-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alek-ka4alin2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2014
Записей: 769
Комментариев: 2624
Написано: 3789


Наземный вестибюль.Сокольники (станция метро)

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 23:20 + в цитатник
DSCN0264.JPG

«Соко́льники» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Преображенская площадь» и «Красносельская». Находится на территории района Сокольники Восточного административного округа Москвы.
Станция открыта в 1935 году в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»). От станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами.

Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты. Рядом находился крупный лесной массив — Сокольничья роща (ныне это ПКиО «Сокольники»). В XIX веке здесь возникла дачная местность. Во второй половине 1970-х годов здесь началась типовая городская застройка многоэтажными домами, но вплоть до конца 1980-х годов большую часть района занимала деревенская постройка.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом и расположен на аллее, ведущей от Русаковской улицы к Сокольническому парку. Изнутри вестибюль облицован белым марблитом и мрамором «коелга». Раньше на вестибюле этой станции находилась надпись «МЕТРО», которую в дальнейшем убрали, к 70-летию Московского метрополитена (2005 год) надпись была восстановлена, но вскоре её вновь демонтировали.
В 2019 году планируется организовать переход на станцию «Стромынка» Третьего пересадочного контура. В связи с тем, что существующая станция является памятником архитектуры и облик её нельзя менять, пересадка, возможно, будет осуществляться через существующие торцевые лесенки.
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже (1937 год).
За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания.
Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (изначально пол имел асфальтовое покрытие). Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала.

При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 03:20 (ссылка)
СПАСИБО ! ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 13:37ссылка
Спасибо.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 22:09ссылка
СПАСИБО!
Лариса_Липатова   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 13:27 (ссылка)
Мой дедушка строил станцию метро Сокольники и жил в переулке за пожарной каланчой. Спасибо за сообщение. Асфальт на станции я застала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 13:40ссылка
Тоже фотографировал Полицейская пожарная часть с башней-каланчей в Сокольниках (давно)
DSCN9776.JPG

Спасибо.
Лариса_Липатова   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 13:55 (ссылка)
Несколько лет не была в Сокольниках, очень рада, что каланча на месте.Когда-то, в юности, воспринимала каланчу как путеводный маяк. До высотного строительства в Сокольниках каланча была самым высоким зданием в округе.С детства люблю метро и хотелось бы, чтобы кто-то вел историю строительства станций метро, очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 14:45ссылка


https://fotki.yandex.ru/users/alek-ka4alin2012/album/368579

Метрополитен Московский




https://fotki.yandex.ru/users/alek-ka4alin2012/album/219979/

Есть не много фото
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку