Классный стих. Не верится, увы, что украинцем написан. Столько ненависти в них! Откуда что берется... Как будто русские их триста лет под игом держали, истребляли и пытали.
А у меня в самом начале войны сочинялась сказка.
«Раз приснилось России, что она Америка. Взяла она дубинку и отправилась в Ирак. А там все странные — бегают и кричат: Сердце Европы! 21век!»
Человек не понимающий в чем суть Вед не способен понять все тонкости Махабхараты. Автор опирается на мнение обычных индусов, но его не интересует точка зрения истинных знатоков Вед. Поэтому и его собственные измышления не имеют никакой ценности и интересуют только невежественых людей вроде него самого
Я думаю, в этих легендах табуировано вовсе не семейное настиле ( это скорее взгляд из современности), а нечто другое. Более древнее что ли. В кратце это можно выразить поговоркой «сколько волка ни корми, он все в лес смотрит».
В одной сказке женщина даже бросила ребёнка в кипящий котёл. Так спешила смыться
То есть в сказках Женщина соглашается пожить в семье лишь из необходимости и при первой же возможности уходит не оглянувшись.
Вопрос ведь не в том от кого и почему, а в том куда. Вероятно когда-то у нас было нечто бесконечно более ценное чем любовь и семья, о чем нынешние калечки даже не подозревают. Как бы муж ни старался и какими бы милыми не были дети всегда есть то, что намного важнее. Куда подевался тот мир и как его найти, вот что по-настоящему важно и значимо.
А мы как придурышные пишем фанфики про любовь.
Соккар, да. Мне попадалась информация, что на самом деле это был способ избавиться от нежеланного ребенка, при этом формально избежав греха: мол, остается эфемерный шанс выжить, если боги захотят, а не захотят - значит, боги и виноваты.
Скандинавы с той же целью относили на дорогу: мол, пусть Норны решают, погибнет или добрые люди подберут.
Наверное, часто встречающийся у разных народов сюжет с ребёнком, оставленном на волю волн, является наследием тех времён, когда по разным мотивам детей бросали в воду. Нежеланных детей, детей, мешающих взрослым...
Не знаю, вообще отождествление дружбы с любовью не такая уж редкость. Еще вспомнить Давида и Ионафана: "Друг мой, чья любовь была для меня превыше любви женщин" (слэшеры, молчать! :))).
А волшебные жены - да, во всех культурах. Причем очень часто табуировано именно то, что в наши дни называют домашним насилием. Муж забыл, наорал или ударил - она исчезла.
И снова о Патрокле. Здесь высказано предположение, что при создании Иллиадовского (именно илиадовского) Ахилла и Патрокла использовался эпос о Гильгамеше и Энеиду. Который тоже в своё время подвергся переработке в результате которого Энкиду стал мужчиной, хотя в изначальном варианте истории вполне мог быть женщиной, так как Энкиду имеет женские черты. Архаические женские черты.
Имея дорогого друга, который наделяется женскими эпитетами, Гильгамеш совершает роковую ошибку, в результате которой теряет друга и рыдает затем о нем как по возлюбленной. Тоже происходит и с Ахиллом. Он совершает ошибку и теряет Патрокла.
В защиту этой версии можно привести великое множество легенд различных народов (легенд, которые в наше время стали уже сказками) об обретении чудесным образом жены из иного мира и об утрате ее в результате ошибки.
Сюжет обычно такой:
Некий охотник/рыбак/собиратель встречает женщину оборотня именно в тот момент когда она из птицы/рыбы/змеи/чудовища превращается в женщину и ловко крадет ее шкуру/перья/когти не давая тем самым превратиться обратно в чудовище/зверя/ птицу/змею. Мужчина уговаривает или принуждает эту женщину стать его женой. Они живут вместе, он счастлив, но однажды совершает роковую ошибку, в результате которой она находит свою шкуру/когти/перья и убегает в свой мир, оставив дом и детей. Мужу остаётся лишь горько оплакивать потерю, ругая себя за оплошность.
Подобная легенда есть почти у всех народов.
Вероятно, это очень древняя легенда, уходящая корнями в палеолит. Это горький плач древнего мужчины по тем временам, когда он мог быть счастлив в отношениях с женщиной, когда у него могли быть здоровые и плодотворные отношения с ней. Это плачь по матриархату, по неискалеченной и не превращённой в прижизненный труп женщине. Под влиянием патриархата женщина ( такая какой она была и должна быть на самом деле) приобрела черты чудовища.
В Бригита_О_Брайн,
Мне вообще кажется вполне логичным предположить, что основная часть событий Махабхараты происходит отнюдь не в Индостане. И ничего безумного в этом нет.
Исходное сообщение Huhrigina
Теперь понятно зачем понадобилась Брисеида. А я то не понятно зачем эта левая девица в эпосе понадобилась. Что бы наглядно продемонстрировать, что Ахилл не спал с Патроклом.
Бригита_О_Брайн,
Дочитала о Патрокле. Теперь понятно зачем понадобилась Брисеида. А я то не понятно зачем эта левая девица в эпосе понадобилась. Что бы наглядно продемонстрировать, что Ахилл не спал с Патроклом. А Патрокл был мужиком, а не бабой. Потому что тоже демонстративно спал с девицей. Можно сделать вывод, что Брисеида заимствована из других сказаний вот для устранения сомнений по поводу взаимоотношений двух друзей. И как повод для конфликта между Ахиллом и прочими вождями.