-Метки

* имена на все времена... 1950- Власть авто-история автомобиль автомобильный салон актёры и роли актеры театра и кино аналитика анекдот анекдоты антиквариат антология фотографии армия байки библиотека биографии и судьбы блюда из мясных изделий бродилки в мире интересного весёлые картинки весёлый роджер взгляд видео видеоклипы военная история военный архив военный вестник война 1941- 1945 вооружение вторая мировая война вторые блюда глобальный конфликт города россии дача дискурс достопримечательности россии женские образы женский образ живопись живопись и графика жизнь замечательных людей жизнь и радость заготовки на зиму закуски зарубежные художники здоровье земные технологии знаменитые династии россии знаменитые женщины и в шутку и в серьез из инета имена на все времена... интересно интересные факты ирония искусственный разум истории исторические параллели история история СССР история в фотографиях история и культура россии картинки компьютер для чайников компьютер и всё для него красотки кулинария кулинарная книга литературные чтения лица из прошлого личность люди мастера искусств мастера ню машины медицина и здоровье меню разных рецептов мир мир вокруг нас мнение музыка музыка на века музыкальный портал мятеж на мировой арене нескучные заметки нечто непонятное общество оружие пейзажи по волнам нашей памяти позитив позитифф... полезная информация политика политпросвет: в россии поэзия правопорядок православие прикол природа промышленность - техника и технологии просто вспомним противостояние размышлизмы растительный мир ретро в фотографиях рецепты российская империя российские художники россия рф рыба рыбные блюда сарказм сатира смешно и не очень смеяться разрешается события события в россии и в мире союз советских социалистических республик ссср стёб старые фотографии стихи суперхит xx века таланты тематические подборки транспорт уютный дом фауна фото фотосет фразочки в картинках художник художники разных стран художники россии цветы швейные машинки шутки экономика эротика это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. - (0)

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. Много лет оттачивала свое мастерство засолк...

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев, власовцев и коллаборационистов. - (0)

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бан...

Красавицы на службе. - (0)

Красавицы на службе Форма, неважно, военная, полицейская, лётная, железнодорожная, медицинская, п...

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...

ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)

Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEXANDR_RUBTSOV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18529


Praga -- мечта советского водителя.

Четверг, 24 Августа 2017 г. 14:08 + в цитатник
Цитата сообщения lj_foto_history Praga -- мечта советского водителя

Оригинал взят у detroit_diesel8 в Praga -- мечта советского водителя
img782

Попалась вот такая рекламная листовка по "Праге". Как по мне один из самых красивых грузовиков вообще, хотя и довольно странный. Например, под капотом у него почти ничего и нет.

7843232050_a11bedfbfd_b

Торчит только кончик мотора и вентилятор воздушного охлаждения. А кабина, откидная. Эдакое чешское хулиганство

Praga-5ST-1948

Хотя первоначально планировали выпускать вот такое, с более традиционное кабиной. Но позже отказались. Почему? А дело в том, что в 1953 году на конвейер стала Прага Вийскова трехтонная специальная (чуть подробнее о ней здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/188077.html и здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/37409.html. И вполне логично было бы унифицировать гражданскую и военную машины.





ERP670510_prototyp_Praga_S5T

В итоге появился вот такой прототип с внешностью военного автомобиля.

ERP6717c4_80_Praga_S5T

А в серию пошла вот такая красота с модной американизированной "решеткой радиатора" и скругленным капотом. Под откидной кабиной стоял тот же шестицилиндровый дизель воздушного охлаждения Tatra 912 , что и на вийсковой модели. Мотор в первой и второй модификации имел объем 7,4 литра и мощность 98 и 110 л.с. Третья версия подросла до 8,1 л. Мощность 110 л.с. 98 сильный стоял на версии S5T а 110 сильный на S5T-2 (с 1963 года). Грузоподъемность шесть тонн, а скорость 72 км/ч с мотором 110 л.с.

ERP670b07_prospekt_Praga_S5T

В серию машина пошла в 1956-м году и выпускалась до 1972 года. Первые версии S5T были нарядными даже с хромированным деталями.

3f6d23as-960

Позже на S5T-2 хрома стало меньше, а решетка для подачи воздуха в вентилятор стала немного другой. Машина комплектовалась 4-ступкой и делителем с электропневматическим управлением. Главная передача с электропневматической блокировкой. Т.е. на бездорожье этот автомобиль был не беспомощен. Руль без усилителя, тормоза -- пневматика. От пневматики приводились и "дворники".В кабине был предусмотрен даже тахограф. Кстати, с 1963 года автомобили Praga выпускались на заводе Avia, а сама Praga стала делать только мосты и коробки передач, в том числе и "автоматы" для автобусов.

praga_s5t-2tn

Правда, в 1963 году кабина над двигателем все таки появилась. Ее взяли от "Шкоды" по соображением унификации. Отличить было просто -- другая "решетка радиатора" и решетка для выброса горячего воздуха за колесом. Рама была подрезанной и выпускалась такая модификация только как седельный тягач. Не особо долго, до 1972 года. На фото как раз такая модель S5T2-TN с полуприцепом "Орличан" (скорее всего).

И под конец трижды утянутый кусок. Первый раз из авторевю, второй раз с форума https://rcforum.ru/showthread.php?t=39842, а третий раз в драйв.ру. Популярная история, вообщем.

Praga, мечта дальнобойщика

s5t2

Долго не решался написать: думал, что найду информацию по интересующему меня автомобилю в Интернете или энциклопедиях. Но — увы.


Речь идет о тягаче Praga S5 T-TN: на нем работал мой отец с 1965 по 1981 годы. Представьте себе: шестидесятые годы. Зима, тридцатиградусный мороз. Стоянка под Волгоградом. По причине отсутствия мест в гостинице нужно ночевать в машине (ЗИЛ-157, "король дорог"!), определив направление ветра. Ветер должен быть навстречу — иначе угоришь от выхлопных газов.


И тут подъезжают мужики из Свердловска на двух новеньких Прагах. Один приглашает: "Пошли ко мне ночевать, чего здесь крючиться! Сливай воду, и айда!"


Отец слил воду, залезает в кабину Праги. Мама дорогая! Просторно, светло, тепло… "Шубу-то с валенками сымай, иначе спаришься", — говорит хозяин.


И действительно: за окном — минус 30, а тут — оазис! Хозяин отодвинул занавеску — и снова шок: там две "спалки", как в купейном вагоне. Это было просто выше всякого разумения…


И — надо же случиться такому — по прошествии нескольких месяцев отцу досталась такая же машина. Ее надо было пригнать из Энгельса (тягачи пришли по железной дороге из ЧССР). Как отцу удалось "выбить" машину — не знаю. Но в итоге она целых 16 лет оставалась в одних руках, и прошла она свыше 600 тысяч км.


Эта машина была первым "дальнобойщиком" на дорогах СССР с таким уровнем комфорта: два полноценных спальных места (отец при росте 182 см спокойно там укладывался), отопитель на дизтопливе позволял работать в рубашке даже зимой, сиденья — на амортизаторах, два люка в крыше. На кожухе двигателя — столик, потолок отделан комбинированным "кожзамом". Была даже подушка для "спалки", отделанная микровельветом (так же, как боковины салона и сиденья).


Доска приборов была очень стильной для своего времени: в спидометр встроены тахограф и часы (спидометр у меня сейчас висит в гараже, и часы идут!), на рычаге стояночного тормоза — встроенная лампочка-сигнализатор.


Это уж потом в СССР пошли бескапотные Шкоды 706 и Volvo для Совтрансавто. А наш КАЗ-608 — почти точная копия Праги, но до оригинала ему, как до Луны…


В 1977 году я, 10-летний пионер, сам написал письмо в представительство фирмы Мотоков по поводу полумиллионного пробега. Реакция чешских товарищей была потрясающей: отцу пришел бесплатный груз дефицитных запчастей. Чего там только не было: форсунки, ТНВД и даже "противотуманки".


Несомненно, машина обладала только ей присущей харизмой: мужики работали на Прагах до последнего, неохотно переходя на наши ЗИЛы и Колхиды. Даже по прошествии стольких лет, встречаясь, они нередко говорят: "Опять сегодня во сне на Праге ездил. Сколько машин было — ни одна не снится, кроме этой"


Очень вас прошу: разыщите и опубликуйте фото этой машины. Уверен, что многие ветераны-дальнобойщики будут вам благодарны. Ведь это их молодость, их жизнь…

Николай, Балаково

http://foto-history.livejournal.com/11063717.html

Рубрики:  ЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ Автомобильный салон
Автомобильный салон
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку