Главной темой последней недели месяца по-прежнему остаётся погода: во вторник она порадовала меня классным ливнем, под которым я побродила в обеденную перемену, в среду в доме начали топить, теперь можно греть ноги на батарейке, читая и слушая радио или дождь по ночам. Вчера же вместо лицея мы приехали в школу к девяти писать пробный ЕГЭ по алгебре; я заявилась впритык и потому не смогла воспользоваться вечером прошлого дня заготовленной свежей линейкой со шпорами – вещи сказали оставить на столе в общей куче и взять только ручку, да и место осталось только на первой парте прямо перед лицом нашей классной. Будь я со шпорой, гарантированно выполнила бы на 4 задания больше, но шесть заданий из части B на свой честный трояк я, кажется, таки осилила, плюс ещё пару-тройку оттуда же с меньшей долей уверенности и одной из части C, кажется, даже правильно. Не задерживаясь без надобности, я сдала работу по окончании срока, отведённого на часть B, и на оставшиеся лицейские пары (а точнее, уже одну только последнюю пару русского), естественно, не поехала, а поехала домой, пообедала, пострадала ерундой и поехала в ЦДХ – пущен был слух, что там в галерее Вахтановъ именно первого октября открывалась новая выставка авторских кукол и мишек самых известных мастеров. По кольцу добралась до Октябрьской, притопала на Крымский вал, купила билет, вошла… ирония ситуации состояла в том, что я понятия не имела, где в ЦДХ располагается вышеупомянутая галерея, а ни одного указателя и ни одной афиши в пределах видимости не было, зато на каждом углу раздавали бумажки и журналы участники ярмарки недвижимости, там проходившей, чьи фургоны с зазывалами выстроились во дворе. Минуя все навязчивые предложения получить информацию, мне ненужную, от этих господ, я решила сдать куртку в гардероб, а поскольку та была двойная (без изнанки) и петельки на ней предусмотрено не было, меня заставили арендовать вешалку-плечики за десятку, ибо не таскать же куртку с собой. Обойдя пару симпатичных магазинчиков, я отправилась на поиски – обрыскала второй этаж с выставками фотографий и живописи, поднялась на второй, полностью занятый ярмаркой недвижимости, на третий, где проходила какая-то конференция по этому поводу, затем ещё раз, более тщательно, обошла второй… и только тогда у меня хватило ума снова спуститься на первый. Там оставались ещё не обойдённые мною магазинчики, и я удостоила некоторые из них своим присутствием и в одном приглядела и приобрела за полтос круглую позитивную керамическую свинью с мягкими ушами и дыркой в заднице – маме в подарок на день учителя. В конце ряда этих магазинчиков и был вход в галереи, в том числе и в Вахтановъ, для того, чтобы попасть туда, достаточно было сделать пару шагов направо сразу от входа, а не обходить все закоулки ЦДХ, вот только стоило мне толкнуть дверь и на несколько секунд замереть в узком коридоре с зеркальными стенами, благодаря которым мои отражения по обе стороны уходили куда-то в бесконечность, как какой-то дядька вошёл вслед за мной и заявил, что сегодня галереи закрыты для посетителей. Как оказалось, слухи не учли, что в первый день открытия выставки там имеет место быть только официальное мероприятие, на которое пускают только по приглашениям, так что я ушла несолоно хлебавши, утешая себя тем, что посмотрела остальные выставки и купила свинью. На улице был сильный прохладный ветер – отличная погода для прогулок, и мне хватило часа на то, чтобы преодолеть Крымский мост, пройти Зубовский бульвар, купить лаваш, чтобы есть на ходу, миновать Смоленский бульвар до Смоленской площади, свернуть на Старый Арбат и дойти по нему до Арбатской. Под конец этого маршрута я нашаманила себе дождик, который сначала легонько заморосил, а затем быстро, но весело пролился посильнее, а вечером дома начала выкладывать свои наиболее адекватные фотографии на Яндекс. фотки, закончу – будет вам ссыль. Сегодня утром мне стало очень влом идти в школу на день самоуправления, состоящий всего из двух пар, и я продолжила спать дальше, проснулась к одиннадцати, занялась ерундой, литературой и созерцанием дождя за окном, сначала перешедшего в классный град, а затем прекратившегося. На сеанс Суррогатов в Художественном я не успевала в любом случае, но больно уж хотелось и воскресенье себе освободить, и этот фильм посмотреть, посему к четырём часам я поехала в близлежащий кинотеатр Брест и устроила себе просмотр там, в большом зале с хорошим звуком, в удобной середине седьмого ряда и практически в гордом одиночестве.
То, из чего растут ноги сюжета фильма, достаточно интересно: недалёкое будущее, в котором люди перестают выходить из своих квартир, вместо этого управляя силой мысли человекоподобными роботами, сидя в специальных креслах. Оператор видит и слышит то же, что и его суррогат, вот только машину можно повредить, а её хозяин остаётся в безопасности и, к тому же, анонимности. На улицах городов больше нет места существам из плоти и крови, и желающим жить собственной жизнью приходится жить в резервациях в состоянии постоянной холодной войны на заведомо неравных условиях – выстрел, который убьёт человека из резервации, ничего не сделает правительственному солдату. Первые минуты фильма один за другим подбрасывают жирные куски антиутопии: вот выясняется, что под маской соблазнительной блондинки скрывается жирный дядька, вот жена главного героя глотает таблетки, чтобы не появляться на людях, даже при муже, без суррогата, вот озвучивается кредо любого власть имущего – «Что не запрещено, то разрешено». Кабы содержание этой поучительной и актуальной социалки – да облечь в увлекательную форму, «Суррогаты» встали бы если не в один ряд, то хотя бы в один отряд с «Районом №9», но этого не произошло: по мере стремительного развития действия, создающего эффект лёгкого решения проблемы, напряжение всё спадает и спадает, низводя, наконец, фильм до уровня банального скучноватого боевика с кучей логических ляпов, неизбежным хэппи-эндом и простой, как пареная репа, моралью. Сколько мы уже перевидали хороших копов, сентиментально скорбящих по утерянной семье/жене/сыну (нужное подчеркнуть)? А сколько – предсказуемых превращений положительного персонажа в отрицательного и наоборот и прочих псевдодетективных примочек? А сколько раз до катастрофы оставались считанные секунды, но достаточно было нажать одну кнопочку, чтобы её предотвратить? Добавьте к этому помятую физиономию Брюса Уиллиса, которого давно уже должны мучить дежа вю при каждом очередном исполнении роли шаблонного спасителя мира, лихо гоняющего на автомобиле, перепрыгивающего по крышам зданий и в одиночку утирающего нос ФБР с их горячей любовью к суперсекретному супероружию, и придите к единственно верному выводу: жалко тратить две сотни кровных на фильм о суррогатах, который и сам является суррогатом. Попытка создателей Терминатора замахнуться на его главных конкурентов, Матрицу и Я – робот, явно не удалась.
Завтра будет немного школы и, конечно же, театр, посему до завтра и прощаюсь)