

Паровоз СО 17-1000.
Видная роль в развитии отечественного локомотивостроения приналеджит Луганскому паровозостроительному заводу (Ворошиловградскому тепловозостроительному заводу). Первые паровозы были построены здесь ещё в 90-х годах XIX века.
Многие серии локомотивов, например грузовые паровозы серии "Э" впервые были созданы на этом предприятии.
Были созданы и последние серии паровозов "Л" и "ЛВ" (Лебедянки) с облегчённой нагрузкой на ось (на железнодорожное полотно).
У коллектива завода славные революционые и трудовые традиции. В память о них на територии завода в 1978 году был установлен на почётную стоянку один из построеных здесь паровозов с порядковым номером "1000".
Тип паровоза 1-5-0, год постройки 1940.

Паровоз СО 17-1613.
Паровозы серии "СО" (Серго Орджоникидзе) выпускались в нашей стране с 1935 по 1950-е годы.
Многие из них водили составы в суровое военное время.
Паровоз СО 17-1613 был построен Красноярскими рабочими на средства железнодорожников Днепропетровска.
На его долю выпала особая честь миссии - доставить поезд с Советской делегацией в освобождённый Берлин для участия в Потсдамской конференции глав правительств стран антигитлеровской коалиции (1945 г.)
В 1975 году в честь 30-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне исторический паровоз установлен в Днепропетровске на почётную стоянку.
Тип паровоза 1-5-0, год постройки 1944.

Паровоз ФД 20-2610.
Серия паровозов "ФД" была самой массовой в отечественном паровозостроении. Всего было выпущено более 3200 таких локомотивов.
На них трудились известные всей стране машинисты.
На паровозе ФД 20-2610 работал Герой Социалистического труда машинист-новатор П. Д. Шолкин.
Он один из первых поддержал почин машиниста Н. А. Лунина по увеличению срока службы паровозов.
В 1981 году паровоз ФД 20-2610 был установлен на почётную стоянку на станции Инская Западно-Сибирской железной дороге, по которой водил поезда машинист П. Д. Шолкин.
Тип паровоза 1-5-1, год постройки 1940.



Паровоз ФДп 20-578.
Пассажирский паровоз серии ФДп - один из совершеннейших локомотивов своего времени. Паровоз отличался надёжностью в работе, достаточно высокой даже по нынешним временам скоростью - 115 км/час.
Паровоз ФДп 20-578 более четверти века проработал в одном из депо Киева. В 1982 году, в канун 1000-летия города, стальной труженик был установлен на почётную стоянку неподалеку от вокзала, как памятник трудовой славы железнодорожников.
Тип паровоза 1-4-2, год постройки 1941.

Паровоз ФД 21-3000.
Один из самых первых мощных грузовых локомотивов своего времеми паровоз серии "ФД" (Феликс Дзержинский) является гордостью Советского паровозостроения 30-х годов.
Паровоз был создан для доставки грузов к местам великих строек. Работать на этих локомотивах доверяли лучшим из лучших.
Паровоз ФД 21-3000 был построен специально для машиниста-новатора Героя Социалистического труда Н. А. Лунина.
Сущность почина Лунина стояла в увеличении объёма ремонта, выполняемого силами паровозной бригады.
Он доказал, что при умелом уходе за деталями локомотива можно во много раз увеличить срок его службы.
В 1980 году в честь славных трудовых традиций железнодорожников исторический паровоз установлен на родине героя в Новосибирске.
Тип паровоза 1-5-1, год постройски 1941.




Паровоз П36-0120.
Не далеко от пассажирских платформ Белорусского вокзала Москвы в депо Ильича стоит на пьедестале стальной труженик паровоз П36-0120, напоминая нам о послевоенной эпохе.
Именно в те трудные годы восстановления народного хозяйства страны создавалась серия этих мощных пассажирских локомотивов, отличавшихся высокими эксплутационными качествами. В конструкции его колёс впервые были применены роликовые подшипники, в результате скорость паровоза достигала 125 км/час.
Первый паровоз П36 был выпущен Коломенским паровозостроительным заводом в 1950 году.
Это была последняя массовая серия пассажирских паровозов.
В связи с переводом железнодорожного транспорта на новые прогрессивные виды тяги - электрическую и тепловую (тепловозную).
Постройка паровозов в нашей стране с 1956 года прекращена.
Тип паровоза 2-4-2, год постройки 1955.







