Размышления
В предыдущие разы мы говорили об уместности и вероятности чуда в нашем мире. (см."Чудо" Льюиса).
Главное чудо христианства - Вочеловечивание Бога. Любое естественное событие отражает суть природы. Любое чудо отражает суть Воплощения. Чудо не произвольно, не случайно, это этап обдуманного наступления, цель которого - полная победа.
Чудо Воплощения случилось только однажды, поэтому оно считается в высшей степени невероятным. Но в этом же смысле и сама история, которая случилась лишь однажды, мало вероятна Очень трудно объяснить жизнь Христа и всё, что с Ним связано, без объяснения веры.
Как мог Бог воплотиться и стать человеком? Как и любой человек, потому что в каждом из людей есть внеприродное начало. Не менее удивительно движение атомов в мозгу ученого и его догадка, приводящая к научному открытию. Мы не можем понять, как Дух Божий может жить в творном человеке, но нам и не понять, как наш собственный дух живет в нашем организме. Если христианская доктрина верна, наше собственное существование - слабый образ Воплощения Божиего.
Бог нисходит в нашу душу, а душа наша - в природу, а мысли - в чувства и страсти. Нам явлен важнейший принцип: высшее способно спускаться ниже, большее способно включать меньшее. Господь умаляет Себя, чтобы возвыситься. и поднять к Себе весь падший мир.
Современному демократичному сознанию проще думать, что всем народам одинаково доступны поиски Бога или что все религии одинаково истинны. Христианство так не думает. Оно вообще говорит не о "поисках Бога", а о том, что Сам Бог дал нам. А Он дает без малейшего признака демократии, вернее это будет назвать избранничеством.Но избранные есть не для того, чтобы потешить их тщеславие, а ради остальных, неизбранных Своими страданиями избранные исцеляют прочих. Но в отличие от природных иерархий, внеприродная иерархия - в любви.
О.А. |