-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


Русские короли часть 2

Четверг, 23 Июля 2015 г. 16:53 + в цитатник

(продолжение)

 

Даниил Романович князь Галицкий, 1-й король Руси (1254—1264), (XII колено от Рюрика)

Около 1245 г. татары обратились к Даниилу с требованием, чтобы он отдал Галич какому-то другому князю, выпросившему себе грамоту от татар на галицкое княжение. Даниил увидел, что если он не поклонился хану, не признает над собой его верховной власти, то Орда найдет на его место других претендентов и не оставит его в покое. Со стыдом и печалью должен был он отправиться в Орду на поклон к хану. Хан принял его с почетом, но дал ему почувствовать свою власть. С глубокой горечью рассказывает верный Даниилу летописец, как хан, угощая Даниила кумысом, говорил ему: «Ты уже теперь наш, татарин! Пей же паше питье». Даниил получил от хана подтверждение своих прав на свои земли, но за то должен был признать себя татарским подданным, подвластным хану. «И пришел он в свою землю, и встретил его 6paт и сыновья, скорбели о его обиде, но еще более радовались тому, что возвратился жив».

Действительно, хотя горько и стыдно было Даниилу кланяться татарину, но зато это путешествие очень упрочило его положение. Никто из соседей не осмеливался теперь затрагивать Даниила, чтобы не накликан, на себя татар, перед которыми тогда дрожала вся Европа, боязливо прислушиваясь, не готовят ли они нового похода на запад.

Даниил, однако, не мирился с подданством татарам и ждал только удобного момента, чтобы свергнуть с себя ату зависимость и вырвать из татарских рук Киевскую землю. Движение тамошних общин против княжеско-дружинного строя он считал очень опасным, тем более что татары пробовали вызвать такое движение также и в галицко-волынских землях и находили местами сочувствие. Поэтому Данило считал необходимым во что бы то ни стало подавить это движение и уничтожить татарское владычество, опиравшееся на него. Во время своего путешествия к татарам Даниил встретился с послами от Папы, ехавшими к хану, и те ему много говорили и намерениях Папы поднять для борьбы с татарами все христианские государства Запада. Они советовали ему отдаться под покровительство Папы и Даниил с братом действительно вступили с Папой в переговоры, надеясь получить oт него помощь против татар. Но Папа помощи не мог оказать, а вместо этого предлагал принять унию, подчиняться согласовать с католическими догматами то, чем отличалась от них православная вера, а чтобы расположить к этому Данила, обещал короновать его королем. Даниил не очень льстился на корону, да и боялся поднять этим татар, однако родные уговорили его, и в 1253 г. папский легат, приехав с короной, короновал Даниила в Дорогочине. Однако, видя, что помощи от Папы не получить, Даниил прекратил всякие сношения с Папой, тем более что переговоры о присоединении к католической церкви вызвали неудовольствие среди населения. В укор Даниилу и его сношениям с Папой рассказывали об его отце Романе, которому якобы Папа также предлагал корону и обещал помощи «меча святого Петра», по Роман не прельстился этим: он показал папскому послу свой меч и сказал, что пока имеет свой меч, в чужом он не нуждается. Между тем отношения с татарами у Данилы так уже испортились, что, потеряв надежду на соседей, венгров и поляков, Даниил собственными силами решил начать борьбу с татарами.

В 1254 г. он выслал свои полки на «людей татарских» на Побужье и Погорину, в следующем году воевал с подвластными татарам общинами в поречьях Случи и Тетерева. Общины эти, однако, не сдавались, а, сдавшись, снова отпадали. Даниил решился подавить это движение во что бы то ни стало. Он не остановился даже перед самыми суровыми мерами: жег непокорные города, отдавал людей в плен. При помощи союзного литовского князя Мендовга он рассчитывал двинуться далее на Киев, покорить себе Киевскую землю. Но Литва не подоспела вовремя, и Даниил отложил поход; а тем временем, пока он снова собрался, обстоятельства так изменились, что нечего и думать было о борьбе с татарами.

В ответ на Даниловы походы пограничный татарский темник Курема предпринял было поход на Волынь; но силы его для этого были слишком слабы. Тогда из Орды прибыл другой вождь, Бурундай, с большими силами. Не полагаясь, однако, на свои силы, он задумал хитростью сломить Романовичей: обращался с ними дружески, называл «мирниками», союзниками Орды, не подданными. Усыпив таким образом их внимание, он распустил слухи, что предпринимает через волынские земли поход на Польшу и, внезапно подступив к волынской границе, послал к князьям требование, чтобы встретили его как своего главу, иначе будет считать их врагами. Только теперь поняли Романовичи татарскую хитрость. Они не были подготовлены к войне и как раз забавлялись на свадьбе дочери Василька; пришлось ехать к Бурундаю на поклон. И тот, имея их города в своих руках, потребовал уже уничтожения городских укреплений, чтобы сделать галицкую землю беззащитной. Романовичи, чувствуя себя во власти Бурундая, не осмеливались противиться и принуждены были послать своих людей разрушать укрепления. Уцелел только Холм, любимый город Даниила, который он выбрал для себя, украсил разными сооружениями и укрепил сильными укреплениями: князья намекнули здешнему наместнику, чтобы не слушал их посланцев, и тот догадался и не сдал города татарам.

Этот удар доконал Даниила. Рушились его смелые планы борьбы с, татарами. Напрасно обращался он за помощью к соседям, напрасно старался увеличить свои силы присоединением соседних польских и литовских земель; хотя он и захватил некоторые значительные польские города (например, Люблин) и некоторые литовские волости для своих сыновей, но его широкие планы и здесь не осуществились, подрезанные татарским нападением. Он не мог освоиться с мыслью о татарском владычестве, как освоились московские князья, укреплявшие под татарским верховенством свою силу и власть, разболелся и умер вскоре после погрома Бурундая в 1264 г.

То, что не мог осуществить Даниил, не удалось также и его наследникам. Галицко-Волынское государство продержалось еще долго и временами достигало значительной силы и влияния. Но ему не удалось захватить юго-восточную Русь и еще менее – расширить сколь-нибудь прочно свои владения за счет своих западных соседей, хотя некоторые князья энергично принимались за это. На востоке препятствием продолжала служить татарщина, а западные земли слишком чужды были, чтобы их можно было прочно присоединить. Счастье улыбнулось было Даниловичам в литовских землях: один из них, Шварн получил даже великокняжеский стол, но скоро умер, и эта комбинация рушилась с его смертью.

Галицкие князья теряют всякое влияние в литовских землях, несколько позже Литовское княжество делаемся опасным соседом для самого Галицко-Волынского государства, и начинает протягивать руки к галицко-волынским землям.

Татары также временами давали о себе знать, в особенности когда происходили смуты в Орде - когда боролись за власть различные татарские вожди. Но татарское владычество не было здесь так тягостно, как в Московских и восточных землях. Татары не вмешивались во внутренние дела, довольствуясь собираемыми время от времени денежными суммами.

По смерти Даниила некоторое время старшим в роду оставался его брат Василько, но он ненадолго пережил брата, и со смертью его прекратилось былое согласие, среди Романовичей. Среди них особенно выделялся князь Лев, энергичный и властолюбивый. Он старался овладеть соседними польскими землями и даже выступал претендентом па краковский стол, но эти планы не осуществились. Пробовал завладеть закарпатскими землями, пользуясь смутой в Венгрии, и одно время, кажется, завладел ею, так как в одном документе Григорий, наджупан бережеской столицы, называет себя его представителем.

На Волыни правил Владимир Василькович, князь очень мягкий, «книжник великий и философ, какого до него во всей земле и после него не будет»,- как отзывался о нем летописец. Отличаясь спокойным характером, к тому же больной, он не мог проявлять энергичной деятельности. Позже с началом XIV в., линия Романовичей Волынских угасла, и все галицко-волынские земли снова собрались в одних руках князя Юрия, сына Льва Даниловича. Это был князь могущественный, хороший правитель, и земля под его господством наслаждалась спокойствием и благоденствием; так гласит известие, сохранившееся в польских источниках, и то же самое говорят некоторые позднейшие воспоминания о его времени (галицкой или волынской летописи этого времени мы не имеем и вообще очень немного знаем о жизни этих областей). В памяти позднейших времен княжение Юрия осталось золотой эпохой блеска, богатства и славы Галицко-Волынского государства. Интересно, что на печати своей он титулуется «королем Руси», как и его дед. Самого его эта печать изображает почтенным, величественным старцем с длинной бородой, сидящим на троне, в короне, со скипетром в руках.

К его времени, а может быть, и к более раннему княжению Льва: относится одно важное событие: церковное разделение.

После падения Киева митрополиты киевские начали все больше проживать в северных, суздальско-московских землях, а в 1299 г., после одного татарского погрома, митрополит и совсем туда перебрался. Тогда в 1303 г. галицкие князья добились у патриарха и византийского императора, чтобы им был поставлен отдельный митрополит, и таким образом разорвалась еще одна нить, связывавшая Западную Русь с Восточной, так как Поднепровье осталось при прежней митрополии.

Это и стало корнем проблем, приведших к превращению двух митрополий в два патриархата и в конечном результате к современному кризису на Украине. По сути гражданская война, которая идет сейчас на Украине - есть продолжение нерешенного радикально в гражданской войне вопроса о главенстве Западного или Восточного Православия - все остальное мишура и дезинформация в современных политических терминах. Суть - ВЫБОР - ВОСТОК или ЗАПАД! Где мы, со всем человечеством или в противостоянии ему!

Дополнительные материалы

Время выбора Запад или Восток: Евфросинья Галицкая и ее сын - король Руси Даниил

Павлищева Наталья - Даниил Галицкий. Первый русский король

(продолжение следует)

 

 


 

Серия сообщений "Великие украинцы":
Часть 1 - Великие украинцы. Выпуск 1. Сын Украины - Чехов
Часть 2 - Илона Зрини — звезда Закарпатья
...
Часть 7 - Гетьман Мазепа. Предатель или герой
Часть 8 - Великие украинцы: Юрий Лисянский
Часть 9 - Русские короли часть 2
Часть 10 - Русские короли часть 3
Часть 11 - Русские короли часть 4
...
Часть 17 - НАРОДЫ СИМБИОНТЫ. ЧАСТЬ 33 Ж (10). БУМЕРАНГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: Мамай - казак и беглербек. Неужто тот самый?..(1)
Часть 18 - Лучше смерть, чем бесчестье!
Часть 19 - Ой, Богдане, Богдане...

Рубрики:  История и этногенез/Славяне и Русь
Украина
У КРАя ИНАя ютится Краина. Не жити без тебе, мати моя Україно!
Восток или Запад - время выбора
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку