
Меньше, чем через месяц, 21-го мая, после 25-летнего перерыва выйдет 3-й сезон культового сериала
"ТВИН ПИКС". Линч обещал - Линч сделал. Страшно подумать, что новый сезон мог получиться неудачным. Но до мая мы этого не узнаем.
Выросло новое поколение зрителей, так что, возможно, не все видели первые два сезона, которые и сейчас воспринимаются потрясающе. Самое время
НАВЕРСТАТЬ, а для смотревших освежить в памяти. Когда-то я писала о "Твин Пиксе" - вот
МОЯ РЕЦЕНЗИЯ. Присоединяюсь к одному из высказавшихся о сериале: "Твин Пикс - любовь моя".
Если кто не видел, правда, очень-очень-очень рекомендую. Колитесь, есть кто, кто не смотрел? :)
11+++ из 11
Кроме того, после большого перерыва (хотя и не столь продолжительного, как в случае с "Твин Пиксом") начал выходить также
5 сезон знаменитого и увлекательного сериала
"ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ" (
моя рецензия на него.
БИОГРАФИЯ
Стив Джобс (
Steve Jobs). Великобритания, США, 2015. Режиссёр - Дэнни Бойл. Сценарий – Аарон Соркин. В главной роли – Майкл Фассбендер.
«Стив Джобс» считается одним из лучших фильмов 2015-го года. Сценарий его написан Аароном Соркином, автором «оскароносной» «Социальной сети» и построен по образцу театральной трёхактной пьесы.
За основу каждой части взят судьбоносный момент из карьеры Джобса, сооснователя фирмы «Apple», ставшим живым символом эры IT-технологий: его презентации в 1984 году («Macintosh»), 1988-м (куб «Next») и 1998-м (iMac). Причём сами презентации не показываются на экране. Действие происходит непосредственно за несколько минут перед ними в режиме живого времени, в момент наивысшего напряжения сил, когда Джобса буквально рвут на части помощники, сослуживцы, даже бывшая девушка, мать его дочери Лизы, которую он упорно не хочет признавать (во всяком случае, до поры до времени).
Именно в эти три получасовых фрагмента раскрывается характер человека, которого шотландец Дэнни Бойл (тоже обладатель «Оскара») вовсе не идеализирует. Перед зрителями предстаёт не икона, а живой, очень умный и мгновенный в решениях, чрезвычайно талантливый, но при этом патологически конфликтный и неуживчивый человек, считающий себя (и весьма справедливо, хотя и метафорически) дирижёром оркестра, который должен из нот, производимых различными музыкантами, создать симфонию.
И хотя характер у Джобса оставляет желать лучшего (трудное детство в данном случае не отговорка, оно, действительно, было непростое), и временами он ведёт себя просто, как последний подонок, внутренний накал этого человека, его феерическая работоспособность, его целеустремлённость импонируют зрителю. Но главное, конечно, почему зритель преисполняется симпатией к герою фильма – это его внутренний надлом. Он не сухарь, он живой, и кое-кто, пусть изредка, может до него достучаться, и в редкие минуты он раскрывает свою спрятанную от людей душу – не напрямую (хотя один раз случится и это – устроит ему дочка такую засаду).
Великолепная игра Фассбендера, к сожалению, не получила ни одной премии, лишь номинации. А сценарий Соркина был удостоен премий «Золотой глобус» и «Сатурн». 8 из 11
скачать (проф. дубляж или титры).






ДРАМА
После тебя. Россия, 2016. Сценарист и режиссёр – Анна Матисон. В главной роли – Сергей Безруков.
Во время просмотра этого фильма у меня возникло острое дежа вю. Где-то я только что это видела. Неуживчивый, колючий, непримиримый и неприятный в общении гений, с надломленной закрытой душой, которому бывшая любовница притаскивает дочь-подростка вместе с результатом теста на отцовство. Изгнанный со своей творческой территории и считающийся в приличном обществе персоной нон грата. Целеустремлённый, знающий, чего именно хочет добиться. Ну да, это всё было в «Стиве Джобсе». Одна разница: Джобс – интеллектуал, а Алексей Темников, герой Сергея Безрукова – сверхэмоциональный бывший артист балета, а ныне учитель хореографии в Подмосковье. В принципе, и идея та же, только воплощено по-разному. Ну, и ещё в «Джобсе» болезнь главного героя оставлена за кадром, а здесь она в центре сюжета – ушедший из балета, хотя и остающийся в его тени Темников узнаёт от врачей, что в очень скором времени его ждёт полнейшая инвалидизация и на пределе возможностей готовится поставить собственный балет, чтобы что-то оставить после себя. Единственным человеком, который его, хоть и не понимает, но принимает, оказывается его новоиспечённая дочь.
К сожалению, в русском фильме подкачал сценарий, очень много вторичного, местами ощущение дёрганности. а сама картина выбивается из общего ряда российского кинематографа лишь игрой Безрукова да филигранным финалом (не вся сцена целиком, а хореографическая часть: танец Темникова в телестудии и последующие отрывки из балета на сцене Мариинки) – за него съёмочной группе респект. Ну, и несправедливо будет не отметить интересную операторскую работу Сержа Отрепьева - насколько я понимаю, в художественном кинематографе это его дебют.
Исполнитель главной роли Сергей Безруков, которого кто только ни чихвостил за неумение раскрыть характер своего персонажа, в этом фильме попал в точку: элегантный, надменный, неудобный, с прямой спиной, перетянутыми нервами, скупой на внешнее выражение чувств. Даже большому недоброжелателю придраться будет не к чему.
В общем и целом, фильм – о творчестве. О таланте, рядом с которым порой невыносимо находиться, но который изменяет мир. 7 из 11
скачать






все превью кликабельны
Мои последние кинорецензии: СНАЙПЕР, ЛА-ЛА ЛЕНД, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.
продолжение следует....