- Что бы ты выбрал: знать только смертные грехи или только 10 заповедей? Если бы можно было знать только что-то одно.
- Странный вопрос. Меня так дети доводили в период теории выбора. Папа, а что лучше правая рука или левая рука?
- Ну, нет всё равно. Это коммуникационная ошибка ложной альтернативы. Но ты всё равно выбери.
Голос слева:
- Нет, а какой там ещё грех? Гнев - это грех?
Справа:
- А вы все заповеди назвали? Не возжелай ни жены ближнего своего, ни скота ближнего своего...
- Ну, всё-таки в этом выборе есть смысл. Ведь заповеди - это императив.
- Я бы сказал прохибитив. Заповеди - как заповедник. Прохибитник.
- Ну, ладно, суть в том, что одно запрещает, а другое более метафорично. Я бы выбрала знать смертные грехи. У них более свободная трактовка.
Голоса из дальнего конца стола:
- Вы посмотрите, шикарная вещь! Шикарная. Фарфор? Дорогая? Просто прелесть.
- Давайте что ли выпьем. За именинника уже пили. Теперь - помянем...
- ...да, дорогая вещь, возьмите посмотреть.
- ...Сергей, что ты чокаешься? И не кури!! Ой, ну что за деревня?
- Роскошная вещь!
- Возьмите рыбу. Под апельсиновым соусом.
Движения, несколько человек проходят с сигаретами:
- Курите тут, я открою окно и будем как на улице.
- Может, лучше тут не нужно?
Двое сходятся во мнении:
- Ну, мы можем и там...
- Перестаньте, что вы делаете? Курите! Курите тут! Тут можно. Я открыл окно.
- Хорошо, если только я против, я сама пойду прогуляюсь.
Из дверного проёма голос с пустыми стаканами в руке:
- Не расстраивайтесь, мы тут неправильно живём. У нас смешная квартира.
- ...да, роскошная вещь, правда? Сергей, ну почему надо так себя вести?