный открытий, приключений, удовольствий и страданий, ошибок и разочарований, путь бесконечный, безусловный. И цель этого пути недостижима – поэтому мечта Остапа о солнечном Рио-де-Жанейро остаётся мечтой, плавание «Лавра» у Левитина не заканчивается на искомом острове Истины, как у Коваля, а продолжается, но спектакль обрывается на острове Тёплых Щенков. Щенки никогда не взрослеют и не умирают, потому что у них нет хозяев: любовь и преданность сокращают жизнь. И там, на этом острове, оставляет Суер свою любовь – странноватую мадам Френкель, вечно кутавшуюся в одеяло, а теперь замершую с белоснежной собачкой на руках. Оставляет, наверное, чтобы и она тоже никогда не состарилась и не умерла. Три с половиной часа смеха (даже в антракте действие перенеслось в буфет, где на стенах висели карта и алфавит, по которым актёры разъясняли зрителям тонкости писательского замысла) – и пронзительно лиричный финал, благодаря которому язык не поворачивается обозвать «Суера» конкретным ярлыком комедии. Такой капитан, которого сыграл Владимир Шульга, действительно не мог не любить столь самоотверженно: благородный, мужественный, великодушный мыслитель и мечтатель. Идеал, который должен бы был выглядеть неправдоподобным – но странное дело: в него веришь, как в Дон Кихота – Зельдина, и так же влюбляешься в его величественный и трогательный образ. А как трепещет на ветру механик Семёнов, возомнивший себя флагом! Как кривляется лоцман Кацман!.. Этот «спектакль-антидепрессант» просто надо видеть. И слышать Фрэнка Синатру, и уворачиваться от долетающих до середины партера (а первый ряд так и вовсе окатывающих) брызг воды, разлитой по авансцене и даже подсоленной, и ощущать ностальгическое родство с неунывающими странниками: кто из нас в детстве не мечтал о кругосветке, не рисовал собственных континентов?
Спектакль пролетел незаметно, и я вывалилась в вечерний сад, поторопилась, чтобы не замёрзнуть, обратно в метро, приехала домой. Завтра я изначально планировала посмотреть «Попа», а теперь очень хочу посмотреть «Дом Солнца», потому что – новый фильм Гарика Сукачёва и потому что про хиппи. Постараюсь это осуществить, равно как и уроки какие-никакие сделать-доделать на следующую учебную неделю. Прощаюсь, дорогие мои, до свежих новостей)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку