-Цитатник

Шьем новогодний валенок в русском стиле за 1 час - (0)

Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...

Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)

Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...

20 пледов крючком и спицами - (0)

  ...

Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)

Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...

Шьём новогодних гномов. - (0)

Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дети_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей: 247
Комментариев: 32
Написано: 297


Зрительники и их воображаемые друзья

Среда, 04 Июня 2014 г. 17:23 + в цитатник

Материал нашла на этом интереснейшем сайте - http://zvukofrenia.ru

Когда мне было лет 7-8, у меня был свой воображаемый друг. Конечно, он не был таким, какими изображают воображаемых друзей в американских фильмах. Я просто иногда представляла себе, что мое отражение в зеркальном шкафу – это моя сестра-близнец. И я часто садилась напротив и фантазировала на тему, что было бы, если бы мое отражение стало реальным человеком. Придумывала истории, как бы мы вместе гуляли, ходили в школу, играли… В этом возрасте было непреодолимое желание, чтобы с тобой всегда и везде был друг… Не важно какой: реальный ли, игрушечный ли, воображаемый ли. Даже если этот друг помещается на ладони или в кармане…Хотелось, чтобы был кто-то, кто понимает тебя с полуслова – полувзгляда, кому можно доверить совершенно любые секреты, кто поддержит тебя в любых забавах и никогда-никогда не бросит. Тот, кому не все равно.
На самом деле, воображаемые друзья – не такая уж и редкость. В определенном возрасте у многих детей появляются такие вот «приятели». Достаточно почитать детские книги – будь то Карлосон, Винни Пух или Варежка, где друзьями для ребенка становятся вещи, игрушки и странные рыжеволосые человечки с пропеллером на спине. Особенно ярко эту проблему проиллюстрировали советские мультипликаторы, по-новому переосмыслившие шведского Карлосона, сделав его не реальным, а воображаемым другом одинокого Малыша.

 

Воображаемый друг

Малыш – собирательный образ звуко-зрительных детей, воспитываемых в семье, где всем – «не до тебя». Папа и мама вечно заняты, взрослые брат и сестра не хотят возиться с младшим, единственной мечте – мечте о собаке – не суждено воплотиться в реальность, и всё вокруг – серо и уныло. И лишь воображаемый Карлосон, живущий на крыше, поедающий плюшки да варенье, вносящий своими бесконечными проказами некий хаос и разнообразие в эту до тоски причесанную реальность, способен преобразить мир, сделать его чуть ярче и интереснее.

Дети со зрительным вектором живут в особенном сказочном мире, где Дед Мороз существует, где деревья и растения разговаривают, где каждый жучок-паучок – житель неведомой страны, которого ни в коем случае нельзя обижать. Они одушевляют всё: и игрушки, и простые вещи. Видят невидимое: в темноте черные руки, а в дуновении ветра – смех лесной нимфы. Они познают мир, удивляются и восхищаются новыми открытиями.

Наличие воображаемых друзей для зрительного ребенка – обычное дело. В 4-5-тилетнем возрасте практически у каждого зрительника есть какой-нибудь выдуманный приятель. Иное дело – если воображаемый друг становится единственной отдушиной и единственным утешением на долгие-долгие годы.

Почему у таких вот Малышей появляется потребность в воображаемом друге?

 

Воображаемые друзья

Мы, родители, часто думаем, что уделяем своим детям достаточно внимания, что дарим им достаточно любви. При этом же сами постоянно просим ребенка не надоедать нам с его глупыми проблемами и вопросами, покупаем ему кучу игрушек, лишь бы он с ними копошился, а к нам не лез, сажаем Малыша перед телевизором или перед компьютером на целый день. Увлекся, не допекает нас – и слава богу. А когда подрастет, можно нанять «домомучительницу», чтобы вместо нас помогала домашнее задание делать. Отмахиваемся от Малыша всеми правдами и неправдами, а потом еще и возмущаемся: «Что ему еще нужно? Я его кормлю, одеваю, покупаю все, что он просит, а ему всё чего-то не хватает!»

Конечно, нам хочется посидеть в тишине и покое, когда мы, уставшие взрослые, приходим с работы. Хочется заняться своими делами, а тут… ребенок! И не знаешь уже, куда от него деться. Он не кошка и не собака, которую покормил, выгулял, и она сидит себе и спит. Ему вечно что-то надо, и это «надо» нам постоянно досаждает.

А потом, когда он вырастает одиноким и несчастным с глубокими обидами на своих родителей, лишь разводим руками: «У тебя все было! Я ради твоего счастья на трех работах впахивала! Какой же ты неблагодарный!» И совершенно забываем о том, что детям, помимо каких-то материальных ценностей, нужно что-то другое, более важное. Что очень грустно и одиноко жить, когда не с кем поделиться тем, что происходит в жизни, наполненной удивительных свершений и открытий, коими пестрит детство. Тоскливо, когда никто тебя не похвалит и не пожалеет. Невыносимо, когда то, что творится внутри, бурлит и хочет выплеснуться наружу, никому не нужно и не интересно.

Воображаемые друзья – это «спасательные круги» для одиноких детей со зрительным и звуковым векторами, которым очень не хватает эмоциональной связи с родителями.

Зрительники, для которых любовь является смыслом жизни, должны сперва научиться любить, сопереживать, сострадать. Им очень необходимы люди, эмоциональные связи, эмоции, общение. Зрительным детям очень важно высказаться, поделиться ощущениями, чувствами и, конечно, получить эмоциональный отклик, отдачу. Сказать и быть услышанными. Только представьте, какой вулкан чувств и эмоций кипит внутри этого маленького человечка, целый океан, бесконечный мир, который хочет вырваться наружу! Сколько нерастраченных чувств, ласки, нежности… Такие дети очень часто просят у родителей собаку, или кошку, или хотя бы морскую свинку какую-нибудь, о которой можно было бы позаботиться, которой можно что-то «отдать». Нет свинки и собаки – будут ухаживать за куклами, медведями. Перевязывать им лапы, лечить, кормить, укладывать спать…

 

Воображаемые друзья

Дети со зрительным вектором могут установить эмоциональную связь с кем угодно и с чем угодно! Живой ты или игрушечный… да даже если тебя и вовсе не существует нигде, кроме как в зрительном воображении, ты очень ценен и даже важнее всех тех прочих, кто отмахивается, кто игнорирует чувства и переживания.

Воображаемый друг универсален. Он может быть кем угодно и каким угодно: с совершенно любой внешностью и любым характером. Он может быть обычным человеком – Колей, Машей, Леной, а может быть каким-нибудь приведением с моторчиком, монстриком, инопланетянином – насколько хватит фантазии зрительного Малыша. Он может делать что угодно, обладать какими угодно способностями, а, главное, он всегда будет со мной, где бы я ни находился. И это будет только мой друг – ничей другой, мой секрет и моя отдушина.

Воображаемому другу зрительный ребенок может доверить любые тайны, любые переживания, и будет уверен, что такой друг не разболтает, никогда не осудит, не посмеется, а, наоборот, посочувствует и поддержит. Он станет и рыцарем в смертельной схватке, и советником при дворе короля, и верным соратником, и супергероем с суперсилой… опорой, защитой и поддержкой.

Звуко-зрительные дети могут не ограничиваться одним лишь воображаемым другом. Многие из них придумывают целые миры, свои вселенные, существующие по собственным законам. Вселенные, в которых ребенок – создатель, творец (часто король или принцесса), вершащий судьбы подданных. Альтернативный мир рождается в сознании звуко-зрительного ребенка как отклик на мир реальный, который часто бывает жесток и несправедлив. Собственный мир – лучшее убежище для ребенка, для которого мир реальный – источник травм. Между прочим, именно из таких детских фантазий родились миры Нарнии и Средиземья. Главное – с этими мирами не позабыть о том, что существует еще и реальный мир, в котором нужно жить и реализовываться.

 

Воображаемые друзья

Воображаемые друзья – часто лишь ступенька на пути развития эмпатии у ребенка со зрительным вектором (любовь от неживого к живому). Постепенно у малыша появляются реальные друзья и эмоциональные связи с живыми людьми, а воображаемый друг уходит на второй план, забывается.

Получается, если у вашего ребенка есть свой Карлосон – это не повод бить тревогу и надевать на свое чадо смирительную рубашку. Однако задуматься на тему «А достаточно ли мой сын или моя дочь получает от меня эмоциональной поддержки?» не помешает. Очень часто воображаемый друг – это зеркало семейных проблем, и по тому, как ребенок ведет себя с ним, можно понять, чего не хватает вашему Малышу.

Рубрики:  Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Августа 2014 г. 21:03 (ссылка)
А я до сих пор уверена что деревья разговаривают Очень понравилась статья,на доступном и понятном языке спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку