евгений дога |
Евгений Дога родился 1 марта 1937, с.Мокра, Рыбницкий район, Молдавия (СССР) Молдавский композитор Евгений Дога известен российским зрителям по его прекрасным инструментальным мелодиям, которые стали украшением многих советских фильмов. Именно его вальс звучит в популярном кинофильме конца 70-х «Мой ласковый и нежный зверь», а дети знают его мелодии по фильмам «Мария, Мирабела» и «Что у Сеньки было».
Евгений Дога родился в небольшом молдавском селе на берегу реки. С детства маленький Женя видел вокруг себя удивительно живописные просторы. У него была возможность гулять по лесам и полям, наблюдать за различными проявлениями красоты окружающего мира. Быть может, именно это навсегда наполнило его разум и сердце картинами прекрасного и тягой к преумножению этой красоты.
Евгений грезил музыкой. Почти не имея возможности слушать ее «в живую» (в селе был один скрипач), мальчик своими руками собрал радио и жадно ловил любую волну, где можно было услышать чудесные звуки. Кроме того, музыка звучала у него в голове, и совсем еще юный Дога изобрел свою собственную нотную грамоту, чтобы записывать эти мелодии.
|
александр зацепин |
Зацепин Александр Сергеевич родился 10 марта 1926 года в городе Новосибирске в семье хирурга и учительницы литературы .Закончил музыкальную школу, параллельно учась в технической школе. Во время военной службы играл на аккордеоне, кларнете и балалайке в Ансамбле песни и пляски Сибирского военного округа.
В начале 50-х годов Зацепин переезжает в Казахстан и поступает в Алма-Атинскую консерваторию по классу композиции, параллельно руководя художественной самодеятельностью. Его преподавателем стал Евгений Григорьевич Брусиловский (1905-81) — ( казахский композитор, народный артист Казахстана.
Автор первых казахских опер, оркестровых произведений, вместе с Муканом Толебаевым и Латифом Хамиди автор гимна Казахстана 1944 года , 7 симфоний и др. Профессор Алма-Атинской консерватории , лауреат Государственной премии СССР ). После окончания консерватории А.С. Зацепин в 1956 работает концертмейстером в Алма-Атинской филармонии и начинает писать музыку к документальным фильмам…
В 1957 году Александр Сергеевич написал музыку к своему первому художественныму фильму, им стала музыкальная комедия «НАШ МИЛЫЙ ДОКТОР», Алма-Атинской киностудии, а песня «Надо Мной Небо Синее» стала сразу же популярной. Но звездный час настал немного позже, когда Зацепина пригласил работать режиссер Леонид Гайдай . У Гайдая на тот момент возникли разногласия с композитором Никитой Богословским во время совместной работы над картиной «Самогонщики», он решил искать другого композитора и по рекомендации «Мосфильма» пригласил для работы над фильмом «ОПЕРАЦИЯ «Ы» И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА» Александра Сергеевича
.После выхода картины в 1966 г. стало ясно, что тандем Гайдай — Зацепин — это 100 процентная гарантия успеха фильма, все последующие картины стали классикой отечественной комедии. Надо отметить, что Зацепин всегда был в авангарде творческих экспериментов, аранжировка его музыки всегда отличались новаторством и оригинальностью .
Ну, а когда в следующем совместном фильме «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА» ,вышедшем в 1966 году, герои фильма запели песни на стихи Леонида Дербенева ( «Если б я был султан» — в исполнении Юрия Никулина и «Песенка о медведях» — ее записала певица Аида Ведищева ),
|
александра пахмутова и николай добронравов |
Имена композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова так давно и прочно связаны друг с другом, что сложно предположить, будто когда-то могло быть иначе. Семейному дуэту Пахмутова — Добронравов уже более 50 лет. Но — честное слово! — глядишь на них, и кажется, будто только что познакомились: глаза влюбленные.
Она – изящная, живая, со вспыхивающими то и дело глазами, разговаривая о музыке, все время вспархивает к роялю, и тот послушно отвечает ей то модненьким хитом, то фрагментом симфонии Шостаковича, смотря о чем идет разговор. И становится абсолютно ясно: они с инструментом одно целое, оторви ее от клавиш, и она умрет, как умирают от недостатка воздуха.
Он – галантный, бесконечно интеллигентный, по ходу разговора на безупречном литературном языке без малейшего употребления сленговых или просто невыразительных словечек в подтверждение своих мыслей постоянно цитирует наизусть поэтов Золотого, Серебряного и советского века. Он напоен словом как водой, из которой, как известно, человек состоит на 80 процентов.
Она при всем своем обаянии строгая, внутренне абсолютно логически выстроенная, без малейшей небрежности, как ее собственный Концерт для трубы с симфоническим оркестром. Он несколько мягче и романтичнее.
Им обоим не скрыть, как любят они друг друга: уважительно, трепетно, но в то же время чувственно. Смотришь и веришь: да, она действительно его «мелодия», а он – ее «нежность». Да по-другому и не может быть, если она – Александра Пахмутова, а он – Николай Добронравов.
Они встретились весной 1956-го, а уже в августе поженились. Познакомились на Всесоюзном радио, в 9-й студии детского вещания. В ту пору Николай Николаевич работал в Московском театре юного зрителя и читал свои стихи в передачах «Пионерская зорька», «Внимание, на старт!», а Александра Николаевна писала для них музыку. С детской песенки «Лодочка моторная» и началась их совместная работа.
— 6 августа, в день нашей свадьбы, была жуткая жара, — вспоминает Пахмутова. — Но как только мы подъехали к загсу на такси, полил дождь. Говорят, это к счастью. Мы очень обрадовались. Помню, пока ждала в очереди, прочитала все услуги, которые оказывает загс: рождение, брак, развод, смерть… Жутко стало. (Смеется.)
Расписала нас милая женщина в маленькой комнатке. Белого платья у меня не было, и мама с сестрой сами сшили мне костюм — красивый, розовый. А вечером мы уехали в Абхазию.
|
муслим магомаев и тамара синявская |
Муслиму Магомаеву было 18 лет, и уже в эти годы юноша пользовался бешеным успехом у девушек. Он учился в Бакинском музыкальном училище, где познакомился с однокурсницей, красавицей с романтическим именем Офелия, и решил на ней жениться. «Беззаботная юность кончилась — я влюбился, — вспоминал Муслим Магомаев. — Все как в песне: я встретил девушку, полумесяцем бровь…
Мы стали встречаться. Дядя и тетя, зная о моем увлечении и зная мой характер, почувствовали неладное. Но по своей природной деликатности дядя Джамал не решался затевать со мной мужской разговор, а я еще не считал нужным открываться дяде. Мы с Офелией расписались, ничего и никому не сказав. Я поставил перед фактом свою семью.
Первый брак длился всего год, родилась дочь… По свидетельству многих, за единственную дочку Муслим всегда платил «бешеные алименты». Сейчас Марина вместе с супругом Александром Козловским и матерью Офелией живут в США, в Огайо. У них растет семилетний сын — Ален, внук Муслима. Кстати, отец зятя Геннадий Козловский был другом Муслима, вместе они даже написали две песни.
Они могли бы никогда не встретиться. Их судьбы чуть было не разминулись, как двое прохожих в пестрой многочисленной толпе. Он мог бы остаться на Западе, петь в парижской или финской опере, итальянской «Ла Скала» или же нью-йоркской «Метрополитен». А мог бы разъезжать с гастролями по всему миру — и мир уже готов был принять талантливого молодого певца в свои объятья. Увы, романа с мировой славой не случилось.
Советские артисты, как бы талантливы и даже гениальны они ни были, напоминали крепостных: отпустит барин, не отпустит барин… «Барин», то есть Министерство культуры, разумеется, не отпустил. Но нет худа без добра: останься певец на Западе, он никогда не встретил бы Ее. Он — Муслим Магомаев. Она — Тамара Синявская.
Муслим Магомаев и Тамара Синявская познакомились на декаде русского искусства в Бакинской филармонии в 1972 году. Позже Муслим Магомаев вспоминал: «На очередном концерте меня подозвал Роберт Рождественский и представил миловидной молодой женщине. Я назвал себя: «Муслим…». Она улыбнулась: «И Вы еще представляетесь? Вас ведь знает весь Союз».
«Тамара понравилась мне сразу. Мне показалось, что и я ей». Что ж, недаром говорят: родственные души притягиваются. Тамара Синявская оказалась не только оперной примой и красивой женщиной, но еще и умным, интересным собеседником. И Муслим Магомаев решил показать ей то, что ему было дорого, — родной Баку с его неповторимым колоритом. Не миновали они и чайхану, где, несмотря на неприглядный антураж, им подали поистине царское угощение.
В Москве знакомство возобновилось, но любовные треугольники никого и никогда еще не радовали. И все-таки их тянуло друг к другу, как магнитом. Жить порознь? О, нет! И когда вскоре Тамара Синявская на полгода уехала на стажировку в Италию, Муслим Магомаев звонил ей. Не просто часто — каждый день. Приходят километровые телефонные счета? Плевать! Лишь бы слышать! божественный голос Тамары, вновь и вновь упиваться его красотой и глубиной! Именно в тот период и былая написана (специально для них!) знаменитая «Мелодия».
До встречи с Тамарой Синявской у Муслима Магомаева случалось немало увлечений, романов и романчиков. Все было пылко, горячо, романтично и недолго. (Поговаривали даже о романе с Эдитой Пьехой, на поверку оказавшемся очередной сплетней). Красивый, умный, щедрый, с голосом изумительной красоты — мог ли он не покорять женские сердца?! Он пел так, что каждая думала: «Он поет для меня, только для меня! Господи, какое счастье!»
«Ты — моя мелодия, я — твой преданный Орфей», — это о Муслиме Магомаеве и Тамаре Синявской. Правда, в отличие от песни, любви Магомаева и Синявской были неведомы печаль, тоска и предательство. Да, первое время их официального брака безоблачным ну никак не назовешь! Две сильные личности, два лидера, два творческих человека в одной упряжке…
А еще прибавьте к этому восточный темперамент Муслима Магомаева, его сверхэмоциональность. Он был весь — огонь! Ураган! Торнадо! (В свое время Муслим Магомаев отказался от предложения петь в Большом театре из-за своей горячности, нетерпения, ненависти к повседневной рутине. Он даже консерваторию ухитрился закончить всего за год!)
Муслим Магомаев и Тамара Синявская по сто раз ссорились и тут же, буквально через пять минут, мирились. Хотя порой «буря бушевала» и дольше: после очередного «взрыва» Муслим Магомаев срывался и уезжал в Баку. Потом возвращался — с цветами и подарками, устраивал целые представления. И так — до следующего раза. Казалось бы, их отношения не продлятся долго и разрыва не миновать. Но во всех размолвках, мелких и крупных ссорах побеждала любовь.
Готовила молодая жена с удовольствием, хотя и редко. Но муж, который привык к щедрому кавказскому застолью, у себя дома оказался необычайно покладистым. «Сейчас есть что выбрать в магазинах из полуфабрикатов. А я человек неприхотливый: если голодный, то беру ломоть хлеба с куском колбасы и под молоко — за милую душу. Лучшего и не надо».
Кумир миллионов по натуре оказался домоседом. Он быстро «подружился» с компьютером: создал свой сайт, делал аранжировки к своим старым хитам, писал музыку. Он на всю жизнь сумел сохранить рыцарское отношение к своей возлюбленной, а вот свое здоровье — увы, не сумел. Сложно сохранить здоровье, выкуривая три пачки сигарет в день.
Легкие, сосуды, сердце певца сначала понемногу, а потом и всерьез стали «барахлить». Об этом знали только близкие друзья: Муслим Магомаев жаловаться не любил. 25 ноября 2008 года, на рассвете, в 6 утра, боль пронзила его сердце. «Скорая» приехала мгновенно. Но врачи, даже самые лучшие, — все-таки не боги. В то же утро Муслима Магомаева не стало. Вдове (какое страшное слово!) остались лишь воспоминания.
Муслим Магомаев и Тамара Синявская прожили вместе — счастливо, душа в душу — более тридцати лет. И каждый день был как правильно взятая нота, божественный аккорд, сливающиеся в золотую мелодию любви.
|
мария капнист |
Заслуженная артистка Украинской ССР (1988).
Родилась 22 марта 1914 г. в Санкт-Петербурге в дворянской семье.
Род Капнистов (Капнисси) происходит с греческого острова Занте, владения Венецианской республики. Основателем рода был Пётр Капнисси, бывший в XVII в. полковником венецианской службы. Сын его, Стомателло Капнисси, за выдающиеся воинские подвиги в войне Указом Дожа был возведён 17 января 1702 г. в графское достоинство Венецианской республики.
В России графское достоинство рода Капнистов подтверджено именным Указом Императора Александра II 15 января 1876 г. Василий Петрович Капнисси вступил в русскую службу под именем Капниста: был бригадиром; убит в 1757 г. под Гросс-Егернсдорфом. Один из его сыновей — известный писатель Василий Васильевич Капнист (1758-1823). В 1783 г. он написал «Оду на рабство», где вспоминает прежнюю свободу Украины и оплакивает наложенные на Родину оковы рабства. Ода написана после Указа императрицы Екатерины II от 3 мая 1783 г. о закрепощении крестьян Киевского, Черниговского и Новгород-Северского наместничеств. В 1789 г.
Капнистом написано его главное литературное произведение — комедия «Ябеда», которая вывернув наизнанку весь чиновничий мир Российской Империи, предвосхитила в будущем появление «Ревизора» и «Горя от ума». Из сыновей последнего Иван Васильевич (1798-1860) был Смоленским и Московским губернатором, затем сенатором, а из внуков: Дмитрий, Пётр и Павел были сенаторами, директорами Департаментов.
Тяжкая и неповторимая доля выпала Марии Капнист. После разгрома большевиками семьи Капнистов в Крыму и расстрела в январе 1921 г. графа Ростислава Ростиславовича, отца Марии, мать с маленькой дочкой бежали в Петроград. Девочка мечтала о театре, сызмала видела себя на театральных подмостках.
В 1931 г. семнадцатилетняя Мария была принята в Театральную студию Ю.Юрьева при Ленинградском драматическом театре имени А.С.Пушкина (Ленинградский театральный институт). Но проучилась там она недолго. Советская власть не простила ей дворянского происхождения. В 1934 г. её исключили из института с запрещением жить в Ленинграде.
|
юрий белов |
Юрий Белов родился 31 июля 1930 в г Ржев, Калининской области.В 1955 году Юрий Белов окончил ВГИК (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) и стал актером Театра-студии киноактера.
Надежда РУМЯНЦЕВА: «Я с ним много училась. Я пришла на третий курс во ВГИК к своему же педагогу Ольге Ивановне Пыжовой из ГИТИСа. Первый человек, который меня встретил вот такой вот улыбкой — был Юра Белов. Впечатление, которое всю свою жизнь я несу о Юре — это было огромное море доброты. Потом, он был, конечно, безумно смешной и очень обаятельный человек».
Уже через год после окончания ВГИКА Юрий стал знаменит благодаря роли Гриши в «Карнавальной ночи». Затем в течение семи лет один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актера, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актеров советского кино. Среди них: «Девушка без адреса» (Митя Савельев),«Неподдающиеся» (Толя Грачкин), «Алешкина любовь», «Приходите завтра» (Володя), «Королева бензоколонки» (Славка Кошевой) «Весна на Заречной улице» (Женя Ищенко)
Невозможно передать словами те теплые искренние чувства, которые переполняют душу, когда смотришь фильмы с его участием. Его героев отличали вечная улыбка, шутки, розыгрыши и потрясающее жизнелюбие. Даже в небольших, эпизодических ролях Юрий Белов излучал свет. Его героев не всегда можно было назвать «положительными» и тем более «эталонными», но бесконечное обаяние актера располагало к ним моментально.
Отрывок из фильма «Неподдающиеся»
Однако с середины 60-х годов Юрия Белова перестают приглашать на главные роли. Уже после смерти артиста журналист Владимир Мартынов поведал историю: «Юрий Белов рассказал мне историю своего перелома во взаимоотношениях с кинематографом. Это все, наверное, не достоверно, этому нет никаких фактических подтверждений, но, вот дословно, что Юрий Белов рассказал мне. «В 1964 году, когда я снимался у Эльдара Рязанова в фильме «Дайте жалобную книгу», на каком-то банкете я сказал про Никиту Сергеевича Хрущева, что его, вроде бы, скоро снимут. И потом просто приехали люди в белых халатах, один со смирительной рубашкой и увезли меня в сумасшедший дом на пол года. Причем, Хрущева, как мы знаем, действительно сняли. А потом, когда я вышел, кому я нужен. Во-первых, неблагонадежный, а во-вторых не совсем здоровый — псих, когда вокруг полно здоровых и политически грамотных» — горько рассказал мне Юрий Белов.»
|
робертино лоретти |
Родился в Риме в большой семье. Его мама — сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял.
Робертино Лоретти
Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого «белого детского голоса». Вот Робертино и был этим самым «белым голосом». Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах.
Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — «Серебряный знак». Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца.
Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра.
Robertino Loretti-Mamma-1961.
Когда он исполнял свою любимую песню » O sole mio» («Моё солнце»), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино — Орландо и сказал : «Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму.»
Робертино Лоретти
Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: «Джамайка, Джамайка», пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.
А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос. Эти слухи живы до сих пор. Вы можете спросить любого о судьбе Робертино, вам расскажут именно эту версию. А на самом деле все было совсем не так.
Robertino Loreti-Santa-Lucia.
Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии. В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней «Маленький поцелуй». А не выступал он потому, что у него «ломался» голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма «Красная лошадка».
Robertino Loreti-Jamaica
Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как «драматический тенор». Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам. В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности, участвовал в создании художественных фильмов и даже открыл собственный магазин недалеко от своего дома. В конце концов он понял, что торговля — это не его дело.
Робертино Лоретти
В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти. Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек.
Другое хобби певца — кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена — Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе певца на 15 лет.
У них родился сынишка Лоренцо, сейчас ему 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат «звездное» будущее. Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.
|
вячеслав тихонов |
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Мальчик рос среди рабочей молодежи и делал все, что делали мальчишки тех лет, большую часть времени проводя на улице.
Началась война. Отец определил сына в ремесленное училище, работа токарем по металлу на военном заводе была не в тягость. Он с детства помогал по дому, любил мастерить. После работы Вячеслав Тихонов с друзьями бегал в местный кинотеатр, где жадно смотрел героические картины с любимыми героями. Всеобщие кумиры – Михаил Жаров и Петр Алейников, Борис Бабочкин и Николай Черкасов, заворожили и потащили Вячеслава Тихонова в искусство.
Артистом Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей. Родители: отец — механик по ткацким станкам, мама – воспитательница в детском саду, от актерства были явно далеки. Они видели своего сына студентом сельхозакадемии. Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка — глава дома, добрая и очень мудрая женщина. «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», — тихо, но веско произнесла она исторические слова. Молчаливое родительское согласие было получено.
Во ВГИК будущая знаменитость не поступила. Абитуриент Вячеслав Тихонов провалился на экзамене по актерскому мастерству. 17-летний юноша стоял, уткнувшись носом в стенку коридора, и горько плакал, плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И вот — его величество – случай! Его увидел руководитель курса Борис Бибиков, случайно проходивший мимо. Вгиковский профессор Б. Б. Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс после завершения вступительных экзаменов.
В отличие от большинства актеров – «молодогвардейцев», Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Вячеслав Тихонов не стал звездой, хотя для этого имелись все предпосылки. Но сам Вячеслав Тихонов не считал эти годы потерянными. С 1950 года он работал в Театре-студии киноактера, где в полный голос заявил о своем даровании, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Эрастом Павловичем Гариным.
В первые послевоенные годы на экраны выходит фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» .Съемки этого фильма были исключительным явлением для советского кино: разработка характеров, «врастание» актеров в свои персонажи, доскональное воссоздание среды. Вячеслав Тихонов, будучи студентом, сыграл в фильме роль Володи Осьмухина.
|
александр леньков |
Родители Александра Ленькова Ольга Дмитриевна и Сергей Сергеевич познакомились в Москве, куда приехали учиться. Мама – из небольшого городка Рассказово Таганрогской области, а папа – из самого Таганрога. Шла Великая Отечественная война, но супруги решились на рождение ребенка. Рожать Ольга Дмитриевна, в то время студентка Московского педагогического института, решила у себя на родине – в Рассказово. Мол, там поспокойнее. Но уже месячным ребенком Саша вернулся в столицу.
Детство Саши прошло в послевоенные годы. Коммуналка. Семь семей, один туалет на всех. Кухня, где готовят обеды-ужины и моют детей. И конечно двор с непременными «казаками-разбойниками», футболом, прятками. Все как у всех.
Папа Александра, инженер-ракетчик, засекреченный работник, всю жизнь проработал под печатью «невыезда». Мама преподавала в школе высшую математику. И кто бы мог подумать, что их сын вырастет и станет артистом…
А началось все со школы. Точнее с ее месторасположения. Дело в том, что школа, в которой учился Саша, находилась рядом с театром им. Моссовета. Когда Саша учился в четвертом классе, к ним в школу пришла режиссер Театра Моссовета Инна Александровна Данкман.
Она искала мальчика для спектакля «Студенты третьего курса». Ее выбор пал на Сашу Ленькова. У Саши к тому времени уже был первый театральный опыт — в первом классе он сыграл Снегурочку в школьном спектакле. Теперь же его ждала настоящая сцена. Сначала он появился в роли сына уборщицы в спектакле «Студент третьего курса», а потом – в роли сына миллионерши в «Краже».
Любовь к театру Саша Леньков перенес и во двор, где его иначе как «Сашка-артист» не называли. Мальчик устраивал для детей кукольный театр, — растягивалось одеяло, и ребята играли пьесы.
Однако актером Александр становиться вовсе не собирался. Больше всего ему хотелось стать оператором документального кино. Тогда ему казалось, что более романтичной профессии, чем эта на свете нет.
На заработанные деньги Саша купил киноаппарат и снимал друзей, школу, мультфильмы. Вся его продукция выходила под маркой киностудии «Леньфильм». Отец к мечтам сына относился скептически. По его мнению, чтобы стать оператором, надо хорошо учиться, а с этим у Саши было неважно. Особенно в старших классах.
По окончании школы Александр пребывал в растерянности. Куда же идти? Может быть во ВГИК? И вот тут-то отец посоветовал – что думать, в Театре Моссовета начался набор в студию Завадского, а Саша там уже почти как родной!
|
татьяна самойлова |
Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в семье замечательного советского актера театра и кино Евгения Самойлова. В 1937 году семья Самойловых переехала в Москву.
В школьные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и ее даже приглашала учиться в балетную школу при Большом театре Майя Плисецкая, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее. Татьяна, воспитанная на фильмах и спектаклях отца всегда хотела стать только актрисой.
В 1953 году Татьяна поступила в театральное училище имени Щукина, где училась до 1956 года. Там же она познакомилась с Василием Лановым.
И хотя через несколько лет они расстались Татьяна Евгеньевна говорит: «Вспоминая наше с Лановым время, я всегда плачу. Мы были такие молодые и счастливые!».
Сразу после окончания учебы Татьяна Самойлова сыграла одну из самых значительных своих ролей в кино — Веронику в великолепной картине Михаила Калатозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Героиня Самойловой — вчерашняя московская школьница, беспечная Вероника в годы войны теряет своих родственников и, растерянная, сломленная, она изменяет ушедшему на фронт любимому с его близким другом.
Актриса так оправдывала свою героиню: «Вероника — жертва войны, и таких девушек было много. Я была ребенком в те годы, но помню их. Я чувствовала, что вокруг все страшно изменилось. Слышала, что в дома приходят похоронки. Ровесники рассказывали мне о гибели отцов, братьев. Но и Веронику я восприняла хрупким, поверженным войной существом, в одночасье осиротевшим. Она осталась одна в огромном, полыхающем пламенем мире…»
Когда фильм вышел на экран, критика его встретила весьма прохладно. Ханжеская советская мораль протестовала против героини, которая изменила ушедшему на фронт жениху. Как можно ее оправдывать! — возмущались недруги фильма.
Были возмущенные и среди зрителей, но большинству фильм очень понравился. Трагическая судьба девушки, совершившей ошибку, но по-прежнему продолжающей любить, оказалась многим близка.
|
рина зеленая |
Жила-была девочка. Жила в маленьком одноэтажном Ташкенте, с кирпичными тротуарами, маленькими ишаками и проходящими караванами верблюдов. Девочка хорошо училась и много читала. Ее звали Катей, Екатериной.
«Люди часто интересуются моей фамилией, — вспоминала актриса. — Одни спрашивали, почему я выбрала такой псевдоним, а другие уверяли меня, что я родилась в Одессе и что я дочь одесского градоначальника Зеленого, поэтому у меня такая фамилия. Мне приходилось отказываться от такого родства просто потому, что у меня был свой отец, хотя и не генерал».
В их семье никто ни с кем не дружил. Мама и папа — совсем не подходящие друг другу люди. Аккуратный и педантичный, незначительный чиновник-служака Василий Иванович Зеленый берег каждую копейку скромного жалования. Маму выдали замуж шестнадцати лет, она так и не привыкла к нему, старшему, в очках, несимпатичному, с усами и бородкой.
Вообще же все было «как у людей». Был даже инструмент — старшая сестра Муся училась играть. Приходила учительница, но сестра могла сбежать куда угодно, и чтобы урок не пропадал, заставляли учиться Катерину, поймав ее за шиворот где-нибудь на дереве.
Старшие дети не обращали на младших никакого внимания. Муся была далека от них, как луна. У нее были кавалеры, подруги, зеркало-трельяж, в которое она никому не позволяла смотреться. Именно поэтому Катерина всю жизнь обожала вертеться у зеркала и рассматривать свой язык с трех сторон. Братец Иван — личность непостижимая, загадочная, уходил в ночь на рыбалку и под утро возвращался, увешанный змеями.
Раз в месяц отец его нещадно порол: «Тебя выгонят из реального училища! Кем ты собираешься быть?» Иван отвечал отчетливо: «Я думаю быть или шофером, или епископом». Теряясь от такой точной программы, отец выходил, хлопнув дверью: «Болван!»
Младшие — Катя и Зина — вертелись у всех под ногами, словно котята. Зина, самая маленькая — кроткое, доброе существо, готовое помочь каждому. Катя, как старшая и нахалка, помыкала ею особенно часто: иди, принеси, отдай. Перед сном, укладываясь в постель, могла сказать: «Поди закрой дверь!» Зина возражала: «Ведь тебе ближе, закрой сама!» Катерина вставала и шла от своей кровати к двери, измеряя шагами расстояние. Потом считала шаги от двери до ее кровати, ложилась и говорила: «От тебя на два шага ближе. Закрой дверь!» И Зина закрывала.
В те времена никто никуда не переезжал — где люди рождались, там и умирали. И вдруг удивительное дело: Василия Ивановича Зеленого переводят по службе из Ташкента в Москву. Началась совсем непохожая, другая жизнь. Катерину определили в гимназию фон Дервис, в Гороховском переулке. Это было довольно дорогое учебное заведение, где учились девочки из состоятельных семей. Катя Зеленая была одета хуже других: и пальто, и форма — из дешевого материала. К тому же вела она себя, как мальчишка — впрыгивала в трамваи на ходу и лазала по деревьям. Катерина привлекла к себе внимание чуть ли не всей гимназии.
|
любовь орлова и григорий александров |
Звездная пара советского кинематографа Любовь Орлова и Григорий Александров не любили вторжения в свою личную жизнь. Самая знаменитая уроженка подмосковного Звенигорода Любовь Орлова до своего знакомства с выходцем с Урала Александром Мормоненко, который позднее станет режиссером Александровым, вынуждена была скрывать свое дворянское происхождение.
Некоторые историки считали далеким предком народной артистки СССР одного из братьев Орловых. Тех самых фаворитов Екатерины II, которые помогли ей занять престол и устранили ее супруга. Если в этом вопросе и есть кое-какие сомнения, то фактом остается следующее — ее мать, Евгения Николаевна Сухотина, была в дальнем родстве с графом Толстым.
Сущая седьмая вода на киселе: дядя Евгении Николаевны Михаил Сергеевич Сухотин в 1899 году женился на старшей дочери Льва Николаевича Толстого. Однако девочке писатель прислал в подарок «Кавказского пленника» с надписью: «Любочке — Л. Толстой».
Дворянство — это дар предков, но и сама Любовь Петровна постаралась наделать немало «ошибок». Первой из них стал брак с 33-летним Андреем Каспаровичем Берзиным. Они познакомились в 1926 году, когда Берзин занимал видный пост на советской хозяйственной работе. Он был заместителем начальника Народного комиссариата земледелия, Наркомзема.
Берзин сразу же понравился родителям Орловой, жившим в столичном Гагаринском переулке. Серьезный, вежливый, приятного вида молодой человек и, в отличие от большинства Любиных знакомых из богемы, почти не пьющий. Жених имел солидную должность, спецпаек, которого хватало, чтобы прокормить жену и тещу с тестем, и приличную квартиру в Колпачном переулке, куда после свадьбы переехала Люба.
Неважно, что муж старше на девять лет, почти ежедневно занят на своей службе и у молодых нет общих интересов, Любочка старалась стать примерной женой. 4 февраля 1930 года Любовь Орлова стала женой «врага народа». С той поздней ночи, как Берзина увели сотрудники ОГПУ, бывшие супруги встретились только раз после войны.
|
барбара брыльска |
Ее называют «главной новогодней улыбкой» нашей страны. Она — идеал мужчин и пример для подражания у женщин: обаятельная, романтичная, эмоциональная. Барбара Брыльска — одна из любимейших актрис у россиян и просто красивейшая женщина.
Впервые ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года и сразу же стала для всех родной. Теперь уже невозможно представить новогодний праздник без этой картины, а сам фильм Эльдара Рязанова — без польской актрисы Барбары Брыльской.
Для самой актрисы ее Надя тоже стала примером. Не зря же она не меняла счастливый имидж 31 лет – именно столько лет назад вышел на экраны фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Барбара Брыльска сыграла одну из главных ролей — учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой. «Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько “Ирония судьбы”! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня».
Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи 29 мая, но в паспорте стоит дата 5 июня 1941
Вот что рассказывает Барбара Брыльска о дате своего рождения: «Это ошибка. Моя мама специально так сделала. Наш городок недалеко от Лодзи заняли фашисты и велели регистрировать всех новорожденных детей по их правилам. Семьи «правильно» зарегистрированных младенцев обещали не трогать. И моя мама специально записала меня по немецким правилам на неделю позже, на самом деле я родилась 29 мая».
Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу.
|
николай крюков |
Советский актер театра и кино Н.Н. Крюков родился 25 июня (8 июля) 1915 года в селе Замытье Тверской губернии. Окончив школу, он отправился в Ленинград, где начал самостоятельную трудовую жизнь, устроившись рабочим на заводе “Севкабель”. Там же, на заводе, в середине 1930-х годов Николай Крюков всерьез увлекся театром.
Сначала он занимался в самодеятельной студии при заводе, а затем был принят в театральную студию Ленинградского Большого драматического театра.
Студию при Ленинградском БДТ Николай Крюков окончил в 1935 году, а в 1936 году он начал профессиональную актерскую деятельность, поступив в театр-студию (бывший Молодой театр) под руководством уже известного в те годы режиссера и драматурга С.Э. Радлова (с 1939 года – театр имени Ленсовета). Актерский дебют Н.Н. Крюкова был успешным, театр пользовался популярностью, а сам актер быстро вышел на ведущие роли и пользовался большой любовью ленинградских зрителей.
Тогда же его впервые позвали в кино. В 1938 году он сыграл небольшую роль в фильме Леонида Лукова “Морской пост”, рассказывающем о пограничниках одного из тихоокеанских гарнизонов, а в 1940 году снялся в киноленте “Политрук Колыванов”. Несмотря на то, что эта картина не была завершена из-за начавшейся войны, в своих творческих карточках Николай Крюков всегда отмечал эту работу.
Великая Отечественная война изменила судьбу и театральную карьеру Н.Н. Крюкова. Когда началась война, театр Радлова не был эвакуирован. В блокадном Ленинграде шел спектакль “Дама с камелиями” А.Дюма с Тамарой Якобсон в главной роли.
Лишь в марте 1942 года артистов, многие из которых находились в тяжелом состоянии, эвакуируют в Пятигорск. Вскоре театр начинает работать на новом месте. Но летом 1942 года немецкие войска подошли к Пятигорску, театр вновь стали готовить к эвакуации.
Казалось, что актерам удастся вовремя покинуть город, но произошло все так, как происходит на войне: Пятигорск был молниеносно оккупирован немецким десантом с воздуха. Артисты-радловцы в ожидании двух грузовиков, обещанных для их эвакуации, сидели на ступенях служебного входа в театр и, словно окаменев от случившегося, с ужасом в глазах, слушали приближающуюся к ним канонаду.
|
антонина максимова |
Антонина Максимова родилась 7 ноября 1916 года в городе Тула. Окончила Государственный институт театрального искусства (1938).
С 1938 года — актриса Московского театра комедии, затем работала в Саратовском театре драмы. В период с 1941 по 1943 годы участвовала в Великой Отечественной войне как радистка.
В 1943-1946 годах — актриса фронтового театра ВТО,
с 1947 года — актриса Театра-студии киноактёра в Москве и киностудии «Мосфильм».
Первая же большая роль в кино принесла Антонине Максимовой, тогда — студентке третьего курса ГИТИС-а успех, известность, признание критики. Актриса снялась в роли Катрины Миляр, молодой французской революционерки, в фильме Г. Рошаля «Зори Парижа» (1937).
До Катрины Максимова только один раз появлялась на экране в небольшом эпизоде из «Петербургской ночи». И вот — сразу главная роль и с честью выдержанное соперничество с такими опытнейшими актерами, как В. Марецкая, Н. Плотникова, В. Станицын.
Играя Катрину, Максимова сумела соединить в своей героине черты французского национального характера, дух минувшей эпохи со взглядами и чувствами своих современников.
Светлая, бескомпромиссная, полная отваги и жизни Катрина Миляр была сыграна Антониной Максимовой «на едином дыхании». «Катрина имеет, пожалуй, очень малое отношение, — вспоминает сейчас актриса, — к сознательной работе, к мастерству.
Скорее это игра (как бывает в детстве) с безусловной верой и полной отдачей. Мне настолько нравилась моя героиня и все, что происходило в ее жизни, так восхищали меня ее отвага и героизм, так мне хотелось быть на нее похожей, что на время съемок я просто стала ею, а ее жизнь — моей реальностью».
Успех, сопутствовавший появлению Катрины — Максимовой на экране, не был случайным.
Его причина состояла, на наш взгляд в точном попадании актрисы на «свою» роль. «Трудно предполагать в актрисе, впервые исполняющей большую роль, — писал один из критиков после выхода фильма, — серьезный опыт и мастерство.
Очевидно, образ внутренне близок Максимовой». Справедливость этого замечания докажут дальнейшие работы Максимовой в кино, вернее — самые удачные из них. В лучших киноролях актрисы проявятся цельность и прямота характера ее героинь.
|
ольга воронец |
Ольга Воронец – символ не только советской эстрады, но и народной песни, всю красоту которой она подарила сначала советскому, а потом и российскому народу.
Вспоминает Ольга Борисовна:
— Детство всегда хорошо, на то оно и детство. У меня было обычное детство. Мама пианистка. Работала и в Смоленском драматическом театре, и в филармонии. Жили скромно. Я вижу, как сейчас сетками таскают апельсины. А мне мама (дай Бог!) в сезон покупала один-два апельсина…
Она часто уезжала на гастроли. Воспитывала меня бабушка, столбовая дворянка, урожденная Еленева.
Закончила Институт благородных девиц в Петербурге, знала французский язык, вспоминала, как на их выпускной бал приезжал император Николай II.
Воспитывали меня строго. В пять лет я уже хорошо читала. Бабушка выгоняла меня из-за стола, если я чавкала, не так держала вилку или ложку.
Родители мои развелись, когда мне было три года, но с папой мы дружили всю жизнь. Он пел в Краснознаменном ансамбле песни и пляски Советской Армии.
Ольга Воронец — А где мне взять такую песню?
Своё первое приглашение в кино Ольга Борисовна получила после шестидесяти лет, но отказалась. Андрей Сергеевич Кончаловский предлагал ей сыграть сельскую женщину, которая старше своего мужа и прихрамывает.
Что касается родни, то в Москве живет младший брат певицы, он инженер-электронщик. В Смоленске живет второй брат — сын мамы и отчима.
Ольга Воронец — Взрослые дочери
Со своим мужем Владимиром Соколовым певица прожила больше 30 лет. А познакомились они случайно, в Центральном институте травматологии и ортопедии им. Приорова, где работал будущий супруг звезды.
Ольга Воронец — Очаровательные глазки
После свадьбы Владимир закончил Академию внешней торговли и занялся бизнесом. Ольга Борисовна не раз говорила, что поддержка мужа для нее очень много значит.
Когда Воронец сразил инсульт, муж сутки напролет дежурил у ее постели и практически вытащил жену с того света. И вот болезнь настигла его самого. Увы, спасти его не удалось. Он скончался в октябре 2012. Своих детей у Воронец нет, так как профессия занимала всё её время.
Ольга Воронец — По Муромской дорожке
В последнее время Воронец страдает остеомиелитом. Болезнь, судя по всему, возникла у Воронец после сложнейшего перелома шейки бедра, случившегося в декабре 2012 года. Тогда певица, возвращаясь с прогулки, возле подъезда своего дома на улице Усиевича поскользнулась и упала.
Пожилая артистка получила тяжелую травму и была госпитализирована в больницу. Вернуться к обычной жизни после такого повреждения она уже не смогла. Народная артистка РСФСР, исполнительница песен «Ромашки спрятались» и «Сладка ягода» Ольга Воронец скончалась на 89-м году жизни 02 августа 2014года
|
раднэр муратов |
Раднэр Муратов, как сам себя называл актер, Радик Муратов (другого имени он категорически не признавал) родился 21 октября 1928 года в Ленинграде в семье партийного работника. В начале 30-х его отца направили на партийную работу в Татарию. Там и прошли детские годы Радика.
Как и многие мальчишки того времени Радик Муратов мечтал стать летчиком. Его кумирами были Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков. В 15 лет Радик поступил в Казанскую специальную школу ВВС, которую благополучно окончил в 1946 году. Казалось, детская мечта осуществилась…
В 1947 году в жизни Раднэра Муратова произошел крутой поворот. И, как это часто бывает, причиной тому стала простая случайность. Гуляя однажды по Москве, Муратов обратил внимание на объявление о наборе студентов во ВГИК. Тут же возникло спонтанное решение: почему бы не попробовать?!
Приняли Радика Муратова с первой же попытки, причем даже не из-за его актерских способностей, а из-за национальности. Во всех средствах массовой информации говорилось о Советском Союзе, как о большом многонациональном государстве, а среди абитуриентов в тот год как раз преобладали юноши и девушки славянской национальности.
Во ВГИКе Радику Муратову довелось учиться у знаменитых режиссеров и педагогов Михаила Ромма и Сергея Юткевича. Вместе с ним учились: Роза Макагонова, Нина Агапова, Иван Косых и др. В 1951 году Муратов с отличием окончил ВГИК и был принят Государственный театр киноактера.
В те годы штат Театра киноактера был переукомплектован, а спектаклей ставилось немного. Молодой актер оказался практически без работы, несколько лет на сцену он выходил лишь в массовке. А в конце 50-х Театр киноактера и вовсе закрыли из-за отсутствия репертуара.
Не лучше обстояли дела Раднэра Муратова и в кино. Впервые на экране он появился в 1952 году в биографическом фильме «Композитор Глинка». Но тот крохотный эпизод остался для зрителей незамеченным, также как и последующие роли в приключенческих фильмах «Застава в горах» и «Богатырь» идет в Марто».
|
вадим тонков и борис владимиров |
|
|
Борис Павлович Владимиров и Вадим Сергеевич Тонков познакомились в ГИТИСе, будучи студентами актёрского факультета. Они вместе готовили курсовые работы, этюды, сценки. Затем Владимиров перешел на режиссёрский факультет и вскоре организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль». География поездок — от Камчатки до Бреста. Авторами миниатюр были В.Ардов, А.Арканов, Г.Горин. Все парные интермедии и миниатюры исполняли Владимиров и Тонков.
Впервые этот дуэт появился 1 января 1971 года в телепередаче «Терем-теремок». По сюжету две бабуси привели своих внучат на ёлку, а сами стали судачить на разные темы.
Идея появления таких персонажей на эстраде принадлежит согласно одним источникам Александру Ширвиндту, а согласно другим его придумали сами актёры. Вдова Бориса Владимирова Элеонора Прохницкая сообщила в интервью газете «Комсомольская правда» следующее: Владимиров играл старушку ещё в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе».
Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова.
Вадим Тонков вспоминал: Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, — вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. — Это две мои тёти плюс известная артистка Александра Александровна Яблочкина.
Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные. С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены. А А. Ширвинд считает, что это один в один прототипы его бабушки и няньки. Но сейчас не важно кому принадлежала идея и кто был прототипом. Главное ОНИ были!
Эстрадный дуэт был постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера.
Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте.
Дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны много ездил с гастролями по СССР, были и поездки в Афганистан во время войны 1979—1989.
|
донатас банионис |
Родился 28 апреля 1924 года в городе Каунасе.
Отец — Банионис Юозас (1890 г.рожд.).
Мать — Блажайтите-Банионене Она (1900 г.рожд.).
Отец Донатаса по характеру страстный и импульсивный, был свидетелем и активным участником революционных событий 1905 и 1917 годов, был ранен, участвовал в Первой мировой войне, за политические убеждения не раз сидел в тюрьмах, затем эмигрировал в Бразилию. Мать, оставшись с двумя детьми — Донатасом и его старшей сестрой, терпела много лишений. С трудом удавалось хоть как-то одеть, обуть и накормить детей. После возвращения Юозаса Баниониса в Литву жить семье стало немного легче, хотя денег по-прежнему не всегда хватало.
Донатасу, как, впрочем, и многим детям, была свойственна удивительная способность среди нужды и лишений создавать своим воображением полный иллюзорного очарования мир — мир фантазий и грез. Его увлек театр. Многие часы напролет проводил он в сладких мечтаниях о грядущей актерской карьере, бредил о сцене, запахе кулис, о таинственной, волшебной жизни, которая царит за тяжелым бархатным занавесом…
Во многом этому состоянию способствовали и родители, люди с творческими началами, которые сами постоянно тянулись к искусству — отец и мать участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели, да и познакомились они на одной из репетиций хора.
Хорошо понимая сына и не препятствуя его увлечению театром, отец все-таки убедил Донатаса, что сперва нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.
Уже будучи учащимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не оставил своего увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием играл в спектаклях, заучивая наизусть все роли, читал все статьи и книги о кино и театре, которые только мог достать. Вскоре возникло желание поступить в студию Каунасского театра драмы. Однако учеба там стоила немалых денег, которых у семьи было немного, и о профессиональной сцене пришлось на некоторое время забыть.
В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис — молодой режиссер, вернувшийся недавно из Европы. Вскоре 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра — для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу. В 1944 году Донатас Банионис окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актером. С тех пор жизнь актера неразрывно связана с Паневежисом.
|
яак йоала |
Яак (Яак Арнович) Йоала (Jaak Joala; род. 26 июня 1950) — эстонский советский эстрадный певец, один из самых популярных артистов в СССР конца 1970-х — начала 1980-х годов.
Йоала родился в музыкальной семье (его мать была музыковедом и работала в Государственной филармонии Эстонской ССР) с детства обучался игре на фортепиано и флейте.
Он учился игре на фортепиано «с семи лет до тех пор, пока мама еще имела большую власть». Благодаря приверженности родителей музыке он был постоянным «слушателем» симфонических и камерных концертов, а также оперы еще тогда, когда засыпал на руках у матери: В Таллиннской средней музыкальной школе, затем в музыкальном училище он обучался игре на флейте, а в шестнадцать лет пел и играл на бас-гитаре в одной из первых эстонских бит-групп «Кристаллы» (Kristallid).
К этому периоду 1966г. относится и первая радиозапись певца. В 1968 следует участие в ансамбле «Северное сияние» (Virmalised) и быстро растущая популярность в регулярной ТВ программе «Гороскоп».
Вначале его приняли всерьез лишь его сверстники. Но вскоре выяснилось, что юноша — не чета обычным солистам бит-ансамблей. Год от года расширялся его репертуар в сторону содержательности и вокальной требовательности, и Яак Йоала обрел друзей среди слушателей всех поколений.
Когда Яака призвали в армию, службу он проходил в Таллинне, и часто появлялся на концертах и в студии звукозаписи. К тому времени он был уже настолько популярен, что для молодёжной передачи эстонское телевидение снимало кадры о службе молодого бойца.
Яак Йоала и «Радар»1970 год принес Яаку Йоала первые лавры победы на республиканском конкурсе комсомольской песни, а 1971 г. — на конкурсе молодых эстрадных певцов. Начиная с этого времени, он становится одним из самых предпочитаемых композиторами певцов на всех эстонских песенных конкурсах.
В 1972 году он поет на фестивале в Ростоке и Хельсинки, следуют премии за участие в конкурсах «Типпмелоодия» (1972), «Таллин-Тарту» (1972, 1973, 1974), диплом всесоюзного конкурса эстрадных артистов (1974). Но самым успешным стал 1975 год: первое место на фестивале «Вильнюсские башни» и специальный приз жюри на фестивале песни в Сопоте, поставивший Яака Йоала в первые ряды лауреатов этого представительного конкурса.
Хороших песен в таком плане было действительно много, и мастерское исполнение Яаком Йоала способствовало их успеху, как на песенных конкурсах, так и у слушателей. Однако постепенно такая манера исполнения стала доминировать.
От штампа Яаку Йоала помог освободиться ансамбль «Радар», открывший перед певцом новые творческие возможности с учетом современного и технического уровня развития. Специально для Яака Йоала пишут песни лучшие советские композиторы Д.Тухманов, А. Зацепин, Р.Паулс.
Разносторонний музыкант, Йоала, как утверждают, в случае необходимости мог один заменить небольшой оркестр. И в самом деле — на эстонском радио есть записи, где он играет на фортепьяно, гитаре, флейте ударных инструментах и… конечно поет сольную и ансамблевую партии.
Осуществилась и детская мечта о театре. Яак Йоала принимает участие в постановках Государственного театра «Эстония» — в мюзиклах «Вестсайдская история» Л.Бернстайна и «Дачниках» Ю.Винтера. В 1984 снимается в художественном музыкальном фильме «Двойники».
В начале 80х Яак Йоала стал наиболее ярким эстонским певцом на советской эстраде. Муслим Магомаев писал в газете «Советская культура» (№35 1981 г.): Артистическая внешность, броская, именно эстрадная манера пения, без налета вульгарности, подчас выдаваемой за «эстрадную специфику», без штампов, копирования кого-то и чего-то.
А главное — голос яркий, звонкий, наполненный, которым он свободно владеет; крепкое певческое дыхание, коим обладает далеко не каждый вокалист — все это привлекает в нем. Яак Йоала поет красиво, взволнованно, что называется, на нерве.
С 1988 года Йоала покинул советскую сцену, а с распадом СССР окончательно исчез из поля зрения российской аудитории. Но новые власти Эстонии припомнили Йоале его всесоюзную популярность. Его обвинили в предательстве, и долгое время певца не пускали ни на одну концертную площадку.
Яак Йоала (Jaak Joala)Последнее появление певца Яака Йоала в эстонской музыке было в 90-х годах, когда он вместе со своими коллегами по эстраде Тынисом Мяги и Иво Линна сделали проект «Las jддda kхik, mis hea» («Пусть остаётся всё, что хорошо»).
«Три тенора» возрождали знаменитые хиты с новым звучанием. В своих интервью сегодня Йоала говорит, что ему надоела работа на эстраде и все, что было вокруг нее. Надоело много ездить, эстрада, считает сегодня Йоала, — дело молодых. Для работы и для удовольствия дома он создал домашнюю музыкальнюю студию.
Яак Йоала принимал участие в работе общественной организации, которая защищает исполнительские права эстонских музыкантов. Помогает начинающим эстонским исполнителям.
В Эстонии, и сейчас помнят о его успехах в России, а выражение «Кремлевский соловей» частенько использовалось в здешней прессе. Но это — в прошлом. Сейчас Яак Йоала уже не хочеть даже вспоминать слова песен, которые спел со сцены тысячи раз.
В последние годы артист избегает общения с прессой и живет в доме в сельском местности.
Певец и музыкальный педагог,Кремлевский соловей, как его называли на родине, один из самых популярных певцов 70-80 гг заслуженный артист Эстонской ССР ЯАК ЙОАЛА скончался 25 сентября 2014г в возрасте 64 лет.
По предварительным данным, причиной смерти музыканта стали проблемы с сердцем. Ранее Йоала перенес два инфаркта.
|