-Метки

* имена на все времена... 1950- Власть авто-история автомобиль автомобильный салон актёры и роли актеры театра и кино аналитика анекдот анекдоты антиквариат антология фотографии армия байки библиотека биографии и судьбы блюда из мясных изделий бродилки в мире интересного весёлые картинки весёлый роджер взгляд видео видеоклипы военная история военный архив военный вестник война 1941- 1945 вооружение вторая мировая война вторые блюда глобальный конфликт города россии дача дискурс достопримечательности россии женские образы женский образ живопись живопись и графика жизнь замечательных людей жизнь и радость заготовки на зиму закуски зарубежные художники здоровье земные технологии знаменитые династии россии знаменитые женщины и в шутку и в серьез из инета имена на все времена... интересно интересные факты ирония искусственный разум истории исторические параллели история история СССР история в фотографиях история и культура россии картинки компьютер для чайников компьютер и всё для него красотки кулинария кулинарная книга литературные чтения лица из прошлого личность люди мастера искусств мастера ню машины медицина и здоровье меню разных рецептов мир мир вокруг нас мнение музыка музыка на века музыкальный портал мятеж на мировой арене нескучные заметки нечто непонятное общество оружие пейзажи по волнам нашей памяти позитив позитифф... полезная информация политика политпросвет: в россии поэзия правопорядок православие прикол природа промышленность - техника и технологии просто вспомним противостояние размышлизмы растительный мир ретро в фотографиях рецепты российская империя российские художники россия рф рыба рыбные блюда сарказм сатира смешно и не очень смеяться разрешается события события в россии и в мире союз советских социалистических республик ссср стёб старые фотографии стихи суперхит xx века таланты тематические подборки транспорт уютный дом фауна фото фотосет фразочки в картинках художник художники разных стран художники россии цветы швейные машинки шутки экономика эротика это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. - (0)

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. Много лет оттачивала свое мастерство засолк...

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев, власовцев и коллаборационистов. - (0)

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бан...

Красавицы на службе. - (0)

Красавицы на службе Форма, неважно, военная, полицейская, лётная, железнодорожная, медицинская, п...

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...

ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)

Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEXANDR_RUBTSOV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18529


Зия-уль-Хак.

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 23:53 + в цитатник


zia-ul-haq[1] (578x325, 115Kb)

Никогда ещё пыльный танкодром, расположенный близ пакистанского
города Бахавалпура, на краю пустыни Тар, не принимал столько важных
персон, как в тот знойный день 17 августа 1988 года. Сюда прилетел
на своём президентском самолёте С-130 "Геркулес" глава Пакистана
Зия-уль-Хак, вместе с которыми прибыли два десятка высших армейских
чинов, а также посол США в Пакистане Арнольд Рейфел. На другом самолёте
прилетел руководитель американской военной миссии в Пакистане бригадный
генерал Герберт Уоссом. На этом же аэродроме приземлился персональный
самолёт заместителя начальника штаба сухопутных войск Пакистана
генерала Мирзы Аслам Бега. Все эти высокопоставленные лица собрались
на полигоне, в общем-то, ради рядового события: показательных испытаний
нового американского танка М-1. Зия-уль-Хак поначалу не планировал свой
приезд. Однако, генералы дипломатично напомнили, что он является
не только президентом, но и начальником штаба сухопутных войск
страны и что за океаном его присутствие на этих испытаниях будет
встречено с одобрением. В конце концов президент дал себя уговорить,
но дату испытаний назначил лично - на 17 августа.

Показательными манёврами танка президент остался доволен, несмотря
на то, что М-1 не поразил ни одной мишени. Он всячески ободрял
расстроенных американских специалистов и предложил послу и главе
военной миссии вернуться в столицу на его "Геркулесе". Американцы
собирались, правда, лететь на своём самолёте, но не уважить лидера
дружественной страны, конечно же, не могли. Сначала всей группой
отправились на традиционный офицерский обед. Зия-уль-Хак пребывал в
прекрасном расположении духа, много шутил. Когда уже выходили из-за
стола, к нему обратился генерал Аслам Бег, попросивший разрешения
лететь на своём самолёте, поскольку он торопился на важное совещание.
Президент не возражал. Вскоре кортеж прибыл на военный аэродром.
В "Геркулес", с разрешения президента, погрузили несколько ящиков
с манго - подарком американским "друзьям" от местного губернатора.
Командир экипажа, подполковник ВВС Машхуд Хасан, опытнейший пилот,
лично отобранный президентом, доложил о готовности к полёту. Зия-уль-Хак
совершил у трапа намаз, после чего все пассажиры поднялись на борт. В
передней, элитной части салона расположились президент, посол, генерал
Уоссом, а также два высших пакистанских чина. Остальные генералы
разместились в хвостовой части. Всего в самолёте находился 31 человек.



В 15.46 Машхуд поднял "Геркулес" в воздух и взял курс на столицу.
Вслед за ним, с минутным интервалом, взлетел самолёт генерала А.Бега.
Пилот второго самолёта и стал главным свидетелем того, что произошло
с "Геркулесом" на четвёртой минуте полёта, когда президентский борт
находился над бассейном реки Сатледж - самого крупного притока Инда.
В течение примерно одной минуты "Геркулес" то вздыбивался, то совершал
нырки, то резко менял крен, словно им никто не управлял. А затем лайнер
сорвался в крутое пике и в 15.51 врезался в землю, вспыхнув ослепительным
огненным шаром. Генерал А.Бег приказал пилоту облететь место катастрофы.
Было ясно, что под пылающими обломками не уцелела ни одна живая душа.
Позднее нашлись и другие очевидцы трагедии, наблюдавшие её с земли.
Правда, их показания отличались крайней противоречивостью. Одни
доказывали, что ещё в воздухе из самолёта вырвалось облако чёрного
дыма, вторые говорили, что лайнер камнем упал на землю, где и взорвался,
третьи подтверждали слова свидетеля-пилота. Кстати говоря, самолёт С-130,
выпускаемый компанией "Локхид", считался одной из самых надёжных машин
в мире. Он имел тройное дублирование системы управления. На тот момент
не было зафиксировано ни одного случая, чтобы отказали все три
уровня, или чтобы "Геркулес" взорвался во время полёта.
Что же произошло в безоблачном пакистанском небе?

Тем же вечером сообщение о гибели президента Зия-уль-Хака и его
спутников было передано по национальному радио. Власти объявили в
стране 10-дневный траур. Уже назавтра была создана следственная комиссия,
в которую вошли как пакистанские, так и американские эксперты. Вот тут-то
и начались всякого рода странности. Министр связи заявил, что "чёрный
ящик" обнаружен, но записи в нём, мол, отсутствуют. Между тем, стало
известно, что "чёрного ящика" на борту президентского лайнера вообще
никогда не было. В распоряжение комиссии поступили записи переговоров
экипажа с диспетчерами. Надо сказать, что кабина С-130 была оборудована
новейшей мощной радиостанцией, безотказной в работе. В течение примерно
четырёх минут полёта связь осуществлялась в нормальном режиме. Затем
командир корабля Машхуд спокойно произнёс: "Сейчас откроем дверь в
пассажирский салон..." Следом он воскликнул "Погодите, погодите!", как
если бы его чем-то отвлекли. Наступила пауза. Экипаж по какой-то причине
не отвечал на вызовы. Затем в эфире прозвучал еле слышный голос адъютанта
президента, бригадного генерала Наджиба Ахмеда, который трижды позвал:
"Машхуд!" В этих тихих возгласах угадывались нотки недоумения и тревоги.
Не означало ли это, что все члены экипажа были либо без сознания, либо
мертвы? Связь пропала окончательно, а ещё немного спустя лайнер врезался
в землю... Исследуя обломки самолёта, эксперты пришли к выводу, что в
момент падения "Геркулес" оставался целым. Это исключало версию взрыва
на борту либо попадания ракеты, выпущенной с земли. Версии отсеивались
одна за другой, при этом многие важные экспертизы не проводились.



Складывалось впечатление, что идёт некая игра, и никто не заинтересован
в выяснении истинной картины. В конечном итоге комиссия выработала
обтекаемое заключение, которое ставило ещё больше вопросов. Но отвечать
на них было уже некому: через несколько месяцев расследование полностью
свернули, и в дальнейшем к загадке этой катастрофы на официальном уровне
более не возвращались. Между тем, свои версии возникли у независимых
экспертов. По одной из них, на борту "Геркулеса" действительно произошёл
взрыв. Только не бомбы, а небольшой ёмкости, такой же по размеру, что и
пакет с прохладительным напитком. Вот только содержался в пакете не сок
и не лимонад, а баллончик у усыпляющим газом. Заговорщики могли его
доставить на борт "Геркулеса" либо при техническом обслуживании во
время стоянки, либо в ходе погрузки ящиков с манго. Оставалось лишь
передать "газовую бомбу" в пилотскую кабину, установив детонатор на
нужное время. Тихий взрыв прозвучал на третьей-четвёртой минуте полёта.
Экипаж мгновенно погрузился в крепкий сон, и лайнер стал неуправляемым.
По второй версии, виновник катастрофы - смертник, камикадзе. Просочились
сведения, что один из членов экипажа был новичком, членом подпольной
организации. Когда "Геркулес" набрал достаточную высоту, он убил
трёх других членов экипажа и направил самолёт к земле. При жизни
у Зия-уль-Хака было множество врагов не только внутри Пакистана,
но и за его пределами. Едва ли не самым опасным из них являлся Мир
Муртаза - сын предыдущего президента Пакистана Зульфикара Бхутто.

Бхутто, находясь у власти, считал генерала Зия надёжным соратником
и способствовал его возвышению, назначив на пост начальника штаба
сухопутных войск в обход более "звёздных" генералов. Но Зия-уль-Хак
отплатил своему благодетелю чёрной неблагодарностью, совершив в 1977 году
военный переворот. Президент Бхутто был арестован, судим по обвинению в
коррупции и повешен. И его сын, Мир Муртаза Бхутто, поклялся отомстить за
отца. Он создал подпольную организацию. Показательной акцией стал взрыв
автомобиля, в котором ехал судья, подписавший смертный приговор отцу.
Затем Муртаза предпринял попытку сбить президентский самолёт ракетой
класса "земля-воздух", но та прошла мимо. Разве не мог он предпринять
вторую попытку, подготовив для "священной мести" смертника? Нельзя
исключать и заговор генералов, у которых были свои причины желать смерти
президенту. Случайно ли генерал Аслам Бег вылетел другим самолётом?
Кстати, именно он занял ключевой пост начальника сухопутных войск.
А ещё были ненавидящие Зия-уль-Хака радикальные шииты, сепаратисты
из Белуджистана и Синда, палестинцы, считавшие, что пакистанский лидер
предал их... В списке тех организаций, что могли бы приложить руку к
устранению этой политической фигуры, значатся также спецслужбы Индии,
Афганистана (действовавшие якобы по указке КГБ) и даже ЦРУ. Все ниточки
переплетаются так плотно, что распутать этот клубок загадок, пожалуй,
уже не удастся никогда. Один из пакистанских генералов обмолвился
как-то раз: "Кто хочет узнать причину гибели Зия, пусть позвонит в ад!"

Автор статьи Валерий Нечипоренко.
Рубрики:  В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО/Интересные факты
Интересные факты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку