-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хмурое_утро

 -Интересы

путешествия в книги-музыку-сны-фильмы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Литературное_Кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2498





Итоги прошедшего дня...

Суббота, 26 Января 2008 г. 01:08 + в цитатник

Какой насыщенный день!

Установка  ли на удачу, на положительное дала результат? Или это во Вселенной выполнился закон сохранения энергии?  А может просто любопытство и внимание к людям отразилось, вернулось назад. Но сколько же сегодня получила поздравлений. И от друзей, и от близких, и от дальних знакомых, которых не видела с 2002 года и даже не полагала, что те помнят и хранят координаты. Мне позвонила женщина, которая год назад занималась моей спиной, лечебным массажем. Очень стыдно стало, что не узнала ее, но выкрутилась, как цыганка, наобещав по народным суевериям богатство.

Сегодня грешно быть мизантропом. И я, пожалуй, всех люблю. И скорее всего не заслуживаю такой теплоты. И хотя за прекрасным настроением тупо сидит и ноет истерика, буду улыбаться вопреки. Или снова действовать по проверенной схеме: найти того, кому еще хуже и вытащить.

Жизнь — эмоциональные качели.

 

Никому не нужно помочь?

Рубрики:  мысле-ощущения
наблюдения
было давно и неправда

Памятка засыпающим и просыпающимся

Пятница, 25 Января 2008 г. 10:34 + в цитатник

Самое главное помнить, когда находишь в таком пограничном состоянии между сном и бодрствованием, что это почти тот самый транс, что критическое мышление подавлено и ты уязвим для внушения. Конечно, что тебе не характерно — фиг внушишь, но все остальное очень даже. Ни в коем случае не стоит в этом состоянии думать о том:

— о своих неполноценных умственных способностях;
— о своей непривлекательности;
— вообще о своих многочисленных недостатках, смакуя и раздувая каждый.

Нужно думать:

— я гений;
— у меня все получится;
— завтра мне повезет;
— я замечательный человек;
— обаяния тоже море;
— да и вообще, все будет тип-топ.

Таким образом, настроишь себя совершенно правильно. И будешь ловить шансы, или срывать день как древние патриции. Удача — дама капризная, она улыбается тем, кто готов ее увидеть. А если думать о негативном, то удача хоть танком переедет — и не заметишь.

Кстати, везти начнет с утра. Отражение в зеркале понравится, в транспорте будет пусто и даже будут свободные места, что уже граничит с волшебством.

В дамской сумочке окажется бутылка массандровского вина, значит, если купить сыр, то вечер не может не получиться. А на работе стоит шампанское. Можно еще купить ананас к нему. А конфеты пусть едят первокурсницы.

CARPE DIEM!

Рубрики:  улыбки
наблюдения

Waiting for the Sun

Пятница, 25 Января 2008 г. 10:07 + в цитатник
Сижу, слушаю "The Doors"  — шум дождя в известной и популярной композиции "Riders On The Storm" и тему фламенко в "Spanish Caravan" из альбома "Waiting for the Sun". Как же это кстати — в ожидании солнца. Гроза и Испания. Мысленно уже там, вот только отчего-то замерзли руки.
Очень люблю "Spanish Caravan" и давно. Композиция начинается с гитары, как будто акустической, испанской. Wiki подсказывает, что это фламенко-тема из композиции испанца Исаака Альбеница. В первой части "Spanish Caravan" идет только гитара (а вернее гитары). Зато вторая уже в духе самих "The Doors" — вступает электричество, соло-гитара, за ней барабаны и ламповый синтезатор. Электро-гитара с вкусным металлическим звуком, барабаны живые, сумасшедшие, А синтезатор почти как орган. Волшебная музыка. Накал нарастает, нарастает, кажется, что сейчас увидишь седьмое небо, как всё  обрывается.
Композиция короткая, всего две минуты пятьдесят девять секунд. Поэтому ставлю ее еще раз.
Под нее хорошо грустить в ожидании солнца. И думать, что ламповые синтезаторы имеют совершенно сногсшибательное звучание, не зря у меня Doors ассоциируется с Бахом, его неземными органными фугами и хоралами.
А композиция Muse, которая идет следующей в плей-листе, "Apocalypse Please" — с первых аккордов напоминает 2 концерт Рахманинова. Такие же сумасшедшие клавиши. И такой же эмоциональный накал к финалу.
Хорошо.
Мне даже кофе не нужно, чтобы проснуться, хотя сегодня спалось меньше, чем вчера. Бессонница-бессонница-бессонница. Долго засыпаешь, для чего высчитываешь степени двойки, на двенадцатой — сбиваешься, но все равно не спится. Потом утягивает в дремоту и до пяти утра находишься в мягкой яме, откуда тебя выбрасывает. Пять утра. Лежишь два часа до будильника и не спишь.
 
Waiting for the Sun…………….


Настроение сейчас - Muse - 04 - Sing For Absolution
Рубрики:  мысле-ощущения

канун татьяниного дня

Четверг, 24 Января 2008 г. 20:28 + в цитатник
а значит, скоро февраль...

второй день бессонницы и жесточайший откат в глухую тошноту и отвращение ко всему, начиная с собственной персоны и ценностей.

нет, в конце января-начале февраля нужно неприменно уезжать туда, где солнце и море, где тепло и нет зимы. брать отпуск и уезжать.

ломка по музыке, так хочется послушать Doors "Spanish caravan", но вдруг выяснилось, что нет дома, куда что делось - неясно.

собственно плакать уже можно и без чернил.
а зима еще будет идти 3 месяца.

дневник я собственно завела 3 года  назад как раз 25 января. не считая первого, на год раньше, удаленного летом.

старые посты... вот за апрель 2005..:

Обиды и разочарования, возникающие обычно тогда, когда реальный человек оказывается не таким, каким ты его представлял, когда не оправдываются твои ожидания, можно свести на нет одним простым допущением: твои представления о человеке – это интерпретация твоего мозга поступившей информации от органов чувств (сейчас я под ними подразумеваю следующие пять: зрение, осязание, обоняние, слух, вкус). Эта интерпретация, скорее отражения тебя самого, чем другого человека. Ты любишь не кого-то, а себя. Вот тут моральные проблемы Криса и Хари-3 вдруг становятся надуманы, потому, что Крис продолжает любить ту Хари, которая у него в голове и ее двойник более похож на то, что он любил, чем реальная личность.

какая же право глупость! ошибка заключается в том, что нужно любить не идеальный образ, а реального человека, только в этом случае есть шанс на настоящее и развитие, взаиморазвитие, и счастье. не подстраивать живого человека под образ, а жить настоящим. гоняться за химерами - значит нанести в будущем себе такой вред, какой ни один враг не додумается нанести.
Собственно, Крис тоже это понимает, и копия Хари это понимает. Оттого их линия в фильме безнадежна.
А хорал Баха, что и говорить, прекрасен.
Если нет Дорсов, буду слушать вечное.
 
В колонках играет - Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 Helmut Walcha, great organ Orgelbuechlin BW
Рубрики:  мысле-ощущения
наблюдения

Две песни, два отражения

Среда, 23 Января 2008 г. 11:59 + в цитатник

Давно заметила забавные параллели в двух популярных в 90гг песнях, у нас и у них.

Все так близко. 

 
Little 15
 
Little fifteen
You help her forget
The world outside
You're not part of it yet
And if you could drive
You could drive her away
To a happier place
To a happier day
That exists in your mind
And in your smile
She could escape there
Just for a while
Little fifteen
 
Little fifteen
Why take the smooth with the rough
When things run smooth
It's already more than enough
She knows your mind
Is not yet in league
With the rest of the world
And its little intrigues
Do you understand
Do you know what she means
As time goes by
And when you've seen what she's seen
You will
Little fifteen
 
Little fifteen
Why does she have to defend
Her feelings inside
Why pretend
She's not had a life
A life of near misses
Now all that she wants
Is three little wishes
She wants to see with your eyes
She wants to smile with your smile
She wants a nice surprise
Every once in a while
Little fifteen
 
--------------------------------------
Lead singer: Dave Gahan
Songwriter: Martin L. Gore
1987
Восьмиклассница
 
Пустынной улицей вдвоем
С тобой куда-то мы идем,
И я курю, а ты конфеты ешь.
И светят фонари давно,
Ты говоришь: "Пойдем в кино",
А я тебя зову в кабак, конечно.
 
     Восьмиклассница.
 
Ты говоришь, что у тебя
По географии трояк,
А мне на это просто наплевать.
Ты говоришь, из-за тебя
Там кто-то получил синяк,
Многозначительно молчу,
И дальше мы идем гулять.
 
     Восьмиклассница.
 
Мамина помада,
Сапоги старшей сестры.
Мне легко с тобой,
А ты гордишься мной,
Ты любишь своих кукол
И воздушные шары.
Но в десять ровно мама
Ждет тебя домой.
 
     Восьмиклассница.
     Восьмиклассница.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
--------------------------------------
В.Цой
 
1982

 

кому интересно прочесть перевод  песни «Little 15» —  могут это сделать здесь

Рубрики:  наблюдения

Вопрос на засыпку

Вторник, 22 Января 2008 г. 14:11 + в цитатник
Точная наука математика говорит о том, что 0,(9) равно 1.

И доказывает это так:

0,(9) = 3* 0,(3)= 3* 1/3 = 1.

Мой неточный разум протестует и не может увидеть, почувствовать, прощупать, для него всегда останется различие в 0, 000(бесконечное число нулей)01.
Мой разум начинает искать подвох в том, что 1/3 не равно 0,(3) или что 0,(9) не равно 3* 0,(3). Наверное, это своего рода док-во, что разум не может осознать понятия бесконечности?
Так же я не могу понять, почему у маятника Фуко точка подвеса неподвижна.

А кто как понимает из вас, что 0,(9) переходит где-то в бесконечности в 1?
У меня образ прозаический: перехода стены в потолок. Образ, кстати, немного помогает смириться с...
Рубрики:  наблюдения

Рациональное и иррациональное

Вторник, 22 Января 2008 г. 13:36 + в цитатник
Вера в рассудок, логику, рациональное мышление — чересчур оптимистична. При неверной посылке можно построить цепь логичных рассуждений и прийти к ошибочному выводу. Как часто у меня и случается.
Вообще, логика не моя сильная сторона, несмотря на то, что пришлось ее развить (странно, если бы у человека, который выбирает information technology основной профессией, было бы плохо с рациональным мышлением вообще и логикой в частности). В итоге получилось не ахти (разумеется, с точки зрения перфекциониста, который привык быть первым во всем) и добавился неприятный такой эффект — полагаться на рациональное суждение. Несмотря на то, что повседневный опыт говорил, что первое мнение, нелогичное, неизвестно откуда взявшееся — истинное, а второе, которое приходит с запозданием в секунды, противоположное первому, логичное и четко выстроенное — ошибочное.
Например, в десятом классе я продумывала сюжет о журналистке, которая решила изнутри секты писать короткие очерки. Она считала, что ей там ничего не угрожает — подумаешь приключение, отличная тема, новая, интересная. Неспроста люди меняется, отдают во благо общины свои ценности, наверняка, не все чисто, и дело не в промывке мозгов, а в психотропных веществах или еще чем-нибудь. И, мол, она все выведет на чистую воду. Поможет молодость, апломб, вера в себя и авантюризм. Но не проходит и полгода, как она меняется, стирается ее социальная личность, остается некий сгусток ее старой личности, который конфликтует с новой. И сознание выкручивается, объясняет ей этот конфликт, как грех, который она несет во имя людей.
В итоге, друзья ее, конечно, вытаскивают, репортажи получают премию. А она попадает с сильнейшим психосоматическим расстройством в больницу. И долго-долго будет там приходить в себя. Финал открытый, четкого ответа нет.
Вот такая история. Конечно, там действовал и некий молодой человек, которого зацепила эта девчонка (здесь не любовь, хотя при других обстоятельствах мей би), видел вещие сны и в итоге разыскал ее. И какая-то детективная составляющая с руководителями секты. Эту линию уже и не помню.
Вся история была в голове обыграна, образы героев выстроены, каждый диалог продуман. Все просмотрено как кино. Оставалось только перенести на бумагу. Вот тогда и пришла разумная мысль: как я могу писать о том, чего не знаю?
Что тогда я знала о сектах? Что они появились, что сектанты ведут себя истерично. Видела заголовок, что милиция разгоняет Белое Братство. И все. Про психологию — тоже ничего существенного.
Нет, решила логика, все наивно и глупо. Не бывает. Придумала ерунду. К тому же, детка, ты не Лев Толстой. А ведь нельзя писать после Толстого, как будто его не было (слова М.А. Булгакова). Слава богу, что я не решила проверить права ли я, внедрившись в какую-нибудь секту. Хотя и мысли такие возникали. Очень хорошо, что основным мотивом стало: я не Толстой, поэтому нефиг дурью мается, ведь писать как беллетристы или боже упаси авторы дамских романов — стыд и позор.
Прошло десять лет. Или чуть меньше. В особо сложный период, когда казалось, что я оголенный нерв — попалась мне книга Т. Лири и М. Стюарта, «Технологии изменения сознания в деструктивных культах». Чем больше читала, тем больше задыхалась. Сдерживалась после каждого абзаца, чтобы не вскочить и пробежаться по потолку, не воскликнуть как Мастер в сумасшедшем доме: «Как я угадал!». Фантастично, невероятно, но наивные фантазии шестнадцатилетней девочки подтвердили два биолога-социолога.
Если честно — до сих пор не по себе от такого попадания. Склонности у себя к синтезу, к новым открытиям, изобретениям — никогда не наблюдала. Зато наблюдала во время фантазирования, что становлюсь будто медиумом. Не я сочиняю, а откуда-то идет информация через меня, я просто ее передаю, я просто зритель.
Может и права теория Юнга о коллективном бессознательном? Что оттуда можно черпать как из колодца? Если да, то очень жаль, что сейчас так фантазировать, отключая мышление, непросто, а порой и невозможно. Мешает скептицизм. И вернуться назад в невинность, в наивность — не получается. Как не получается слушаться интуиции.
А ненаписанного из-за глупости логики — жаль. Хотя, может оно существует, в библиотеке Мёнина?
Рубрики:  мысле-ощущения

Абсурд абсурдов или горе от ума

Вторник, 22 Января 2008 г. 10:16 + в цитатник
lex_kravetski из ЖЖ рассказывает о перипетиях закона по политкорректности в Германии.

Началось все с того, что Ганс Штутгарт составил законопроект, запрещающий оскорблять афро-германцев, тюрко-германцев и, что самое страшное, иудео-германцев. Я так полагаю называть их неграми, турками и евреями. В закон он внес все слова, которые нельзя употреблять.
Вышло очень забавно и поучительно.

lex_kravetski:
Закон был принят и сразу после его принятия все парламентарии, участвовавшие в обсуждении, включая Ганса, были арестованы по подозрению о нарушении только что принятого закона – присутствовавшие в зале свидетели подтвердили, что Ганс и прочие неоднократно произнесли запрещённые фразы, а сам Штутгарт их даже написал.
Очень скоро состоялся суд и подсудимые были признаны виновными. Но адвокат Ганса не растерялся и подал в суд на судью же – за произнесение запретных фраз во время оглашения приговора. А заодно и аппеляцию – во время судебного процесса судьёй ведь был нарушен закон. Ситуация осложнилась. Состоялся следующий суд, на котором был осуждён прежний судья, а его адвокат подал в суд на нынешнего. И аппеляцию вдобавок. Число подсудимых множилось, ибо порочная цепочка казалась неразрываемой. Уже семь судей находились под тяжёлым мечом пестуемой ими же Фемиды. Однако восьмой по счёту судья нашёл отличный выход из ситуации. Он принял решение о невиновности Ганса и группы парламентариев, поскольку закон обратной силы не имеет, а все они произносили запрещённое ещё до того, как был принят закон. Но судьи-то произносили запрещённое уже после, поэтому все они виновны и должны отправиться в тюрьму.
При оглашении приговора мудрый судья избежал произнесения запрещённого, просто сославшись на номер закона. И всё было бы хорошо, но один из адвокатов осуждённых судей подал иск и на мудрого судью тоже, поскольку тот в явном виде дал ссылку на то место, где прямым текстом были написаны запрещённые фразы, что тоже считалось незаконным, согласно этому самому закону.


Дальше все развивалось еще смешнее. Закон отказались печатать типографии и существовал он в единичном экземпляре, слова "сами знаете что" стали эвфемизмом ссылки на этот закон и перешли в разряд табуированной лексики.

Насладиться полной историей и узнать победил ли здравый смысл можно по этой ссылке http://lex-kravetski.livejournal.com/151979.html
Рубрики:  улыбки

Чудес не бывает

Понедельник, 21 Января 2008 г. 23:40 + в цитатник
С некоторых пор на работе происходят непонятные вещи. Например, один и тот же запрос у меня выдает информацию, а у нового коллеги — нет. Запрос посылала ему по почте, он его скопировал. Сам не набирал. То есть они идентичны. Сервер один и тот же. Права доступа у нас равны. Причем, другие запросы у него выполняются. Кроме самого нужного.
Впрочем, у него совсем иной чем у меня клиент для связи с Ораклом. Решили, что виновна прога.
Однако на прошлой неделе снова произошло невозможное. У начальника отдела уже другой запрос выдал один результат, а у меня и ведущего инженера — другой. А программой мы пользуемся одинаковой. Запрос наипростейший: выбрать в таблице все записи, с условием, что foreign key равно конкретной цифре, сортировать данные по дате.
Первым делом тщательно сверили условие, foreign key равен тому ли числу? Тому, вот пять цифр в ряд. Затем внимательно просмотрели названия таблиц, а вдруг разные? Нет! Затем, проверили права доступа. Идентичны. С этим мы разошлись на уик-енд.
Сегодня шоу продолжилось. Начальник отдела дал мне свой запрос, и у меня все сломалось: результаты стали такие же как и у него. Решили, что это вроде гриппа, заразно. Но у ведущего инженера, старый запрос работал по-старому, новый — как и у нас.
Я попросила прислать мне ее старый запрос. Он выполнился по-старому.
«Не может быть, потому что так не бывает!» — воскликнула я.
Где-то, значит, ошибка.
Детская задача, найди десять отличий.
Две строчки в ряд:
новый запрос: Select * from A where fk=идут цифры order by date
старый запрос: Select * from a where fk=идут цифры order by date

«Ага!» — кричу я. — «Разный регистр у названий таблиц!».

Ни фига, отвечает нач. отд. У меня тоже с заглавной.

Меняю букву — все тоже самое.

Сижу плачу. Ведь так не бывает! Не бывает. Чтобы один и тот же запрос работал по-разному, выдал разные данные.
Где подвох?

Нач. отдела предложил построиться и пойти к врачу. С песнями. Или решить, что во всем виновата компания, которая пишет клиенты для Оракла, или даже сам (САМ!) Оракл.

Начинаю набирать запрос вручную. Дурацкая идея, знаю, но вдруг?

И ВДРУГ — случается: вижу что цифирки в условии одни и те же, да вот порядок их немножко в конце отличается.

То есть, сами дураки, а не компания, не Оракл и пр. Невнимательность — наше все.
Остается неясным, как мы сверяли эти цифры десять раз и не видели различий.
Все-таки человеку проще признать чудо чем то, что он допустил ошибку.
Рубрики:  улыбки
наблюдения
было давно и неправда

Антоний жжет

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 01:06 + в цитатник
Весь день сравнивала на разных сайтах биографии Августа Октавиана. И недоумевала, почему принято в искусстве освещать все с точки зрения Марка Антония и Клеопатры, а Августа выставлять злом? Ведь Марк Антоний явно предал Рим. И с позиции римлян Август действовал правильно и во благо. Литература и кино победили историю?
Решила перечитать Шекспира, чтобы выяснить: не оттуда ли подхвачена традиция.
Пока читаю, ответов нет, зато восторг полный. Шекспир все же — прекрасен.
А Марк Антоний у него такой... что не восхищаться сложно.

Разве не прелесть?

Антоний-Августу

Что ж до жены - тебе бы я желал
Когда-нибудь жену такого нрава.
Легко в узде ты держишь треть вселенной,
Но вот попробуй обуздать жену.


или разговор на пиру:

Лепид
А что за вещь - крокодил?
Антоний
По виду он похож сам на себя. Вдоль он достигает размера собственной длины, а поперек - собственной ширины. Передвигается при помощи собственных лап. Питается тем, что съедает. Когда издохнет, разлагается, а душа его
переходит в другое существо.
Лепид
Какого он цвета?
Антоний
Своего собственного.
Лепид
Диковинный гад.
Антоний
Что и говорить. А слезы у него мокрые.
Рубрики:  улыбки

***

Пятница, 18 Января 2008 г. 11:01 + в цитатник
Новый год…

Год страшного возраста, будущего юбилея, тридцатилетия.
Начался с жесткой необходимости перейти на диету. Причем, если бы дело касалось лишних килограммов, ни за что бы не лишила себя блинчиков по утрам, жаренной шейки на обед и чего-нибудь остренького на ужин. Но организм веско сказал: «Обломись, будешь есть полезное и невкусное». Польза с этого одна — полезного и невкусного много не скушаешь. Неудобств море. И обострившееся восприятие всех запахов, и тоска у холодильника, где на третей полочке лежит вкусная (ням-ням) селедочка. И ненависть к чаю, который теперь пьется в двойном количестве. И подозрительная любовь к грейпфрутам.
Сегодня дошла до ручки. Во сне пила самый вкусный кофе. Он был вкуснее даже чем ужгородский.


Тему поминок гурманства стоит закрыть рецептом под пафосным названием «Смерть желудку».

Причиной выступают манты по-русски (между прочим, открываю семейную тайну).

Как готовить «Смерть желудку»

Приятного аппетита и берегите себя!
Рубрики:  было давно и неправда

Рембо и Верлен или девушки потом...

Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:07 + в цитатник
Мне вчера на глаза попались отрывки биографии Поля Верлена. И я, наконец, поняла в чем причина моей нелюбви как к женским романам про любовь (только не приплетайте сюда «Унесенные ветром»!), так и к жанру слэш. И так же поняла, что обвинения тех, кому не нравятся подобные жанры, в ханжестве немного не из той оперы.
Простите, но вот Джойс описал как Блюм сидит в туалете. И это не пошло. Другие не пишут, так что они ханжи? Не ходят в туалет? Да просто для развития сюжета информация зачастую излишняя.
По ненужной, избыточной информации и распознается графоман. Текст должен быть емким. Аксиома.
Секс так же естественен как прием пищи, как вдыхание кислорода, как хождение в туалет. Собственно, читать книги, где герои страдают от естественных нужд, и только их — странно как-то. Возникают мысли, все ли в порядке с автором и читателем. Может они сами страдают? Или хотят увидеть как другие мучаются? Неужели все сводится к моральному садизму-мазохизму?

Биография Верлена — мечта для того, кто пишет бульварные романы и/или слэш. Начнем с того, что существует не одна версия знакомства Поля с Артюром. Думаю, что в жизни еще более пестро и скандально, и безнадежно все происходило.

Вот одна из историй.
Человек двадцати семи лет живет спокойной семейной жизнью, пишет стихи, мечтает написать лучшие. Работает. Удачно женат. Все прекрасно.
И тут в его жизнь врывается семнадцатилетний мальчишка из провинции, гениальный, безумный и очень красивый. Мальчик разочарован: его кумир живет как мещанин с не очень умной женой и тещей. И мальчик рушит все.
Мальчик не прост, он с задвигом. Он считал "поэта" магом, ясновидцем, способным понять непознанное путем расстройства всех чувств (длительного, тотального и продуманного). В то же время он видел в "поэте" демиурга, призванного сотворить новый мир, а в Слове – созидательную силу.

«Поэзия не будет больше воспевать действие. Она будет предшествовать ему».

Верлен очарован. Даже больше. Он становится любовником Рембо, вместе они тусят, вместе шокируют всех, даже богемную публику. Брак трещит по швам, Верлен колеблется между женой и любовником, и в итоге Рембо вырывает Верлена у жены и увозит из Парижа. В этот период Рембо пишет свои лучшие стихи. Лучшие стихи в то время как они бедствуют, пьянствуют, скандалят, скитаются (живут на деньги матери Верлена, иного дохода у них нет). В итоге, расстаются, и Верлен всем пишет письма, что покончит с собой: матере, жене, любовнику. Первой приезжает мать, за ней злой Рембо. Верлен накачивается абсентом и стреляет в Артюра из того пистолета, из которого хотел застрелиться сам. Простреливает запястье. Они мирятся и идут в больницу, по дороге снова ругаются, снова Верлен хватается за пистолет, Рембо просит помощи у полицейского (опасаясь то ли за свою жизнь, то ли за жизнь Поля).
Верлена сажают на два года. Пистолет повод. Сажают за политику.
Два года, которые его приведут к вере. Которую не примет Рембо.
Когда он выходит — Рембо уже не пишет стихов. Все что он написал, он написал в возрасте с 11 до 19 лет. До сих пор неясно почему он не продолжил литературное творчество. Выдвигается версия, что по его же теории, как нужно жить поэту, он понял, что не потянет.

Верлен вернулся во Францию. Продолжил издаваться, даже издал Артюра.
А Рембо…
Уехал в Германию изучать немецкий, когда закончились деньги пешком пошел в Италию, заболел, был репатриирован во Францию. Уехал в Вену, его вернули и оттуда. В Голландии он вступил в колониальные войска. Приплыл в Индонезию и через три недели дезертировал. Вернулся в Европу. Нанялся переводчиком в цирке, проехал вместе с ним Швецию и Данию. Дальше он много где путешествовал, много планов у него сорвалось. Занимался исследованиями в Восточной Эфиопии неизведанными регионами для географического общества. И продажей оружия. Не был в курсе, что в то же время на родине публикуется ряд его стихотворений и часть Озарений. Он руководил факторией, представлял торговую фирму и пр, пр. пр.
Умер он в 37 лет от саркомы коленного сустава, на родине ему ампутировали ногу, но…
Когда он умирал, в Париже уже издавали сборник его стихов — начиналась новая жизнь поэта.
Начиналась эпоха символизма, где фигурой номер один был Артюр Рембо.

Кстати, у Верлена после тюрьмы была тоже бурная жизнь. Он преподавал, не раз еще влюблялся, разоряла его любовница и пр. пр. пр.

Так о чем я…
О том, что Рембо мотало по свету не от неразделенной любви — после тюрьмы Верлен пытался помириться. Что все-таки «первым делом самолеты» (покорение полюса, служение литературе, власть, путешествия и пр…), что история о том как Рембо и Верлен встретились полюбили друг друга и расстались, совершив ошибку или напротив стали жить долго и счастливо воспитывая детей (или котят) — несколько фантастичны и пресноваты. И далеки от реальности.

Что заставляло двигаться, что за пружина, тайный огонь, что движет людьми, что за страсти… вот на что должна отвечать или намекать хорошая книга.

В общем, то многое, что можно найти в стихах.


МОЕ БРОДЯЖЕСТВО

В карманах продранных я руки грел свои;
Наряд мой был убог, пальто — одно названье;
Твоим попутчиком я, Муза, был в скитанье
И — о-ля-ля! — мечтал о сказочной любви.

Зияли дырами протертые штаны.
Я — мальчик с пальчик — брел, за рифмой поспешая.
Сулила мне ночлег Медведица Большая,
Чьи звезды ласково шептали с вышины;

Сентябрьским вечером, присев у придорожья,
Я слушал лепет звезд; чела касалась дрожью
Роса, пьянящая, как старых вин букет;

Витал я в облаках, рифмуя в исступленье,
Как лиру, обнимал озябшие колени,
Как струны, дергая резинки от штиблет.

1870 © Артюр Рембо
/Artur Rembo/



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Отпуск в Закарпатье

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 17:44 + в цитатник
Сбежать осенним дождливым вечером, оставить нервную работу, сесть в поезд и уехать туда, куда не долететь из Москвы прямым рейсом без пересадок. За тридцать часов дороги выспаться, — первый раз за полгода! — почувствовать, наконец-то, что отпуск начался, настоящий отпуск. Забыть про войну с начальством, которое не подписывало заявление, про потерю денег при сдаче билетов, все забыть и предвкушать…
… приехать после полуночи туда, где удивительная смесь языков, напевная быстрая речь, старинные мостовые, домики кофейного цвета, так не похожие на российские, красные сапожки на ногах девушек, улыбки на лицах в транспорте. И бабье лето. Золотая осень.
Старинные города с удивительно-смешными названиями: Ужгород, Мукачево, Свалява. Названия деревень: Лумшоры, Поляна…
Названия гор: Полонина руна…
Рядом Венгрия и Словения. Телевидение всякое, но погоду отслеживают по Будапешту, отнимая или прибавляя день. Зато за политическими новостями следят по Киеву и Москве. Что создает удивительное ощущение параллельного мира.
Осколок Австро-Венгрии, осколок СССР, окраина Украины, всегда окраина. Можно было прожить в одном городе всю жизнь, никуда не уезжать и сменить подданство аж 4 стран за один единственный безумный XX век.
Города дышат старинной, простой архитектурой провинциальных городов огромной империи, дышат линиями улиц, которые замощены камнями, улочками, которые резко спускаются вниз или криво уходят вверх. Они украшены созревшими каштанами и сакурой, которая как ей и положено зацветет весной. Балконы домов утопают в зелени, в виноградной лозе. Как же прекрасны балконы, даже если они простые без кованных решеток, когда их не уродуют стеклопакетом и свалкой ненужных вещей.
На улицах расположены маленькие уютные кафе. В меню нет русского языка, но все понятно и так.
Кофе там и правда вкуснейший, хоть и дешевый.
А еще там есть горы. Лучше которых могут быть только горы.


Фотоотчет здесь
http://gallery.ru/watch?a=Fab
Рубрики:  было давно и неправда

Хелп)

Пятница, 03 Августа 2007 г. 10:52 + в цитатник
Петербуржцы, не подскажите симпатичный кинотеатр, куда публика ходит смотреть фильмы, а не пить пиво и есть попкорн.
Что из этих лучше, а куда не следует ни в коем случае идти:
 Kinostar City
 Neo
 Nord
 Union
 Аврора
 Академический
 Балканский
 Заневский каскад
 Каро-фильм (в Варшавском экспрессе)
 Каро-фильм (в Континенте)
 Каро-фильм (в Невском-2)
 Каро-фильм (на Коломяжском)
 Киномакс
 Колизей
 Кристалл-Палас
 Меркурий
 Мираж-синема
 Мираж-синема (в Гулливере)
 Мираж-синема (в Ульянке)
 Новый рубеж
 Пик
 Родео-Драйв
 Синема-парк
 Художественный

заранее спасибо)))

Карикатура на злобу дня

Пятница, 20 Июля 2007 г. 15:03 + в цитатник
Прислали из Европы друзья:
 (200x300, 18Kb)

перевод:
Из мин. иностранных дел: "И вот что еще, мистер Путин: Россия не получит последнюю книгу про Гарри Поттера!!!"
Рубрики:  улыбки
наблюдения

***

Среда, 11 Июля 2007 г. 23:38 + в цитатник
неожиданная мысль пришла мне в голову после чтения поста Лангобарда про геймеров:
первыми геймерами были индусы. именно они придумали, что жизнь - это игра, и если успеть сохраниться, то в следующей жизни получишь бонусы, и не придется все начинать с нуля...
как-то так.
чудны пути твои, о мышление.
гы)))
Рубрики:  улыбки



Процитировано 2 раз

Дживс и Вустер

Среда, 11 Июля 2007 г. 14:49 + в цитатник
Расставаться со старыми друзьями нелегко. Вдвойне тяжелее, когда вас связывает череда невероятных приключений, забавных происшествий, опасных поворотов. И море смеха. Жаль терять друзей, а особенно тех друзей, которые из всех передряг выходили с улыбкой.
Думаю, многие со мной согласятся, что в равной степени все сказанное касается фильмов и книг. Если персонажи живые, если они созвучны тебе, нельзя не подружиться с ними. А если подружился, поверил что они есть, пережил с ними все перипетии сюжета и дошел до финала, то нельзя не испытать острого сожаления. Что все закончилось. Не из этого ли сожаления появляются приквеллы, сиквеллы, многосерийные фильмы, мыльные оперы и серии книг?
Вот об одной такой серии хочу рассказать.
Где-то в начале века в Лондоне жил-был один аристократ по имени Берти Вустер. Ничем не занимался, кроме собственного досуга, лавировании между тетушками и дядюшками, друзьями и их тетушками и дядюшками, девушками и их опекунами, а так же полицейскими участками. В общем, вел бурную жизнь. Рассеянный и нередко недальновидный, среди своих друзей являлся, тем не менее, самым смышленым. И совершенно точно: незлопамятным, добрым и готовым всегда и всем прийти на помощь. А так же дать драпу от какой-нибудь девицы с матримониальными планами. Человек не мысли, но действия. Причем с неординарной логикой действия.
Несомненно такой набор качеств довольно часто загонял его в тупики и ловушки, из которых его экстравагантными методами доставал камердинер Дживс. Настоящий знаток душ, родословных, а так же всего на свете. Я даже не знаю, чего не знал Дживс и с чем бы не мог справиться. Колоритная парочка чего только не вытворяла. Вводила в заблуждение всех и вся, устраивала маскарады, погони, дело доходило иногда даже до краж со взломами! Чаще всего для того, чтобы Берти Вустер избежал цепей Гименея. Отчего-то девушки считали, что он в них влюблен, и были готовы по доброте душевной или в отместку нерешительным избранникам выйти замуж за первого попавшегося благородного и честного Берти. Причем искренне полагая, что смогут перевоспитать молодого человека. Но Вустер отчего-то совсем не жаждал перевоспитываться. Но и отказать даме не мог, даже если был готов скорее сесть в тюрьму, чем обручиться. В итоге получалось, что девушки и их близкие, а так же близкие главного героя, сам герой и его слуга вовлекались в немыслимую карусель происшествий. После которой выдавать свою дочь замуж за такого разгильдяя никто не решался, даже в минуту помрачнения рассудка. Хотя нашелся один сумасшедший американец, но Вустер сбежал и от него. Немудрено, что после вопроса очередной девушки или друга «Берти, а почему ты не нравишься сэру такому-то?» и небрежного ответа «Я был помолвлен с их дочерью», следовало многозначительное «А-ааа».
Помимо помолвок герой по мере сил всячески помогал своим тетушкам. Если тетя Агата хотела сделать из него человека, либо женив на «генерале в юбке», либо устроив на работу, то у другой были весьма интересные поручения: обругать молочник в лавке столового серебра, а потом и выкрасть его, выкрасть картину, быть агитатором на выборах, написать статью в женский журнал и т.д.

Предприимчивость слуги выручала Вустера всегда и во всем. Да Дживс помогал не только Вустеру, но и всем его друзьям. Он соединил не одно любящее сердце, спас много людей от поспешного брака, художнику помог с карьерой, поэту с уединением, тетушкам с их не всегда законными желаниями, однажды несмотря на свою законопослушность дал палкой по голове полисмену, чтобы спасти от ареста одного недалекого субъекта, а хозяина от очередной девицы. Справедливо полагая, что если хозяину хорошо, то хорошо и его слуге.
Правда методы у него... иногда и садистские. Например, однажды он оставил Вустера в колледже для девочек читать лекцию. Как раз после того, как хозяин размечтался то ли удочерить кого-нибудь, то ли съехаться с сестрой и племянницами, то ли жениться. После колледжа почему-то такие желания у него пропали. И дети показались не такими уж ангелочками...
Разумеется, Дживс в накладе не оставался и ловко лоббировал собственные интересы. Мог добиться, чтобы хозяин не носил лиловых носков со смокингами, шелковых блузок, немыслимых шляп и усиков, а так же ездил отдыхать по свету. Конечно в сопровождении верного Дживса.

Если вы не видели прыжка Вустера с криком «Ейеес» в отеле «Виктория», после того, как он отчитал тетю Агату (впервые в жизни), не видели радостных лиц персонала отеля от управляющего до горничной, включая начальника полиции, которых тетя Агата натурально довела до истерики, то я могу сказать, вы многое потеряли.

Странное дело, но мне не попадался еще ни один человек, которой начал смотреть, и которому бы не понравился этот сериал. Независимо от пола, положения и чувства юмора. Редко, но бывают вот такие фильмы, которые цепляют всех .В сети я нашла горячих поклонников не только сериала Jeeves & Wooster но и автора книг — Российское общество Вудхауза . А так же Дневник Wodehouse.
И это все эти сайты возникли неспроста. Могу подтвердить, что книги такие же забавные как и фильм. К сожалению, я сужу только по переводам, и никак не могу подтвердить или опровергнуть мнение, что Вудхауз виртуозно владеет языком. Но даже в переводе можно оценить юмор писателя:

Я вспомнил шутку в какой-то газете, что теперь навстречу гибели незачем нестись галопом, достаточно медленно и задумчиво перейти через улицу, на которой большое движение*.

Дживс и Вустер были любимыми героями англичан уже в начале-середине прошлого века. Появились они на свет в двадцатых годах двадцатого века под клавишами печатной машинки Пэлема Вудхауза. Да-да, в английской сатирически-юмористической литературе XX века творили не только О'Генри и Марк Твен и Дж.К. Джеромом, но и еще один автор. До девяностых годов и тех самых Вустера (Хью Лаури) и Дживса (Стивен Фрай) уже была экранизация в конце 60 гг. Существует и мюзикл, написанный Л. Веббером. Так что вы можете сами судить насколько популярны эти герои Вудхауза в Великобритании.

Фильм кончается очередным бегством от свадьбы и от двух помолвок разом. Главные герои остаются холостяками. Это не точка, а многоточие, но фильм закончился, продолжения не будет.
Не будет продолжения и книг, так как автор ушел из жизни в 75 году.

Пэлем Гринвел Вудхауз, умудрившись родиться в Великобритании, закончить колледж и проработать в банке, начал свое творчество с юморесок и фельетонов. И знаете, я его отличного понимаю. После банка несомненно начинаешь видеть жизнь как комедию абсурдов, цирк, балаган и фарс. Если, конечно, у тебя есть чувство юмора. Так вот, у П.Г. Вудхауза юмора было с избытком, чему я лично рада. Уайльд, утверждал, что настоящее искусство не должно нести ничего, кроме настроения и ни к чему побуждать, но как мне думается, настроение — самое главное. У Вудхауза никакой черной тоски, книги для легкого чтения, для отдыха. А ведь это так важно правильно отдыхать.

Искусство большей частью рассказывает о страданиях, смакует их, выжимает слезу. Написать мажорную песню, которая будет всем нравиться, намного сложнее, чем минорную. Тоже самое и с литературой. Книга, после которой будешь улыбаться так, что улыбка будет звенеть и в голосе, в движениях. Отражаться от прохожих, посторонних людей, пассажиров общественного транспорта, а ведь известно, что нет никого грубее пассажира общественного транспорта в часы пик. Так вот, тут улыбка такого сорта, что даже распоследний грубиян расцветет и станет не опаснее новорожденной овечки. Натуры одухотворенней меня скорее всего заметят свет в глазах. Ну вы в общем, поняли о чем это я. И грубый голос по телефону несомненно растает как шоколад, потечет, уловив восьмым чувством, что ты доброжелателен и тихо про себя чему-то улыбаешься. Не кажется странным, что почему-то никто никогда тебя в таком состоянии не вздумает оскорблять, подначивать или пытаться загнать авторитет ниже плинтуса. Сэр Шурф (из совсем другой серии) сказал бы, что такие книги могли создавать мастера древности и они несут в себе мощный заряд магии: 10324 ступень белой и 53654 черной, хотя ступеней существует не больше ста с копейками.
И это воистину так!

— А разве такие книги пишут? В газетах обычно хвалят те, в которых супруги надоели друг другу до смерти.
— Большое количество произведений, сэр, не попадает в поле зрения газетных обозревателей, но тем не менее пользуется популярностью*.



книги прочесть можно здесь


*— цитаты из произведений П. Г. Вудхауза
Рубрики:  улыбки
настроения
творчество
кинорецензии

***

Вторник, 10 Июля 2007 г. 12:05 + в цитатник
Читаю Вудхауза. Юмор и прекрасное знание жизни. Мой спаситель в авральнм шквале звонков.
Как не сойти с ума, как набраться терпимости и терпения, иронии и юмора, дипломатии и просто хорошего настроения во время лавины рассерженных людей и иногда на редкость тупых и однообразных вопросов?
Просто прочесть небольшую новеллку про Дживса и Вустера. И даже унылый день распогодится.

Удержаться от цитирования трудно... Малюсенький отрывок. Чтобы когда становилось серо и хмуро, поднимать себе настроение.

 
      — И вы не читали «Мервин Кин, клубный завсегдатай»?
      — Нет, как-то не довелось. Хорошая вещь?
      — Изумительная!
      — Надо будем занести в мой библиотечный список.
      — Вы уверены, что не читали этого романа?
      — Совершенно! Я вообще, честно сказать, стараюсь от сочинений миссис Бинго держаться подальше. А что?
      — Такое поразительное совпадение… Рассказать вам, что случилось с Мервином Кином?
      — Давайте.
      Она проглотила комок в горле. И только после этого тихим, до дрожи прочувствованным голосом стала рассказывать:
      — Он был молод, богат и хорош собой, служил офицером в Колдстримском гвардейском полку, и все, кто его знал, перед ним преклонялись. Люди завидовали ему.
      — Еще бы. Такой счастливчик.
      — Но на самом деле завидовать ему не стоило. В его жизни была трагедия. Он любил Синтию Грэй, самую красивую девушку в Лондоне, но, когда он уже совсем собрался объявить ей о своих чувствах, оказалось, что она помолвлена с сэром Гектором Молверером, полярным исследователем.
      — Отчаянный народ эти полярники. Их надо остерегаться, как коршунов. Ну, и понятно, он тогда воздержался открывать свои чувства? Решил, то лучше промолчать, так?
      — Так. Он ни словом не обмолвился о своей любви. Но втайне продолжал Синтию боготворить, веселый и бодрый с виду, но снедаемый беспрестанной болью изнутри. И вот однажды ночью к нему является ее брат Лайонел, повеса, попавший в дурную компанию, и признается, что совершил тяжкое преступление и ему грозит арест, если Мервин его не спасет, взяв вину на себя. И разумеется. Мервин согласился.
      — Ну, и дурак! Зачем?
      — Ради Синтии. Чтобы спасти ее брата от тюрьмы и бесчестия.
      — Но его же тогда самого бы упекли! Это он, стало быть, из виду упустил?
      — Нет. Мервин отлично понимал, что его ждет. Но он признался в преступлении и пошел в тюрьму. Когда, седой и разбитый, он вышел на волю, оказалось, что Синтия вышла за сэра Гектора, и тогда он отправился в Южные моря и стал вести жизнь бродяги. Время шло. И вот однажды Синтия и ее муж прибыли по дороге в экспедицию на тот самый остров, где он жил, и остановились в губернаторском доме. Мервин увидел ее, когда она проезжала мимо в коляске, и она была по-прежнему прекрасна, их взоры встретились, но она его, естественно, не узнала, у него была борода и лицо изменилось, так как, чтобы забыть свою любовь, он несся по жизни галопом навстречу гибели.
      Я вспомнил шутку в какой-то газете, что теперь навстречу гибели незачем нестись галопом, достаточно медленно и задумчиво перейти через улицу, на которой большое движение. Но решил не рассказывать, а придержать до более благоприятного раза.
      — Он узнал, что на следующее утро она уезжает, а у него не было ничего на память о ней, и он залез ночью в губернаторский дом и похитил с ее туалетного столика розу, которая в тот вечер была у нее в волосах. А Синтия застала его там и, конечно, была очень расстроена, когда узнала его.
      — На этот раз она его узнала? Он, значит, бороду сбрил?
      — Нет, борода у него осталась, но Синтия узнала его, когда он назвал ее по имени, и там идет очень сильная сцена: он рассказывает ей, что любил ее всю жизнь и пробрался сюда, чтобы похитить ее розу, а она рассказывает, что ее брат умер и на смертном одре покаялся в совершении того преступления, за которое заключили в тюрьму Мервина. И тут входит сэр Гектор.
      — Неплохо закручено.
      — Он, конечно, подумал, что Мервин — грабитель, и выстрелил в него, и Мервин умирает с розой в руке. Звук выстрела разбудил всех в доме, вбегает губернатор и спрашивает: «Что-нибудь пропало?» А Синтия отвечает тихим, еле слышным голосом: «Только одна роза». Так закончилась жизнь Мервина Кина, клубного завсегдатая.
      Мне, конечно, было трудно прямо с ходу сообразить, как правильнее по этому поводу высказаться. В конце концов я произнес «О!» и «А!», но сам чувствовал, что это еще не совсем то. Потому что я как-то слегка опешил. Я, конечно, знал, в общем и целом, что миссис Бинго сочиняет самую немыслимую белиберду на свете — даже Бинго всегда старается переменить тему, когда разговор заходит о творчестве его благоверной, — но что она способна создать такое, этого я даже и представить не мог. 
(с) Пэлем Гринвел Вудхауз Брачный сезон

и заметьте, сэры, ничего не изменилось с начала прошлого века...)))
Рубрики:  улыбки
настроения

Любовное настроение

Понедельник, 25 Июня 2007 г. 16:28 + в цитатник
Отличная рецензия на фильм Вонг Кар-Вая от Сильвера. Визуальный ряд фильма, музыка — выше всяких похвал. Необычно красивый сон о неуловимых флюидах, сигаретном дыме, лапше, дожде и двух людях. Прогулки по влажным улицам, и одиночество огромного города, потерянность в нем, отдушина в случайных (и не очень) встречах.
— Вы мне звонили?
— Да, я хотел услышать ваш голос.

и через кадр...

— Почему вы мне не позвонили?
— Я боялся, что вам это может не понравиться.
— Тогда не звоните мне больше.

Я понимаю, почему фильм назвали эротическим, хотя там нет даже обычного поцелуя.
Рука, которая сползает на колено, и которую накрывает другая рука — сильнее страстных поцелуев и постельных сцен.
Рубрики:  кинорецензии

12 июня

Вторник, 12 Июня 2007 г. 19:13 + в цитатник
Праздник.
День независимости России.
От кого?
От братских республик.
Очень братских.


мдааааа

приколы ворда

Суббота, 09 Июня 2007 г. 13:52 + в цитатник
у людей, которые писали ошибочные сообщения, определенно есть чувство юмора!
 (698x249, 22Kb)
Рубрики:  улыбки
наблюдения



Процитировано 2 раз

Как насыщенно провести вечер в Швеции и не только

Вторник, 05 Июня 2007 г. 14:41 + в цитатник
Наш отель находился за городом Хельсингборгом. Было достаточно светло, когда мы (я и подруга) решили, что сможем на велосипедах добраться до центра города и там погулять. На ресепшене мы взяли ключи и расписались. Вышли на улицу. И устроили местным жителям шоу: ходили вокруг велосипедов и искали куда вставлять эти самые ключи. На одном даже нашли. На другом — нет. А вот как убирать подножку так и не поняли. В душе закрался страх, ведь мы не умеет на них ездить, а последний раз катались глубоко в детстве. И я помню как боялась машин и от каждого шума падала в канаву.

Тут, на десятом круге хождения, пришли русские мальчишки лет так от восьми и до двенадцати, и мы быстро уехали, так как они тоже претендовали на покататься.


Быстро уехали так: выписывая восьмерки на потеху местным жителям, которые явно родились с велосипедом (судя по городскому движению), оглашая округу воплями: "Я боюсь машин!", мы неуверенно объехали гостиницу и заправку.

Проехав пару кругов и не свалившись в канаву (может потому, что они там отсутствовали) мы порадовали туристов из своей группы, и направились к скоростному шоссе. Ориентировались по знакам "Сентрум". Выехали на хайвей и покатились себе весело с горки.
Мимо нас просвистывали машины. Вечерело.
Одна машина, которая оказалась полицейской, притормозила, оттуда высунулся горячий шведский парень (весьма молодой и симпатичный) и стал что-то быстро и громко говорить. Непереводимое.
Я не поняла и остановилась послушать. Тон полицейского, а я уже разобралась кто и что нам говорит, был доброжелательный. Подруга испугалась (к тому же незадолго до этого она видела раздавленного кролика на дороге и уже думала, что же будет с нами), стала считать сколько нам придется платить штрафа в евро, и конечно врезалась в меня. Полицейские, надо думать, получили море удовольствие от этой картины, но на всякий пожарный объехали нас по широкой дуге, вышли и стали снова что-то говорить. По-шведски. Подруга попросила их повторить все еще раз, только на английском. Что полицейские и сделали. Как поняла даже я, нас послали на велосипедную дорожку, вежливо рукой и словами объяснив, что она тоже ведет к центру города. А по хайвею ездить без машины никак не принято.
Мы сказали: «ОК!», и поехали назад, в горку, по хайвею, где не принято ездить на велосипедах, а полицейские поехали вперед.

Дорожку мы нашли. И стали по ней кататься к центру города. В какой-то момент выяснилось, что до города далеко, доехать, мы может и доедем, но вот обратно — большой вопрос. Потому решили вернуться в гостиницу.


Что примечательно, когда мы искали центр, мы несколько раз объехали отель. Как только мы принялись искать гостиницу, мы ее потеряли. И сами потерялись. А заблудились мы просто — решили срезать.

Долго ехали, путая следы, так, что сами не помнили откуда мы приехали и куда путь держим. Два раза в разных местах пронеслись под хайвеем, один раз над. Выехали к дачным домикам (ну просто они были красивые и не скучные). Там отеля как ни странно не нашлось. Несколько раз проехали по парку. Нашли пустынную улицу, где были только мы и безумный швед на мотоцикле.
Обошлось без приключений.

Мы стали уставать. Потемнело. Стали зажигаться фонари.
У нас была карта. На шведском. Но где мы, в каком районе, и где отель так и не разобрались.

Наконец, решили просить помощи у людей. Выехали к многоквартирным домикам, нашли прохожих. Спросили про отель «Скандик». Увы. Спросили про магазин Икею (мы помнили, что она там в 3 минутах езды). Но так как спрашивала я, то Икею произнесла по-русски.
Разговор с пожилой шведской парой:
- Веа из шоп Икея?
- Икея? О! Ика Макс?
- Ну наверное, то есть ЕС.
Швед махнул рукой. И нас направили совсем не туда, к магазину Ica Max.
Не туда мы приехали быстро. В не туда приехали еще одни полицейские. И мы пошли сдаваться. То есть просить помощи. Тут мы и сообразили, что по-шведски Икея никакая не Икея, а как минимум Айкиа. Полицейский много чего говорил на английском, но я поняла только овер хайвей, мерседес, и лефт. Как ни странно, помогло даже это, и в отеле мы были минут через десять.

Кстати, гуляя по Хельсинки, мы тоже решили срезать. Медленно шлялись по городу, фотографировали что-то. И только когда перешли речку, закралось подозрение, что срезали не туда. Долго блуждали по улицам, пока не решились спросить, а собственно, веа из трайн стайшин. На что бодрый финн весело объяснил по-английски, что нужно идти прямо полтора километра, а потом направо. Как ни странно, сработало!

Так что, если хочешь заблудить, попытайся срезать путь.
Рубрики:  улыбки
было давно и неправда

Отпуск

Понедельник, 04 Июня 2007 г. 16:22 + в цитатник
Галопом по Европе, по Северу Европы, по стране в день.
Ох. Слов нет как красив Петербург в белую ночь. Когда, после длительного ожидания на российской границе и обычной воскресной пробки, в полночь въезжаешь на набережную Невы, едешь вдоль дворцов и мостов, а воздух разливается белым молоком - захватывает дух. И понимаешь, что как бы ни был красив Стокгольм, сказочный город, параллельный мир, вернуться хочется только в Питер.

Фото тут (увы, без Питера. Но настоящее чудо разве можно запечатлеть?)

Отличный день

Пятница, 25 Мая 2007 г. 15:11 + в цитатник
1) Дали воду.
2) Дали визы.
3) Полтора часа до отпуска.

Есть еще, правда, локальный выплеск глупости, но, наверное, он нужен для равновесия Вселенной. А иначе никак.

а еще сегодня 30 лет Новой Надежде.
Рубрики:  настроения

Праздник!

Четверг, 17 Мая 2007 г. 17:06 + в цитатник
Позавчера читала новость про депутата, который хочет создать русскую ОС, но совместимую с Windows. А так же хочет, чтобы она была открытой архитектуры, но продавалась с гос. лицензией.
Оксюморон? Взаимоисключения?
Очень похоже на сказки. Вспомнилась норвежская инструкция куда идти девушки, чтобы принца расколдовать: на восток от солнца, на запад от луны.
Вот так и тут. ОС, но совместимая. Открытая, но с лицензией.

Я смеялась. Единственная в отделе (увы). Кто-то не расслышал (бывает). А кто-то не въехал (печально).

А между прочим, Генеральная Ассамблея ООН приняла 27 марта 2006 г. резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества.

Ура!
Всех поздравляю.
Особенно инженеров-it-шников (и себя тоже!), программеров, администраторов etc.

Желаю, чтобы грамотных людей стало больше.
Компьютерограмотных))))



В колонках играет - Depeche Mode - Behind The Wheel

Рубрики:  наблюдения
было давно и неправда

Странный дом (сказка на ночь)

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 22:30 + в цитатник
У моего дома четыре двери. Та, что выходит на юг — летняя. Зимняя, соответственно, — выходит на север. Восточная — осенняя. Западная — весенняя.

Стоит мне открыть одну из дверей, и везде устанавливается одно и то же время года. После зимы может ворваться лето или сразу наступить осень. Все зависит от моего настроения и от того, какую дверь я захочу открыть. Иногда, я открываю их по очереди. Хотя порой мне кажется, что я неправильно запомнила, как должны меняться времена года.

Любая дверь ведет в удивительный мир, хотя это один и то же мир, но мне хочется думать, что четыре разных. Настолько они не похожи.
Я редко гуляю. Сижу и смотрю в окна. Я люблю наблюдать за небом.

Летом оно бирюзовое, с белыми тучами. Парит солнце, и вдруг всё разом затягивает тучами. Первые капли, как предупреждение, и вот уже самый настоящий ливень очищает пыль с листвы, растекается лужами по земле. Минут через пять небо светлеет, и снова ярко слепит солнце.

Осенью небо сизое. Днем еще теплое, но ночью оно холодное. По вечерам по небосводу растекается удивительные переливы цветов от бардового до сизого, от золотистого до ярко розового. Темные ветви деревьев на фоне нежного неба смотрятся как искусственно сплетенные кружева. Я не помню ничего тоньше и искуснее этих природных кружев.

Зимой серая пелена. Потолок, на котором забыли нарисовать солнце. На земле чистый снег, и светло от него. Более того, ночью при свете луны, снег начинает блестеть миллиардами крохотных искорок, блесток, которые рассыпаны прямо по земле. Будто земля в алмазах. Будто в ней отражается негативом темное небо со звездами. Удивительное время года.

Весной небо поднимается, серый цвет постепенно становится голубым, как будто в небесной канцелярии проводят плановые работы по мытью потолка. Отмывают один слой, потом второй, потом третий…

Раньше я любила выбегать в лето или в зиму. Сарафан мокрый, колени в царапинах — это я учу воображаемых друзей, как нужно переходить вброд реку. Рядом мост, но разве интересно идти по мосту? Глупости!

Из сапог можно выливать воду, это снег попал в сапоги и растаял. Но я не чувствую ни воды, ни холода, третий час катаюсь с горки вниз, залезаю и снова вниз.

Давно, давно не переходила реку вброд, давно не каталась с ледяной горки. Сейчас я люблю теплую осень. Не гулять, а смотреть в окно, как постепенно желтеют листья, как опадают с ветвей, и ветер подхватывает их, словно приглашает на танец. Зима еще нескоро, днем пока тепло и светит солнце. А после дождя в небе может проявиться и растаять радуга. Красиво.

Западное окно и дверь — самые нелюбимые.

У моего дома четыре двери. И нет крыши.
Внутри несколько тоненьких деревьев тянуться вверх.
Дом стоит на краю мира.
Мира, в котором только один дом. Один житель. И четыре двери.
Дверь в весну.
Дверь в осень.
Дверь в зиму.
И дверь в лето.

В колонках играет - Depeche Mode альбом Music For the Masses
Рубрики:  творчество


Поиск сообщений в Хмурое_утро
Страницы: 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь