Не хочет спорить. |
|
Пер. апреля. |
Если вас сегодня
Чем-нибудь огрели,
Не фиг обижаться -
Первое апреля.
Если вас послали,
Ну... и вы сходили,
Стоит вам едва ли
Возмущаться в мыле.
Если пара крыльев
Белых за спиною,
Значит поздравляю
С новою весною.
|
Вчерашний анекдот. |
Отец уехал в командировку.
Мать возвращается домой поздно. Нарядная.
Дети:
- Мама! Мама! Какая ты красивая! Какие у тебя новые сережки! Это что, папа подарил?
Мама смотрится в зеркало:
- Папа, папа. На вашего папу надеяться, так и вас бы не было.
|
Саломея III. |
Короче, станцевала и все показала Ироду проклятому. Но только ему.
Ирод забалдел:
- Говори - что хочешь? За такой танец ничего не жалко.
Она на всякий случай, подальше, на виадук залезла. И оттуда:
- Только смотри,. ты обещал.
- Да говори же! Все отдам. Я всегда, долги отдаю.
Она с моста:
- Ну тогда... я хочу, чтобы мне принесли голову Иоанна Крестителя.
Ирод даже вином подавился:
- Да ты что? С ума сошла? Ну молодежь! Ну обнаглели! Это невозможно. Ты что, дочка, племянница, внучка, любовница, стриптизерша! Опомнись.
Она:
- Ты ведь обещал.
Иродиада, как услыхала, вся обрадовалась, захихикала. Немало распутной крови этот Пророк ей попортил.
Начал Ирод Саломее заместо Иоанна разные другие соблазны предлагать: путешествия, наряды, женихов, выгодные должности.
Целый сундук с украшениям принесли, откуда Иродиада, пока не смотрят, не упустила возможность слямзить брошку покрупнее.
Все бесполезно:
- Хочу голову.
Что делать? Послал Ирод за головой.
А Саломея все прислушивалась. Будет ли Святой кричать? Но нет. Тихонько отпилили. Пауза звуковая.
Принесли голову, завернутую в большую тряпку.
Саломея обрадовалась, уцепила сверток, положила на поднос, как у нас когда-то в общественной столовой объединения "Алмаз", и давай с ним танцевать.
Натанцевалась, напелась, а потом развернула это красное снизу и...
Вы не поверите. Это была настоящая мертвая голова того самого Иоанна Крестителя. Я точно видел в моноклю. Это был он. Ну, то есть, голова его. Только она уже не пела, не обвиняла и не пророчествовала.
Думаете эта бестия, Саломея, испугалась? Нет. Она начала голову целовать, ласкать и всякими любовными играми с нею играться. При том, она пела, типо - песни, в которых объясняла, как ей это нравится. То вдруг ляжет, голову на себя положит и любуется, то, как ляльку, на руках носит и баюкает. Тьфу.
Долго довольно. Под конец, правда, девушка все же разочаровалась, почему это голова, хоть и не отворачивается, но как-то вяло на любовь и ласки отвечает.
Посмотрел на это дело Ирод, расстроился, заревновал и говорит солдатам:
- Убейте ее.
Ну а солдатам, что? Им все равно Иоанна или Саломею. Приказали - исполняют.
Подошел один, взял сзади Саломею за волосы, да горло и перерезал.
Она только пикнуть успела и прилегла.
Даже занавес не закрылся потому, что занавеса там и не было.
Хорошо, что они все потом на поклон выскочили, включая Иоанна без головы, успокоили.
Так закончилась опера.
И чем больше я про эту историю думаю, тем больше подозреваю, а не было ли все это придумано самим Иродом, может даже не без участия Иродиады, чтобы от надоевшего Иоанна избавиться и народ на бунт не всколыхнуть?
Дескать - бытовой любовный конфликт и никаких религиозно-политических репрессий.
Подумаешь? Саломею между делом укокошить пришлось. Жалко девочку красивую. Так ведь для дела.
Небольшая политическая жертва. Зато - все шито-крыто. И слава на века.
Между прочим, Ирод потом еще довольно долго прожил. А, когда его из царей уволили, Иродиада за ним даже в ссылку поехала, как жена декабриста. Хоть ей и предлагали дома при дворце остаться. Новым царем опять же брата ее назначили. Он и предлагал.
Как писали наши школьники в сочинениях:
"Она приехала и испортила ему всю каторгу."
|
Саломея II. |
Почему Саломея мамашу ненавидела, непонятно. Иродиада ничего ей сильно не запрещала, даже и потакала неслабым Саломеевым прихотям. Дочка-то ведь одна.
Но очень Саломее хотелось насолить родительнице, да посильнее.
Чем иначе объяснить такое странное, изо дня в день крепнущее желание, поближе увидеть отшельника, который маму нехорошими словами обзывает?
А время было, как я упоминал, неспокойное. Народ все время обсуждал, есть Бог или нет?
А если есть, то где и сколько Их?
Жили они под ласковым покровительством Рима.
Для римлян, хозяев земли, богов было много.
Сколько свободному римлянину нужно, столько и было.
Лишь бы Марс не подвел, да Юпитер не обидел.
Но для простых крестьян, ученых и царей из провинции Бог был один, да и тот где-то около Рима.
Спрашивает, например, Ирод, слегка поддав: - А где же Бог?
И сразу ему пять евреев длинным квинтетом на пять голосов, темпераментно так, объясняют, что Бог - он везде, как Рим, что его увидеть простому, даже и царю, нельзя.
Понравился мне этот квинтет. И не по содержанию, а по музыкальному звучанию. Сразу понятно, что пять евреев переорать никому не под силу.
А Иоанн из подземелья красивым баритоном: - Уже пришел. Года через три здесь будет. А вы, паскуды, развратники...
Ну, пока шли эти разные споры-переборы, молодежь своими делами занималась. Все молодые парни и солдаты, даже офицеры, как ни глянут, сразу в Соломею влюблялись.
Вот как-то Саломея выбрала момент, когда все напились, и приказала привести ей Иоанна из подземелья на осмотр, для личной беседы.
Солдаты-слуги по упирались для вида, но привели. А куда деваться? Принцесса.
Глянула Саломея на святого, и сразу влюбилась. Оно и понятно. Хорош был Иоанн. Огромный, такой, кудрявый. А голос!...
Я даже подозреваю, что она и заранее уже была влюблена, за счет мамаши.
Ну и возраст у нее настал подходящий, 25. Для того времени запросто можно в старых девах остаться, хоть и принцесса.
А все потому, что ни на кого смотреть не хотела. Только и думала, чтобы мамаше насолить.
И сразу Соломея повела себя с Иоанном невоспитанно. Начала к Пророку лезть:
- Целоваться с тобой хочу. Губы у тебя красивые.
Забыла, что чем больше мы мужчину любим, тем меньше нравимся ему.
А Иоанн ни в какую. Воротит морду, и все. Даром, что закованный.
Ну тут мы Пророка не понимаем. Как же можно? Девка такая красивая, в самом соку. К тому же балерина, вполне сложившаяся.
Может он стеснялся? Его, наверное, после темницы, перед свиданием в баню не сводили.
Обнаружив. что святой не поддается, Саломея еще дальше пошла.
Разбежалась, вскочила на Иоанна, обхватила его ногами и руками. Потом повалила, уселась верхом и начала на нем разные танцевальные, нецеломудренные движения совершать, ластиться.
Святость святостью, проповеди проповедями. Но это какое сердце надо иметь, чтобы утерпеть? Какую голову?
Я не помню, как Иоанн обратно в тюрьму сбежал. Чего-то в глазах замутилось.
Увидев такое дело, даже один молодой офицер, на вид - чистый римлянин, самый главный и самый влюбленный, тут же на сцене себя мечом зарезал, как самурай какой. Через него потом долго все спотыкались.
Теперь вам понятно, что избалованная вниманием, красивая девушка не могла такое стерпеть. У нее же девичья гордость. Это как же так ? Ноль внимания, фунт презрения. Ну какая бы девушка не захотела отомстить?
А здесь еще отчим, он же двоюродный дедушка опять начал приставать: - Станцуй для меня, станцуй, умоляю! Все отдам!
Он уже старый был, лет 50. Ему стриптизу хотелось. А ведь, если кто танцевать не хочет, то насилием не заставишь.
Вот Саломея его на слове-то и поймала:
- Точно отдашь за танец все, что захочу?
- Все, что запросишь! Хоть полцарства, хоть все царство, хоть бижутерии какие. Все, все, что запросишь. Только станцуй. Нет сил терпеть! - Ну поддал мужик.
-Хорошо, я станцую. Но смотри. Ты обещал все, что захочу.
Мы-то знаем, чего отвергнутая нахалка задумала.
И она затанцевала. Танец был большой, красивый. Музыка мне понравилась.
Саломея была в таких прозрачных ниспадающих одеждах, через которые... Ах, вокруг нее еще несколько девушек подтанцовку изображали.
Вообще-то все шло к полномасштабному стриптизу. И он произошел.
Но только, когда она с себя последнюю накидку сдернула, набежали эти девушки-подтанцовщицы, и самое главное платками загородили.
Только одному Ироду и было видно. Обидно даже.
________________
Опять ночь. Скоро на работу. Смогу ли я эту историю когда-нибудь до-рассказать?
|
Сорри. |
|
Саломея. |
В пятницу мы слушали оперу композитора Рихорда Штрауса "Саломея".
Поход не был запланированным - халява. У нашей здешней театральной благодетельницы Медж Левинсон оказались два лишних билета и она предложила к ней присоединиться.
Медж, которой уже за 80 лет - крохотная женщина, бывшая учительница, неизменная волонтерша на курсах английского языка для эмигрантов, а также театральная- и кино-актриса, и ныне продолжающая активно играть, заслуживает отдельного разговора.
Помещение, в котором у нас обычно проходят оперные действия, носит название Valentine Theatre (Валентинов Театр).
Когда-то, во времена процветания города Толедо в качестве Американской стекольной столицы, в этом здании располагался театр-варьете. Уже в нашу здесь бытность, лет десять назад, Valentine Theatre отреставрировали стали использовать для оперных спектаклей и концертов. Помимо этого, в городе имеются еще несколько больших залов, включая симфонический концертный зал Перистайл.
Как писала местная газета "Blade", у Valentin Theatre, при всем его роскошестве, оказался один существенный недостаток. Оркестровая яма в зале слишком глубока и очень далеко уходит под сцену. Это нарушает акустические свойства звука, поступающего из ямы к слушателям и зрителям.
По-видимому, для того, чтобы преодолеть этот недостаток, в опере "Саломея" было принято решение расположить весь оперный оркестр непосредственно на сцене, а чтобы у артистов было дополнительное пространство для действия, на сцене соорудили подобие моста.
Выглядело это так.
Нам с подругой прежде оперу "Саломея" слушать не доводилось.
Жене моей музыка не понравилась. На мой вкус, в опере есть несколько привлекательных музыкальных моментов.
Но в целом, спектакль произвел на нас обоих сильное впечатление.
Я хотел было ограничиться лишь ссылкой на википедию,
но решил, что этого будет недостаточно.
Между прочим, Саломея была тонка и чертовски хороша, со своей гривой роскошных волос и великолепным голосом.
У Иоанна Крестителя, огромного красавца, тоже был замечательный баритон.
Не могу так уж хвалить голоса других исполнителей. Зато развратная царица Иродиада имела рыже-красные волосы и короткую стрижку, царь Ирод проявлял, объяснимое в его возрасте, слабодушие и зависимость от женщин (небось уж за сорок), а один из пяти евреев был натурально черный.
Вот содержание, как я его понял из титров, программки и со слуха.
Саломея была иудейской принцессой. Такая наша простая еврейская девочка, но не из очень хорошей семьи.
Ее мамаша, царица Иродиада, сначала вышла замуж за своего дядю, от которого родила красивую девочку Саломею, а потом, когда муж, он же и дядюшка, помер, она, не мешкая, вышла замуж за его сводного брата Антипу, но тоже Ирода. У них у всех был общий папа, дедушка и прадедушка - Ирод Великий.
Мы не можем осуждать Иродиаду, ибо они все были цари. Ради царского титула выйти замуж за любого ирода не зазорно.
Мы то не можем осуждать, но у них в Иудее все же нашелся умник, который начал ходить по базарам, да по храмам и громко обличать всю царскую мешпуху.
Дескать, зажрались, кровь из людей сосут, а сами кровосмешением занимаются, делают что хотят, потеряли стыд, ну и так далее. Особенно доставалось Иродиаде потому, что женщине всегда больше достается.
Звали этого оратора Иоанн Креститель. Он предрекал, что скоро появится Спаситель, который всем все расскажет и безобразия прекратит. Ему верили так, как понимали, что дальше так жить нельзя, и давно этого Спасителя ждали.
Иоанн Креститель говорил правду. Он сам же Спасителя незадолго до того крестил. Оставалось лет двадцать подождать, пока тот вырастет и начнет.
Иродиада много раз уговаривала царя этого пророка кокнуть, а тот, хотя и был подкаблучником, в этом случае уперся. Ни в какую. Боялся. Знал, что сам грешник. Спасителя побаивался, Отца его. Ну и в народе этот Иван очень уже популярным стал, почти, как певец какой-нибудь, эстрадный.
Единственное, на что Ирод согласился, это посадить пророка в темницу. Однако, пришлось все же, по требованию борцов за права, окошко маленькое, решетчатое оставить, через которое Иоанн продолжал свою агитацию.
Вон оно, внизу на сцене справа, это окошко из подземелья.
Так бы все оно и шло, но тут, как на зло, подросла Саломея. Уже лет пятнадцать-шестнадцать стукнуло.
И оказалась она такой красавицей, что царю даже пришлось специальный указ издать, чтобы никто на Саломею не смел смотреть, особенно мужчины. Не уверен вовсе, что указ этот без Иродиадиной подсказки был составлен.
Народ, конечно, не больно-то указ выполнял. Все норовили посмотреть и прокомментировать, даже солдаты.
А некоторые солдаты, как посмотрят, сразу влюблялись. Один, например, так ни о ком и ни о чем больше говорить и даже думать не мог.
И мы его можем понять. Оч хороша была Саломея. Она ведь еще и танцами занималась. Только не бальными. а экзотическими.
Был, все же, у Саломеи один комплекс, редкий, но по тем временам, модный среди молодежи.
Люто ненавидела она свою мамашу Иродиаду.
Ой, что-то я заболтался. Скоро уж на работу.
Завтра доскажу.
|
Вчера, сегодня, завтра. |
Сегодня ты один,
завтра - другой,
а послезавтра - никакой.
|
Досадо-огородное. |
Каждому овощу...
|
Дамам! 8!!! |
Как восьмерку ни крути, она напоминает женщину.
Это мы - мужики: единицы, двойки... шестерки... пешки...
А женщина - понятие объемное, восьмикратное.
Это - два в кубе. 8! Это манящее пространство, которое хочется обнять.
Пространство, которое не хочет оставаться пустым.
И вот оно - 8 Марта!
|
И?.. |
...и жалко всех,
и хочется помочь...
но нет ни сил, ни времени, ни денег...
А жизнь идет,
и наступает ночь,
и снова день,
и снова понедельник.
|
Почему не писал. |
На прошлой неделе на три дня приезжала дочь с внуками.
Я работал спарринг-манекеном. Во время одного из борцовских сеансов старший внук чуть мне голову не оторвал. Хорошо, что я еще успел завопить.
Они оккупировали оба компьютера, и было не до постов.
По предложению старшего внука, мы, по большей части втроем, смотрели на пленке фильмы Чаплина.
Мишка, хоть ростом и большой, но видать, отождествляет себя с героем Чаплина. У него есть для того основания.
А младший, Даник, во время просмотра с удобством висел не мне, как на дереве, то на шее, то между коленями, и периодически, шепотом уговаривал, по окончанию кино, пойти побороться.
|
За 40. |
Вдохновленный вашими любезными поздравлениями по случаю благополучного преодоления сорокалетнего рубежа трудностей семейной жизни, не могу не опубликовать короткий фотоотчет о проведенном в субботу мероприятии.
Придется даже прервать ради этого важные философские измышления.
В нашем концертном зале, который, как я когда-то уже рассказывал, исполнен в виде огромного греческого храма, 14-го февраля давали концерт исключительно из произведений Верди.
Кроме оркестра, на сцене постоянно находился еще огромный сводный хор в 150-200 человек.
Мы очень любим Верди. А кто не любит? Концерт так и назывался "Вива Верди".
Исполнили несколько замечательных хоров, арий и дуэтов из опер. Голоса очень хорошие.
Нам показалось, что что музыки было, все же, маловато. Слишком много говорили со сцены.
Выступая, как обычно, перед началом концерта, директор местной оперы, а заодно и жена дирижера, посетовала, что в период экономического кризиса поддерживать оперную музыкальную жизнь в небольшом городе очень трудно.
Оно и понятно. Нет денег.
Тем не менее, народу было премного. Я запарковал машину с трудом..
Ну музыка, разумеется, та, что на все времена.
В конце прозвучало из Травиаты "Заздравную чашу до края нальем....". А потом еще был хоровой анкор.
На этой фотографии знакомый адвокат запечатлел нас на фоне золотых дверей внутри концертного зала во время перерыва.
А эта стена, покрытая сотнями рычагов, ручек, тумблеров и штурвалов, когда-то являлась центром управления сценой. Сейчас для той же цели служит другое, более компактное, электронное устройство, а рычаги и штурвалы каждый желающий может крутить в свое удовольствие, например, для устрашения жен.
Ну и под завязку мы, как обычно, сделали тройку не слишком качественных снимков дома, на автомате, на память.
Вива Верди!
|
40 |
У нас сегодня, 14 февраля, юбилей - 40 лет семейной жизни.
По этому поводу особых празднеств не устраивают. Просто нас через час ведут на оперный концерт строем в один муж с командиром.
В начале прошлого декабря мы в честь предстоящего сорокалетия плавали в круиз от Нью-Йорка до Багамов.
Здесь парочка фотографий из танцевального зала на теплоходе во время того круиза.
|
Апофил 12. Основной вопрос (продолжение). |
Если прислушаться и присмотреться нескончаемому, а порою оглушительному, шуму человеческих размышлений и говорений, то можно обнаружить, что по большей части люди сознательно или бессознательно, иногда вполне чистосердечно, обманывают себя и других.
На то есть множество причин.
Так уж устроена наша психика, что нам хочется верить в то, что хочется.
Большинство людей не склонно обременять себя излишними размышлениями, с готовностью принимая расхожие, раскрашенные формулировки, даже если они противоречат элементарной логике.
Их можно понять. Они хотят без лишних мудрствований сохранить свое простое равновесие, боятся утратить непосредственность чувств.
Но разве невозможно оставаться счастливым, стараясь знать и видеть все так, как оно есть?
Разве невозможно построить правдивое, непротиворечивое мировоззрение не рискуя утратить радость жизни?
По моему, для любого, даже и думающего, человека нет высшей цели, чем прожить по возможности получая ощущения радости и счастья.
Это - главное.
Если кто-то должен для этого отказаться от реальности, то, как говориться, Бог в помощь.
Я же, с детства и по сей день, хотел докопаться до истины, построить для себя правдивую картину мира.
Получилось ли у меня?
Не знаю. Для этого и делюсь с вами.
Вдруг я давно уже сам себе заливаю - и рад.
А вот, что же я вкладываю в расхожее понятие - Истина? Об этом в следующем посте.
Метки: апофил |
Б. Словарь: Знание. |
Знание - это то, что заставляет поступиться самым дорогим -
иллюзией.
|
Апофил 11. Основной вопрос. |
Просмотрел свой расползшийся по времени дневник. Расстроился, главным образом из-за, полтора года назад приостановленной, рубрики "Апофил".
Хочется продолжить упражнения, которые я нескромно называю философскими, хотя и сам не уверен в нужности и разумности этих графоманских занятий. Дочь меня как-то справедливо обвинила в том, что за первые десять постов под этой рубрикой ничего толкового она у меня не обнаружила и, следовательно, навряд ли я способен угрозу до конца осуществить.
А вдруг все еще способен?
Вот только какую форму лучше избрать?
Впрячься ли в легкий, одноколейный, тоталитарный монолог, стараясь не слишком перегружать читателей терминами. определениями, или пригласить Господина Непофила и за ни к чему не обязывающей чайной беседой побарахтаться среди неразрешимых жизненных категорий вместе с непримиримым, но, надеюсь, корректным противником?
Не знаю.
Разумеется, современных, злободневных, животрепещущих вопросов очень много. Возможно, что ради них только и стоит такие беседы затевать.
Но, уж если начинать, то я всегда предпочитаю с самого начала, откуда ноги растут, от земли, из под земли.
Позже перечислю вопросы, которые хочу по-обсуждать. А пока только назову первый и основной вопрос.
На мой, невежественный, слабо просвещенный взгляд, основным вопросом Философии является не вопрос о том, что первично: Материя или Сознание, как нам когда-то долбили в школе и в институте. А вопрос:
Зачем нужно философствовать? Какова цель?
Возможно не в самый подходящий момент, и не в самом удачном месте хочу, который раз, напомнить любимым читателям. что человек я, на самом деле, весьма невежественный, то есть, по моей оптимистической самооценке - неиспорченный, в суждениях своих по возможности избавленный от корысти, и предрассудков, интересы никаких групп и классов не отстаивающий.
Для чего мне философствовать? Да и позволительно ли? А вам это зачем?
Метки: апофил |
Б. Словарь: Ошибки. |
|
Нельзя. |
|