Фирма SystemSat представила на выставке Cable & Satellite Russia антенны: Д = 2,5 м (F/D ='0,9 м) и Д = 1,8 м (F/D = 0,85 м). Рабочие характеристики, соответственно: частота в Ku диапазоне на прием — 10,7-12,75 ГГц, на передачу — 14-14,5 ГГц; частота в C диапазоне (только для Д = 2,5 м) на прием — 3,4-4,2 ГГц, на передачу — 5,9-6,5 м; Ку на fср в Ku диапазоне, dBi; на прием — 48,2 и 45,2, на передачу — 49,0 и 46,8; Ку на fср в С диапазоне (только для Д = 2,5 м), dBi на прием — 39, на передачу — 42; КСВН — 1,2 и не более 1,3; ширина луча (-3 дБ), град. в Ku диапазоне на прием — 0,73 и 0,95, на передачу — 0,58 и 0,76; ширина луча (-3 дБ), град. в С диапазоне (только для Д = 2,5 м) на прием — 2,35, на передачу — 1,35; предельная пропускная мощность при передаче, кВт в Ku диапазоне— 1,0, в C диапазоне (только для Д = 2,5 м) — 5,0; разворот по азимуту, град. — ±90; подъем по углу места, град. — 0-90; предельная ветровая нагрузка, м/с — 55 и 51 (рабочая — по 25). А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1999 г.
РЕТРОСПЕКТИВА
Порнографию создает не содержание, а форма. Не "что", а "как"
ПОНЯТИЕ о том, что такое порнография. все еще слишком шатко. Мне хотелось бы попытаться внести в это дело немного ясности.
Что порнография возникает на почве эротического сюжета - само собой очевидно и не нуждается ни в доказательствах, ни в пояснениях. Однако не всякая трактовка эротического сюжета есть порнография - таково другое столь же очевидное положение... Но из неправильного применения этих двух бесспорных положений обычно и возникает главная ошибка: признаков порнографии ищут не там и не так, как следует. Стараются определить, с какого "фактического" момента разработка эротического сюжета становится порнографией...
Основной признак порнографии можно, мне кажется, обнаружить только одним путем - исследуя характерные приемы, которыми она пользуется для достижения своей цели. Поскольку цель эта специфична, можно заранее предположить, что в известной степени специфичны окажутся и приемы.
Направить воображение читателя или зрителя так. чтобы возбудить в нем прямое, беспримесное эротическое чувство, - вот основная цель порнографии, равно словесной, .как и изобразительной. Подчиняясь неизбежному закону экономии, она должна сосредоточить усилия на этой основной цели и. следовательно. должна стремиться к тому. чтобы, елико возможно, отстранить от читателя все посторонние мысли и впечатления. Этим стремлением и предопределяются основные приемы, к которым она должна прибегать.
Меж тем как в искусстве, вообще говоря, сюжет играет роль вспомогательную, роль костяка, - в порнографии он приобретает самостоятельное и первенствующее значение. В этом смысле порнография приближается к авантюрному роману и репортажу. Далее, между тем как искусство, пользуясь образами действительности, на деле уводит нас от нее, - цель порнографии как раз обратная: неживое или словесное изображение в наибольшей степени приблизить к реальности. Искусство показывает нам иллюзорность действительности, порнография же, как всякое лжеискусство, напротив, стремится все иллюзорное елико возможно приблизить к действительному. Это ей тем более необходимо, что она стремится не передать нам отвлеченное переживание, а вызвать реакцию порядка скорее физиологического.
Бутафорский окорок вызовет в зрителе чувство голода вернее, чем окорок, нарисованный великим художником. Поэтому порнография всегда сознает отчетливо, что она не достигнет своей цели, если не приблизится в пластике - к эротической бутафории, в словесности - к эротическому описательству. В этом и заключены ее основные стилистические тенденции. БЕЗ ПОРНОГРАФИЧЕСКОЙ цели нет порнографического произведения. Порнографическая цель объективно распознается исследованием стиля, а не сюжета... Как бы ни был богат эротическими фактами весь сюжет произведения или отдельные сюжетные эпизоды, как бы далеко ни заходили эти факты по лестнице Эроса, - мы не в праве назвать произведение порнографическим, если не установим, что цель его - возбуждение инстинкта, а способ достижения этой цели - описательство и документация... В искусстве нет нелегальных сюжетов, ибо всякий сюжет лишь входит в мотивировку общих воззрений автора.
Все сюжеты дозволены. Нет дурных сюжетов. есть лишь дурные цели и дурные приемы. Каков бы ни был его сюжет, истинно художественное произведение не может упасть до уровня порнографии, ибо у него не та цель и не те средства. Точно так же и порнография может подражать искусству, передразнивать его. но не может возвыситься до него. ибо у нее не та цель и не те средства. Больше того. Антихудожественность приема при наличности эротического сюжета может создать эффект почти порнографический, несмотря на отсутствие порнографического замысла у автора. Так, в одном из самых ранних своих произведений, в "Монахе". Пушкин отчасти порнографичен, хотя сам говорит, что не хочет равняться с Барковым. Произошло это лишь потому, что автор стоял еще на мальчишеской ступени художественного развития. Хитрейший из бесов, подстерегающих неопытного художника, бес дурного приема, толкал его руку во время ра- боты. Зато "Гавриилиада". несравненно более рискованная в сюжетном отношении, уже не дает порнографического эффекта, потому что она совершенна в художественном отношении: ко времени се написания Пушкин был уже мастером.
Последний из выводов, которые мне хотелось наметить, касается обшественно-юридической стороны дела. Поскольку не сюжет, а стиль и смысл являются решающим моментом в распознании порнографии, надо пожелать, чтобы решения судебные и административные в соответствующих случаях основывались не на суждениях юристов и полицейских. а на глубокой стилистической экспертизе, которая одна только и компетентна отличить порнографию от непорнографии. "Мадам Бовари" и "Цветы зла" не могли бы быть осуждены. если бы подверглись серьезному стилистическому исследованию, а фотографические ателье на рю Блондель перестало бы существовать в тот самый день, когда установлена была бы разница между фотографией, голой особы и Венерою Тициана, хотя при исследовании с точки зрения сюжета полиция между ними разницы не находит и. конечно. найти не может. Владислав ХОДАСЕВИЧ, "О порнографии"

Серия сообщений "Спутниковая связь и навигация":антенны, оборудование
Часть 1 - Кабельное и спутниковое телевидение: что предлагает наша наука?
Часть 2 - Рынок спутниковой связи и вещания
...
Часть 6 - Спутниковое ТВ вещание на Россию: текущее состояние дел
Часть 7 - Подробности контракта на вещание через спутник LMI-1
Часть 8 - Офсетные приемопередающие антенны
Часть 9 - Прямофокусная антенна
Часть 10 - ССС нового поколения “Кентавр”
...
Часть 22 - Беспилотные фуры: трансконтинентальный транзит
Часть 23 - Обгрызут ли новые бактерии электропроводку в автомобилях, квартирах и т. д?
Часть 24 - Секс-роботы: индустрия на стыке почти всех областей науки и техники
Серия сообщений "Антенны":Antennas
Часть 1 - Диапазонные антенны
Часть 2 - Приемные ТВ-антенны
...
Часть 4 - Жестяная банка в роли антенны
Часть 5 - Спутниковая антенна "САШО"
Часть 6 - Офсетные приемопередающие антенны
Часть 7 - Прямофокусная антенна
Часть 8 - Самодельная дачная антенна для приёма бесплатного цифрового телевидения DVB-T2
...
Часть 20 - Ромбоидальная офсетная прямофокусная углепластиковая антенна
Часть 21 - Умный дом: управление системой освещения
Часть 22 - ЛЕТАЮ, ВИЖУ, СНИМАЮ: винтокрылые шпионы