Друзья готовы платить за въезд в центр города? Нет говорите, а зря, ведь 16 декабря в Госдуме рассмотрели в первом чтении проект закона "Об организации дорожного движения". В случае принятия (а он будет принят, может только гарант заблокирует, но слабая надЁжа.) этого закона власти регионов и муниципальные будут устанавливать ограничения на въезд в центр города или его части в качестве меры по борьбе с пробками. Речь идет об установке временных ограничений, определение зон для движения транспорта в зависимости от экологического класса, а также сбора платы с автомобилистов.
Сегодня задал вопрос об этом товарищам и услышал в ответ нецензурные выражения в сторону депутатов и властей. Из нецензурного я выбрал то, о чем хотели сказать друзья: "Цены на горючее, на продукты итд растут, тарифы от ЖКХ зашкаливают, а зарплаты наоборот падают, а эти бездельники получающие по поллимона в месяц выдумывают, как ещё сорвать деньгу с народа.... Сволочи!".
Интересно, а сколько будет стоить стоянка владельцам брошенных машин?
ПыСы - Депутаты от ЕР поддержав законопроект "Об организации дорожного движения", однако выступили с поправкой о том, что такие решения могут принимать только субъекты федерации. Остальные партии проголосовали против. ЛДПР вспомнили "мину замедленного действия", а "Справедливая Россия" предположила, что "установление платного въезда будет напоминать снежную лавину". КПРФ тоже против. Правда их голоса, что глас вопиющего в пустыне, роли никакой не играет.
Документ вступит в силу спустя один год с момента его официального опубликования.
Наши законодатели берут пример с Запада, например в Лондоне платные зоны действуют в центре и на западе Лондона с 2003 года. Плата взимается с 7:00 до 18:00. Технология основана на считывании регистрационных номеров камерами. Заплатить за въезд в центр придется около Ј10, но для местных жителей и отдельных групп граждан и автомобилей предусмотрены скидки. Плата за въезд в центр Стокгольма взимается в будние дни с 6:30 до 18:30, а ее размер составляет от €1,62 до 3,24. Предусмотрены льготы для отдельных групп граждан, но не для государственных служащих. Как и в Лондоне, система основана на считывании номеров автомобилей специальными камерами. А вот в Осло плата за въезд для легковой машины составляет от 15 до 30 норвежских крон.