-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alek-ka4alin2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2014
Записей: 769
Комментариев: 2624
Написано: 3789


Николаевский Греческий мужской монастырь.(Москва)

Пятница, 15 Сентября 2017 г. 23:14 + в цитатник
Монастырь. Не действует.
Год основания:1390.
Адрес:Россия, город Москва, улица Никольская, дом 11-13.
Храмы монастыря

Фотографии в альбоме «Николаевский Греческий мужской монастырь.», автор alek-ka4alin2012 на Яндекс.Фотках























DSCN9599.JPG



DSCN0625.JPG










Собор Николая Чудотворца (утрачен)
Часовня Николая Чудотворца
Известно, что Николаевский (Никольский, Николо-греческий) монастырь в Москве на посаде существовал еще в конце 14 века, еще до строительства Китай-городской стены. В этом месте проходила древняя Смоленская дорога, ведущая из Киева во Владимир. Точное время основания обители неизвестно, а первые документальные свидетельства о Никольском монастыре относятся к 1390 году, но уже тогда он называется ″Старым″. Существующая летопись указывает на связь монастыря с греками, и, возможно, служил им пристанищем в Москве. Кроме того, Никольский монастырь служил местом заключения для провинившихся священников.
По результатам археологических раскопок было выяснено, что в старину Старый Николаевский монастырь стоял на правой стороне улицы, возле Богоявленского монастыря. Видимо, в то время, когда Иван Грозный даровал греческим монахам земли на левой стороне для устройства обители, они постепенно перебрались на новое место, а старую монастырскую территорию передали Казанскому подворью.

Когда – точно не установлено, но или в 1556, или в 1571 году Иван Грозный определил греческим афонским монахам Никольский монастырь. В то время в Москву прибыл Архимандрит Афонского Введенского Хиландарского монастыря Прохор, и царь к нему очень благоволил, пригласил приезжать и впредь, а также пожаловал земли на улице Никольской, находившиеся напротив монастырского подворья. На подаренных землях греки вскорости построили церковь Николая Чудотворца (Никола Большая Глава), а при царе Федоре Иоанновиче эта церковь и положила начало новому Никольскому монастырю. В 1603 году Борис Годунов пожаловал монастырю соседний двор с богатыми хоромами за вечный помин. Старый же Никольский монастырь, расположенный в Ветошном переулке, продолжал оставаться местом заключения опальных русских священнослужителей. Сюда прибыл митрополит Московский Филипп (Колычев), после того, как отказал царю в благословлении на служении в Успенском соборе. Также на территории монастыря находился Никольский крестец (место, где людей приводили к древней присяге – целованию креста) – один из трех в Москве.
Часовня Николая Чудотворца, построенная в монастыре в 1646 году, была очень почитаема среди жителей Москвы. Была даже традиция каждый день с наступлением сумерек брать огонь от негасимой свечи перед образом святого угодника, и от него зажигать свечи дома. Эта традиция продолжалась до вступления на престол Петра I, который запретил часовни и крестцы.
В 1648 году с Афона в Москву привезли великую святыню – список с чудотворной Иверской иконы, которую поместили в Николаевский монастырь. В благодарность за это царь Алексей Михайлович разрешил грекам на Афонском подворье Никольского монастыря совершать службы на родном языке, а год спустя в монастыре оставили только греческих монахов. В то время особую благосклонность мужскому Никольскому монастырю выказывал патриарх Никон, который даже на своем столе предпочитал видеть греческие кушанья.
Спустя некоторое время Иверская икона была передана Валдайскому монастырю, а в Николаевском остался новый список. В мае 1669 года чудотворную икону перенесли в часовню, специально выстроенную у Неглинских ворот. В этот же день царь Алексей Михайлович пожаловал греческому архимандриту Дионисию грамоту на вечное владение Никольской обителью. С той поры монастырь стали называть Греческим. Грекам было лишь строжайше запрещено привозить в монастырь заграничные товары, чтобы не превращать монастырь в торговое место, и не нарушать строгих законов московской торговли. Рядом с Никольским греческим монастырем был выстроен Греческий гостиный двор, где останавливались приезжие греческие купцы. Именно здесь появилась первая московская кофейня. Постепенно Никольская улица стала напоминать греческий квартал, здесь селились целые семьи выходцев из Эллады. Монахи с Афона приезжали в Никольский монастырь и оставались здесь на 4-7 лет, а затем сменялись.
По приказу царя Алексея Михайловича греческому монастырю приписали Крестовоздвиженский монастырь и убогий дом на Божедомке, где монахи выстроили себе загородную резиденцию. Это привело к невиданному наплыву иноков-посетителей из других стран, и в 1694 году монахи подали Петру I прошение о запрещении приезжим останавливаться у них, т.к. средств на содержание гостей было недостаточно. Эта просьба разгневала царя, и он приказал отобрать у монахов Крестовоздвиженский монастырь, а затем и убогий дом. Но эпоха правления Петра I оставила не только отрицательный след в истории монастыря. Именно в это время рядом с Никольским монастырем поселился Дмитрий Кантемир – род которого восходил к самому Тамерлану (Тимуру). Это Кантемирам принадлежало имение Черная Грязь (Царицыно), которое выкупила у них царица Екатерина Великая. Никольский монастырь с тал фамильной усыпальницей Кантемиров, поэтому они не только щедро одаривали обитель, но и принимали участие в ее обустройстве.
В 1727 году в монастыре был построен каменный храм во имя святого Николая Чудотворца, а в 1734-36 г.г. наследники Кантемира построили над ним верхнюю церковь во имя Иверской иконы (позже Успения). Вторая монастырская церковь была построена еще в 1644 году, и освящена во имя святых Константина и Елены. В 1767 году Матвей Кантемир своими средствами обновил ее. Отдельно от церкви стояла колокольня.
В 1737 году в день Троицы разгорелся печально известный пожар, во время которого выгорела большая часть Москвы. Пожар нанес огромный вред и Греческому монастырю. После того, как обитель была постановлена, ее архитектурный ансамбль практически не изменялся вплоть до конца 19 века.
В 18 веке окончательно определился статус обители. Монастырь был определен как необщежительный греческий монастырь 2-го класса (1764). В 1766 году Николаевский монастырь вышел из подчинения Московской Синодальной Конторы, и перешел в распоряжение Священного Синода. В этом же году обитель произвели в разряд ставропигиальных. Теперь монахов из других российских монастырей в него помещать было запрещено. В 1775 году монастырь зачислили в епархиальное ведомство, но он все равно числился как приписной от Афонского Иверского монастыря.
К концу 18 века собор, построенный Кантемирами очень обветшал, и в 1795 году обрушилась его верхняя часть. Греческие священники обратились к царю Павлу I с прошением о предоставлении средств на обновление храма. Царь выдал 15 000 рублей, и приблизительно такую же сумму составили добровольные пожертвования греков, проживавших в Москве. На собранные деньги собор был поновлен знаменитым архитектором Матвеем Казаковым.
Отечественная война 1812 года принесла Никольскому греческому монастырю разорение и упадок. Наполеоновские солдаты не только разграбили и осквернили обитель, но и издевались над иноками, оставшимися в стенах монастыря. После войны монастырь быстро восстановили, и уже в 1820-х годах здесь случилось происшествие, быстро облетевшее всю Москву. В монастыре поселился на покой престарелый греческий дворянин Зой Зосима, у которого не было наследников, но была редкая коллекция сокровищ и монет. Особенно ценной была редкая жемчужина в 28 каратов без одной доли. Эта жемчужина казалась почти прозрачной, и была идеально круглой – настолько, что не лежала на ровной поверхности, а все время катилась, за что и была прозвана Пелегриной (путешественницей). Молодой грек поручик Сивинис вошел в доверие к старику и обманом выманил у него все сокровища. Когда открылась правда и Зосима узнал, что его сокровища безвозвратно утеряны, он не вынес новости, и умер от удара. Точно не известно, была ли в числе украденных драгоценностей и жемчужина, следы ее затерялись.
К концу 19 века большинство монастырских построек сильно обветшали и были снесены. Оставшиеся строения были реконструированы под руководством архитекторов Г.А. Кайзера и К.Ф. Буссе. В 1902 году по Красной линии улицы Никольской было выстроено огромное здание, которое одновременно являлось и часовней и колокольней. Венчалось оно небольшой главой с крестом и звоном. Сейчас от здания сохранилась лишь ротонда, с расположенной под ней часовней.
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Суббота, 16 Сентября 2017 г. 01:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
nik0007   обратиться по имени Суббота, 16 Сентября 2017 г. 07:19 (ссылка)
Всё на своих местах. "Монастырь. Не действует. " А церковная лавка исправно доход приносит.
P.S.Как то сразу Владимир Семёнович
"Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 08:00ссылка
...а где в России всё так как надо???скорее всего у россиян в головах всё не так как надо!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 12:52ссылка
По линии западнизации в российскую менталитетную сферу и в головы россиян неудержимым потоком вливаются помои.
Так, россияне по-прежнему радуются присоединению Крыма и уверены, что крымчанам надо помогать.

Крым наш!!!
Москва,Красная площадь.
DSCN0164.JPG
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 13:10ссылка
Крым всегда был,есть и останется российским,что-бы не случилось в этом мире так как и сама Россия всегда была,есть и будет...в отличии от многих созданных и похожих на государства!
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 12:12ссылка
КТО ЗНАЕТ ДЕНЬГИ УХОДЯТ НА СОСЕДНИЙ МОНАСТЫРЬ

Заиконоспасский мужской монастырь

Монастырь. Действует.
Год основания:Между 1660 и 1661.
Адрес:Россия, город Москва, улица Никольская, дом 7, корпус 9, вход в арку.
Храмы монастыря:

1. Собор Спаса Нерукотворного Образа
2. Колокольня (ок. 1900 г.)
Монастырь основан в 1600 г. царем Борисом Годуновым. Первое упоминание в исторических документах относится к 1635 г. Наименование "Заиконоспасский" объясняется его расположением за иконным рядом, находившися вдоль Никольский улицы. С 1665 г. в монастыре была устроена школа, которую возглавлял Симеон Полоцкий. Школа готовила чиновников для правительственных учреждений. В 1685 г. в помещениях обители была открыта Славяно-греко-латинская академия, во главе которой встали известные в русской истории братья Иоанникий и Софроний Лихуды. Из академии вышли многие деятели Церкви, ученые, литераторы. В 1814 г. академия была преобразована в Духовную академию и переведена в Троице-Сергиеву лавру, а в монастыре осталось Духовное училище.Главный храм монастыря - Спасский собор - построен в 1660 г. по повелению государя Алексея Михайловича кн. Ф.Ф. Волконским. Освящен в 1661 г. 20 ноября. Ныне существующий собор возник на базе этого здания. Точная дата его постройки неизвестна (предположительно датируется 1711-1720 гг.; обходная галерея на колоннах - второй четвертью XVIII века). Принадлежит к памятникам круга И.П. Зарудного (в деталях наблюдается сходство с такими сооружениями, как Меншикова башня и церковь Иоанна Воина на Якиманке). Это ярусный, крестчатый в плане храм типа восьмерик на четверике, в декоре которого главная роль отведена элементам классического пилястрового ордера.В 1737 г. храм был сильно поврежден пожаром, но восстановлен при Елизавете Петровне и освящен в 1742 г.В 1812 г. весь комплекс монастыря сильно пострадал во время нашествия и бесчинств французской армии. Храм обновлялся в 1851 году.Наверху был расположен придельный храм в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих радость. Эта церковь одновременна главной. Стены ее богато расписаны внутри изображениями событий Ветхого и Нового заветов, позади левого клироса церковная кафедра в виде "столпа", иконы богато украшены. Вход в нижний соборный храм в честь Всемилостивого Спаса идет со стороны монастырского двора. Первое впечатление при входе в храм - его необыкновенная мрачность, почти полное отсутствие дневного света из-за того, что этот низкий храм с трех сторон окружен высокими двухэтажными и трехэтажными монастырскими строениями. Храм поддерживается четырьмя каменными столпами.В 1920 гг. храм стал центром обновленческого "Союза церковного возрождения", а в 1929 г. был закрыт.В здании храма размещались различные государственные учреждения. В 1960-х гг. здание закрытого собора было отреставрировано. Верхний ярус перестроен - в крыше сделаны люкарны, на 3 и 4 ярусах поставлена декоративная ограда и проч. Вместо креста водружен позолоченный штырь.Храм возвращен Церкви в 1992 г. Богослужения возобновились в июле 1992 г. Храм имеет статус патриаршего подворья. К храму приписаны колокольни б. Заиконоспасского и б. Никольско-Греческого монастырей (1902 г., арх. Г.А. Кайзер).5 марта 2010 года Священный Синод постановил открыть Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы, выделив его из Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе города Москвы.

Фотографии в альбоме «Заиконоспасский мужской монастырь», автор alek-ka4alin2012 на Яндекс.Фотках













DSCN0108.JPG



DSCN0100.JPG















DSCN9703.JPG





































Перейти к дневнику

Вторник, 12 Декабря 2017 г. 14:12ссылка
А вы зарегистрировались на Дзен
Мой канал https://zen.yandex.ru/media/id/5a1dc0f83dceb7a4223b284c

Теперь можно Добавить посты с Ли.ру или ж/ж с блога http://fotokto.ru/ И Ютуб
Hatshepsoot   обратиться по имени Суббота, 16 Сентября 2017 г. 09:02 (ссылка)
С благодарностью за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
glagolec   обратиться по имени Суббота, 16 Сентября 2017 г. 13:23 (ссылка)
Не держится на Руси чуждая ей религия. Сыплются церкви, а стоят только там где раньше Капища и Святилища стояли. Даже не все правители жаловали их, поэтому появились опальные служители церкви.
"...Старый же Никольский монастырь, расположенный в Ветошном переулке, продолжал оставаться местом заключения опальных русских священнослужителей. Сюда прибыл митрополит Московский Филипп (Колычев), после того, как отказал царю в благословлении на служении в Успенском соборе...".

Иван Грозный о церкви:
* Знатные люди и простой народ стонут от ваших поборов, которыми вы [митрополиты, епископы, священники…] поддерживаете своё сословие;
* Вы захватили все богатства, вы торгуете всеми товарами, выторговывая себе доходы из предприятий других людей, имея привилегию не платить ни налоги в казну, ни пожертвования на войну;
* Вы запугиваете благороднейших, лучших и состоятельнейших из наших подданных, принуждая их отдавать вам свои имения за спасение Души;
* Вы получили, по достоверным подсчётам, третью часть всех городов, аренд, деревень нашего государства своим колдовством и уговорами;
* Вы покупаете и продаёте Дух и плоть наших людей;
* Вы живёте праздной жизнью в удовольствиях и лакомствах, совершая самые ужасные прегрешения, вымогая деньги, пользуясь взяточничеством и лихоимством свыше возможного;
* Вы погрязли во всех вопиющих грехах, обжорстве, праздности, содомском грехе, худшем из худших, с животными.

Скорее всего, ваши молитвы не приносят пользы ни мне, ни моим подчинённым. Мы в большом ответе перед Богом за то, что сохраняем вам жизнь, смерть гораздо более вас достойна… Именно так, и всякий раз я пытался, по справедливости, уничтожить ваше сословие, чтобы восстановить тысячи моих обедневших знатных Родов, предкам которых вы обязаны большинством своих доходов, принадлежавших, по справедливости, только им, ибо они жертвовали своими жизнями, почестями и средствами, сохраняя вашу безопасность и богатства.

Мой богатый народ обеднел из-за вашей алчности и дьявольских искушений, уничтожение такого порядка восстановило бы цветущее положение государства… Кроме хранящихся у вас сокровищ, одних ваших доходов более чем достаточно на ваш расточительный и роскошный образ жизни. Оттого беднеют моя знать и мои слуги, истощается казна, тогда как безчисленные сокровища — как схороненный талант, не употреблённый на дела благочестия,— вы же говорите, что они принадлежат не вам, а святым угодникам и чудотворцам.

Именами духов ваших покровителей и жертвователей заклинаю вас и приказываю: в назначенный день вы принесёте нам точный и правдивый список тех богатств и ежегодных доходов, которыми обладает каждая из ваших обителей, иначе все вы будете карой и праведным наказанием божьим преданы свирепым диким зверям, которые совершат над вами казнь, более лютую и свирепую, чем смерть, постигшая лживых Анания и Сапфиру [персонажи Нового завета]. Необходимость делает непростительной какую-либо отсрочку или исключение.

* Горсей Джером «Записки о Московии XVI века» — Речь Ивана Грозного на земском соборе Лета 7088 (1580 год).

Свою обиду выплеснули на Б.Годунова, как на наследника Ивана IV. "реформатор" Пётр их тоже не жаловал за их попытки влезать в государственные дела. Екатерина II с начала потворствовала церкви, но затем провела начатую до неё Пётром III реформу по секуляризации церковных земель и высвобождении части крестьян от зависимости от церкви и запретила им записываться в крепостные под страхом смертной казни.
С уважением!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 15:03ссылка
В это время царь был сильно озабочен разбирательством измены Элизиуса Бомелиуса, епископа Новгородского и некоторых других, выданных их слугами. Их пытали на дыбе, им было предъявлено обвинение в сношениях письмами, написанными шифром по-латыни и гречески, с королями Польши и Швеции, причем письма эти были отправлены тремя путями. Епископ признал все под пыткой. Бомелиус все отрицал, надеясь, что что-то переменится к лучшему с помощью некоторых его доброжелателей, фаворитов царя, посланных посетить царевича Ивана, занятого пыткой Бомелия. Его руки и ноги были вывернуты из суставов, спина и тело изрезаны проволочным кнутом; он признался во многом таком, чего не было написано и чего нельзя было пожелать, чтобы узнал царь. Царь прислал сказать, что его зажарят живьем. Его сняли с дыбы и привязали к деревянному шесту или вертелу, выпустили из него кровь и подожгли; его жарили до тех пор, пока в нем, казалось, не осталось никаких признаков жизни, затем бросили в сани и провезли через Кремль. Я находился среди многих, прибежавших взглянуть на него, он открыл глаза, произнося имя Бога; затем его бросили в темницу, где он и умер.

Симонов монастырь

Фотографии в альбоме «Симонов монастырь», автор alek-ka4alin2012 на Яндекс.Фотках





























DSCN9575.JPG











DSCN9556.JPG

DSCN9555.JPG



















DSCN9522.JPG



































































































































DSCN5564 — копия.JPG























































































































































































Храмы монастыря (сохранившиеся):

1. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери

Другие постройки монастыря (сохранившиеся и разрушенные):

2. Сушило (XVI-XVII вв.)
3. Казначейские кельи (XVII в.)
4. Монастырская постройка
5. Старая трапезная палата (XV-XVIII вв.)
6. Стены ограды (1640-е гг.)
7. Солевая башня (1640-е гг.)
8. Кузнечная башня (1640-е гг.)
9. Башня “Дуло” (XVI в.)
10. Стены и башни монастырской ограды, разрушенные в 1930-х гг.
11. Успенский собор, разрушенный в 1930 г.
12. Колокольня с церковью Иоанна Постника и Александра Невского, разрушенная в 1930 г.
13. Больничные кельи с церковью Сошествия Святого Духа (Александра Свирского), разрушенные в 1930 г.
14. Восточные ворота с церковью Знамения, разрушенные в 1930 г.
15. Западные ворота с церковью Происхождения честных древ, разрушенные в 1930 г.

Прочие постройки:
16. Дворец культуры ЗИЛ, сооруженный в 1930-х гг. на месте разрушенной части монастыря.

Древний Симонов монастырь основан в 1730 году по благословению Сергия Радонежского (Варфоломей) (между1314-1322 - 1392) его учеником и племянником - преподобным Фёдором (Иван) (ок. 1340-1394), уроженцем Радонежа, принявшим постриг в Покровском Хотьковом монастыре. Во главе Симонова монастыря преподобный Фёдор прославился как духовный наставник, он был личным духовником Дмитрия Ивановича Донского. В 1338 году преподобный Фёдор стал Ростовским архиепископом. Умер он 28 ноября 1394 года и похоронен в Успенском соборе Ростова Великого.

Своё название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю для монастыря. На этих землях - к югу от Москвы, в десяти верстах от Кремля - и был заложен монастырь. Первоначально Симонов монастырь располагался несколько ниже по Москве-реке, у большой дороги в Москву, и Фёдор, стремясь найти уединение, выбрал для монастыря другое место, неподалёку от старого. В 1379 году монастырь был перенесён на его нынешнее место. На старом месте осталась только приходская церковь Рождества в Старом Симонове, под колокольней которой во второй половине 18 века были обнаружены могилы героев Куликовой битвы Александра Пересвета (ум. 1380) и Родиона Осляби (ум. 1380 или после 1389). Пережившая страшные разрушения, долгое время служившая компрессионной станцией завода "Динамо", ныне эта церковь снова действующая.

Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь "отраслью" своей Троицкой обители и всегда останавливался в нём, когда приезжал в златоглавую. Из стен Симонова монастыря вышла целая плеяда выдающихся подвижников и церковных деятелей: св. Кирилл Белозерский (Козьма), св. Иона, митрополит Московский, патриарх Иосиф (Владимир), митрополит Геронтий, архиепископ Ростовский Иоанн (ум.1525), знаменитый деятель нестяжательства Вассиан, в миру князь Василий Иванович Косой-Патрикеев. Симонов монастырь особенно любил посещать царь Фёдор Алексеевич Романов (1661-1682), для него здесь были устроены кельи. В 1771 году, при Екатерине II (1729-1796), монастырь был упразднён и по случаю распространившейся в ту пору эпидемии чумы превращён в чумной карантин. В 1795 году по ходатайству графа Василия Васильевича Мусина-Пушкина обитель была восстановлена.

Башни и стены монастыря строились в 16 веке. Их возводил "государев мастер" Фёдор Савельевич Конь, выдающийся русский зодчий - строитель Смоленского Кремля. Укреплённый при Борисе Фёдоровиче Годунове, монастырь отразил набег крымских татар Казы-Гирея. Новые стены монастыря и часть башен были сооружены в 1630 году, при этом в состав новой крепости вошли части старой крепости. Окружность монастырских стен составляла 825 м, высота около 7 м. Из сохранившихся башен выделяется угловая башня "Дуло", увенчанная высоким шатром с двухярусной дозорной башенкой. Две другие уцелевшие башни пятигранная Кузнечная и круглая Солевая - построены в 1640-е годы, когда велась перестройка оборонительных сооружений монастыря, пострадавших в Смутное время. В монастырь вели трое ворот: восточные, западные и северные. В память об отражении нападения крымцев в 1591 году была сооружена надвратная церковь Всемилостивого Спаса. Над восточными воротами в 1834 году были возведены надвратная церковь св. Николая Чудотворца.

В 1832 году было принято решение о постройке новой колокольни Симонова монастыря. Средства для постройки дал купец Иван Игнатьев. Первоначальный проект в стиле классицизма составил зодчий Н.Е. Тюрин. Колокольня была заложена в 1835 году, но затем её проект был изменён, возводилась она уже в русском стиле по проекту К.А. Тона. Строительство завершилось в 1839 году. По своему виду и местоположению колокольня повторяла колокольню Новодевичьего монастыря. Её высота состовляла более 90 м. Самый большой из висевших на колокольне колоколов весил 1000 пудов. На четвёртом ярусе были установлены часы.

Ещё в 1405 году в монастыре была построена каменная соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1476 году купол собора сильно пострадал от удара молнии. В конце 15 века храм перестраивался одним из учеников Фиораванти по образцу Успенского собора в Кремле. В конце 17 века собор был расписан артелью московских царских мастеров. Тогда же был выполнен золочёный резной иконостас, в котором находилась главная святыня монастыря - Тихвинская икона Богоматери, которой Сергий Радонежский благословил Дмитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Здесь же хранился золотой крест, усыпанный алмазами и изумрудами - дар царевны Марии Алексеевны. В монастырском соборе погребён сын Дмитрия Донского Константин Дмитриевич Углицкий, князья Мстиславские, Тёмкины-Ростовские, Сулешовы, бояре Головины и Бутурлины.

Трапезная Симонова монастыря сооружена в 1680 году на средства царя Фёдора Алексеевича артелью каменщиков во главе с Парфеном Петровым. В её состав вошли части предыдущей постройки 1485 года. При строительстве нового здания Парфен Петров использовал детали раннемосковского зодчества, которые не понравились монастырским властям. Они возбудили против мастера судебную тяжбу, и три года спустя трапезная была перестроена заново. На этот раз работами руководил известный московский мастер Осип Дмитриевич Старцев, много строивший в Москве и Киеве. Наряду с Яковом Григорьевичем Бухвостовым он является замым выдающимся зодчим 17-го столетия. Имена Старцева и Бухвостова часто стоят рядом в документах того времени: это были своего рода "друзья-соперники", творившие в стиле московского барокко, но обладавшие ярко выраженной своеобразностью. Новая трапезная Симонова монастыря стала одним из самых значительных сооружений конца 17 века. Пышно украшенное здание было ярко раскрашено "в шахмат" - стиль росписи, подобный каменной огранённой кладке. Церковь Сошествия Св. Духа при трапезной построена в 1700 году на средства царевны Марии Алексеевны, сестры Петра I Алексеевича. В 19 веке к ней были пристроены два придела.

На территории Симонова монастыря находилось обширное кладбище, где были похоронены поэт Дмитрий Владимирович Веневитинов, писатель Сергей Тимофеевич Аксаков, его сын Константин Сергеевич Аксаков, композитор Александр Александрович Алябьев, известный библиофил и собиратель купец Алексей Петрович Бахрушин, Николай Львович Пушкин, а также многочисленные представители старинных русских дворянских фамилий - Загряжские, Оленины, Дурасовы, Вадбольские, Соймоновы, Муравьёвы, Исленьевы, Татищевы, Нарышкины, Шаховские.

В начале 1930-х годов все главные постройки Симонова монастыря были разрушены. Погибли Успенский собор, колокольня, надвратные церкви. башни Сторожевая и Тайнинская, были уничтожены все могилы на территории обители. От монастыря уцелела лишь южная стена с башнями, трапезная церковь с церковью Сошествия Св. Духа и хозяйственная постройка - "солодежня" или "сушило". На святом для русского человека месте был построен "дворец культуры" ЗИЛа.

Из книги А.Ю. Низовского "Самые знаменитые монастыри и храмы России". 2000. Вече.

Сушило (XVI-XVII вв.). Согласно сохранившимся документам, оно предназначалось для хранения продовольственных запасов и сушки солода и зерна. Здание сооружено одновременно с трапезной палатой зодчим Парфеном Потаповым (по другим данным Парфеном Петровым) и первоначально было окружено галереей на столбах. Первый этаж здания занимают две одинаковые палаты, на втором и третьем этажах располагаются большие бесстолпные зальные помещения.

Казначейские кельи (XVII в.). Казначейский корпус (1620-1630-е гг.) у Водяных ворот - которые были вместо нынешних железных. Симонов монастырь, Восточная улица 4, с.7

Старая трапезная палата (XV-XVIII вв.). Старая трапезная - название ХХ века, Келарский корпус - название XIX в., Хлебная палата - название XVIII в. В 1485 г. построили "келарский" корпус - двухэтажное здание у южного участка стены, бывшее старой трапезной. Оно - одно из самых старых зданий не только самого монастыря, но и вообще Москвы.

Стены ограды (1640-е гг.). Частично дошедшие до наших времен новые стены монастыря и некоторые из башен, которые можно увидеть и поныне, были сооружены в 1630 г., при этом в состав новой крепости вошли фрагменты старой крепости, построенной Федором Конем. Окружность монастырских стен составляла 825 м, высота — 7 м. Из сохранившихся башен особенно выделяется угловая башня «Дуло», увенчанная высоким шатром с двухъярусной дозорной башенкой. Две другие уцелевшие башни — пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая» — построены в 1640-е гг., когда велась перестройка оборонительных сооружений монастыря, пострадавших в Смутное время. Монастырские башни Сторожевая и Тайницкая утрачены.

Кузнечная башня (1640-е гг.). Одна из трех сохранившихся до наших дней башен Симонова монастыря. Башня имеет пятиугольную форму и расположена на южной единственной сохранившейся стене монастыря. Это самая малая башня монастыря была возведена в 1640-е гг., а ее высокий шатер достраивался в течение последующих 40 лет. Башня имеет одноярусный наблюдательный пункт, в отличие от других башен, где он двухярусный.

Церкви Симонова монастыря: преподобного Александра Свирского 1700 г., Честных Древ 1593 г. – над западными вратами; Николая Чудотворца – над восточными и во имя Иоанна, патриарха Царьградского, и Александра Невского – во втором ярусе пятиярусной колокольни, построенной Тоном в 1839 г.

По материалам http://oldboy.icnet.ru/SITE_2103/MY_SITE/Monast/SIM_MON_MOS/SUSH.htm
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 15:42ссылка
Восстановленные тоже долго не продержатся. Технология строительства не та, что была у наших Предков. Сколько возведено новых? Примерно столько же сколько заброшенных. Строят-то за счёт государства а не на пожертвования. Судя по жизни в миру, у служителей религии пожертвование считается личным приработком, на что и указывал Иван Васильевич. И потом, нужна ли чужая религия Славянам если у них была своя Вера. Даже Исус сказал своим апостолам-на Север к язычникам и к самаритянам не ходите, а идите к погибшим овцам дома Израилева ибо здоровых лечить не надо, а Саул(Павел) создал христианство и послал своих учеников во все стороны. Но о Славянах в писаниях не сказано.
В чём отличие Веры от религии?
С уважением!
зуева_татьяна   обратиться по имени Понедельник, 18 Сентября 2017 г. 22:09 (ссылка)
С большой благодарностью за такие интересные исторические экскурсы!!! Грусть в душе и надежда в сердце!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку