Ты тоже родился в России -
краю полевом и лесном.
У нас в каждой песне - берёза,
берёза - под каждым окном.
На каждой весенней поляне -
их белый живой хоровод.
Но есть в Волгограде берёзка -
увидишь, и сердце замрёт.
Её привезли издалёка
в края, где шумят ковыли.
Как трудно она привыкала
к огню волгоградской земли!
Как долго она тосковала
о светлых лесах на Руси -
лежат под берёзкой ребята, -
об этом у них расспроси.
Трава под берёзкой не смята -
никто из земли не вставал.
Но как это нужно солдату,
чтоб кто-то над ним горевал.
И плакал - светло, как невеста,
и помнил - навеки, как мать!
Ты тоже родился солдатом -
тебе ли того не понять.
Ты тоже родился в России -
берёзовом, милом краю.
Теперь, где ни встретишь берёзу,
ты вспомнишь берёзку мою,
её молчаливые ветки,
её терпеливую грусть.
Растет в Волгограде берёзка.
Попробуй её позабудь!
Подари мне платок -
голубой лоскуток.
И чтоб был по краям
золотой завиток.
Не в сундук положу -
на груди завяжу
и, что ты подарил,
никому не скажу!
…Пусть и лёд на реке,
пусть и ты вдалеке.
И платок на груди -
не кольцо на руке.
Я одна - не одна.
Мне тоска - не тоска,
мне и день не велик,
мне и ночь не горька.
Если ж в тёмную ночь
иль средь белого дня
ни за что ни про что
ты разлюбишь меня -
ни о чём не спрошу,
ничего не скажу,
на дарёном платке
узелок завяжу.
А где мне взять такую песню -
и о любви, и о судьбе,
и чтоб никто не догадался,
что эта песня - о тебе?
Чтоб песня по свету летела,
кого-то за сердце брала,
кого-то в рощу заманила,
кого-то в поле увела.
Чтобы у клуба заводского
и у далёкого села,
от этой песни замирая,
девчонка милого ждала.
И чтобы он её дождался,
прижался к трепетным плечам…
Да чтоб никто не догадался,
о чём я плачу по ночам.
Четверть века назад отгремели бои.
Отболели, отмаялись раны твои.
Но, далёкому мужеству верность храня,
ты стоишь и молчишь у святого огня.
Ты же выжил, солдат! Хоть сто раз умирал.
Хоть друзей хоронил и хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер - на сердце ладонь
и в глазах, как в ручьях, отразился огонь?
Говорят, что не плачет солдат: он - солдат.
И что старые раны к ненастью болят.
Но вчера было солнце! И солнце с утра…
Что ж ты плачешь, солдат, у святого костра?
Оттого, что на солнце сверкает река.
Оттого, что над Волгой летят облака.
Просто больно смотреть - золотятся поля!
Просто горько белеют чубы ковыля.
Посмотри же, солдат, - это юность твоя -
У солдатской могилы стоят сыновья!
Так о чём же ты думаешь, старый солдат?
Или сердце горит? Или раны болят?
2 февраля 1943 года благодаря едино скоординированным между собой оборонительным и наступательным операциям советские войска полностью разгромили группировку противника под Сталинградом. Эта победа стала началом коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.
Ко дню рождения Екатерины Максимовой, одной из самых ярких звезд советского балета
Екатерина Максимова была одной из самых ярких и известных советских балерин. Она жила в эпоху, когда к артистам балета относились как к космонавтам и авиаконструкторам, а имена танцовщиков и хореографов знала вся страна. Максимова по-прежнему остается объектом восхищения поклонников искусства и эталоном мастерства для юных артистов.
Внучка философа Екатерина Максимова родилась 1 февраля в 1939 году в семье интеллектуалов: ее дедушкой был русский философ Густав Шпет. Серьезный интерес девочки к балету сначала насторожил ее маму, так как до этого момента в семье Максимовых не было профессиональных артистов. Тогда она попросила совета у танцовщика и педагога Большого театра Василия Тихомирова, и тот порекомендовал ей отдать дочь в Московское хореографическое училище.
Иван Константинович Айвазовский (1817 г. -1900 г.)
Иван Константинович Айвазовский был талантливым, творческим человеком. У многих людей он ассоциируется с морем, но он писал не только морские пейзажи. Сложно перечислить все направления творчества художника, но в каждом он проявляет себя как художник во всей красе.
Зимние пейзажи
Брак Марины Цветаевой и Сергея Эфрона 6ыл по лю6ви.
В 1912 году счастливая пара переживала рождение первенца — дочь!
Мама, не терпевшая ничего простого, “от романтизма и высокомерия, которые руководят моей жизнью”, дала имя девочке - Ариадна.
Марина Ивановна сразу же 6езоглядно погрузилась в за6оты материнства. Она завела дневник, в котором с лю6опытством, восторгом и нежностью до мелочей записывала каждое новое проявление Али: все агу, 6у6лю (лю6лю) …, улы6ки и слезки.
В этом дневнике нет описания своих переживаний. Но этого и не надо. Все можно прочесть между строк о6 Ариадне.
Сразу решила, что заниматься воспитанием и о6учением 6удет сама.
«Русские художники» - симфонические картины Владимира Юровского
Симфонические картины Владимира Юровского
«Русские художники»
– образец «живописно-музыкального романтизма», цикл из семи картин, названия которых соответствуют названиям известных полотен: «Над вечным покоем», «Иван царевич на сером волке», «Неизвестная», «Утро стрелецкой казни», «Зимняя сцена», «Аленушка», «Масленица».
00:00 Над вечным покоем (Исаак Ильич Левитан)
04:04 Иван-царевич верхом на Сером волке (Виктор Михайлович Васнецов)
08:30 Неизвестная (Иван Николаевич Крамской)
14:02 Утро стрелецкой казни (Василий Иванович Суриков)
18:14 Зимняя сцена (Константин Алексеевич Коровин)
20:03 Аленушка (Виктор Михайлович Васнецов)
24:19 Масленица (Борис Михайлович Кустодиев)
Норрчепингский симфонический оркестр п/у Михаила Юровского