Посмотрела "Электрический лимонад"
|
|
Суббота, 22 Августа 2009 г. 22:17
+ в цитатник
Давеча я, под предлогом желания написать уже что-нибудь наконец, опять после первой же строчки забила на это занятие и вместо этого читала до половины пятого или около того, после чего сочла нужным всё-таки отправиться спать и проспала, как обычно, до обеда. Затем, пропалив афишу Художественного кинотеатра и убедившись, что Миссию Дарвина уже на сегодня пропустила, я выбрала сеанс Электрического Лимонада на четыре часа и, пострадав ерундой до обеда, после оного пораньше вышла из дому и пешком через дворы дотопала до метро. Там я минут пятнадцать простояла у закрытого на перерыв газетного киоска в надежде купить свежий ТаймАут, но такового там не оказалось, и я с пустыми руками поехала до Арбатской и приехала впритык – когда взглянула на часы, неспешно поднимаясь вверх на эскалаторе, до начала сеанса оставалось каких-то пять минут. Быстро покрыв оставшееся до Художественного кинотеатра, я взяла билет за привычные 110 рублей, протолкалась сквозь наводнившую холл толпу, пришедшую на что-то в Большой зал, и ввалилась в Синий зал, когда свет уже погасили, но DVD ещё не поставили. Устроившись поудобнее где-то в середине третьего ряда, я начала смотреть – а показывали, хвала всем на небесах, на языках оригиналов, с русскими субтитрами.
«Электрический Лимонад» - ретроспектива новейших достижений в области анимации прямиком с фестиваля Nemo 2009, составленная из девяти лучших короткометражных работ в нисходящем порядке. «10 (Десять)» повествует о том, как, заигравшись в детстве, мы всё ещё боимся проиграть, уже будучи взрослыми: главный персонаж этого несколькоминутного фильма пытается избавиться от фобии ходить по мостовой по прямой, а не перепрыгивать с камня на камень по диагонали, считая до десяти. Исцеление в прямом смысле слова стоит ему немалой крови: особо впечатлительные зрители отводят глаза от впечатляюще реалистичных спецэффектов. «В свободном плавании (Float)» - замечательный клип на замечательную одноимённую песню группы Flogging Molly с красивым и осмысленным видеорядом, повествующем о путешествии существа, создающего самое себя из встречного хлама, через город и лес к свободной морской стихии. «Strata №2» - захватывающе медитативная инсталляция, заставляющая плоскости готических витражей вырваться в трёхмерное пространство, подлинный гимн цвету, форме и музыке с претензией на раскрытие хаотической сущности внешне стабильных вещей, голая эстетика и ничего лишнего. «Анима (Anima)» сделана пусть и технически несовершенно, зато с оригинальным воплощением всем ещё с Матрицы известной идеи о запрограммированной реальности: там несколько кликов способны превратить небоскрёбы в слонов и жирафов. «Кудан (Koudan)» - блестящий образец классической компьютерной графики, изображающий довольно-таки философский фантастический сюжет, на создание которого могла оказаться способной только японская больная фантазия. Этот сюжет более чем достоин стать полнометражным: в параллельной реальности наши головы питают своими словами гигантские растения, и недостаток общения может привести к гибели – неспособную производить достаточно энергии голову могут выдернуть и отрезать. Смотреть на созданный режиссёром Таку Кимурой (ранее он занимался только озвучкой аниме-персонажей) уникальный мир – сплошное удовольствие, пожалуй, это наиболее зацепивший меня мульт из всей ретроспективы. «Нет места под названием Дом (No place like home)» - явно неудавшееся видео про явно неудавшиеся творения Франкенштейна (главные герои – «дурак и труп») на одноимённую песню команды Thee Wreckers, эксплуатирующее изъезженную вдоль и поперёк тему возможности вырваться из безвыходности (да-да, лайфхакинг повсюду) посредством избитого донельзя приёма – повторов до «эффекта бесконечности». Да, и перевод явно не удался тоже – по-русски названию лучше звучать как «Нет места лучше дома» (в собственном доме, откровенно говоря, персонажи и «застряли», разлагаясь перед телевизором). «4 (Четыре)» - несколько затянутая, но живописная визуализация наркотического трипа в жанре бродилки по комнатам, тоже немного использующая «бесконечность»; смысл при этом упорно не улавливается: сначала что-то глубокомысленно сообщается на тему того, что все жизненно важные слова в английском языке состоят из четырёх букв, кроме смерти и секса, потом – что мы не существуем… Советую не вникать в этот ничем не обоснованный бред и наслаждаться мрачноватой, но весьма разнообразной картинкой. «Чистое небо в мае (Clear Skies in May)» - ещё один привет из Японии, топорно оживляющий шедевры старинной японской живописи в стиле укиё-э («подвижный мир») со страниц альбома по искусству; я не люблю, когда перекраивают шедевры, но Анни и Тецуо Сидзука хотя бы сделали это под хорошую музыку. «Вниз, вниз, вниз (Down, Down, Down)» - бессодержательный клип на одноимённую бессодержательную песню группы Hush Puppies, унылое зрелище, в котором музыканты и корова (откуда корова? Оо) размазываются по полу, а затем подвешиваются вниз головами над преисподней, населённой толстыми дядечками, взлетающими на воздушных шариках в виде черепов. Сперва хочется спросить, что курил автор (некий Nieto), но, памятуя глючность всех прочих работ фестиваля, более интересным становится другой вопрос – насколько наивным надо было быть, надеясь, что данное видео с устаревшими техническими приёмами кого-нибудь заинтересует. И, наконец, «Почтальон возвращается (Postman Returns)» - вторая короткометражка (собственно «Почтальон» был презентован около пяти лет назад) Миши Роземы, столь же смешная в своей милой тупости, сколь и первая: обломки векторных вертолётов создают векторные джунгли, в которых векторные хищники разрывают на части векторных травоядных, а одна геометрическая фигурка на ножках из какого-то логотипа (такими обычно обзаводятся анимационные и кинематографические студии) мочит другую бензопилой, та визжит, хэппи-энд. Если судить по ретроспективе в целом о потребностях современной публики, то находит очередное подтверждение тезис: у народа ныне популярны кровь и вдохновляющие на бытовые подвиги социалки, а лучше – и то и другое вместе. Для получения определённой доли удовольствия и для общего развития людям, способным понять и принять фактор прогресса в культуре в целом и искусстве в частности, к просмотру рекомендуется.
После сеанса я прошлась пешком до Смоленки по Арбату, в середине которого, в районе Стены и зоомага, Старый Мельник расстелил поверх мостовой свой самый настоящий газон и устроил желающим душевные посиделки, бесплатно выдавая напрокат подушечки для сидения и игры; ступать по вкусно пахнущей мягкой траве в самом центре мегаполиса было непривычно и чертовски приятно. Доехав до родной Молодёги, я тем же маршрутом дотопала до дома и теперь планирую как-нибудь выспаться, ибо завтра мне предстоит вставать засветло и ехать в одно небольшое путешествие, без которых я не мыслила бы своих летних каникул полноценными. Засим прощаюсь до грядущего большого и страшного поста и кучи фоток ^^
Метки:
кино
фильмы
мультфильмы
рецензии
электрический лимонад
nemo
nemo 2009
фестиваль nemo
фестиваль nemo 2009
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-