-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария

 -Сообщества


НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: РУССКИЕ И ЕВРЕИ - БРАТЬЯ ВОВЕК. ЧАСТЬ 32 С(4). КАК ЕВРЕИ ХРИСТА ДО ЯПОНИИ ДОНЕСЛИ

Четверг, 26 Января 2017 г. 12:45 + в цитатник

5421357_ (580x386, 97Kb)

(продолжение)

После недолгого, казалось бы победного шествия христианства по Японии наступил период жесточайших гонений. И во всем были виноваты католические миссионеры. Дело в том, что они пытались насодить христианство не на пустом месте, а там, где уже были христиане. Но с точки зрения католиков это были еретики – несториане. Конечно, их прежде надо было уничтожить. И они подключили к этому процессу феодальные власти. Однако те вошли во вкус, и вслед за несторианами стали преследовать католиков (португальских и испанских миссий и протестантов (насаждаемых голландцами).

Таким образом временное тактическое превосходство оказалось чревато ужасающей по последствиям стратегической ошибкой.

При исследовании истории христианства в Японии встает вопрос: почему миссионерам за более чем век так и не удалось сделать свою религию государственной? Версии различны, но в них есть некоторые общие идеи:

·         Японцы, будучи принципиально другой культурой, воспринимавшие европейцев чаще всего только  как выгодных торговых партнеров, не понимали основных устоев христианского мировоззрения, зачастую противоречивших японской космогонии и этике.

·         Европейские миссионеры и торговцы во многом сами отталкивали от себя потенциальных новообращенных, своим поведением опровергая морально-этические догмы своего учения.

·         Японские властители, первоначально нуждавшиеся в миссионерах, как в политических союзниках, впоследствии, опасаясь роста их могущества, старались всячески очернить христиан в глазах подданных, часто теряя самых выгодных торговых партнеров ради сохранения древних правил японской морали, на которых держалось японское государств.

·         Некоторые  миссионеры, в частности, Глава Миссии в Японии отец Франциск Кабрал, которому адресовано данное письмо Фройса, неграмотно проводившие свою политику, перекрывали японцам путь к постижению их религии - не заботились о создании школ и семинарий, не считали нужным учиться местному языку и обычаям.

·         Вместе с христианством иезуиты привезли с собой в Японию дух инквизиции и преследования. С большим рвением начали они нападать на бонз, подстрекать обратившихся в христианство к поруганию местных богов, разрушению их изображений, сожжению и осквернению храмов. На Киу-Сиу все даймё сделались христианами и принуждали своих подданных присоединяться к новой религии. Населению целых округов было приказано или принять христианство, или удалиться в изгнание. Бонзы изгонялись или убивались. Были вымышлены чудеса, чтобы действовать на легковерные умы. Всё это удостоверено не только японскими писателями, но и самими иезуитами.[1]

·         Но если на Кюсю иезуиты действительно могли чувствовать свою силу и действовать с позиции силы руками даймё, то на других территориях они вели политику привлечения паствы и за счет подвижнической деятельности.  
 Кроме того необходимо помнить о столкновении интересов иезуитов с другими орденами. Были гонения на доминиканцев и францисканцев, пытавщихся проникнуть на территорию иезуитской вотчины (монополия иезуитов на Японию была закреплена специальной папской буллой), не говоря уже о гонениях на христиан-протестантов.

·         И из японских, и из португальских источников ясно, что многие феодалы Кюсю давали особые льготы миссионерам потому, что видели уважение, которое оказывали миссионерам торговцы, и таким образом надеялись привлечь купеческие корабли в свои гавани"[2]. "Среди первых принялм крещение феодалы прибрежных княжеств, заинтересованные в выгодной заморской торговле. Более всего они стремились заполучить огнестрельное оружие"[3]. "Иезуиты недалеко бы ушли без стимула торговли, предложенного их соотечественниками"[4]. "Иезуитский орден, организовавший первую японскую миссию, не щадил средств для ее процветания. Значительные суммы, какими располагали проповедники новой религии, тоже не остались без влияния на судьбу их проповеди. Вечно нуждавшиеся в деньгах даймиосы [даймё, князья] видя их богатство, чувствовали к ним невольное уважение и охотно вступали с ними в более тесные отношения"[5].

·         Христианские общины обосабливались от прочего населения, по отношению к которому они обнаруживали пренебрежение и враждебность. Начались раздоры и смуты. Все увеличивающееся духовенство поддерживало связь со своими метрополиями на дальнем западе, и было естественно, что обращенные японцы, в представлении о могущественных христианских государствах Европы и в надежде на их помощь, чувствовали себя ободренными распространять новое учение добром и злом в своей стране"[6].


5421357_d9e125958c29_1 (610x323, 77Kb) 

"Эта религиозная нетерпимость проявлялась не только по отношению к местным языческим верованиям, но и во взаимных отношениях членов различных католических орденов. На новой почве между ними сейчас же разгорелась старая вражда, ещё более яростная тут, где дело шло о новообращенных душах. Взаимные обвинения, угрозы, жалобы Риму, отлучения от церкви - весь арсенал выработанных в старом отечестве приёмов борьбы пускался в ход здесь к соблазну прозелитов и к большой радости буддистских бонз.
Способы религиозной пропаганды тоже не всегда были безукоризненны. Прежде всего миссионеры старались обыкновенно приобрести влияние на местного даймиоса. Благодаря возможности не стесняться в денежных средствах им это по большей части легко удавалось. Если даймиос изъявлял согласие креститься, остальное делалось при его помощи самым упрощенным способом. Побуждаемый своим духовным отцом, а быть может, и принуждаемый им, даймиос издавал приказ, повелевающий всем его подданным принять новую веру, а буддистским и синтоистским монахам - оставить его владения.[7] Нередко такие приказы подкреплялись еще и оружием. Миссионерам оставалось только пожинать обильную жатву. Вот несколько отрывков из отчетов иезуитских патеров, рисующих их успехи.  
"В 1577 году лорд (даймиос) острова Амакузы издал указ, которым его подданным - все равно бонзам или дворянам (самураям), ремесленникам или торговцам - предписывалось принять христианство или оставить его владения. Они почти все подчинились и приняли крещение, так что в короткое в его владениях образовалось более двадцати церквей. Бог творит чудеса, чтобы укрепить верных в их вере".
Но не всегда дело обходится так мирно. "Король Омуры (опять-таки даймиос, - миссионеры плохо разбирались в политическом строе страны), сделавшийся христианином в 1562 г., объявил открытую войну дьяволам (т. е. бонзам). Он разослал несколько отрядов по своему королевству, чтобы разрушать храмы и уничтожать идолов, не обращая внимания на ярость бонз".
Даймиос области Бундо превратил в пепел один из самых великолепных буддийских храмов и разрушил триста монастырей, иезуитский патер замечает по этому поводу: "Пламенное усердие этого принца явно доказывает силу его христианской любви и верности"[8]. Более подробно, что миссионер называл христианской любовью, раскрывает другая цитата из отчета о даймё Бундо: "травил бонз, как диких зверей, и их истребление сделал своей единственной радостью"[9].
Из всего сказанного ясно, что христиане должны были казаться японским правителям вредной сектой". "Япония, - говорит Буке, - не знавшая до того религиозной нетерпимости, была научена этому иезуитами". Роковой пример обратился против тех, кто первый его подал… Правительство страны объявило беспощадную войну католичеству" [10].

·         Причина неуспеха христианской проповеди в современной Японии заключается главным образом в том, что очень уж плохая память осталась в Японии о первоначальном иезуитском христианстве"[11].
В системе ценностей японцев государство и его благополучие занимали первое место. Христианские догматы же подрывали стабильность страны, так как самое важное в католической религии – это обязательство перед Богом, а не перед социумом. Стали появляться антихристианские произведения, начались гонения христиан. Власти боялись колониальной экспансии, так Тоётоми Хидэёси говорил об иезуитах: «Добродетель иностранных миссионеров является лишь маской притворства и служит скрытно их вредным замыслам против империи». Многие считали, что христианское учение разрушает традиционную социо-природную структуру, апеллируя к неземному миру, обещая человечеству свободу и путь спасения. Также христианский монотеизм противоречил синтоистским верованиям.

·         Принятая в католической церкви исповедь грехов увеличила преступность в Японии и определенным образом расшатала моральные устои общества.

·         Избранность христианства, антропоцентризм этой религии были неприемлемы для японцев вследствие очень высокого статуса природы в их мироощущении.

5421357_martyrs_hill_600 (600x404, 705Kb)

25 августа 1587 года был издан первый антихристианский эдикт, запрещающий деятельность миссионеров. Но он фактически остался невыполненным в силу того, что внимание властей было отвлечено войной с феодалами северо-восточной Японии и им было  необходимо получить оружие у европейцев для подавления восстаний. Однако первый шаг в сторону изоляции Японии и установления сёгуната Токугава был сделан.

В 1584 году первое испанское судно прибыло в Хирадо, и в 1592 году испанцы получили разрешение на торговлю в Японии. Тогда и началось испано-португальское соперничество, началась борьба агентуры европейских колонизаторов (иезуитов, францисканцев, доминиканцев, августинцев) – второй этап в истории распространения христианства в Японии. Эта междоусобная война ослабила положение христианской миссии, и Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу стали принимать жёсткие меры по ограничению деятельности миссионеров. 5 февраля 1597 года был издан второй антихристианский эдикт, но в 1598 г. миссионерам вернули право на торговлю в Японии. 16 сентября 1598 г. умер Тоётоми Хидэёси, и победу в борьбе за власть одержал Токугава Иэясу, ставший в 1600 году сёгуном. В 1600 году в Японию прибыли голландцы на судне «Лифд», и через 9 лет они получили право на торговлю, а в 1613 году уже была создана английская фактория в Хирадо. С 1609 г. по 1615 г. – время третьего этапа миссионерской деятельности в Японии, когда происходила борьба четырех европейских держав за приоритеты в торговле и за влияние на Востоке: Португалия, Испания, Нидерланды и Англия.

К 1614 году новообращенных в христианство японцев было 250-300 тысяч человек, что составляло лишь 1,5% от двадцатимиллионного населения Японии, но в основном христиане жили на острове Кюсю. 27 января 1614 г. был издан новый антихристианский эдикт, и в октябре-ноябре того же года продолжались репрессии, ссылки христиан.

1 июня 1616 г. умер Токугава Иэясу и с того же года начался заключительный этап пребывания миссионеров в Японии, длившийся до 1641 года. В 1623 году была ликвидирована английская фактория, а в 1624 году были изгнаны испанцы. С 1629 года были приняты дополнительные меры для искоренения христианства, и с 1614 года по 1640 год было казнено около шести тысяч христиан. 5 июля 1639 года вышел эдикт о запрете португальцам посещать японские порты. А в 1641 году голландцы были переведены на остров Дэсима в Нагасакской бухте и они стали единственными европейцами, имеющими право на торговлю в Японии, правда с большими ограничениями: остров Дэсима  был насыпной, и современники писали, что его длина составляла 235 шагов, а ширина – 82 шага.

Таким образом, началась изоляция Японии – «сакоку-сэйсаку»; «сёгуны Токугава предполагали, что политика изоляции от внешнего мира остановит развитие товарно-денежных отношений и предохранит феодальный строй от внутреннего разложения».

5421357_Missionary_3 (700x500, 79Kb)

Хронология событий  

16 век -"Сэнгоку дзидай" ("период воюющих стран" или "смутное время"). В результате междоусобных войн многие старые феодальные дома были низвергнуты, а их место заняли другие, более мелкие, обычно находившиеся от них в феодальной зависимости (явление, известное в истории Японии как "гэкокудзе" - "подавление высших низшими"). Так, господствовавший на протяжении многих столетий феодальный дом Оути был низвергнут его вассалом Мори, властвовавшим потом на этих землях на протяжении 300 лет. Владения дома Сиба, игравшего большую роль при сёгунате Асикага, перешли к его вассалам, среди которых был ОДА, получивший в свое распоряжение провинцию Овари (один из представителей этого рода Ода Нобунага прославился как первый объединитель страны). У влиятельнейшего феодального дома Уэсуги в Канто большая часть владений была захвачена неким самураем из провинции Исэ, принявшим фамилию Ходзе и положившим начало новому крупному дому Го-Ходзе. Все эти новые владетели известны под названием "сэнгоку даймё" ("даймё смутного времени").

1533 - 1582 - Годы жизни Ода Нобунага, объединителя Японии. Феодал средней руки. Вначале был заместителем сюго, а затем сюго в провинции Овари.

1542 г.- После кораблекрушения (о-в Тагасима, южнее Кюсю) в Японии оказались несколько португальце

1467 г.Начало войны годов Онин (1467–1477) между преемниками сёгуна Асикага Ёсимаса.

1488 г. Последователи буддийской Истинной секты Чистой земли (Дзёдо) вместе с феодалами и крестьянами (около 200 тыс.) разбили армию губернатора провинции Кага (ныне южная часть префектуры Исикава) и учредили в ней самоуправление. Почти 100 лет существовала «крестьянская провинция».

1542 г. - После кораблекрушения (о-в Тагасима, южнее Кюсю) в Японии оказались несколько португальцев.

 

1543 г.. - Появление португальских купцов и миссионеров-иезуитов. Португальцы ввозили на Кюсю огнестрельное оружие, а вывозили золото, серебро, медь, невольников.

Ввоз португальцами в Японию мушкетов на остров Танэгасима. Начало распространения огнестрельного оружия в Японии.

Знакомство с огнестрельным оружием вызвало изменения в военной тактике. Наряду с конницей, вооруженной копьями и стрелами, появляется пехота, вооруженная ружьями. Если раньше конница представляла основной вид войск, а пехотинцы (асигару) играли только вспомогательную роль, то теперь самурайская конница постепенно сходит на нет, а ее место занимает пехота, состоящая преимущественно из крестьян.

1549 г.Франциск Ксавье, испанский иезуит, основывает первую в Японии христианскую миссию в городе Кагосима (на острове Кюсю).

1559 г.Военачальник Отомо Ёсисигэ, губернатор острова Кюсю, открывает порт Фунай (ныне Оита) для европейских торговых судов и получает доходы от торговли с ними. Становится христианином, строит католическую церковь, притесняет буддийских священников.

1560 г.Сражение в районе Окэхадзама (ныне префектура Айти). Полководец Ода Нобунага побеждает могущественную армию Имагава Ёсимото. 27-летний Нобунага с небольшим отрядом разбил войска сюго провинции Суруга, Имагава, который шел на Киото, чтобы захватить там власть и по дороге решил захватить провинцию Овари, лежащую на его пути (Нобунага был сюго провинции Овари).

Одним из командиров Имагава был Мотоясу Мацудайра, в дальнейшем (с 1566 г.) известный как Иэясу Токугава, основатель династии сёгунов Токугава. Он перешел на сторону победителя и стал ближайшим помощником Ода Нобунага.

Вслед за этим Ода занял провинции Мино и Оми, лежащие по дороге в Киото, а также провинцию Исэ. При осаде одного из замков в провинции Мино прославился один из его младших командиров Токициро Киносита, известный в дальнейшем как Хидэёси, преемник Нобунага в деле объединения Японии, известный в истории как Тайко (так назывался регент-кампаку после передачи этого звания своему наследнику).

 

1563 г.Луи Фруа, португальский иезуит, прибывает в Японию. Распространяет христианство, изучает японский язык, пишет словарь и справочник по грамматике японского языка, «Историю Японии», которая охватывает 1549–1593 гг.

1565 г.- Убийство сёгуна Иоситэру Асикага одним из вассалов Хосокава.

 

1568 г. Ода вошел в Киото, откуда бежали силы Хатакэяма, Хосокава и других крупных феодалов. Он сделал сёгуном Иосиаки Асикага, брата убитого сёгуна. Этот сёгун был 15-м и последним сёгуном из рода Асикага.

1568 г.Ода вошел в Киото, откуда бежали силы Хатакэяма, Хосокава и других крупных феодалов. Он сделал сёгуном Иосиаки Асикага, брата убитого сёгуна. Этот сёгун был 15-м и последним сёгуном из рода Асикага.

 

1571 г.Ода Нобунага разрушил монастырь Энрякудзи на горе Хиэйдзан.

 

1573 г.сёгун Иосиаки, оказавший неповиновение Ода, был им свергнут. До 1603 года в Японии не было сёгунов.

 

Ода Нобунага одолел наиболее сильных феодалов, в том числе Сингэн Токэда, земли которых раздал приближенным. Токугава получил провинцию Суруга, Хидэёси провинции Ома и Этцидзэн. Сам Ода к концу жизни владел 20 провинциями.

 

1580 г.- Ода Нобунага разрушил монастырь Хонгандзи в Осака, оплот секты икко.

 

1580 г.- В стране насчитывается около 150 тысяч христиан. Иезуиты обратили в католичество знатные дома Хосакава, Отомо, Арима, Омура, Мори и др.

1571 г.Ода Нобунага разрушил монастырь Энрякудзи на горе Хиэйдзан.

 

1573 г. сёгун Иосиаки, оказавший неповиновение Ода, был им свергнут. До 1603 года в Японии не было сёгунов.

 

Ода Нобунага одолел наиболее сильных феодалов, в том числе Сингэн Токэда, земли которых раздал приближенным. Токугава получил провинцию Суруга, Хидэёси провинции Ома и Этцидзэн. Сам Ода к концу жизни владел 20 провинциями.

 

1580 г.- Ода Нобунага разрушил монастырь Хонгандзи в Осака, оплот секты икко.

 

1580 г.- В стране насчитывается около 150 тысяч христиан. Иезуиты обратили в католичество знатные дома Хосакава, Отомо, Арима, Омура, Мори и др.

 

1582 г. Иезуиты организовали посольство христианских князей Кюсю в католические страны Европы - Португалию, Испанию, Италию. Послы были приняты испанским королем Филиппом II, папой Григорием XIII.

 

1582 г.Один из приближенных к Ода военачальников, Мицухидэ Акэти, неожиданно изменил ему. Акэти осадил монастырь, в котором Ода остановился по дороге в Киото, поджег его и разграбил. Ода совершил сэппуку.

 

Преемником Ода в объединении страны выступил Хидэёси Тоётоми. Он в короткое время овладел 30 провинциями, приказал срыть укрепленные замки средних и мелких феодалов, а крупных переводил из из владений в другие.

 

1583 - 1598 гг.- Проведение первой земельной переписи (кадастра). Вся земля была разделена на разряды по качеству.

 

1584 г.- В Японию прибыли испанские купцы с монахами разных орденов.

 

1585 г. -Соглашение Хидэёси и Токугава, которые некоторое время враждовали. По этому соглашению Токугава получал в управление ряд провинций на востоке страны.

 

1585 г.- Хидэёси принял звание регента (кампаку).

 

1586 г.- Хидэёси принял звание канцлера (дадзё-дайдзин). Хидэёси никогда не был сёгуном и не добивался этого звания, будучи простого происхождения.

 

1587 г.- Указ о запрещении распространения христианства в Японии и об изгнании иезуитов из страны. Однако фактически этот приказ не был выполнен, все иезуиты скрылись во владениях христиан-даймё.

1588 г.- После подавления крестьянского восстания в провинции Хиго против кадастра, Хидэёси издал указ о конфискации у крестьян всех видов оружия (так называемая катанагари - охота за мечами). Одновременно было изъято оружие у буддийских монастырей, часто нарушавших спокойствие в Киото.

 

1590 г. -Тоётоми Хидэёси установил свою власть по всей стране.

 

1590 г.- Указ Хидэёси о переписи населения. Счет шел по семьям, обрабатывающим свои участки.

 

1592 г.- Указ Хидэёси о походе в Корею. Японский флот высадил десант под командованием христианского генерала Юкинага Кониси на Корейское побережье и занял Пусан. В короткий срок вся Корея была оккупирована. Однако корейский флот, превосходивший японский количеством и качеством, грозил отрезать армию от Японских островов. Началась антияпонская партизанская война.

 

1593 г.- Японские войска вынуждены оставить Сеул. В конце концов японцы эвакуировали армию, оставив лишь небольшой отряд в районе Пусана.

 

1595-1596 гг.Хидэёси заставляет крупнейших феодалов - Токугава, Маэда, Мори и других - подписать обязательство, что они признают за его трехлетним сыном Хидэёри звание кампаку (регент). Для руководства государством был создан регентский совет, куда вошли Токугава, Мори, Уэсуги, Маэда и Укита.

5421357_sts_26_martyres_japonenses_JPG (417x309, 87Kb)

(продолжение следует)



[1] Все о Японии. - М., 2001. - С. 289

[2] Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 434

[3] Л. Громковская. Послесловие // Сюсаку Эндо. Молчание. Самурай. - М., 1989. - С. 436

[4] Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 436

[5] История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 98

[6]  Х. Вандерберг (Историческое развитие Японии. - СПб., 1905). История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 101

[7] Т. Богданович (Очерки из прошлого и настоящего Японии. - СПб., 1905). История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 49-50

[8] Там же. - С. 99-100

[9] Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 444

[10] Все о Японии. - М., 2001. - С. 289

[11] Все о Японии. - М., 2001. - С. 291

Серия сообщений "Казни, пытки, палачи, инквизиция":
Часть 1 - Палачи - санитары общества
Часть 2 - Будешь часто мыться - попадешь в инквизицию
...
Часть 14 - Инквизиция - черный пиар современников
Часть 15 - ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ДЕТЕЙ ЭРЦГЕРЦОГА ФРАНЦА ФЕРДИНАНДА
Часть 16 - НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: РУССКИЕ И ЕВРЕИ - БРАТЬЯ ВОВЕК. ЧАСТЬ 32 С(4). КАК ЕВРЕИ ХРИСТА ДО ЯПОНИИ ДОНЕСЛИ
Часть 17 - Кураев: ФСИН воцерковился
Часть 18 - НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: Еврейская социальная мысль часть 16

Рубрики:  Страны и народы/Япония
История и этногенез/Народы-симбионты
Народы-симбионты - это термин Гумилева по отношению к Татарам и Русам. Но не только они... Это все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Наша слава и боль...
Евреи и Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку