-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Апрель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2005
Записей: 519
Комментариев: 3663
Написано: 7632


Паломничество является ли добродетелью?

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:35 + в цитатник
 (500x550, 113Kb)
Сегодня у меня попросили благословение на паломническую поездку в Воронеж на следующие выходные. Я сразу не стал давать ответ хотя и сказал, что целесообразнее такую поездку организовать летом и в компании с кем-то из присных, кому это послужит на пользу. Так же с Инга_С зашел разговор о паломничестве. Сам я не очень понимаю этот вид добродетели. Как он непосредственно связан с заповедью о любви к Богу? Тем более не понимаю почему нужно именно натрудить ноги. Можно ведь и на тренажеры тогда сходить ради Бога, и это принесет стяжание Духа Святого (как и всякое дело делаемое Христа ради, по Серафиму Саровскому). Чем принципиально те физические упражнения отличаются от этих, если делаются Христа ради и те и эти? Конечно посещение культурных и духовных центров я нахожу полезным, но только ради общения, молитвенного, евхаристического, духовно-нраственного, с опытными наставниками побеседовать всегда пойдет на пользу. Куда более оправданным мне видится социальное служение как проявление любви к Богу и ближнему. И совсем не обязательно это будет в каком то церковном обществе или при храме. Прсто в быту служить тем кто рядом, не ожидая вознаграждения. Служение Богу тогда проявится как потребность и осуществление призвания. Оно же послужит основанием для христианского свидетельства в среде людей не знающих сладость веры и общения с Богом.
Ваше мнение, друзья.
Рубрики:  Личное мнение

basile   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:34 (ссылка)
отчасти согласен что паломничество не совсем та добродетель которую привыкли видеть. но все же тут наверное совокупность добродетелей с пользой для себя. во-первых как ни крути это первее всего путешествие. но путешествие душеполезное, не просто так же поехали на афон например чтобы средиземное море увидеть :)
во-вторых конечно же это постоянный молитвенный труд сверх того что обычно делается дома
в-третьих полезность такого паломничества как вы уже сказали безусловно в том что будет общение. кого господь приведёт для общения ему одному известно но каждый раз когда приходится куда-то ехать всегда встречаешь того кому эта встреча была необходима. а значит и польза от путешествия этого есть.

другие дело когда человек забывает обо всем и думает что только паломничеством и спасётся.... это конечно вредная мысль, здесь согласен с вами полностью что таким бы вообще запрещать постоянно выезжать, а то у них в семье бардак на бардаке а они вместо того чтобы там порядок навести бесцельно бегают то по старцам то еще куда а от проблемы убегают...
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:59 (ссылка)
Отче, ты не перестаешь вызывать недоумение. Тот же помянутый тобой в теме св.Серафим пешком ходил в паломничество в Киев, не ради общения, а чтобы увидеть тамошние святыни и мощи святых. Другие святые ходили пешком из России в Иерусалим и иные места. Все они, согласно твоей логике, ерундой занимались:? Дескать, нет бы вместо этого социальной работой бы занялись... Кстати, одно другому не мешает. И вообще зачем мешать все то в одну кучу?!
Ответить С цитатой В цитатник
Oleg_G   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 01:38 (ссылка)
Исходное сообщение Orthodox:
Отче, ты не перестаешь вызывать недоумение.


Да ну, ничего особо удивительного. Насколько я понял, отец Алексей имеет в виду "профессиональных" паломников, которые не хуже заправских туристов ставят галочки в списке: "Тут был, тут и тут тоже был" (причём донельзя гордятся этим фактом) и всерьёз считают, что паломничество, участие в разных массовых многонедельных крестных ходах - непременное и обязательное условие спасения.

Это, безусловно, "перегиб". Вероятно, даже душевредный. Тут надо, как Райкин про спортсменов рассказывал - чего напрасно бегать, нужно положить на них груз, и пускай его переносят, принося пользу народному хозяйству.

А так - разумеется, паломничество, в первую очередь, это поклонение местным святыням, молитва, беседы с известными духовниками и так далее.

Ответить С цитатой В цитатник
Oleg_G   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 01:40 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Апрель:
хотя и сказал, что целесообразнее такую поездку организовать летом


А почему, кстати? Я вот понимаю - в Холки, однозначно, лучше ехать летом))) там река, природа... А в Воронеж-то почему?
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 01:45 (ссылка)
Oleg_G, религиозный туризм и зацикленность на паломничествах это конечно, даже больше, чем перегиб. Как говорят на Украине - что занадто, то нездраво-0)

Но мне показалось, что о.Алексей все-таки имел ввиду не только таких фанатов. Судя по описанию, люди, попросившие благословение на поездку в Воронеж, не были замечены в большом увлечении паломничествами.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 09:49 (ссылка)
basile, Спасибо, очень обстоятельно. Соласен со всем. Но это все можно сделать в пределах города. Или нет? Ты сам куда-то ездил? Расскажи что больше всего запомнилось. Может выводы в пользу паломничества какие то я в этом найду, как говориться из жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 10:04 (ссылка)
Orthodox, что я имею в виду? Вопрос на самом деле стоит гораздо глубже. Вопрос с паломничествами лишь один, и далеко не самый весомый аспект. Я просто рассматриваю те добродетели которые присутствовали в срелдневековье и нахожу, что они совершенно отсутствуют в современном хримстианстве. Ни столпников, ни пустынников, ни носящих вериги или власяницы, ни голышом живущих юродивых (настоящих, а не таких кликуш как Порфирий Иванов), сейчас нет. Добродетели стали абстрактны. Вместо власяницы терпи оскорбления, вместо вериг - тяготы ближних и т.д. Конкретики при этом нет. Не хватает подвига, реального, но при этом возвышенного. Поэтому в своих рассуждениях я решил узнать, а как относятся к последнему, более менее похожему на средневековый подвиг - паломничеству. Реально с благословением на паломничество это не связано. Хотя подчас толком ответить: зачем едим? никто не может. За здоровьем, за молитвами святых - ответ банальный. Сам серафим Саровский ходил конкретно за благословением на монашество, а про поломничество говорил: ходи по канавке - здесь тебе и Иерусалим и другие Лавра (точно не помню, но смысл таков - за спасением далеко ходить не надо, хотя некоторые толкуют, что Серафим свою канавку до уровня Иерусалима возвысел:)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 10:09 (ссылка)
Oleg_G, насчет заправских туристов ты прав. Но проблема глубже. Путь эти люди примитивно понимают приобщение к святости: Я видел как недалеко от коренной люди к кресту задом прикладывались. Спрашиваю, что за новвость? Ответ: спину лечим. - А помогает? - Надо еще землицы с могилки покушать, тогда поможет. Но, что-то ведь этих людей влечет к такому подвижничеству? Что это? Замещение подлинной даобродетели символом? Извращение? Вырождение христиаства в культ? или все же современные формы подлинной христианской добродетели продиктованной Духом?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 10:12 (ссылка)
Исходное сообщение Oleg_G
Исходное сообщение Алексей_Апрель:
хотя и сказал, что целесообразнее такую поездку организовать летом


А почему, кстати? Я вот понимаю - в Холки, однозначно, лучше ехать летом))) там река, природа... А в Воронеж-то почему?
Loreleya

Из чисто рациональных соображений. Летом погода благоприятствует. Но я не настаиваю, это просто субъективное пожелание. Там ведь источник есть Митрофана, если не ошибаюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
basile   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 10:19 (ссылка)
Алексей_Апрель, сам далеко не ездил.... для этого меня надо надолго отпустить с работы, чего работодатель последние несколько лет не делает, вот если суд кончится с моей квартирой то обещался что к ксеньюшке в питер сезжу поклониться.
а пока только по области к чудотворным иконам нашим местным да в ложок окунуться в источнике. и то не часто, там где иконы монастырь, зачем монахов отвлекать от их обязанностей да утруждать распросами? а в ложок по лету, молебен отслужить с духовником своим, окунуться да водички набрать а бестолково монахов отвлекать считаю эгоизмом. сам не люблю когда меня на работе по делу да без дела отвлекают.... а для них их служение больше чем моя работа, они наверное тоже злятся в душе когда их отвлекают получается что тем самым я их в искушение невольно ввожу опять же что мне душеполезного с этого? только хуже сделаю. а на все вопросы как правило в книгах святых отцов все обстоятельно расписано да еще и одно по одному.... чего туда ехать если сам знаешь что и как делать? задать дурачкий вопрос типа: "а вот я тут читал что надо делать так? а правду геронта пишет али нет?" ну что за ерунда? что в этом душеполезного? я не претендую что знаю ответы на все вопросы как может показаться из комента этого но надо же и совесть иметь чтобы на каждый свой "пук" тревожить монахов!
Ответить С цитатой В цитатник
basile   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 10:29 (ссылка)
Алексей_Апрель, "здесь тебе и Иерусалим и другие Лавра" чудесно сказано...
а вот еще хотел добавить что куда бы я съездил на паломничество так это в иерусалим.... для поддержания духа своей веры так сказать, увидеть глазами своими ту землю, гроб, те места.... чтобы не просто думать что да так было а еще увидеть, землю ту святую поцеловать в конце концов.... но это скорее по маловерию моему
абсолютно не понимаю зачем туда мотаться чуть ли не каждый год... когда много вокруг хорошего начинаешь терять к нему вкус... перестаешь отличать хорошо от великолепно.....
Ответить С цитатой В цитатник
Oleg_G   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 20:25 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Апрель:
Летом погода благоприятствует. Но я не настаиваю, это просто субъективное пожелание. Там ведь источник есть Митрофана, если не ошибаюсь.


Вот ты и сам, жалеючи свою знакомую, благословляешь её на чудотворные оздоровительные купания - с твоей же точки зрения, вовсе не обязательные)))
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 21:43 (ссылка)
basile, в Иерусалим я как-нибудь, даст Бог, и сам соберусь. Пройти по местам крестовых походов и посетить общие для всех христиан святыни :) Мне думается, что Иерусалим еще сыграет свою роль в истории христианства
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 22:19 (ссылка)
Алексей_Апрель, во-первых, откуда такая непоколебимая уверенность, что настоящие пустынники и юродивые сейчас отсутствуют? "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (с)
Во-вторых, в разные эпохи - преобладали разные подвиги и добродетели. Были эпохи мучеников, потом - преподобных и т.п. А в наше время, как всегда подчеркивал в своих письмах игумен Никон Воробьев, спасаются в основном терпением скорбей.
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 22:28 (ссылка)
И еще "два слова". Сейчас потребительская эпоха, это потребительское отношение проникло и в Церковь. Чему тут удивляться!
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 10:59 (ссылка)
Orthodox, я не знаком ни с одним пустынником и юродивым, а ты знаком?
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 14:26 (ссылка)
Алексей_Апрель, если мы с тобой с ними не знакомы, это еще не значит, что их нет-0) Я с Путиным не знаком, но он существует!-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 14:28 (ссылка)
Алексей_Апрель, а ты умаешь в давние времена все были знакомы с пустынниками?-0)) ТОгда не было ни ТВ, ни самолетов, люди проживали всю жизнь в своей деревне и не знали больше никого, кроме своих односельчан.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 17:26 (ссылка)
Исходное сообщение Orthodox
Алексей_Апрель, а ты умаешь в давние времена все были знакомы с пустынниками?-0)) ТОгда не было ни ТВ, ни самолетов, люди проживали всю жизнь в своей деревне и не знали больше никого, кроме своих односельчан.


В том то и дело, хоть СМИ не было о них знали. Более того, до наших дней это знание дошло. Их было достаточно чтобы Иоанн Римлянин ходил несколько лет для того чтобы поситить хотябы самых известных. А теперь и СМИ есть и мы ни чего о них не знаем. Это не значит, что их нет, но значит, что у нас нет сведений о них, опираясь на которые мы нашу веру в их существование могли бы считать фактом объективным и неопровержимиым. Конечно: не стоит село без праведника, но этим молитвенником может быть бабушка нна соседней площадке, влачащее нищенское существование поскольку муж инвалид войны уже в могиле, а сын, неудачник сидит в тюрьме. Лили молодой священник на захолустном приходе совершающий литургию для двух сельских калек, а то и в совершенно в пустом храме, а может это обычный гражданин который работает рядом и совершает свой пост и молитву втихоря, без апломба и показной религиозности.
Ответить С цитатой В цитатник
Orthodox   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 09:36 (ссылка)
Алексей_Апрель, вот именно! Ты же, по сути, сам себя и опроверг теперь-)) Хватает и сейчас праведников, но они за две тыщи лет научились хорошо конспирироваться-))) И юродивых полно. А кто из них не настоящий, а кто истинный - Господь потом разбирется.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 09:51 (ссылка)
Я говорю о том, что их не видно, поэтому мы верим, что они есть, поскольку без веры этой нельзя жить. Об этом, тоесть вере в праведника жевущего далеко-далеко, Достоевский говорит
Ответить С цитатой В цитатник
Бябячка   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 11:55 (ссылка)
В минувшую субботу, на уроке в Воскресной школе, настоятель нашего храма тоже сделал мудрое замечание "С чего это все, вдруг, (батюшка говорил в контексте, что люди просто с ума посходили) решили, что всем надо обязательно ехать в Паломничество, и на Святую землю. Не всем это полезно т.к. нет духовной готовности для таких поездок...Очень важно иметь духовную готовность для посещения таких мест.А вашу необходимость втакой поездке может знать только ваш духовник" .
И знаете....ведь он абсолютно прав. Я уже не первый год в церкви..(евхаристически) и внутренне чувствую. что не готова посетить Святую Землю.Мне кажется, от наличия святости и святынь той местности я могу просто сойти с ума от счастья прикасаться, даже ходить по земле по которой ступал Господь наш.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку