-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2346


Ромбоидальная офсетная прямофокусная углепластиковая антенна

Понедельник, 21 Марта 2022 г. 11:32 + в цитатник

Автомобильный вариант. Система Stellar Fly and Drive управляется из салона автомобиля и включает: 4-лепестковую ромбоидальную офсетную прямофокусную углепластиковую антенну 1,2 м (позиционирование на скорости 0,2 град/с по азимуту — ±160 град., по углу места — 0-90 град., по поляризации — ±50 град.; рабочие частоты на передачу — 13,75-14,5 ГГц, на приём — 10,95-12,75 ГГц; dBi на 11,7 ГГц - 42,3; КСВН - 1,3; ширина луча -3 дБ, на передачу — 1,06 град., на прием — 1,25 град.; потери наведения при передаче — 0,3 дБ при скорости ветра 35 км/ч и 0,6 дБ при скорости ветра 50 км/ч); моторизованную опорно-поворотную систему наведения антенны по трем осям, установленную на верхнем багажнике автомобиля; систему управления серводвигателями позиционирования антенны, связанную со спутниковой системой ориентации GPS; систему компрессии ТВ- и звуковых сигналов MPEG-2 4:2:0 (до 15 Мбит/с) или MPEG-2 4:2:2 (до 50 Мбит/с); интегрированный приемник-декодер (IRD) MPEG-2 4:2:0 или MPEG-2 4:2:2; QPSK-модулятор (L-диапазон); повышающий конвертор (13750-14500 МГц); усилитель мощности СВЧ на 125 Вт или 450 Вт (13750-14500 МГц). Общий вес оборудования — 135 кг, из них размещаемого на крыше — 78 кг.
А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1999 г.

«АльфаСтрахование» при поддержке КРОК автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования с помощью WebSphere ILOG BRMS
27 июня 2012 года. — Группа «АльфаСтрахование», один из крупнейших российских страховщиков, одной из первой в нашей стране внедрила платформу управления бизнес-правилами IBM WebSphere ILOG BRMS. Новая система может выполнить около 10 000 расчетов комиссионного вознаграждения и тарифов в части автострахования в минуту. Проект реализован совместно с компанией КРОК.
Страховые компании используют в своей работе порядка двух тысяч различных бизнес-правил — от расчетов тарифов по всем видам страхования до рейтингов, проверок данных клиентов и др. Управление таким объемом информации требует немало времени и затрудняет развитие бизнеса, поэтому все большее количество крупных страховых компаний использует платформы класса Business Rule Management System (BRMS). «АльфаСтрахование» приняла решение внедрить единую платформу управления бизнес-правилами для расчета тарифов в направлении автострахования (КАСКО, ОСАГО, «Зеленая карта»), а также расчета размеров комиссионного вознаграждения агентов.
«Повысить эффективность, снять ограничения для развития бизнеса, поддержать экспансию на новых рынках и повысить качество обслуживания клиентов — наши основные задачи. Раньше работа по изменению правил расчета тарифа занимала несколько недель, внесение любых изменений было невозможно без ИТ-специалистов, — рассказывает Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий ОАО «АльфаСтрахование». — Новая система помогла значительно ускорить вывод новых тарифов и спецпредложений на рынок. Скорость реакции на изменение рынка — одно из основных конкурентных преимуществ страхового бизнеса. Реализованный проект позволил нам вплотную приблизиться к мечте каждого продавца — индивидуальной тарификации для клиента».
«Сегодня любая страховая компания, а особенно крупная, предлагает клиенту полное многообразие тарифов на все случаи жизни. И то, что для нас, потребителей, удобно, для страховщиков настоящая головная боль. Ведь при традиционном подходе невозможно быстро и гибко изменять большое количество параметров тарификации. Теперь бизнес-пользователи могут самостоятельно менять правила расчетов, ИТ-департамент лишь поддерживает функционирование системы. Для расчетов используется более 200 входных параметров и тысячи атомарных правил, при этом система обеспечивает исключительно высокую производительность расчетов», - прокомментировал Иван Рубцов, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК.

«Система IBM ILOG BRMS cегодня является частью решения WebSphere Operation Decision Management. Таким образом, к стандартному функционалу BRMS наши заказчики получают дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий. Решение анализирует события в информационных системах и сигнализирует о значимых бизнес-событиях. Например, это может быть анализ обращений клиента по разным каналам и генерация ответного действия «подготовить предложение». А BRMS-модуль платформы уже отвечает за формирование персонифицированого предложения, - отметил Эдуард Долгалев, руководитель направления WebSphere, IBM в России и СНГ. – Мы видим в этой платформе огромный потенциал: она выступает центром принятия оперативных решений для бизнес-подразделений компаний, где формируется персонифицированный подход в работе с клиентами».

В ближайших планах «АльфаСтрахования» реализация расчета тарифов по другим страховым продуктам.
О Группе «АльфаСтрахование»
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Российскому автопрому представлен полный портфель самых передовых разработок BASF
31 августа 2012 г.
Технологии снижения веса автомобиля и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, передовые решения для интерьера, экстерьера, подкапотного пространства и шасси – такой спектр вопросов был поднят в ходе конференции «Инновационные решения BASF для автомобильной промышленности», состоявшейся 28 августа 2012г. в рамках выставки «MIMS-Автомеханика 2012» (Москва, Экспоцентр). Мероприятие объединило представителей ведущих компаний-автопроизводителей, поставщиков автокомпонентов и экспертов концерна BASF.

«В июле – августе 2012 года Россия вышла на шестое место в мире по показателям продаж легковых автомобилей, опередив Германию и став, таким образом, лидером европейского рынка. Мы убеждены, что позитивная динамика сохранится в ближайшие годы, и рассматриваем отечественный рынок в качестве одного из наиболее приоритетных для развития сегмента решений BASF для автомобильной промышленности», - отметил Игорь Грабой, Руководитель отдела стратегии и развития бизнеса ЗАО «БАСФ» в России и СНГ, открывая конференцию.
«Современный автомобиль почти на треть «состоит» из химических компонентов и немыслим без технологий и решений химической промышленности. В их числе: катализаторы, охлаждающие и тормозные жидкости, присадки к топливу, технические пластики, полиуретаны, лакокрасочные покрытия и мн. др. Все эти решения представлены в портфеле концерна BASF, который является многолетним партнером ведущих мировых автопроизводителей, поставщиков систем, компонентов и деталей для автомобильного рынка», - прокомментировал Детлев Хебекер (Detlev Hebecker), Менеджер Европейского подразделения стратегии и развития бизнеса BASF SE.

Решения с приставкой «эко»
Следуя принципам концепции устойчивого развития и передовым эко-стандартам, концерн BASF продолжает расширять спектр решений для автоиндустрии, способствующих снижению вредного воздействия на окружающую среду. Так, в ходе семинара специалисты отдела Автоконвейерных лакокрасочных покрытий ООО «БАСФ Восток» представили новое поколение электрофорезных покрытий – CathoGuard® 570/580, объединяющих 4 основных принципа: «технология – экология – экономия – внешний вид».CathoGuard® 570/580 не содержит тяжелые металлы (свинец и олово) и обеспечивает превосходную коррозийную стойкость и высокую гладкость покрытия.
Отдельное внимание было уделено обсуждению вопроса каталитической очистки выбросов отработанных газов. Являясь одним из самых эффективных средств снижения степени загрязнения воздуха, каталитические нейтрализаторы в настоящее время выступают ключевым компонентом 80% новых автомобилей в мире. Концерн BASF является первопроходцем в разработке первых каталитических нейтрализаторов с 1975 года и до настоящего момента продолжает удерживать лидерство в области технологий каталитической очистки. Современные катализаторы BASF способны нейтрализовать 97% углеводородов (HC), 96% окиси углерода (CO) и 90% окисей азота (NO), которые входят в состав выхлопных газов автомобилей.

BASF предлагает решения каталитической очистки для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Технологии концерна для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями уже на протяжении нескольких успешно применяются локальными производителями и международными компаниями в России. Столь же многолетнее взаимодействие BASF с производителями тяжелых дизелей позволили концерну провести российскую сертификацию сажевого фильтра с окислительным нейтрализатором и систему селективной каталитической очистки окислов азота уровня Евро-4 и Евро-5.
Многообразие пластмасс, стирольных пластиков и полиуретанов в автомобильной промышленности
Подкапотное пространство
Тенденцияк использованию облегчённых компонентов получает все большее распространение в сегменте легковых и грузовых автомобилей. Основная задача состоит в замене тяжёлых металлических деталей на лёгкий пластик, причём без ущерба для эксплуатационных характеристик. Этим требованиям отвечают полиамидные пластики линейки Ultramid® от BASF, которые позволяют снижать вес деталей до 50%, отличаясь при этом исключительной стойкостью к тепловым воздействиям и старению.
Полиуретаны для интерьера и экстерьера
Высокие характеристики износостойкости демонстрируют и полиуретаны BASF, находящие применение при производстве сидений, шумоизоляции, приборных и дверных панелей, рулевого колеса, обшивки потолка, деталей экстерьера и других автокомпонентов. В ходе конференции специалисты концерна представили новый продукт в своей линейке – полимочевину «Эластокоат С», которая отличается высокими характеристиками шумопоглощения, эластичности, адгезии к поверхности, гидроизоляции и защиты от истирания и иных механических воздействий.
Портфолио базовых и функциональных добавок для автомобилестроения
Для повышения стойкости поверхностей пластиковых деталей интерьера и экстерьера к образованию царапин также были представлены антискретч-добавки Igrasurf® SR 100, которые позволяют улучшать сопротивление повреждениям и делать их менее заметными визуально.
Стирольные пластики для экстерьера
Серьезный вызов для автопроизводителей представляет сохранение привлекательного внешнего вида и высоких эксплуатационных характеристик пластиковых деталей в экстерьере автомобиля (решетка радиатора, корпус зеркал и фонарей, накладки и молдинги), которые подвергаются регулярным внешним воздействиям (температура, ультрафиолет, моющие вещества и дорожные реагенты). Для этих целей совместное предприятие BASF и компании INEOS – Styrolution – выпускает высококачественные стирольные пластики, которые уже используются в экстерьере автомобилей ведущих мировых автопроизводителей (BMW, Daimler, Volkswagen) и российских компаний («АВТОВАЗ», Chevy-Niva, «АВТО-Компонент», «Димитровградский завод светотехники» и др.).
На конференции специалисты Styrolution представили новый стирольный пластик для экстерьерных деталей Luran® S SPF, отличающийся непревзойденной устойчивостью к внешним воздействиям.
Головной свет
В ходе конференции также был представлен ассортимент материалов Ultradur® для изготовления масок головного света. Продукты, предлагаемые BASF в этой области, соответствуют самым высоким требованиям и отличаются прекрасным качеством поверхности, низкой склонностью к образованию вуали, отсутствием «эффекта радуги» вследствие тепловых нагрузок, низким влагопоглощением, а также высокой стабильностью размеров.
Технологии соединения пластиковых изделий
На примере обзорного доклада о принципах и особенностях разъемных и неразъемных пластиковых соединений представитель подразделения инженерных пластмасс рассказал о возможностях компании в плане инженерно-технического сопровождения проектов разработки пластиковых изделий. В ходе выступления была подчеркнута роль BASF не только как поставщика высококачественного сырья, но и как компетентного партнера, оказывающего комплексную поддержку клиентов.
В заключении мероприятия на тематических стендах гости обсудили практические аспекты применения решений и компонентов BASF в автомобилестроении в России и перспективы внедрения новых технологий на современных автомобилях.

25 февраля 2013. Vans. Born To Run (Фургоны "Мерседес-Бенц". Всегда в движении) – этот слоган бренда малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz подтвердили на днях в сложнейших испытаниях. Во время арктического теста в Финляндии в условиях ледяной пустыни автомобили Vito и Citan отметили двойную победу. Еще тяжелее пришлось автомобилю Sprinter на арктических соревнованиях в Северной Америке: Sprinter отлично зарекомендовал себя в экстремальных условиях в пробеге на длинную дистанцию до Аляски.

Новый Citan одержал абсолютную победу в своем классе в соревновании с конкурентами. В начале арктического теста он наиболее убедительно продемонстрировал высокие ездовые характеристики. Недаром при создании самого маленького малотоннажного автомобиля на это делался особый упор: Citan включает в себя свойственное только автомобилям Mercedes-Benz сочетание динамики, безопасности и комфорта.
Среди испытаний в Финляндии были поездки по городу и пробег на длинную дистанцию, езда по гладкому как стекло льду, а также замеры температуры системы обогрева после запуска холодного двигателя. При температуре до - 25 градусов Citan ушел далеко вперед от своих конкурентов. Арктические испытания малотоннажных автомобилей проводятся ведущими СМИ грузового и малотоннажного сегментов из нескольких европейских стран.
Параллельно с тестами городских малотоннажных автомобилей жюри арктических соревнований решило испытать в зимних условиях и компактные малотоннажные автомобили. По окончании аналогичных заданий фургон с трехлучевой звездой опять оказался впереди всех.
Фолькер Морнинвег, глава Mercedes-Benz Vans: "Эта двойная победа подтверждает эффективность и работоспособность наших малотоннажных автомобилей даже в сложных эксплуатационных условиях. Мы особенно рады, что, помимо дебюта на арктических соревнованиях, Citan смог сразу добиться победы".
Еще труднее пришлось девяти автомобилям Sprinter в Северной Америке. Они прошли дистанцию 5300 км от канадского Эдмонтона, через Британскую Колумбию и Юкон до Анкориджа, штат Аляска, тем самым доказав, что Sprinter даже в экстремальных условиях остается в своей стихии. Как, например, холодный пуск при почти минус 50 градусах. Устланные льдом и снегом дороги с треснувшим от мороза покрытием, крутые подъемы – через все это прошли как фургоны, так и их водители.
Независимые испытатели оценили превосходные рабочие качества дизельного двигателя V6, низкий уровень шума и послушность в любых ситуациях. Впечатлил контраст между одновременно функциональной и удобной кабиной Mercedes-Benz Sprinter и суровыми условиями окружающей среды.

«Умные» автокресла будут подстраиваться под человека автоматически
24.02.2014. Компания Faurecia, производитель автомобильных комплектующих, заявила о начале работы над новым поколением кресел. Сиденья будут самостоятельно принимать наиболее удобное для пассажира положение, позволяя тратить меньше времени на возню с регулировками.
Разработчики утверждают, что у современных автомобильных кресел — особенно тех, что устанавливаются в моделях премиум-сегмента — слишком много регулировок, в которых человек может просто запутаться. Поэтому компания занята созданием комплекса датчиков давления и видеокамер, которые, анализируя положение пассажира, могли бы сами подстраивать конфигурацию сиденья под особенности строения его тела.
О работах в том же направлении заявили агентству Automotive News и представители другого крупного игрока на рынке автокомпонентов — компании Johnson Controls. Однако инженеры этого предприятия не собираются совсем избавляться от регулировок. По их проекту, человек, сидя в кресле, сам задает расстояние между подушкой сиденья и полом, а электроника подстраивает все остальное. При этом пассажир сможет при желании отключить режим автонастройки и подогнать все под себя вручную.
Пока неизвестно, ведутся ли разработки по заказу какого-то конкретного производителя, хотя в Faurecia и намекают, что их проект под названием «Оазис» связан с неким североамериканским автогигантом. По слухам, саморегулирующееся кресло может появиться на серийной модели уже в 2015 году, причем в качестве одного из кандидатов на его получение называют некую гипотетическую модель Cadillac, призванную конкурировать с S-классом Mercedes-Benz. Авто.Вести Ru

25 февраля 2013. Vans. Born To Run (Фургоны "Мерседес-Бенц". Всегда в движении) – этот слоган бренда малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz подтвердили на днях в сложнейших испытаниях. Во время арктического теста в Финляндии в условиях ледяной пустыни автомобили Vito и Citan отметили двойную победу. Еще тяжелее пришлось автомобилю Sprinter на арктических соревнованиях в Северной Америке: Sprinter отлично зарекомендовал себя в экстремальных условиях в пробеге на длинную дистанцию до Аляски.
Новый Citan одержал абсолютную победу в своем классе в соревновании с конкурентами. В начале арктического теста он наиболее убедительно продемонстрировал высокие ездовые характеристики. Недаром при создании самого маленького малотоннажного автомобиля на это делался особый упор: Citan включает в себя свойственное только автомобилям Mercedes-Benz сочетание динамики, безопасности и комфорта.
Среди испытаний в Финляндии были поездки по городу и пробег на длинную дистанцию, езда по гладкому как стекло льду, а также замеры температуры системы обогрева после запуска холодного двигателя. При температуре до - 25 градусов Citan ушел далеко вперед от своих конкурентов. Арктические испытания малотоннажных автомобилей проводятся ведущими СМИ грузового и малотоннажного сегментов из нескольких европейских стран.
Параллельно с тестами городских малотоннажных автомобилей жюри арктических соревнований решило испытать в зимних условиях и компактные малотоннажные автомобили. По окончании аналогичных заданий фургон с трехлучевой звездой опять оказался впереди всех.
Фолькер Морнинвег, глава Mercedes-Benz Vans: "Эта двойная победа подтверждает эффективность и работоспособность наших малотоннажных автомобилей даже в сложных эксплуатационных условиях. Мы особенно рады, что, помимо дебюта на арктических соревнованиях, Citan смог сразу добиться победы".
Еще труднее пришлось девяти автомобилям Sprinter в Северной Америке. Они прошли дистанцию 5300 км от канадского Эдмонтона, через Британскую Колумбию и Юкон до Анкориджа, штат Аляска, тем самым доказав, что Sprinter даже в экстремальных условиях остается в своей стихии. Как, например, холодный пуск при почти минус 50 градусах. Устланные льдом и снегом дороги с треснувшим от мороза покрытием, крутые подъемы – через все это прошли как фургоны, так и их водители.
Независимые испытатели оценили превосходные рабочие качества дизельного двигателя V6, низкий уровень шума и послушность в любых ситуациях. Впечатлил контраст между одновременно функциональной и удобной кабиной Mercedes-Benz Sprinter и суровыми условиями окружающей среды.

Dassault Systèmes запускает новое отраслевое решение Target Zero Defect для разработки транспортных средств без дефектов с первого раза. Сквозные цифровые технологии и среда для совместной работы производителей и поставщиков транспортных средств и оборудования гарантируют отсутствие дефектов на протяжении всего технологического цикла, от создания концепции до конечной сборки
ВЕЛИЗИ-ВИЛАКУБЛЕ, Франция — 11 июня 2013 г. Компания Dassault Systèmes (фондовая биржа Euronext Paris: №13065, DSY.PA), разработавшая платформу 3DEXPERIENCE, мировой лидер в области 3D-проектирования, макетирования и решений для управления жизненным циклом изделий (PLM), сегодня объявила о выпуске отраслевого решения Target Zero Defect, предоставляющего собой интегрированную и открытую среду для совместной работы, задача которой - исключить дефекты на протяжении всего процесса разработки. Target Zero Defect поможет OEM-производителям и их поставщикам снизить риски при выпуске новых изделий, а также вероятность дорогостоящих отзывов продукции.
Современные производители транспортных средств и их поставщики вынуждены ускоренными темпами внедрять новые технологии и функции в условиях нарастающей сложности конечных изделий и процесса их разработки. Для глобальных транспортных платформ необходимы локализованные стратегии модульного проектирования и сборки, что для производителей транспортных средств и поставщиков еще больше усложняет процессы разработки и сборки. Благодаря объединению всех заинтересованных OEM-производителей и поставщиков в пределах единой бизнес-платформы, появляется возможность выявить потенциальные ошибки на более ранних этапах, сокращая тем самым затраты на разработку. Тем не менее, в действительности многие процессы все еще разобщены.
Target Zero Defect обеспечивает глобальный подход к сбору и использованию имеющихся корпоративных знаний, объединяя процессы проектирования, разработки и производства в составе всей системы партнеров и поставщиков компании с получением динамичной среды для совместного создания изделий. Сюда входят высокоэффективные средства виртуального проектирования и имитационного моделирования на всех этапах создания изделия, от разработки концепции до виртуального производства, с учетом всех компонентов, таких как шасси, трансмиссия, кузов и салон. В основе Target Zero Defect положен механизм технического проектирования с поддержкой виртуальных технологий, имитационного моделирования и проверки сложных автомобильных систем и комплектующих.
«Для нас крайне важно, чтобы все сотрудники были как можно изобретательнее и продуктивнее. Преимущество платформы 3DEXPERIENCE в том, что она позволяет всем участникам процесса концентрироваться на собственной работе, проявлять изобретательность и меньше внимания уделять процессу и инструментам, — говорит Пол Ломанджино (Paul Lomangino), директор отдела технических средств Tesla Motors. — Очень важно, что платформа 3DEXPERIENCE способна по ходу работы обрабатывать сложнейшие связки в нашем изделии и техпроцессе. Огромным подспорьем для нашего дальнейшего развития станет возможность платформы объединить несколько организаций в рамках единого, общего решения».
«Нашей отрасли нужны решения, которые, вместо того, чтобы исправлять дефекты, позволят заведомо исключить их появление за счет использования корпоративных знаний и отслеживания затрат, — рассказывает Моника Менгини (Monica Menghini), исполнительный вице-президент по промышленным решениям и маркетингу Dassault Systèmes. — Это подразумевает создание целостного взгляда на предприятие и совершенствование всего процесса разработки. Tesla Motors добилась невероятных результатов за счет смелых инноваций, которые принесли реальный доход. Мы гордимся, что внесли свой вклад в достижения этой компании».

Сотрудники исследовательской лаборатории фирмы «Дженерал моторс» Факсвог и Ресслер изобрели прибор для практически мгновенного определения концентрации вредных частиц в выхлопных газах автомобиля. Применяемые ныне приборы справляются с анализом лишь за целый рабочий день.
Изобретатели использовали оптико-акустический эффект — превращение световой энергии в акустическую. Луч инфракрасного лазера нагревает выхлопные газы, которые в свою очередь нагревают окружающий воздух, в результате чего его давление увеличивается. Быстрое включение и выключение лазера, при котором содержимое камеры для отбора пробы попеременно нагревается и охлаждается, создает изменение давления, то есть звуковые волны. Смонтированный в камере микрофон улавливает эти волны, и по их энергии определяют концентрацию частиц в выхлопе.
Любопытно, что сам по себе оптико-акустический эффект был открыт более ста лет назад изобретателем телефона Александром Грэхэмом Беллом, но в бытовой технике использован впервые. Применение лазера с его идеально сфокусированным лучом и высокой мощностью делает оптико-акустический эффект весьма чувствительным способом для определения концентрации частиц в различных газах, например в дыме. Исследователи «Дженерал моторс» уже используют свой прибор не только в целях контроля, но и для проектирования двигателей с низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.
 

Ученые института «Гипроникель» в Ленинграде сделали оригинальные «пилюли» для машин: они сумели микроскопические комочки смазывающего вещества одеть в тончайшие никелевые оболочки.
Порошок, состоящий из таких пилюль, методом плазменного напыления наносится на трущиеся детали. Под воздействием рабочих нагрузок никелевая оболочка разрушается, смазка постепенно проступает наружу и смягчает трение, продлевая тем самым жизнь детали. Поршневые кольца, например, с напыленным «пилюльным порошком» служат в три раза дольше,чем обычные.
«Какая ткань предлагается для автотрассы Москва-Рига?» — вопрос был поставлен серьезно, и ни у кого из присутствовавших на совещании недоумения не вызвал: для строительства дороги действительно требовался текстиль, правда, особый, предназначенный лечь прослойкой в теле земляного полотна или дорожной одежды. Потому и называют его «геотекстиль».
В Государственном всесоюзном дорожном научно-исследовательском институте — Союздорнии (г. Балашиха Московской обл.) — разработан геотекстиль под названием «дорнит». Делается он из отходов, получающихся при изготовлении искусственных и синтетических волокон, и по структуре напоминает ковровую дорожку. Прослойки из дорнита применяются при прокладке автотрассы, когда встречается болотистая местность или переувлажненные глинистые грунты. В основании насыпи, куда рекомендуется настилать геотекстиль, дорнит выполняет роль арматуры и препятствует перемешиванию гравийно-песчаного слоя со слабым грунтом основания дороги.
«Текстильная технология» по сравнению с традиционной повышает устойчивость дороги к динамическим нагрузкам... Журнал «Наука и жизнь» времён СССР

...Улучшить структуру парка грузовых автомобилей, повысить удельный вес автомобилей большой грузоподъемности...
(Из проекта Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы)
У водителя этой машины вполне может возникнуть ощущение, что он находится на капитанском мостике огромного корабля. Но только сухопутного. Потому что попасть в кабину нового автомобиля-самосвала Белорусского автомобильного завода — БелАЗа-549 можно, только поднявшись по лестнице.
Помнится, когда появились 25-тонные машины того же завода, художники-юмористы любили изображать «Запорожец», проскакивающий между колесами гиганта. Что же может уместиться под колесами этого самосвала? «Волга»? «Москвич»? Небольшой грузовик?
Пусть эта тема. волнует юмористов, а мы расскажем о технических данных этого гиганта на колесах. Его грузоподъемность — 75 т. Мощность двигателя — 850 л. с. (Напомним для сравнения, что мощность первого в нашей стране тепловоза равнялась 1000 л. с.)
Естествен вопрос: а зачем нужны автомобили такой фантастической грузоподъемности и, соответственно, мощности двигателя? Какая дорога выдержит тяжесть, которая придется на переднюю и заднюю оси? Ведь осевые нагрузки строго лимитированы, и у БелАЗа-549, разумеется, значительно превышают норму. Кроме того, ясно, что при появлении этого гиганта на шоссе всем остальным машинам сразу станет тесно. Весь секрет в том, что самосвал вовсе и не должен появляться на шоссе. Он предназначен для карьерных и строительных работ. Там, где добывают открытым способом руду, которую металлургический завод пожирает целыми составами, нужны автомобили, которые могли бы за одну поездку захватить как можно больше руды. БелАЗ-549 окажется незаменимым и при сооружении плотин и искусственных водоемов.
...Итак, двигатель — 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом. Максимальную мощность он развивает при 1500 об/мин. Если число оборотов возрастет до 1800—2000 в минуту, двигателю грозит поломка. (Автомобилисты в таких случаях говорят; «в разнос пошел».) Специально предусмотренный автомат предельных оборотов выключает в этом случае двигатель. Чтобы при пуске не было резкого возрастания числа оборотов, применяют регулятор оборотов.
Известно, что дизельный двигатель потребляет очень много воздуха (по сравнению с карбюраторным). Целых два воздухоочистителя стоят над капотом рядом с кабиной водителя. Пыль от воздуха отсасывают два эжектора, расположенных в выпускной трубе. Система охлаждения — водяная, принудительная. Предусмотрен также вентилятор.
В двух баллонах находится сжатый воздух (давление — 150 кг/см2). С его помощью запускается двигатель. Полностью заряженные баллоны обеспечивают 20-25 пусков. Сжатый воздух нужен также для изменения давления в пневмогидравлической подвеске колес. Можно запускать двигатель и' с помощью электричества — от аккумуляторных батарей.
Если бы трансмиссия была выполнена по обычной схеме (мотор — коробка передач — карданный вал — задний мост), все' агрегаты были бы слишком сложными и громоздкими. На БелАЗе-549 двигатель приводит во вращение генератор постоянного тока номинальной мощностью 500 квт, напряжением 800 в. Ток от генератора поступает к двум мотор-колесам сзади, и, таким образом, машина движется. Каждое состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и шины с ободами. Редуктор — планетарный, обеспечивает скорости 60 км/час и 40 км/час. Естественно, что машина с таким тяжелым грузом, да еще движущаяся по баздорожью, должна иметь подвеску особой конструкции. Так и есть. Подвеска всех колес — независимая. Основным агрегатом подвески каждого колеса является пневмогидравлический цилиндр — сочетание пневматической рессоры поршневого типа с гидравлическим амортизатором. Тормоз — электродинамический. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, якоря тяговых электродвигателей включаются на тормозное сопротивление, а уж затем приводятся в движение тормозные колодки.
В двухместной, теплозвукоизолированной кабине водителю удобно работать. Р. ЯРОВ, журнал "Моделист-конструктор" времён СССР

Серия сообщений "Антенны":
Antennas
Часть 1 - Диапазонные антенны
Часть 2 - Приемные ТВ-антенны
...
Часть 18 - Беспроводная передача электроэнергии
Часть 19 - Гаражная вандалоустойчивая антенна АГ-433
Часть 20 - Ромбоидальная офсетная прямофокусная углепластиковая антенна
Часть 21 - Умный дом: управление системой освещения
Часть 22 - ЛЕТАЮ, ВИЖУ, СНИМАЮ: винтокрылые шпионы

Серия сообщений "Автомобили / электромобили":
Автомобили, электромобили
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - Видеотехнология для автосервиса.
...
Часть 24 - Перспективными заменителями бензина могут стать спирты
Часть 25 - Об "умных" автомобильных шинах
Часть 26 - Ромбоидальная офсетная прямофокусная углепластиковая антенна
Часть 27 - Засыпьте в бензобак водород
Часть 28 - Машины на основе высокотемпературных сверхпроводников
...
Часть 31 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 8-я
Часть 32 - Парковочное место и его юридический статус
Часть 33 - Безопасность и неприкосновенность парковки автомобиля возле дома или офиса

Серия сообщений "Финансы 2.0":
Деньги, налоги
Часть 1 - О саморегулировании в рекламе
Часть 2 - О сборе налогов с интернет-заработков
...
Часть 6 - О возможной стоимости бывших в употреблении радиодеталей
Часть 7 - Микросхема Intel для блокчейн-вычислений: способна ли она превратить цифровой доллар в доминирующую криптовалюту?
Часть 8 - Ромбоидальная офсетная прямофокусная углепластиковая антенна
Часть 9 - Автоматизация в розничной торговле
Часть 10 - Push-технологии в рекламной функции телерадиокомпаний
Часть 11 - Ускорение работы компьютера
Часть 12 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 7-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку