Ликер Самбука (Sambuca) |
Ликер Самбука Ди Канале – 40-градусный анисовый ликер от компании Барберо – хит ночных клубов. Основу этого ликера составляют три неароматизированных компонента: нейтральный спирт, вода и сахар. К ним добавляют масло, вырабатываемое из бузины, белые цветы бузины, анисовые зерна, а также кожуру лимона.
История Sambuca
Спиртные напитки на основе аниса начали изготавливать в странах Средиземноморья с тех времен, когда у этого растения обнаружили сильные лечебные свойства. Для приготовления напитка используют две разновидности аниса: зеленый анис, произрастающий в Средиземноморье, и бадьян, и звездчатый анис, привозимый из Вьетнама и Китая. Родина самбуки – окрестности порта Чивитавеккья, расположенного недалеко от Рима, Италия. Особой оригинальности не было: анисовые ликеры делались практически во всех странах средиземноморья: оузо – в Греции, пастис – во Франции, арак – в Турции. Название “самбука”, возможно, происходит от арабского слова “заммут” – так назывался напиток на основе аниса, который завезли в Читтавеккью в средние века.
В конце пятидесятых годов ХХ столетия произошло маленькое чудо. О таких чудесах любят писать в учебниках по рекламе. Для привлечения внимания потребителей, винозаводчик Анджело Молинари решил продемонстрировать какой-нибудь необычный способ подачи самбуки. И вот, в напиток с содержанием 42% алкоголя добавили три кофейных зерна и подожгли! С тех пор началась всемирная популярность напитка. Сегодня Molinari – лучший производитель самбуки в мире, и они не собираются останавливаться на достигнутых результатах. Благодаря работе Анжело Молинари в 1945г. в итальянском городке Чивитавечия была рождена торговая марка Sambuca Molinari. А в 1959г. в Чивитавечия была открыта первая фабрика, а в1964г.- вторая. В 2000г. производители известной самбуки отпраздновали 55-ю годовщину основания компании.
Благодаря квалифицированной работе, привлечению внимания публики, и повышению эффективности, компания завоевала большую долю рынка. В 1974 в Colfelice (FR) открылся новый современный завод: один из лучших его секторов имел производительность – 60,000 бутылок в день.
И сейчас Молинари доминирует на рынке самбуки (72% розничной торговли и 65% продажи нарозлив). Рынок самбуки в Италии уже явно насыщен (два миллиона бутылок в год). Напиток считается хорошим диджестивом, но признан непригодным для коктейлей из-за ярко-выраженного анисового вкуса. Неприменимость в коктейлях ограничило производство самбуки, но зато сделало ее неинтересной для пиратов и поддельщиков. Поэтому, покупая самбуку, вы можете быть уверены в ее подлинности.
География
Кроме традиционной Италии, самбукой интересуются на рынках ряда других стран. Самый динамичный рынок – Великобритания. Объемы продаж исчисляются десятками тысяч ящиков в год и постоянно растут. Ненамного отстает и Германия (миллион бутылок). Кстати, здесь Молинари занимает две трети рынка. Практически во всех потребляющих пиво странах Европы самбука стала забавным дополнением к вечерней кружке пива, кроме Ирландии, где публично поджечь напиток в своем бокале считается таким же преступлением, как купить и поджечь фейерверк.
Рубрики: | Профессиональное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |