-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВалИв

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2016
Записей: 26224
Комментариев: 1841
Написано: 28743


Подвесной мост Шарля Куонена

Суббота, 18 Мая 2019 г. 08:33 + в цитатник

До 2017 года самым длинным подвесным мостом в мире считался мост в российском скайпарке Сочи , что в Адлерском районе. Длина сочинской конструкции составляет 439 метров. Но сначала Германия в мае 2017 года, а после Швейцария в июле 2017 года удивили мир новыми ухищрениями, коснувшимися подвесных мостов. Своими архитектурными решениями немцы и швейцарцы в категории длины моста, переняли пальму первенства. Речь пойдет о швейцарском решении, поскольку их конструкция оказалась длиннее немецкой, путь получил название подвесной мост Шарля Куонена, названного в честь одного из меценатов, внесших значительный вклад в реализацию проекта.

Мост Шарля Куонена находится в муниципалитете Ранда, во франко-немецкоязычном кантоне Вале. Идея по созданию данного проекта появилась в начале 2000-х годов, чтобы привлечь больше путешественников в горный приют долины Маттерталь. Дабы сделать переход между коммунами Церматт и Грэхен, турист должен был спустится на полкилометра вниз по долине, и потом вновь сделать восхождение. Времязатраты на такой путь составляли около 3-4 часов, в зависимости от сноровки. Не каждый путник соглашался пройти данный маршрут, соответственно поток людей был меньше ожидаемого.

По этим причинам власти предприняли первую попытку создать путь облегчающий переход и сокращающий время. В июле 2010 года в долине Маттерталь был открыт мост Европабрюкке (в переводе «мост Европа»). Размеры его были скромнее нежели мост Шарля Куонена, общая длина составляла 250 метров, а высота достигала всего 25 метров. Но и этого хватало для осуществления перехода в краткие сроки. Однако радость путешественников длилась не долго. Спустя 2 месяца после открытия, в сентябре Европабрюкке был разрушен оползнем и поток туристов вновь значительно сократился.

Чтобы путешественники не потеряли интерес к данным местам, власти решили предпринять вторую попытку строительства. Многие путники не желали продолжать свои маршруты из одной коммуны в другую, и у некоторых путь заканчивался либо в Церматте, либо в Грэхене. Под руководством бывшего мэра муниципалитета Ранда Лео Йоргера, был создан проект по возведению нового подвесного пути.

Подвесной мост Шарля Куонена обошелся в 750 тыс. швейцарских франков (775 тыс. долларов США). В спонсировании проекта приняли участия коммуны, находящиеся на туристическом пути: Церматт, Грэхен, Санкт-Никлаус, Теш и муниципалитет Ранда, чьи вложения составили 250 тыс. швейцарских франков. Еще 100 тыс. франков вложил в проект Шарля Куонен, в честь которого назвали мост. Остаточная стоимость была собрана на пожертвования жителей и туристов.

Строительством подвесного пути занялась швейцарская компания Swissrope из коммуны Фрутиген, специализирующаяся на подвесных путях, включая канатные дороги. Подвесной мост Шарля Куонена был возведен на 200 метров ниже по склону от места строительства предыдущего моста Европабрюкке, но просвет от помоста до земли был значительно увеличен, дабы в случаях оползней конструкция не пострадала. Над планом объекта разработчики работали скрупулезно, чтобы не просчитаться в расчетах и не повторить предыдущих ошибок. Однако при всем этом темп строительства был скор, проект удалось отрыть спустя 10 недель после старта 29 июля 2017 года.

Что касается технических параметров и особенностей, то мост Шарля Куонена считается экстремальным. Его ширина составляет всего 65 сантиметров, то есть двум встречным путникам чтобы разойтись придется испытать некоторые неудобства. Максимальная высота значительно уступает сочинскому конкуренту, у которого просвет составляет 207 метров, в то время как у альпийского моста максимальный просвет достигает 85 метров, эквивалент 28-этажного здания. Длина конструкции составляет 494 метра, на 55 метров длиннее сочинского.

Помост пути держится посредством стальных тросов диаметром 53 миллиметра, общий вес которых составляет 8 тонн, вес всей конструкции достигает 53 тонн. При таких физических параметрах сила тяжести подвесной части моста исчисляется в размере 440 килоньютон. Мост Шарля Куонена оснастили запатентованной системой демпфирования разработанной специально для данного объекта, которая позволяет значительно снизить степень вибрации. Таким образом туристы могут спокойно находится на пути, не переживая, что мост будет раскачиваться.

Подвесной мост Шарля Куонена после открытия позволил значительно сократить время на дорогу между коммунами Церматт и Грэхен, увеличить поток путников в долину Маттерталь и посетитель в горный приют Europaweg. Теперь турист вместо 3-4 часов дороги посредством моста преодолевает его за 10 минут неспешным шагом. Тем более строительство объекта было выбрано так, что с него открывается вид на вершины Вайсхорн, Маттерхорн и Бернские Альпы.

Согласно данным туристического центра Церматт, мост Шарля Куонена находится на высоте 2200 метров над уровнем моря. Руководство этого центра настоятельно рекомендует путникам, испытывающим боязнь высоты, дважды подумать перед переходом по помосту. Тем, кто уже смерился и все же решил пройти путь с этой боязнью, лучше проходить не первым, а идти позади.

https://etotam.com

Рубрики:  Мир
Мир
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку