-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


"Разум ошибается, чувство - никогда", - Роберт Шуман

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 09:09 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

«Разум ошибается, чувство — никогда», — говорил Шуман. Эту «максиму» он последовательно воплощал во всех своих произведениях.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» (Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра).

5a4ed78b081941d72c9998740e1 (640x480, 43Kb)

История создания концерта весьма необычна. В 1840 году Шуман написал «Фантазию ля минор», но никто из издателей не соглашался публиковать ее как самостоятельную вещь. Через пять лет композитор «развил и дополнил» свою «Фантазию», сделав ее первой частью (Allegro affettuoso) трехчастного фортепианного концерта. Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

thumbnail430_clara-schumann (272x336, 21Kb)

Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя. Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль (или, вернее, чувство), легшую в основу произведения. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, была воспринята современниками неоднозначно (казалось, все-таки, что это «немного слишком»), и лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Грига.

Марта Аргерих, ф-но


Основное в шумановской музыке – сфера духовности. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 19 пользователям

nvy   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 10:23 (ссылка)
Довольно спорное утверждение,если честно.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 10:35 (ссылка)
Концерт замечательный . Большое спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
gekata-panti   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 14:31 (ссылка)
Божественное произведение! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 15:13 (ссылка)
Прекрасная музыка, замечательное исполнение. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 15:45 (ссылка)
Прекрасная музыка. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 20:57 (ссылка)
Спасибо! Эту музыку не нужно делить на части. Она слушается на одном дыхании, отвлечся трудно.
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Очень понравилось Наташенька!! Пятница, 08 Февраля 2013 г. 21:19 (ссылка)
Прекрасный пост,создает хорошее настроение
Ответить С цитатой В цитатник
HelenaMS   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 01:08 (ссылка)
Шуман - один из "моих" композиторов. Обожаю исполнять его произведения, этот концерт - очень люблю -он необыкновенно поэтичен, как будто создан для женской руки. А вот, простите, исполнение Аргерих первой части этого концерта мне не близко - какое- то синкопирование в кантиленных местах, манерность в главной теме, дёрганность. Впрочем , каденция -лучше всяких похвал. А со второй части я уже перестала вредничать - моё внутреннее понимание концерта полностью совпало с превосходным исполнением Аргерих. Гевандхаузоркестр - брависсимо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 06:13 (ссылка)

Ответ на комментарий nvy

nvy, таков Шуман... Принимаю, как есть... Чтобы лучше понять его творчество.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 07:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, рада, что концерт понравился! Спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 08:15 (ссылка)

Ответ на комментарий gekata-panti

gekata-panti, очень приятно, что Вам понравилось! Спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 08:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Svetlana---, спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
nvy   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 11:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Только сердцем не выбирайте;)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 13:58 (ссылка)

Ответ на комментарий nvy

nvy, вообще, в помощь сердцу и разуму должно приходить "шестое чувство", которое, к сожалению, уже почти утрачено...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 14:03 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

natali_100, да, это верно, как один порыв... Спасибо большое за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 14:08 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, спасибо, Наденька! Рада, что пост понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 14:24 (ссылка)

Ответ на комментарий HelenaMS

HelenaMS, спасибо большое за отзыв! Это одно из лучших концертных исполнений, представленных в сети. В основном видеоролики статичные и их не так много... Послушала несколько перед публикацией поста. У Рихтера мне почему-то услышалось что-то рахманиновское и это очень сильно мешало восприятию. У моего любимого Микеланджели качество записи оставляло желать лучшего. Его исполнение в эмоциональном плане более сдержано, в то время как оркестр под руководством Челибидаке наоборот, как мне кажется, звучал слишком пафосно...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 16:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Сэр_42

Сэр_42, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
HelenaMS   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Несмотря на определённые традиции исполнения классической музыки, у каждого слушателя,а особенно музыканта формируется собственное определённое представление (я бы не стала употреблять слово -стереотип) об исполняемом произведении, в зависимости и от уровня общей культуры и музыкальной эрудиции, его образования ets. У Аргерих вообще (на мой взгляд) более мужской,интеллектуальный тип мышления и исполнения, поэтому в I части мне не хватило тонкости и поэтичности. Вот если бы она исполнила концерт Грига в таком духе - другое дело. Впрочем, кто я такая, чтобы ставить под сомнение исполнение пианистки мирового уровня. Однажды я услышала по французскому каналу Mezzo Rondo alla Turca - фр. пианист, не успела зафиксировать его имя. Его исполнение совершенно не вписывалось ни в какие каноны, сплошное было безобразие и произвол. Так мне показалось вначале, потом меня затянуло и я заворожённая дослушала до конца это уже "замыленное" каноническими исполнениями произведение - настолько свежо и остроумно всё звучало. Вот , что значит интерпретация! В студенческие годы любила сравнивать исполнение Сонат Бетховена у Шнабеля, Рихтера и Марии Гринберг, а теперь дозрела до Баренбойма -лучше, кажется не сыграть. Благодарю за дискуссию.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 22:20 (ссылка)

Ответ на комментарий HelenaMS

HelenaMS, да, это верно, представления у всех разные, иногда даже противоположные. Например одни считают, что исполнитель должен строго следовать указаниям, букве и слову автора произведения, не привнося ничего своего, другие наоборот, стараются пропустить его через себя. А по поводу анализа исполнения, так я считаю, что у каждого должно быть своё мнение, нужно доверять прежде всего своим ощущениям, а не мнению мировой общественности... И мне интересно было узнать Ваше, как профессионала. Согласна с Вами, что тип мышления и исполнение Аргерих ближе к мужскому.
А вот пример пожалуй, чересчур "женского" исполнения )

Ответить С цитатой В цитатник
HelenaMS   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 23:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

какая прелесть! спасибо! Мне такая трактовка гораздо ближе, расчудесное исполнение, молодость, свежесть и этот эротический вырез на попе - первый раз вижу такой дресс-код на концертах классики , а оператора порой явно отвлекают её округлости от исполнения своих должностных обязанностей Честное слово, вот тут я получила удовольствие ещё и визуально- эстетическое. Оркестр -чудо! Пойду посмотрю в нете информацию про это милое создание -пианистку Катю Буниатишвили - не слышала раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 09:01 (ссылка)
Barucaba, прекрасная музыка, отличный пост! Спасибо, Наташенька!
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 09:32 (ссылка)
Наташа! С Днем рождения Вас! Много светлых и радостных дней, прекрасного настроения и, конечно, замечательной красивой музыки! Успехов Вам во всем!
52 (600x390, 169Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alla_sumeny   обратиться по имени Шуман прав... "Разум ошибается, чувство - никогда" Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 07:11 (ссылка)
Очень понравился концерт. Благодарю за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:34 (ссылка)

Ответ на комментарий alla_sumeny

alla_sumeny, большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 14:19 (ссылка)

Ответ на комментарий nadia_obo

nadia_obo, большое спасибо, Надя! И Вам желаю удачи и всего самого доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_любушкина   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2013 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2013 г. 22:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Lvecha   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 17:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Lvecha

Lvecha, на радость!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку