Детектив "Убийство в Рабеншлюхт" (1 пост) |
![]() Приносим глубокую признательность за помощь при работе над повестью:
![]() Молю тебя, молю, хранитель мой святой, Над яблоней мой тирс и с лирой золотой Повесь и начерти: здесь жили вдохновенья! Умел, Михаил Юрьевич, умел, а он… Не жили с ним вдохновения уж лет пятнадцать, как минимум. Девочки, что когда-то восторгались его талантом, выросли и вышли замуж за брокеров и коммерсантов. В крайнем случае за менеджеров среднего звена… Тьфу! Как звучит-то противно для поэтического сердца - менеджер среднего звена. Индюков презрительно плюнул под ноги и только тут заметил, что подошел к старому, почти заброшенному, кладбищу. Обошел убитую безголовую ворону, лежавшую прямо на дорожке, машинально перекрестился, хоть верующим и не был, и двинулся вдоль железной кованой ограды по направлению к Кулацкому поселку. - Удобно жить, - забормотал под нос Индюков. – Жить удобно….последний путь будет краток… Он вертел эту фразу и так, и эдак, но шутка про жилье по соседству с кладбищем никак не складывалась. Ах, какие раньше были шутки! И ведь само… само откуда-то бралось. Экспромтом. А сейчас приходится придумывать заранее. Хорошо еще до парика не скатился. Нет…никогда… Это все равно, что выдавать чужие стихи за свои. А чужое брать поэту Индюкову гордость не позволит. Подписаться под чужим сочинением все равно, что публично в импотенции признаться! Ёкэлэмэша… Нужно все же начать разговор с шутки. Хорошая смешная шутка разрядит напряженность, все-таки столько лет не виделись. Что-нибудь вроде: - А ты неплохо устроилась – кладбище рядом… Тьфу! Далось ему это кладбище! Навстречу Индюкову вдоль ограды неторопливо двигался мальчишка лет шестнадцати с огромной шевелюрой рыжих кудрей. В ушах, как ныне водится, спрятались наушники – вид у юноши был озорной и веселый. По-хорошему хулиганский был вид, стильный. Индюков завистливо посмотрел на паренька, машинально снял кепку и пригладил ладонью редкие волосы. - Васильковый переулок далеко? – спросил он, поравнявшись . - Какой номер? – остановился тот. – Тут все дома как попало разбросаны. Индюков вытащил из кармана листок с адресом. - Шестнадцатый… - А… - обернулся парень и указал рукой вдоль дорожки. – До угла дойдете, там направо и первый дом от кладбища. Там еще ментовка рядом, не пройдете. Пройти мимо, действительно, было трудно. У ментовки орала целая толпа пьяных мужиков, пытаясь впихнуться в помещение. Как ни странно, мент, стоявший в дверях – здоровенный и наголо выбритый сержант - казалось, не особо этим обеспокоен. Он лишь не пускал толпу внутрь, что-то терпеливо объясняя особо горластым и настырным. Осторожно обойдя пьяных, Индюков свернул за угол, обошел дом и направился к дальнему подъезду. Остановился, поставил на пустующую у подъезда скамейку полиэтиленовый пакет с бутылкой шампанского и коробкой дешевых конфет, и, достав сигарету, закурил. Какая-то бабка выползла из подъезда, подслеповато прищурилась и, шамкая беззубым ртом, поинтересовалась: - Ты шлучаем не новый шантехник? Индюков поморщился и отрицательно покачал головой. - Шошедей-то наших опять, говорят, шверху затопили, - сообщила ему бабка. - Ох, и беда ш этими из вошемнадцатой! Так ты точно не шантехник? - Нет, я не Байрон, я другой, еще неведомый избранник, как он гонимый миром странник, но только с русскою душой, - усмехнувшись, продекламировал Индюков. - Чаго? - удивилась бабка. – Чаго ты шказал? - Это не я, - ответил Индюков обескураженной старушке и шагнул мимо нее в подъезд. – Это Лермонтов. И только в подъезде понял, что ему как раз и нужно в «вошемнадцатую». Поднялся по разбитым ступенькам лестницы, осторожно взялся за висевший на оголенном проводе звонок и нажал кнопку. Не открывали долго. Уже хотел развернуться и уйти, как дверь внезапно распахнулась и на пороге возникло нечто растрепанное и свирепое с огромным ножом в руках. В первый момент Индюкову даже показалось, что с ножа капает кровь. Воображение тут же дорисовало ужасающую картину: расчлененный труп в квартире, безумная ночная оргия, закончившаяся поножовщиной, лужи крови по давно немытому полу… - Это ты новый сантехник? – рявкнула на него женщина. Да-да, это была все-таки женщина, вон и пацаненок маленький из квартиры выскочил, прижался к ее ноге. – Что ж вы сволочи с нами делаете? Когда еще батарею обещали поменять?! Кто мне тут клялся-божился осенью, что до Нового года все сделают, а? Не ваше начальство? И кто теперь отвечать будет? Вид пацаненка и посыпавшиеся градом вопросы слегка успокоили Индюкова. Мыльный пузырь воображения лопнул, окровавленные трупы испарились, а нож оказался девственно чистым. Более того, Индюкова вдруг посетила странная мысль, что эта женщина и есть та, к которой он шел. Как ее? Нина? Нана? Нет, Нана это группа была, когда он зубной пастой в девяностые торговал. Хорошее было время, только безденежное. Поэт, торгующий пастой зубной, о чем ты мечтаешь на хладном ветру? Мда…не Лермонтов. Даже не Индюков – тот, который ранний. Но девушкам нравилось. Тогда еще девушкам нравилось. Женщина с ножом тем временем не унималась. -..я его самолично засуну головой в… - Нина здесь живет? – не будучи полностью уверен, что видит перед собой ту, к которой пришел, осторожно прервал ее Индюков. Он все еще с опаской косился на нож, кто их знает, этих жителей Кулацкого. Самый криминальный район в городе, говорят. - Какая еще Нина? – запнувшись на очередной угрозе, растерялась женщина. - Э…или Нана? - Нонна! Я Нонна. Чего надо? - Иван, - покосившись на пацаненка, произнес гость. – Иван Индюков, поэт. Помнишь? - Индюков? - уточнила женщина. – То есть ты не сантехник? Нет, не помню. - Ну, как же! – растерялся гость. То, что его запросто могут не узнать, как-то не приходило в голову. – Мы с тобой в одном лито занимались - «Тонкое перо». Вспомнила? - Сигареты есть? – неожиданно спросила Нонна. - Конечно! – Индюков выдал самую обаятельную улыбку на которую был способен. Достал из кармана сигареты, эффектным щелчком выбил из пачки ровно на четверть сигарету и протянул хозяйке.. Пацаненок отчего-то захныкал и спрятался за женщину. Та в ответ хмыкнула и забрала пачку целиком. Закурила, выпустила струйку дыма, убрала тыльной стороной ладони упавшую на лицо прядь и принялась изучающее рассматривать гостя. - В «Тонком пере», говоришь? – спросила она и потрепала пацаненка свободной рукой по макушке.- Не бойся Васька, это не покойник. Это поэт Индюков собственной персоной пожаловал. Классег отечественной литры. Ну, чего пришел классег? - Я.. – снова растерялся Индюков. – Я…можно войти? Вместе с воспоминаниями о канувшем в лету литературном кружке ему вдруг припомнилось, что именно с этой Нонной он никогда не мог поговорить по-человечески. Уж на что у него был подвешен язык, а вот на тебе. Да ладно бы влюблен в нее когда был, так ведь нет. Просто ее дурацкая манера речи… - Ну, если бутылку принес – проходи, - хмыкнула Нонна и искренне удивилась, когда он достал шампанское из пакета. ![]() Сделав зверскую рожу и выставив вперед нож, открываю дверь. Васька сзади вцепляется в штанину моих закатанных до колен треников. И штанина подозрительно начинает трещать. Пацаненок нервничает. Мои предварительные приготовления к приему непрошенных гостей ему явно не нравятся. Я подмигиваю: - Не бойсь, Васятко, мы им покажем, этим покойничкам! Будут знать, почем фунт лиха у нас с тобой. За порогом стоит франт. Плешивый, круглый, молодящийся старый хлыщ. Точно не из тринадцатой – там одни дикари. Там цивилизацией и не пахнет. Иногда мне кажется, что в тринадцатой заселились сбежавшие из зоосада год назад шимпанзе. Их ведь так и не нашли, говорят… А этот – этот точно не оттуда. Он явно прямиком из лакейской девятнадцатого века. С распомаженной гладкой улыбочкой, которая, как воск, стекает с лица, обозначая ранние посталкогольного синдрома борозды. Бульдожьи обвислые брыли предательски выдают если и не полный, то близящийся полтинник. Но что такое: ежели франт – так не мужик, что ль? Мужик! А раз мужик, и раз не из тринадцатой, значит, все-таки водопроводчик. Мало у нас спившихся интеллигентов по котельным да жактам ошивается? Небось, мозги все пропил, пару баб обрюхатил, дождался, что из дому вышвырнули, а теперь за подсобку при нежилом фонде с бомжами-таджиками конкурирует. На всякий случай реву изо всех сил: «Это ты, мерзавец – новый сантехник?!» - и чувствую, что если Васька еще сильнее дернет за штанину, чем сейчас, то треники разъедутся при всем честном народе, ославив меня до конца жизни. А славы мне и без того хватает. Так что я для острастки успокаивающе лягаю Ваську ногой и, не давая франту передохнуть, наезжаю на него изо всех своих слабых дамских сил. Мало ли что, всегда лучше если инициатива в разговоре в моих руках, а не в чужих. Пусть знают, кто в доме хозяин: я или клопы! И тут эта пропитая физиономия на глазах опять превращается в вылизанную, лакированную и начищенную розовой, поросячьего цвета, мастикой. Ах, это Индюков! Ванечка Индюков! Собственной персоной! И он, заразо, даже не помнит, как меня зовут! То Ниной называет, то Наной! Да я его, гада... Стоп-стоп-стоп. Не теряй инициативы, Гусева! И я делаю вид, что знать не знаю, ведать не ведаю, что это за тип такой. Ах, мы занимались вместе в «Тонком пере»? Да мало ли я с кем занималась, так уж всех упомнить должна! Что ему, интересно, надо?! Кой черт притащился?! И так день неудачный, а тут еще Индюков, заразо! Дай-ка я с него хоть пачку сигарет выцыганю. Без еды можно прожить, а без курева – ни-ко-гда. Без курева мои мозги отказываются шевелить своими извилинами, слипаются, как ириски в кармане. А стрелять у малолеток хабарики по дворам и парадным в моем возрасте несолидно уже как-то. Короче, пачкой кэмела я разжилась. Глянула в мешок к Индюкову, а у него там шампанское и конфеты местной подпольной фабрики – «кондитерские изделия – бэ у», ха-ха. Вот жмотина. Однако, делаю вид, что удивляюсь расточительности Индюкова и пропускаю его в квартиру. Похоже, потрепало нашего классика изрядно по жизни. И если разорился на вино и конфеты – значит, на меня виды какие имеет. А если имеет виды, то явно не в долг просить. А если ошибаюсь и попросит, то полетит с третьего этажа ангелом небесным. Ишь, лысину какую нарастил. А она ему идет, между прочим, на колобка похож становится, пухленький такой, домашний. Волосатых вообще не люблю – грубые они, неотесанные. Тьфу на волосатых! Они только воображают, что чем больше на них растительности, тем они аппетитнее выглядят. Как же, павианы косматые, разбежались! С лысым всегда можно договориться. И лохануть лысого легче. Сейчас мы попробуем этого сделать. Васька по-прежнему хвостиком за мной, в сторону – ни на шаг. Шаг влево-шаг вправо… На Индюкова подозрительно смотрит. Не верит ему Васька. И я не верю. Но выжать что-нибудь надеюсь. - Ну дык, чего надо? – спрашиваю Индюкова, усадив его в старинное кресло с выскочившей пружиной – пусть почувствует себя неуютно. Кого на кол посадили – сговорчивей бывает, чем тот, кто расслабился и думает, что раз впустили, так он все может. А мне нужен сговорчивый Индюков, другого какого сами себе забирайте, если вам хочется, а вообще-то мне и не Индюков нужен, мне новый винт нужен, остро - как пружина в заднице. И желательно, чтобы деньги потом не отдавать. Интересно, сумею с него пару тыщ выжать? Ну не две, ну полторы хотя бы, а? Индюков мнется, устраиваясь поудобнее. Но у него слишком круглый зад, чтобы пружина могла его миновать. Покрутившись слегка так-сяк, он встает и говорит: - Нонна, я не просто так, собственно, пришел. - Я тоже так думаю, - отвечаю я. А потом заставляю его покраснеть и довольно, и противно внутри себя ухмыляюсь: - Что ж это ты весь извертелся так? Мало ли что у меня кровать не прибрана? Ты же не предупредил, что заявишься. Учти, Индюков, если насчет секса, то и не заикайся. Ни сейчас, и никогда. Такие, как ты, мне как мужики не нравятся по определению. - Я по делу, я и ничего такого… - он сбился и смотрит на меня так, словно у меня рожки на макушке выросли. - Ах, по делу… - так, Гусева, кончай ехидничать, перегибаешь! Тебе нужны полторы тыщи али нет? Смотри, сбежит ведь. Будешь, как последняя дура, у разбитого винта сидеть. – Надеюсь, ты не в долг пришел у меня просить? - Нет-нет-нет, - ну слава Богу, только не это, а остальное мы переживем. – я к тебе с предложением. Ты не хочешь ли книгу написать? - Ну-ну, и что за книга? - Детектив. Сейчас я тебе все расскажу… - Погоди-погоди, если аванса не будет, то и разговора не будет. - А сколько ты хочешь вперед? - Пять тыщ, - ляпнула я наугад, гадая, умотает он сразу или начнет торговаться. - Рублей, надеюсь? Я почувствовала, как желудок встрепенулся и восторженно затанцевал джигу. Старательно пряча алчность, тут же, как прыщ, выскочившую мне на морду, я монотонно и равнодушно тяну: - А что, есть вариант с валютой? - Может, и будет, - торопливо заверил меня Индюков. – Ты, может, помнишь, я поэт, поэтому мне нужна твоя помощь. Я прозаик ведь никакой, поучусь у тебя маленько. Я тут об одном конкурсе зарубежном узнал. Конкурс детективов. Можно на русском присылать, только тема - Германия девятнадцатого века. Главный приз – пять тысяч евро. Соглашайся, а? Вместе мы с тобой такого понапишем! - Представляю, - хмыкнула я. – Такого понапишем о немцах. - Я сразу поняла, что Индюков – лох. Но не до такой же степени. Как же, победят два писаки с помойки в немецком литературном конкурсе. Ладно, Индюков, либо ты такой лох, что мне тоже тебя грех вокруг пальца не обвести, либо ты меня хочешь отчаянно надуть, как – не знаю, потом разберусь. Но за пять тыщ рублёв прямо сейчас наличными я что хочешь напишу. - Пять тонн наличными сейчас, и под ногами не путайся. Сама тексту накатаю. Можешь на титуле ставить свое имя, мне это даже не обязательно. Тут Индюков повел себя донельзя странно. Он гордо выпятил грудь, которая все равно была меньше его расползшегося, как тесто, пуза, и заявил: - Нет, я так не могу! Это дело принципа. Мы будем писать вдвоем. И наши имена будут стоять рядом. - Ну да, научная монография «Скотный двор Оруэлла», авторы Индюков и Гусева – великая радость для читающей публики. Нам для компании Уткина не хватает только. - кажется, Индюков начал слегка обижаться, и я решила остановиться и поприжать слегка свой язвительный характер. Книгу писать – еще отыграюсь. Весело будет Индюкову со мной вместе работать. – Так когда деньги будут? Он достает из широких штанин… Гкхм… бумажник он достает, бумажник! Вот она, радость моя! А там как раз пять тысяч. Похоже, они у Индюкова последние, пальцы его дрожат. Совесть хочет что-то вякнуть, но я успеваю на нее цыкнуть первой, и она затыкается в тряпочку. Правильно. Знает, что со мной лучше не связываться. Все равно, моя возьмет, чего зря нервы тратить? У меня будет винт, с винтом я денег заработаю, а писать могу в свое удовольствие, пущай надувают. - Детектив так детектив, - говорю я. - Вон кладбище за окном. Поко… - испуганно поглядев на Ваську, я делаю не совсем плавный мыслительный изгиб в сторону. - В детективе должны кого-нибудь убить. Это отлично, так как заставляет задуматься о вечном. Всё, садись, за стол, Индюков, покажи, на что ты способен. - Как, прямо сейчас? - А когда же еще? Напиши первую главу, а я продолжу. – я нагло достаю из пакета бутылку шампанского, открываю его, оно пенится и несется стремглав из бутылки, как водопад, я не могу позволить себе такую роскошь, как стирать свои треники в шампанском. Я перехватываю пенящуюся струю ртом. Хлебаю из горла. Индюков смотрит на меня то ли с ужасом, то ли с благоговением. Я вытираю горлышко рукавом. – Будешь? Ты извини, была на прошлой неделе попойка, все стаканы перебили. – Васька хочет возразить, он знает, что я вру, потому что жадничаю, но я опережающе злобно цыкаю зубом, и он затыкается. А Индюков начинает что-то строчить на листе бумаги… Взять, что ли, Ваську, да сходить пока в булочную перекусить? Как-то нехорошо… шампанское… натощак… Но я засыпаю, и сквозь слипающиеся веки вижу, что пишет… трет потную лысину платком, думает, и строчит. Ладно, посмотрим, что он там такого накатает. * путяга - ПТУ (c) Оксана Аболина, (с) Игорь Маранин Оформление обложки (c) Single Продолжение |
Рубрики: | Мои произведения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Unico_Unicornio
Вместе - только Хокку заката, хокку рассвета. Мэйл сегодня глючит, может не с первого раза запуститься.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |