Вестибюль и Аванзал Гатчинского замка |
Гатчина (9)
![]() В конце 18 века стены зала разделили на прямоугольные панно, а на место лепных орнаментальных украшений поместили три живописных полотна, которые почти полностью закрыли простенки, став основной частью декора интерьера. Это портрет Павла I в облачении гроссмейстера Мальтийского ордена кисти крупного итальянского живописца Сальватора Тончи, “Изгнание из рая” Луки Джордано и “Буря” — морской пейзаж Жозефа Верне. ![]() Сюжетный подбор картин Аванзала не случаен. Павлу импонировал облик грозного, загадочно-мрачного главы рыцарского ордена, каким изобразил его Тончи. Полотно “Изгнание из рая” могло восприниматься как аллегория: его содержание соотносилось с тем временем, когда Павел, имея право на трон, был отстранен от власти и долгие годы жил в “аду” честолюбивых ощущений. “Буря” Берне была созвучна не только катаклизмам конца XVIII столетия, но и тем “бурям” доходившего до безумия гнева, которые зачастую охватывали владельца Гатчины. При пожаре дворца в 1944 году в Аванзале погибли камин черного мрамора и плафон. Восстанавливая интерьер, на место утраченного плафона поместили декоративное полотно на основе эскиза художника XVIII века С. Торелли. Посреди северной стены Аванзала, симметрично двум дверным проемам, находится камин из белого с прожилками мрамора и лазурита, выполненный в 18 в и сохраненный в Академии художеств. Среди парадных помещений Главного корпуса Аванзал отмечен наибольшей простотой архитектурно-декоративного решения. На основе книги Д.Кючарианца и А.Раскина "Гатчина" Все фотографии кликабельны Продолжение следует |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |