-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Флорента

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2013
Записей: 2487
Комментариев: 688
Написано: 3675


Здесь должен прозой говорить всерьез Тот, кто дерзнул назвать себя поэтом...

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 21:41 + в цитатник

Марина Цветаева - Анатолий Штейгер.





Марина Цветаева - цикл "Стихи сироте" - посвящены Анатолию Штейгеру - это одно из семи стихотворений цикла:

* * *
Наконец-то встретила
Надобного - мне:
У кого-то смертная
Надоба - во мне.

Что для ока - радуга,
Злаку - чернозем --
Человеку - надоба
Человека - в нем.

Мне дождя, и радуги,
И руки - нужней
Человека надоба
Рук - в руке моей.

Это - шире Ладоги
И горы верней --
Человека надоба
Ран - в руке моей.

И за то, что с язвою
Мне принес ладонь --
Эту руку - сразу бы
За тебя в огонь!

11 сентября 1936

А это стихи самого А.Штейгера:

* * *
Никто, как в детстве, нас не ждет внизу,
Не переводит нас через дорогу.
Про злого муравья и стрекозу
Не говорит. Не учит верить Богу.
До нас теперь нет дела никому – 
У всех довольно собственного дела.
И надо жить, как все, - но самому…
(Беспомощно, нечестно, неумело)...

* * *
Не до стихов… Здесь слишком много слез
В безумном и несчастном мире этом.
Здесь круглый год стоградусный мороз
Зимою, осенью, весною, летом.
Здесь должен прозой говорить всерьез
Тот, кто дерзнул назвать себя поэтом...


(...Это тот Анатолий Штейгер - барон (1907- 1944 гг.) - один из поэтов «первой волны» эмиграции. Семья эмигрировала в Константинополь в 1920 г., в дальнейшем А. Штейгер жил в Чехословакии, во Франции и (с 1931 г.) в Швейцарии. Во время войны участвовал в Сопротивлении, писал антинацистские памфлеты. С детства был болен тяжёлой формой туберкулёза, от которого и умер в возрасте 37 лет.


 

Рубрики:  я ПОЭЗИЯ/Цветаева Марина
я ПОЭЗИЯ/Шпаликов Г., Штейгер


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ОльгаВлади   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 14:30 (ссылка)
Флорента, О Цветаевой много пишут, но всегда читать интересно Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 21:14ссылка
В ней столько женского, такая сложная и одновременно простая , сразу печатью ложится навсегда. Любимая!
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 13 Сентября 2013 г. 21:52 (ссылка)
Спасибо за Цветаеву! С этим циклом я незнакома
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 21:53ссылка
Хоть с чем-то Вы не знакомы! Так приятно быть для Вас вестницей...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку