
У наших снов есть множество предназначений, которые меняются на протяжении жизни |

Несмотря на то, что сон и пробуждение сильно отличаются как в плане содержания, так и по ощущениям, и то и другое состояние глубочайше сложное. Ни для кого не секрет, что сны детей отличаются от снов взрослых. Детям снятся эмоциональные взаимодействия с членами семьи, друзьями и страшные животные, а взрослым снятся другие взрослые. Сны юных подростков заполнены социальными взаимодействиями между спящим и его друзьями и важными персоналиями. Сны мужчины существенно отличаются от снов женщин, причем женщинам снятся в равной степени мужчины и женщины, а мужчинам в большей степени другие мужчины. Взрослые видят во сне творческие работы, наследия и непрестанные проблемы, а сны умирающих людей заполнены сверхъестественными агентами, потусторонним миром и видениями людей, которые давно ушли. Сны, которые переносят ребенка в социальный мир его воспитателей в начале жизни, мягко отправляют спящего в руки любимых, когда жизнь подходит к концу. Сны сопровождают нас буквально от колыбели до могилы.
Серия сообщений "Наука,достопримечательности":
Часть 1 - Ученые рассказали о происхождении рисунков на плато Наска
Часть 2 - 20 жутких мест на Земле
...
Часть 22 - Энергия в зазеркалье: антиматерия и антимиры
Часть 23 - Животные и растения, которые могут жить вечно
Часть 24 - У наших снов есть множество предназначений, которые меняются на протяжении жизни
|
|
скумбрия солёная в банке |
Пальчики оближешь!
Ингредиенты:
скумбрия — 2 штуки
лавровый лист- 2 штуки
Приготовление:
Моем и чистим скумбрию, отрезаем голову, плавники и хвост.
Нарезаем скумбрию на порционные кусочки.
Для рассола:
Закипятить воду, добавить, соль, сахар, лавровый лист, перец и перемешиваем. Выключаем и оставляем маринад остывать до комнатной температуры.
Складываем кусочки скумбрии в банку, заливаем рассолом комнатной температуры и накрываем крышкой. Убираем рыбку в холодильник на 12 часов.
Подаем с горячей картошечкой.
Приятного аппетита!!!
Автор: Ольга Романов
Серия сообщений "рыба":
Часть 1 - Скумбрия холодного копчения Еще хочу
Часть 2 - Шпроты домашнего приготовления.
Часть 3 - Засолка дунайской сельди
Часть 4 - скумбрия солёная в банке
Часть 5 - Берем обычную скумбрию и превращаем в деликатес .
|
|
Соль.Вот она-правда. |
|
Полейте растения этим средством и они оживут! |
|
Легенды и тайны Башни Дьявола. |
Это произошло в Гималаях в 1966 году. Российская научная экспедиция обнаружила несколько древних каменных сооружений с необычными знаками. Попытавшись расшифровать загадочные изображения, исследователи сделали любопытное открытие. Раньше два полюса нашей планеты были совсем не там, где сейчас. Земля неожиданно повернулась на 60 градусов. И это перемещение вызвало катаклизмы глобального масштаба. Их отголоски можно услышать в многочисленных легендах о Всемирном потопе. Но кто сказал, что наводнение времен Ноева ковчега было последним?
Попытавшись смоделировать новое смещение земной оси, исследователи пришли к новому ошеломляющему выводу – Россия будет тропической страной. Новый экватор пройдет примерно в районе Тюмени. Поднимется уровень океана. Утонут Великобритания, Голландия, Бельгия, север Германии, часть Польши, Италии, Украины и Франции. А вот северный полюс сместится в район Соединенных Штатов Америки. Причем пик его окажется на том самом месте, которое испокон веков заставляет трепетать всех, кто хоть когда-нибудь там побывал. И место это именуется таинственно и страшно – Башня Дьявола.
Серия сообщений "Тайны и загадки":
Часть 1 - Куда исчезли скифы
Часть 2 - Интересные факты об опричнине
...
Часть 9 - Загадочные исчезновения народов
Часть 10 - Легенды и тайны Башни Дьявола
Часть 11 - Легенды и тайны Башни Дьявола.
|
|
10 скрытых суперспособностей микроволновой печи |

Микроволновая печь не входит в арсенал шеф-поваров и вызывает у опытных кулинаров стойкое пренебрежение. Тем не менее микроволновая печь есть почти на каждой кухне и ее активно используют миллионы людей. Как правило, применение СВЧ-печи ограничивается простым разогревом еды. Но что если вы все это время жили в неведении по поводу того, на что реально способен этот прибор. Мы расскажем о суперспособностях микроволновой печи, которые можно и нужно применять для приготовления вкусных блюд.
Серия сообщений "полезные советы повару":
Часть 1 - Если у вас нет весов на кухне
Часть 2 - Как правильно разводить желатин
...
Часть 4 - Как вкусно запечь в духовке блюда
Часть 5 - Никогда не выбрасывайте полежавший проросший чеснок.
Часть 6 - 10 скрытых суперспособностей микроволновой печи
Часть 7 - Путеводитель по специям
Часть 8 - Секрет жарки в масле без его впитывания в тесто
|
|
Десятки тысяч шедевров из национальных галерей Шотландии доступны онлайн |

Серия сообщений "Поисковые системы,каталоги.":
Часть 1 - Живопись. Эпохи живописи.
Часть 2 - Классическая музыка. Великие композиторы.
...
Часть 31 - Время. События. Люди. Великие российские актеры
Часть 32 - 100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику
Часть 33 - Десятки тысяч шедевров из национальных галерей Шотландии доступны онлайн
Часть 34 - Art of the world музеи
|
|
Костяные кружева. |
Костяные кружева |
|
Серия сообщений "прикладное искусство":
Часть 1 - Кондитерский король Ренат Агзамов
Часть 2 - Удивительный бонсай
...
Часть 38 - Светильники
Часть 39 - Живое из камня
Часть 40 - Костяные кружева.
Часть 41 - Невероятный уровень мастерства
|
|
Цветочный ливень японских парков. |

Очень популярная тема в интернете. Но постоянно проходя мимо этих фотографий, задерживаюсь и удивляюсь. Все хотелось еще раз себе собрать все побольше красивого материала . Так что не судите строго за показ уже всем известного, но давайте еще раз посмотрим на эту неземную красоту.
Серия сообщений "парки, сады":
Часть 1 - Аляска. Ботанический сад.
Часть 2 - Адыгея, Природный парк
...
Часть 32 - Скалистые горы Национальный парк, штат Колорадо, США в 4K (Ultra HD)
Часть 33 - Мадейра: тропический сад в Фуншале
Часть 34 - Цветочный ливень японских парков.
Часть 35 - Водный сад ирисов в Японии
|
|
Дьявольские камни Карлу-Карлу |

Помните мы недавно спорили КТО И КАК ТАК РАЗРЕЗАЛ КАМЕНЬ ? Вот может быть ответ на вопрос или наоборот дополнительная загадка …
Дьявольские камни, или Карлу-Карлу (Karlu Karlu), как они известны местным аборигенам Варумунгу — группа крупных гранитных валунов, покрывающих небольшую долину в 100 километрах к югу от Теннант-Крик в Северной Австралии. Это один из наиболее широко распространенных символов необжитой местности Австралии.
Давайте посмотрим на них подробнее …
Серия сообщений "Австралия":
Часть 1 - Тасманский тотем
Часть 2 - Дьявольские камни Карлу-Карлу
|
|
Тасманский тотем |

Серия сообщений "Австралия":
Часть 1 - Тасманский тотем
Часть 2 - Дьявольские камни Карлу-Карлу
|
|
Как англичане истребили тасманийцев |
…Имеем ли мы дело с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми?
Олдфилд, 1865
Единственным разумным и логичным решением в отношении низшей расы является ее уничтожение.
Г. Дж. Уэллс, 1902
На фото: последние коренные жители Тасмании
Одной из позорнейших страниц истории английской колониальной экспансии является истребление туземного населения о. Тасмании.,more
Британские поселенцы в Австралии, и особенно на Тасмании, ради собственного процветания систематически уничтожали коренное население и подрывали основы его жизни. Англичанам «нужны» были все земли туземцев с благоприятными климатическими условиями. «Европейцы могут надеяться на процветание, поскольку… черные скоро исчезнут…
Если отстреливать туземцев так же, как в некоторых странах отстреливают ворон, то численность [туземного] населения со временем должна сильно сократиться», — писал Роберт Нокс в своем «философском исследовании о влиянии расы»». Алан Мурхэд так описывал фатальные изменения, которые постигли Австралию: «В Сиднее дикие племена были заморены. В Тасмании они были поголовно истреблены… поселенцами… и каторжниками… все они жаждали получить землю, и никто из них не собирался позволить черным препятствовать этому.

Однако те мягкие и добросердечные люди, которых за полвека до этого посещал Кук, оказались не столь покорными, как на материке». После того как фермеры отняли землю у коренных жителей (прежде всего на Тасмании, где климат был холоднее), туземцы с копьями в руках попытались оказать сопротивление пришельцам, вооруженным огнестрельным оружием. В ответ англичане организовали на них настоящую охоту. На Тасмании такая охота на людей происходила с санкции британских органов власти: «Окончательное истребление в крупном масштабе могло быть осуществлено только при помощи юстиции и вооруженных сил… Солдаты сорокового полка загоняли туземцев меж двух каменных глыб, расстреливали
всех мужчин, а потом вытаскивали женщин и детей из скальных расселин, чтобы вышибить им мозги» (ISSO). Если туземцы были «нелюбезны [непокладисты]», англичане делали вывод, что единственный выход из создавшейся ситуации — уничтожить их. На туземцев «беспрестанно охотились, их выслеживали, как ланей». Тех, кого удавалось отловить, увозили. В 1835 г. был вывезен последний оставшийся в живых местный житель. Причем эти меры не были секретными, никто не стыдился их, а правительство поддерживало эту политику.
«Итак, началась охота на людей, и с течением времени она становилась все более жестокой. В 1830 г. Тасмания была переведена на военное положение, по всему острову была выстроена цепь вооруженных людей, которые пытались загнать аборигенов в западню. Коренным жителям удалось пробраться сквозь кордон, однако воля к жизни покинула сердца дикарей, страх был сильнее отчаяния…» Феликс Мейнард, врач французского китобойного судна, вспоминал о систематических облавах на туземцев. «Тасманийцы были бесполезны и [ныне] все умерли», — полагал Хэммонд.
* Хэммонд Джон Лоуренс Ле Бретон (1872—1949) — историк и журналист.

Европейцы нашли остров довольно плотно заселенным. Р. Пёх, полагает, что продуктами охоты и собирательства на Тасмании могло существовать около 6000 туземцев. Войны между аборигенами не шли дальше мелких межплеменных распрей. Голодовок, повидимому, не было, по крайней мере европейцы не нашли туземцев истощенными.
Первые европейцы были встречены тасманийцами с величайшим дружелюбием. По свидетельству Кука, тасманийцы из всех виденных им «дикарей» были самыми добродушным и доверчивым народом. «Они не имели свирепого вида, а казались добрыми и весёлыми без недоверчивости к чужестранцам».
Когда в 1803г. на острове было основано первое английское поселение, тасманийцы также отнеслись к колонистам без какой бы то ни было враждебности. Лишь насилия и жестокости европейцев заставили тасманийцев изменить своё отношение к белым. В источниках мы находим многочисленные красочные примеры этих насилий и жестокостей. «Некто, по имени Carrots, — рассказывает Х. Паркер, — убил туземца, у которого хотел увести жену, отрезал ему голову, повесил её, как игрушку, на шее убитого и заставил женщину следовать за собой». Тот же автор сообщает о подвигах одного тюленепромышленника, который «захватил 15 туземных женщин и расселил их по островкам Бассова пролива, чтобы они добывали для него тюленей. Если к его приезду женщины не успевали заготовить положенного количества шкур, он в наказание привязывал виновных к деревьям на 24-36 часов подряд, причем от времени до времени сек их розгами.»
В начале 1820-х годов тасманийцы делают попытки организованного вооруженного сопротивления европейским насильникам и убийцам. Начинается так называемая «черная война» («black war»), скоро превратившаяся в простую охоту англичан за тасманийцами, совершенно беззащитными против огнестрельного оружия белых.
Х. Халл прямо говорит, что «охота за черными была любимым спортом колонистов. Выбирали день и приглашали соседей с их семьями на пикник… после обеда джентльмены брали ружья и собак и, в сопровождении 2-3 слуг из ссыльных, отправлялись в лес искать тасманийцев. Охотники возвращались с триумфом, если им удавалось подстрелить женщину или 1-2 мужчин.
«У одного европейского колониста, — рассказывает Линг Рот, — была банка, в которой он хранил в качестве охотничьих трофеев уши людей, которых ему удавалось убить».
«Много черных с женщинами и детьми собрались в овраге близ города… мужчины сидели вокруг большого костра, в то время как женщины были заняты приготовлением на ужин еды. Туземцы были застигнуты врасплох отрядом солдат, которые без предупреждения открыли по ним огонь, а затем бросились добивать раненых. Один солдат проткнул штыком ребенка, ползавшего около своей убитой матери, и бросил его в огонь». Этот солдат сам рассказывал о своём «подвиге» путешественнику Халлу, и когда последний выразил возмущение его жестокостью, тот с искренним удивлением воскликнул: «Ведь это был только ребенок!»
В 1834 г. всё было закончено. «28 декабря, — рассказывает Э. Реклю, — последние туземцы, преследуемые как дикие звери, были загнаны на оконечность одного возвышенного мыса, и это событие праздновалось с триумфом. Счастливый охотник, Робинсон, получил в награду от правительства имение в 400 га и значительную сумму денег.
Пленных сначала переводили с островка на островок, а потом заключили всех тасманийцев в числе двух сотен в одну болотистую долину о. Флайндерса. В течение 10 лет 3/4 ссыльных перемерли.
В 1869 г. на берегу Устричной бухты, близ Хобарта, умер Уильям Лэнни, последний тасманиец.
В 1860 г. оставалось уже только одиннадцать тасманийцев. В 1876 году умирает последняя тасманийка Труганини, остров оказывается, по выражению английских официальных документов, совершенно «очищенным» от туземцев, если не считать ничтожного количества европеизированных метисов англо-тасманийского происхождения.
«Во время холокоста Тасманию посетил Чарлз Дарвин. Он писал: «Боюсь, нет сомнения, что зло, творящееся здесь, и его последствия — результат бесстыдного поведения некоторых наших земляков». Это еще мягко сказано. То было чудовищное, непростительное преступление… У аборигенов были только две альтернативы: либо сопротивляться и умереть, либо покориться и стать пародией на самих себя», — писал Алан Мурхэд. Польский путешественник граф Стшелецкий,

(* Стшелецкий Эдмунд Павел (1796—1873) — польский натуралист, географ и геолог, исследователь Америки, Океании и Австралии) приехавший в Австралию в конце 1830-х годов, не мог не выразить ужаса от увиденного: «Униженные, подавленные, смятенные… истощенные и прикрытые грязными лохмотьями, они — [когда-то] природные хозяева этой земли — [теперь] скорее призраки былого, чем живые люди; они прозябают здесь в своем меланхолическом существовании, ожидая еще более меланхолического конца». Стшелецкий упоминал также про «освидетельствование одной расой трупа другой — с вердиктом: «Умерла настигнута карой божией»». Истребление туземцев можно было рассматривать как охоту, как спорт, потому что души у них как бы не было.
Правда, христианские миссионеры выступили против представлений об «отсутствии души» у «аборигенов» и спасли жизнь немалому числу последних коренных обитателей Австралии. Тем не
менее, конституция Австралийского Союза, действовавшая уже в послевоенные годы, предписывала (статья 127) «не учитывать аборигенов» при подсчете населения отдельных штатов. Таким образом, конституция отвергала их причастность к роду человеческому. В конце концов, еще в 1865 г. европейцы, столкнувшись с коренными жителями, не были уверены, имеют ли они дело «с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми».
Забота об «этих зверолюдях» есть «преступление против нашей собственной крови», — напоминал в 1943 г. Генрих Гиммлер, говоря о русских, которых следовало подчинить нордической расе господ.
Англичане, совершавшие в Австралии «неслыханное в деле колонизации» (по словам Адольфа Гитлера), не нуждались в подобного рода наставлениях. Так, одно сообщение за 1885 г. гласит:
«Чтобы успокоить ниггеров, им дали нечто потрясающее. Еда [которую им раздавали] наполовину состояла из стрихнина — и никто не избежал своей участи… Владелец Лонг-Лэгун при помощи этой хитрости уничтожил более сотни черных». «В прежние времена в Новом Южном Уэльсе бесполезно было добиваться, чтобы те, кто приглашал в гости черных и давал им отравленное мясо, понесли заслуженное наказание». Некий Винсент Лесина еще в 1901 г. заявил в австралийском парламенте: «Ниггер должен исчезнуть с пути развития белого человека» — так «гласит закон эволюции». «Мы не сознавали, что, убивая черных, нарушаем закон… потому что раньше это практиковалось повсеместно», — так звучал главный аргумент англичан, убивших в 1838 г. двадцать восемь «дружественных» (т. е. мирных) туземцев. До этой резни на Майелл-Крик все акции по истреблению коренных жителей Австралии оставались безнаказанными. Лишь на втором году царствования королевы Виктории за подобное преступление в порядке исключения было повешено семеро англичан (из низших слоев).
Тем не менее в Квинсленде (северная Австралия) в конце XIX в. невинной забавой считалось загнать целую семью «ниггеров» -мужа, жену и детей — в воду к крокодилам… Во время своего пребывания в Северном Квинсленде в 1880—1884 гг., норвежец Карл Лумхольц(*Лумхольц Карл Софус (1851—1922) — норвежский путешественник, натуралист и этнограф, исследователь Австралии, Мексики, Индонезии) слышал такие высказывания: «Черных можно только стрелять — по-другому с ними обращаться нельзя». Один из колонистов заметил, что это «жесткий… но… необходимый принцип». Сам он расстреливал всех мужчин, которых встречал на своих пастбищах, «потому что они суть скотоубийцы, женщин — потому что они порождают скотоубийц, и детей — потому что они [еще] будут скотоубийцами. Они не хотят работать и потому не годятся ни на что, кроме как получить пулю», — жаловались колонисты Лумхольцу.
источник: Пиотровский А.Б. Тасманийцы (краткий очерк культуры). // Советская этнография, 1933, №3-4, с.166-168. Пиотровский ссылается в основном на свидетельства, опубликованные самими англичанами в середине 19 века.more
|
Зоопарк из людей. |
Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).more
Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов, примерно как животные из новых открытых земель – шимпанзе, ламы или попугаи. Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей – неграмотные простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.
Всё изменилось с эпохой модерна – когда значительная часть европейцев не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени, что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия. Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков на территории континента, т.е примерно с 1880-х годов.
Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний. В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла к представителям простейшей фауны.
Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам, их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями».
(Зоопарк в Базеле, 1930 год, в качестве экспозиции – сомалийцы)
Оправданием для европейцев может послужить лишь то, что многие белые реально до начала ХХ века не понимали – чем негр отличается от обезьяны. Известен случай, когда Бисмарк пришёл посмотреть в Берлинский зоопарк на негра, помещённого в клетку с гориллой: Бисмарк и вправду спрашивал смотрителя заведения, чтобы тот показал – где на самом деле в этой клетке человек.
(Император Германии Вильгельм II осматривает негров в зоопарке Гамбурга, 1909 год)
К началу ХХ века негры содержались в зоопарках уже упомянутых Базеля и Берлина, Антверпена и Лондона, и даже в российской Варшаве эти представители человечества были выставлены на потеху публике. Известно, что в Лондонском зоопарке в 1902 году клетку с неграми посмотрели около 800 тысяч человек. В общей сложности, не менее 15 европейских городов демонстрировали тогда негров в неволе.
Чаще всего смотрители зоопарков размещали в клетках т.н. «этнографические деревни» – когда в вольерах размещались сразу несколько чёрных семей. Они ходили там в национальных одеждах и вели традиционный образ жизни – что-то копали примитивными орудиями, плели циновки, готовили пищу на костре.
Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим. К примеру, известно, в зоопарке Гамбурга с 1908-го по 1912 годы в неволе умерло 27 негров.
Негры в то время содержались даже в зоопарках США, несмотря на то, что белые там жили с ним бок о бок более 200 лет. Правда, в неволю помещали пигмеев, которых американские учёные считали полуобезьянами, стоящими на более низкой ступени развития, чем «обычные» чёрные. При этом такие воззрения основывались на дарвинизме.
К примеру, американские учёные Брэнфорд и Блюм писали тогда: «Естественный отбор, если не чинить ему препятствий, завершил бы процесс вымирания. Считалось, что если бы не институт рабства, поддерживавший и оберегавший чернокожих, им пришлось бы конкурировать с белыми в борьбе за выживание. Большая приспособленность белых в этом состязании была несомненной. Исчезновение чернокожих как расы стало бы лишь вопросом времени».
Сохранились записки о содержании пигмея по имени Ота Бенга. Впервые Ота вместе с другими пигмеями был выставлен в качестве «типичного дикаря» в антропологическом крыле Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе. Пигмеев во время их пребывания в Америке исследовали учёные, сравнивавшие «варварские расы» с интеллектуально отсталыми европеоидами по тестам на умственное развитие, по реакции на боль и тому подобное. Антропометристы и психометристы пришли к заключению, что по тестам на интеллект пигмеев можно сравнить с «умственно отсталыми людьми, которые затрачивают на тест огромное количество времени и допускают множество глупых ошибок».
Многие дарвинисты отнесли уровень развития пигмеев «непосредственно к периоду палеолита», а учёный Гетти нашел в них «жестокость примитивного человека». Не отличились они и в спорте. По словам Брэнфорда и Блюма, «столь позорный рекорд, как тот, что был установлен жалкими дикарями, никогда прежде не был зафиксирован в истории спорта».
Пигмея Оту просили проводить как можно больше времени в обезьяннике. Ему даже дали лук и стрелы и разрешили стрелять «для привлечения публики». Вскоре Ота был заперт в клетке – а когда ему позволили выйти из обезьянника, «на него глазела толпа, а рядом стоял сторож». 9 сентября 1904 года началась рекламная компания. Заголовок в New York Times восклицал: «Бушмен сидит в клетке с обезьянами Бронкс-Парка». Директор, доктор Хорнеди утверждал, что просто предложил «любопытный экспонат» в назидание публике:
«[Он]… явно не видел разницы между маленьким чернокожим человечком и диким – животным; в первый раз в американском зоопарке человека выставляли в клетке. В клетку к Бенге подсадили попугая и орангутанга по имени Дохонг». В описаниях очевидцев говорилось, что Ота «немногим выше орангутанга… их головы во многом похожи, и они одинаково скалятся, когда чему-то рады».
На редкость грустно сложилась судьба маленького человека. Сначала всю его семью убили бельгийцы, проводившие в своей колонии массовый террор — хотели заставить пигмеев поставлять каучук.
Потом самого продали в рабство, продали европейцу, и тот увез Ота Бенга в Европу, в Брюссель. После Всемирной выставки в Брюсселе Оту отвезли в Африку; но он оказался никому не нужен среди пигмеев: все люди его клана были убиты или проданы в рабство. А вне клана пигмея просто нет. И вообще, почему это он остался жив и на свободе? Не иначе колдун! Соплеменники прогнали Оту: пусть опасный одиночка идет к белым людям!
Опять рабство, и опять на выставке, в зоопарке — судьба экспоната. Оту сначала просили проводить как можно больше времени в обезьяннике, а потом просто заперли в одной клетке с орангутаном. Перед клеткой все время с оглушительным хохотом толпились люди; и чуть ли не в каждом уголке зоопарка можно было услышать вопрос: «Где пигмей?» — и ответ: «В обезьяннике».
Справедливости ради, надо упомянуть, что в зоопарках тех времён содержались не только негры, но и другие примитивные народы – полинезийцы и канадские инуиты, индейцы Суринама (знаменитая выставка в голландском Амстердаме в 1883 году), индейцы Патагонии (в Дрездене). А Восточной Пруссии и в 1920-е в неволе в этнографической деревне содержались прибалты, которые должны были изображать «древних пруссов» и исполнять их ритуалы перед зрителями.
Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий. А где-то – как в Германии с приходом Гитлера – власти волевым порядком отменили такие «шоу».
Французские зоопарки с неграми:
Одновременно белые антропологи и психологи исследовали Оту и пришли к выводу, что по интеллекту пигмеев можно сравнить с «умственно отсталыми людьми, которые затрачивают на тест огромное количество времени и допускают множество глупых ошибок».
Характер Оты стал портиться. Он часто сердился, сделал лук и стал стрелять в самых противных посетителей, несколько раз подрался…
Выручили Оту чернокожие священники. Они считали оскорбительным, что негра содержат в клетке. «Мы уже достаточно часто слышали, как черных сравнивают с обезьянами; — говорили они. — Теперь же такое сравнение самым скандальным образом демонстрируется в крупнейшем зоопарке мира». Как сказал темнокожий пастор Гордон, «наша раса… достаточно угнетена и без того, чтобы одного из нас выставляли напоказ вместе с обезьянами. Мы достойны считаться людьми, обладающими душой».
Но и выпущенный из зоопарка, Ота Бенга оказался в сложном положении: на этот раз никто не вез его в Африку. Ота очень страдал, даже плакал. Окончательно отчаявшись вернуться на родную землю, 20 марта 1916 года Бенга покончил с собой, застрелившись из револьвера.
В зоопарках тех времен содержались, кроме негров, полинезийцы и канадские инуиты, индейцы Суринама (знаменитая выставка в голландском Амстердаме в 1883 году), индейцы Патагонии (в Дрездене). В Восточной Пруссии и в 1920-е годы в неволе в этнографической деревне содержались прибалты, которые должны были изображать «древних пруссов» и исполнять их ритуалы перед зрителями.
Зоопарк Гамбурга с неграми и другими цветными:
В белых странах, не только колониалистских, не видели ничего предосудительного, чтобы держать негров в зверинцах. Для Первого мира они выступали в качестве обычного биологического экспоната, наравне с одушевлёнными и неодушевлёнными объектами природы. Школы водили учеников в зоопарки, чтобы показать, чем одна раса отличается от другой, показать их повадки. Учёные ставили опыты по акклиматизации цветных, приучении их к северному климату. Лингвисты и этнографы имели свой интерес. Тут надо понимать, что подавляющая часть даже исследователей из-за дороговизны не могла себе позволить в начале ХХ века путешествия в Африку, и правительства таким способом заботились о научном сообществе.
Чтобы избежать домыслов, упомянем, что негров в зоопарке хорошо кормили, старались обращаться с ними хорошо. Срок их экспонирования обычно был не больше 2-х лет, дольше задерживались только особо ценные экспонаты (к примеру, пигмеи, которые в Африке жили глубоко в джунглях, и даже на месте были почти недоступны для исследования западных учёных). Часто в европейских зоопарках негры жили в вольерах вместе с неопасными животными (обезьянами, зебрами, страусами и т.д.).
Было в европейских зоопарках и небольшое число экспонатов, привезённых из Индии, Юго-Восточной Азии и Океании.
Привозили негров и в зверинец Санкт-Петербурга, в 1908 году, и возмущения этот факт у общественности не вызвал .
Вот снимок этой экспозиции:
Западные учёные указывают, что зоопарки с неграми в конце 1920-х – начале 1930-х были свёрнуты не из-за пробудившегося гуманизма в Белых странах, а по причине Великой Депрессии. У простого народа не стало денег на посещения увеселительных и познавательных мероприятий, а содержание подобных зверинцев обходились недёшево. Не случайно зверинцы с ними наиболее долго существовали в самых благополучных странах того времени – Швейцарии и Швеции.
Сегодня парижский зверинец, где содержались негры, стоит заброшенным. Строения там разрушаются, территория заросла лесом. Недавно местная мэрия решила выделить 6,5 млн. евро на его возрождение, уже просто в качестве парка. Но общественность возмутилась этим предложением, напомнившим её о самых жутких временах колониализма, и решила оставить зоопарк, как есть – в заброшенном состоянии. Мэрия Парижа пошла на попятную.
Разумеется, Западу сегодня стыдно за те делишки, что вершились им столетие назад. Но то же европейское общество предпочитает говорить о толерантности и мультикультурализме только у себя на континенте. На всё ужасное, что находится за пределами их территории, они предпочитают закрывать глаза.
К примеру, никакого возмущения на Западе не вызывает последний оставшийся в мире зоопарк с неграми. Потому что он находится не в Первом мире, а в Третьем – в Индии. Точнее на Андаманских островах, принадлежащих этому государству. Индийское правительство решило сохранить там в первозданном виде жизнь местных туземцев, относящихся к негроидной расе (считается, что это единственный случай в истории, когда африканские негры покинули пределы континента в поисках новой родины).
Индийские власти запрещают туземцам цивилизоваться, дабы не нарушить «естественную среду» – носить европейскую одежду, пользоваться техническими предметами, учиться и лечиться. Но это всё было бы полбеды. Ареал обитания туземцев огорожен проволокой, за неё выходить им запрещается. По зоопарку проложены дороги, и туристы из машин наблюдают за первобытной жизнью местных негров. Туристам запрещается кормить людей из зверинцев, но туземцы всё равно наловчились выпрашивать у них самые любимые ими лакомства – бананы и пшеничный хлеб.
Лондонские турагентства продают путёвки в этот зверинец даже не скрывая их истинного названия – Human Zoo.
Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий. А где-то — как в Германии с приходом Гитлера — власти волевым порядком отменили такие «шоу».
Если уж сравнивать разные европейские народы по «уровню расизма», то вот факты: во время Первой мировой войны в Африке территории германских колоний площадью в 2 953 000 км2 и с населением в 12 миллионов человек во время Великой войны защищали войска общей численностью в 15 тысяч человек. И защитили. Колониальные народы, особенно в Восточной Африке, поддерживали немцев, охотно шли в их армию и воевали с британцами. Колониальный режим Германии было значительно МЯГЧЕ британского. Немцы были намного меньшими расистами.
Получается, что, во-первых, европейская цивилизация породила науку… Но на практике использовала ее в основном, только когда хотела.
А во-вторых, европейцы, особенно англо-саксы, совершили еще одну принципиальную ошибку и были очень настойчивы в ней. Они исходили из того, что ВСЕ европейцы совершенны, а ВСЕ туземцы — примитивны. Имея дело с японцами, китайцами, Даже с индусами и жителями Индонезии, им быстро пришлось дифференцировать: допускать хотя бы часть туземцев в свое общество… Хотя бы на его задворки.
Если бы европейцы применяли такой же подход последовательно и ко всем — их политика была бы несравненно симпатичнее. К сожалению, их жесткость и негибкость, тупое подчеркивание своего превосходства сводят на нет все симпатичные черты колониализма. Народам бывших колоний трудно быть естественно благодарными — при том, что главного колониализм объективно все же достиг!
Он создал единую мировую систему хозяйства, вовлек в нее и тем самым в цивилизованную жизнь сотни миллионов неевропейцев. Он дал возможность войти в цивилизацию если не всем, то многим представителям колониальных народов.
Ниже фотографии парижских зоопарков с неграми, 1904-1910-х годов (а также одно фото из Швейцарии, первое в галерее):
А зато сейчас :
[источники]more
|
Забытая ирландская работорговля |
Перевод немного корявый, но все же для меня это было новой и интересной информацией …
Ирландская работорговля началась тогда , когда Яков II продал 30 000 Ирландских заключенных в качестве рабов в Новый Свет. Его Воззвание от 1625 года требовало отправлять Ирландских политзаключенных за море и продавать Английским поселенцам в Вест Индии. К середине 17 века Ирландцы были основной частью рабов продаваемых на Антигуа и Монсеррат. К тому времени 70% всего населения Монсеррата составляли Ирландские рабы. Ирландия быстро стала самым большим источником человеческого скота для Английских купцов. Большинство первых рабов отправленных в Новый Свет фактически были белыми.
С 1641 по 1652 свыше 500 000 Ирландцев были убиты Англичанами, а другие 300 000 были проданы в качестве рабов. Население Ирландии снизилось с примерно 1 500 000 до 600 000 всего за одно десятилетие.
Давайте вспомним подробнее как это было …
Семьи разъединялись, так как Британцы не позволяли Ирландским отцам забирать с собой в Атлантику своих жен и детей. Это привело к возникновению бездомных женщин и детей. Британское решение этой проблемы так же заключалось в продаже их с аукциона.
В течение 1650-х годов более 100 000 Ирландских детей в возрасте от 10 до 14 были отняты у своих родителей и проданы в качестве рабов в Вест Индию, Вирджинию и Новую Англию. В этом десятилетии 52 000 Ирландцев (в большинстве своем женщины и дети) были проданы на Барбадос и Вирджинию. Еще 30 000 Ирландских мужчин и женщин были перевезены и проданы участникам торгов.
В 1656 году Кромвель приказал отправить 2000 Ирландских детей на Ямайку и продать как рабов Английским поселенцам. Многие люди сегодня избегают называть Ирландских рабов тем, чем они действительно были: Рабами. Они придумали называть их «Слугами по Контракту» для описания происходящего с Ирландцами. Однако в большинстве случаев с 17 и 18 века Ирландские рабы были ничем более, кроме как человеческим скотом.
В качестве примера, Африканская работорговля только начиналась в тот самый период. Хорошо задокументировано, что с Африканскими рабами, не испорченными ненавистной католической верой и имеющими более высокую цену, обращались куда лучше чем с их Ирландскими эквивалентами. Африканские рабы стоили очень дорого в конце 17 века (50 стерлингов), а Ирландские рабы были из дешевых (не более 5 стерлингов). Если плантатор забивал хлыстом, клеймил или избивал Ирландского раба до смерти, то это никогда не было преступлением. Смерть раба была денежной проблемой, но это было куда дешевле чем убийство более дорогого Африканца. Английские хозяева начали быстро разводить Ирландских женщин как для своего личного удовольствия, так и для большей прибыли. Дети рабов сами были рабами, которые увеличивали размер рабочей силы хозяина.
Даже если Ирландская женщина каким то образом получала свою свободу, ее дети оставались рабами ее хозяина. Таким образом, Ирландские мамы, даже с этим освобождением редко покидали своих детей и оставались в рабской зависимости.
Со временем, Англичане придумали лучший способ использовать этих женщин (во многих случаях девочек в возрасте от 12 лет) для увеличения своей рыночной доли: поселенцы начали скрещивать Ирландских женщин и девочек с Африканскими мужчинами для производства рабов особого вида. Эти новые рабы «мулаты» стоили дороже чем Ирландский скот, а так же позволяли поселенцам экономить деньги на покупке новых Африканских рабов.
Эта практика скрещивания Ирландских женщин с Африканскими мужчинами проходила несколько десятилетий и была настолько распространена, что в 1681 году вышел закон, «запрещающий практику спаривания Ирландских женщин рабынь с Африканскими рабами мужчинами с целью производства рабов на продажу»
Одним словом, это было остановлено только потому, что стало помехой прибыли крупной компании по транспортировке рабов. Англия продолжала отгружать десятки тысяч Ирландских рабов более одного века.
Документы показывают, что после 1798 года, года Ирландского Восстания, тысячи Ирландских рабов были проданы в Америку и Австралию. Имели место ужасные надругательства, как над Африканскими так и над Ирландскими пленными.
Один Британский корабль даже утопил 1302 раба в Атлантическом Океане, чтобы у команды осталось больше еды. Есть небольшой вопросик, что Ирландцы перенесли ужасы рабства так же (если не больше в 17 веке) чем Африканцы. Еще один очень маленький вопросик, о том что те коричневые, смуглые лица которые вы можете увидеть в своем путешествии по Вест Индии, скорей всего являются сочетанием Африканских и Ирландских предков.
В 1839 Британия окончательно решила по собственной инициативе прекратить участие в этом ужасном действе и прекратить транспортировку рабов. Тогда как их решение не остановило пиратов.
Почему это так редко обсуждается? Заслуживают ли память о сотнях тысяч Ирландских жертв больше чем упоминание неизвестным автором?
Или их история, как и хотели Английские пираты: (в отличие от Африканской) должна целиком и полностью исчезнуть как будто ее никогда и не было. Ни одной Ирландской жертве так и не удалось вернуться назад на родину чтобы рассказать о суровых испытаниях, выпавших на их долю. Это потерянные рабы, те, которых время и предвзятые исторические книги удобно забыли.

Между 1652 и 1659 годами предположительно более 50 000 мужчин, женщин и детей Ирландского происхождения были насильственно перевезены в Британские имперские колонии на Барбадосе и Вирджинии в качестве рабской силы на плантациях.
Другие военнопленные, а так же политические диссиденты, захваченные в завоеванных регионах Англии, Уэльса и Шотландии тоже были отправлены на вечное поселение на Барбадос в качестве рабов. Это существенно позволило Кромвелю отчистить население от любых противостоящих элементов а так же обеспечить выгодный источник дохода через их продажу владельцам плантаций.
Объем, в котором Белые заключенные перевозились на Барбадос был настолько велик, что к 1701 году примерно из 25 000 рабов представленных в населении острова, около 21 700 из них были Европейского происхождения. Позднее, когда торговля Африканскими рабами начала расширятся и процветать, Ирландское рабское население Барбадоса с течением времени стремительно уменьшалось, частично потому что многие умирали от работы вскоре после своего прибытия, а так же как результат расового смешения с Черными рабами.
В отличие от небольшого числа Белых контрактных слуг, присутствующих на Барбадосе, которые хотя-бы теоретически могли надеяться на возможную свободу, не смотря на то, как тяжко могло быть их временное рабство, Белые рабы не имели подобной надежды.
Действительно, с ними обращались так же как с рабами Африканского происхождения всеми мыслимыми способами. Ирландские рабы на Барбадосе рассматривались как собственность, которую купить, продать, обращаться с ними так, как будет угодно рабовладельцу. Их детям так же по наследству переходило рабство на всю жизнь. Карательное насилие, такое как побои кнутом, щедро применялось против Ирландских рабов, и часто использовалось сразу же по их прибытии чтобы жестокостью закрепить их статус рабов, и в качестве предостережения от будущего неповиновения.

Дегуманизирующие и унизительные скотоподобные телесные осмотры применялись чтобы оценить и показать «качества» каждого пленного будущим покупателям, то, что достигло позора на рынках Черных рабов, так же практиковалось в отношении Белых рабов и контрактных слуг в колониях Вест Индии и Северной Америки.
Ирландские рабы отделялись от своих свободных Белых родственников через клеймение инициалами хозяина, которое наносилось раскаленным железом на предплечье у женщин и на ягодицу у мужчин. Ирландские женщины в частности рассматривались владельцами Белых рабов как превосходный товар, которые покупали их в качестве сексуальных наложниц. Остальные оказывались проданными в местные бордели.
Эта унизительная практика сексуального рабства сделала Ирландских мужчин, женщин и детей потенциальными жертвами извращенных капризов многих отвратительных покупателей.
Насамом деле, судьба Белых рабов была не лучше, чем у пленных Африканцев. Время от времени в связи с экономическими условиями с ними обращались даже хуже чем с их Черными товарищами по несчастью. Это было особенно верно на протяжении большей части 17 века, так как Белые пленные были куда более дешевы на невольничьем рынке чем их Африканские эквиваленты, и поэтому с ними обращались намного хуже, так как они рассматривались как удобная одноразовая рабочая сила.
Только позднее Черные рабы стали более дешевым товаром. Отчет, относящийся к 1667 году безжалостно описывает Ирландцев Барбадоса как: «бедных людей, которым просто разрешается не сдохнуть, … они высмеиваются Неграми, и называются Эпитетом белые рабы».
Отчет от 1695 года написанный губернатором острова откровенно утверждает, что они работали «под палящим солнцем без рубах, обуви, или чулков» а так же «безжалостно угнетались и использовались как собаки».
Ирландцам той эпохи было хорошо известно, что быть депортированным или «барбадосированным» в Вест Индию означало рабскую жизнь. Во многих случаях фактически было для Белых рабов обычным явлением на Барбадосе когда их надзирателями были мулаты или Черные надсмотрщики, часто обращавшиеся с пленными Ирландскими рабами с исключительной жестокостью. В самом деле:
Мулаты погонщики с удовольствием хлыстали белых. Это давало им чувство власти, а так же было формой протеста против их белых господ .
Существующие общественные архивы на Барбадосе рассказывают, что некоторые плантаторы зашли так далеко, что систематизировали этот процесс смешения рас через установление особых «племенных ферм» для особой цели разведения детей рабов смешанной расы. Белые женщины рабыни, часто начиная с 12 лет, использовались как «производители» будучи насильно спариваемы с Черными мужчинами.
Посаженные на цепь Ирландцы Барбадоса играли главную роль в качестве подстрекателей и лидеров различных восстаний рабов на острове, которые стали повсеместной угрозой с которой столкнулись аристократы плантаторы.

Такого рода восстание произошло в Ноябре 1655 когда группа Ирландских рабов и слуг бежала вместе с несколькими Черными, и попыталась разжечь общее восстание среди рабов против их хозяев.
Это было достаточно серьезной угрозой чтобы оправдать развертывание милиции, которая в конечном счете победила восставших в ожесточенном бою. Перед своей смертью они нанесли значительный урон правящему плантаторскому классу, разрубив нескольких рабовладельцев на куски в отместку за свое рабство. Они не преуспели в своей стратегии полного опустошения огнем полей сахарного тростника, на которых они были вынуждены работать для обогащения своих хозяев.
Взятых в плен сделали примером, как жестокое предупреждение остальным Ирландцам, когда пойманных сжигали живьем а их головы затем надевали на пики для всеобщего обозрения на рынке.
Как результат резкого увеличения миграции Черных рабов на Барбадос, сопряженной с высоким уровнем смертности Ирландцев и расовым смешением, число Белых рабов, которые однажды составляли большинство населения в 1629 году, уменьшилось до все более убывающего меньшинства к 1786 году.
В настоящее время остается только лишь миниатюрная, но все же значительная община в пределах местного населения Барбадоса, которая включает в себя потомков Шотландско-Ирландских рабов, продолжающих нести свидетельство трагического наследия своих закованных в цепи Кельтских предков. Это небольшая группа внутри преимущественно Черного острова Барбадос известна в местном масштабе как «Рэд Лэгз (Красные Ноги)» что изначально являлось унизительным прозвищем понимаемом в том же контексте что и оскорбление «реднек» и происходило от обгоревшей на солнце кожи первых Белых рабов которые были непривычны к Карибскому тропическому климату.
К настоящему времени община насчитывая около 400 человек все еще проживает в северо-восточной части острова в церковном приходе Святого Иоанна, и энергично сопротивляется расовому смешению с численно превосходящим Черным населением, несмотря на то, что живут в крайней бедности. Они зарабатывают на жизнь в основном натуральным сельским хозяйством и рыбалкой, и действительно они одна из самых доведенных до нищеты групп, проживающих на современном Барбадосе.
Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.
Документальный фильм — Они были белыми и они были рабами<iframe width="853" height="489" src="https://www.youtube.com/embed/3Hh_aRwVoYA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>
|
Хрущёвское тесто |

Дрожжевое тесто на молоке, как правило, готовится за несколько часов до выпекания, и это долгое ожидание! Может понадобиться час или два, чтобы оно как следует поднялось. Рецепт, которым «Супер шеф» поделится сегодня, сократит это ожидание до минимума.
Так называемое французское тесто принято считать лучшим тестом для выпечки. Оно также известно как хрущевское тесто, поскольку по легенде обрело большую популярность благодаря Анне Дышкант — любимой поварихе Хрущева.
Ингредиенты
Дрожжи 50 г
Соль 0,5 ч. л.
Молоко 200 мл
Сахар 2 ст. л.
Маргарин 200 г
Пшеничная мука 500 г
Приготовление
1.Разотрите дрожжи с солью и сахаром. Залейте их молоком и перемешайте. Добавьте растопленный маргарин и постепенно вмешайте муку.
2.Получившуюся смесь остудите и поставьте в холодильник минимум на полтора часа.
Существует еще одно название этой заготовки — венское тесто. Вот только как бы вы его ни называли, преимущества у него всё те же. Во-первых, тесто может храниться в холодильнике буквально неделями и ждать своего часа, так что готовьте наперед. Во-вторых, булочки и пироги из него долго не черствеют, остаются мягкими и ароматными. Не забудьте сохранить наш рецепт, чтобы не потерялся!
источник
|
Мадейра: тропический сад в Фуншале |
Мадейра: тропический
сад в Фуншале
Мадейра, прекрасный тропический островок, находящийся в тысяче километров от Португалии, которой принадлежит, со средних веков известен благодаря своему шикарному климату и соответствующей растительности. И хотя на острове уже практически ничего не осталось от монтеверде (нетронутых субтропических лесов), на Мадейре достаточно достопримечательностей, чтобы туристы могли насладить природой. Теперь, когда дикие леса практически вырублены, на острове развернулось большое количество садов и парков. Самый известной такой достопримечательностью Мадейры является тропический сад Jardim Tropical Monte Palace. Расположен он в городе Фуншале (столице автономного региона Мадейры), на горе Монте. До сада туристов может поднять фуникулер, его станция находится прямо на набережной, а дорога длиной почти 4 километра проходит через весь город и занимает всего 15 минут. И пейзажи города великолепны, но сад еще прекраснее. Вместе с входным билетом каждый посетитель сада получает карту и буклет с маршрутами. Интересные экспонаты расположены не только в здании музея, но и вдоль аллей: например, португальская керамика или африканские скульптуры. Парк славится прудами, бассейнами, стилизованными уголками — так, в японской части растет, конечно, бамбук. Кроме того, в саду есть и архитектурная достопримечательность — дворец Монте.
.jpg)
Серия сообщений "парки, сады":
Часть 1 - Аляска. Ботанический сад.
Часть 2 - Адыгея, Природный парк
...
Часть 31 - Восхитительное зрелище! Полярная роза - Так цветет лиственница
Часть 32 - Скалистые горы Национальный парк, штат Колорадо, США в 4K (Ultra HD)
Часть 33 - Мадейра: тропический сад в Фуншале
Часть 34 - Цветочный ливень японских парков.
Часть 35 - Водный сад ирисов в Японии
|
|
Что такое Лихтенштейн? |
"Что такое Лихтенштейн?" спрашивает себя обыватель, глядя на карту. Недоразумение? Нет. Лихтенштейн это закрытый клубный поселок настоящей европейской элиты. Нет не Меркелей-Олландов-Саркози. А настоящей. Но обо всем по порядку.
Лихтенштейн это княжество (наследственная форма правления администрации), размером примерно 11 X 6 км в самой широкой его части.
Что примерно сопоставимо с восточным округом Москвы. Но только по площади. По количеству населения, которого в Лихтенштейне аж 37тысяч человек (а из них около 5000 детей до 15 лет) княжество сопоставимо с городом Кыштым. В ВАО Москвы проживают 1 505 801 кстати.
В свое время Лихтенштейн уже прославился тем, что напрямую нарушил ялтинские соглашения по послевоенному устройству, прямо заявив что "ваши соглашения нас не касаются" и не выдав укрывавшихся на его территории некоторых интересных личностей. И ему ничего за это не было. Но об этом тоже ниже.
Княжество Лихтенштейн получило название не по территории, а по фамилии княжеской семьи.
Вот официальная резиденция, и жилье правящей семьи. Лихтенштейнская династия, от которой княжество имеет свое название, происходит от замка Лихтенштейн в Нижней Австрии, которой семья владела, по крайней мере, с 1140, а на этот момент чтобы владеть замком - надо было представлять определенный вес в тогдашнем феодальном обществе. То есть Юрий Долгорукий еще не основал Москву, а Лихтенштейны уже отстроили себе каменный замок и взимали оброк с крепостных. В течение веков династия приобрела обширные участки земли, в основном в Моравии, Нижней Австрии, Силезии и Штирии,
Вглядитесь в эти прекрасные лица, это княжеская семья Лихтенштейна. Изучая их родословную - вся история Европы пролетает перед глазами. Их предки управляли Европой еще за пять веков до того как Колумб открыл Америку. Например свекровь княгиня Мария Аглая и невестка София Баварская - родственницы. Настоящие аристократы не мешают кровь с кем попало. Принцы которые женятся на бывших официантках на самом деле никакие не принцы в их понимании, и им не ровня. Королевские семьи Швеции и Норвегии например потомки безродных бонапартовских генералов, И эти люди срать на одном поле с ними не сядут, не станут наносить им неформальные визиты.
София Баварская (вторая справа) потомок Марии Стюарт. А через нее и герцогов Гизов и королевского дома Валуа, а так же дома Медичи. Как потомок королевского рода Стюартов, принцесса София, в случае смерти её отца Макса и дяди Франца, будет обладать правом наследовать титул королева Англии, Шотландии и Франции и рассматриваться якобитами как полноправная преемница британской короны. Кто такие Якобиты - тема для отдельной статьи. Так что кому интересно идити в гугл.
У Софии с наследным принцем четверо детей. Все они прямые потомки например рода Медичи например наряду и с остальными королевскими фамилиями. Что характерно семьи аристократов такого высокого уровня всегда многодетны, потому что главное сберечь наследственную линию, и передать ее в будущее. Думаю и в 25 веке их потомки будут чувствовать себя неплохо, распоряжаясь наследственными замками, деньгами и властью. Хотя кто знает...
Новые веяния европейской жизни, вроде гейпарадов, беженцев, толерантности и феминизма обходят их как то стороной. Среди немногочисленного населения княжества только 6% неевропейцы по происхождению.
Княжество в 2004 тоже получило из Комитета ООН по гражданским и политическим правам извещение: нас не устраивает ваша агнатическая примогенитура, по которой женщина не может унаследовать трон. Это противоречит общеевропейскому гендерному равноправию .Срочно поменять.
Князь Ханс-Адам ответил на это, что эти законы, существующие в семье с XII века, они старше самого княжества, и традиция никак не ущемляет политических прав граждан Лихтенштейна. А членов семьи правила наследования трона вполне устраивают.
ООН не стал настаивать. Традиция жеж.
И вишенка на торт - от парламента Лихтенштейна, который в 2007 году закрепил в Конституции княжества статью "Наследование трона княжества Лихтенштейн - внутреннее дело княжеской семьи".
Лихтенштейн — конституционная монархия, так пишется во всех официальных бумагах. Но это не совсем так. Точнее совсем не так. Она близка к абсолютной.Или такой какой она была в Европе у предков князя всегда. Демократия - не, тоже не слышали. Это не к нам. В результате конституционного референдума 2003 года князь получил очень широкие полномочия, включая право налагать вето на любые законопроекты и решения референдумов, распускать правительство, назначать и снимать членов правительства, единолично принимать особо важные законы и назначать судей. Попытка ограничить полномочия князя и отменить его право вето на решения референдума не была поддержана на конституционном референдуме 2012 года. Законодательный орган — ландтаг, который состоит из 25 депутатов, избираемых прямым тайным голосованием по системе пропорционального представительства (15 депутатов от Оберланда и 10 депутатов от Унтерланда) сроком на 4 года. Практически все они состоят в родстве с княжеской фамилией.
В первые послевоенные годы американский журналист посетил замок. Тогда он напоминал коммунальную квартиру для европейской знати. Княжеская семья находится в родстве практически со всеми знатнейшими аристократическими домами Европы (Левенштейны, Дитрихштейны, Фюрстенберги, Шенберги, Эстерхази и Кинские, не говоря о Габсбургах). С 1938 года вся огромная семья была вынуждена ютиться в замке: князь с женой и тремя детьми, его тесть, его родители, его брат. Свободные квартиры должны были быть для четырех других братьев князя и двух его сестер. К моменту окончания войны число аристократических родственников, нашедших приют у князя, достигло 150 человек, или более одного процента тогдашнего населения Лихтенштейна. Все они бежали из восточной Европы от и все они сотрудничали с нацистами. И по праву родства были укрыты князем Лихтенштейна
Вместе с 1 Русской национальной армией в ночь со 2 на 3 мая в Лихтенштейн прибыли также Великий Князь Владимир Кириллович, эрцгерцог Альбрехт и некоторые члены Русского Комитета с семьями во главе с Сергеем Львовичем Войцеховским. Они видимо рассчитывали на убежище так же. Однако их Лихтенштейн укрывать не стал. Лихтенштейн это клуб "только для своих". Владимир Крилиллович был не в клубе, поэтому его попросили на выход - в Австрию. Вобщем династия не посчитала русских князей себе ровней. Какие то там Романовы... В каком каком году они пришли к власти? Да наш дедушка европу вертел на жезле когда их предков на конюшне пороли. Смешно же.
Владимир Кириллович потом уехал в США, там его приняли и с трибуны сокрушался о том что силы рейха не смогли побороть СССР. Сейчас пили бы баварское и не было бы нужны разрабатывать планы по спусканию на Россию ядерной бомбы в ходе третьей мировой войны. В 1952 он обратился к западным державам и поддержал идею ведения войны против Советского Союза:
Если бы силы Запада раздавили коммунизм вовремя, нынешние планы Третьей Мировой стали бы ненужны.
В соответствии с завещанием его останки были доставлены в Россию в Санкт-Петербург, где его отпевал Святейший Алексий II как главу Российского императорского дома.
Князь Лихтенштейна - самый богатый европейский монарх правит страной, в которой живут всего 36,5 тысячи человек. Сегодня у 69-летнего князя Ханса-Адама II и его семьи имеются несколько дворцов 17-го века в Вене, 20 000 гектаров земли в Австрии, и они приносят хороший доход. Плюс у князя есть собственный винный завод с виноградниками в Австрии и Лихтенштейне, а также американская компания Rice Tec, производящая рис. Князь любит вкладываться в компании производящие пищу и воду. Кроме того, Ханс-Адам продолжает семейную традицию, заложенную больше четырех веков назад, и занимается коллекционированием живописи. В его коллекции 33 полотна Рубенса – больше, чем у кого- либо в мире. А еще Ханс-Адам и его семья основали и руководят крупной финансовой компанией LGT Banking Group, и она приносит им больше $40 млн в год. Банковский бизнес, сельское хозяйство и легкая промышленность, управляемые князем и его семьей, сделали Ханса-Адама самым богатым европейским монархом с накопленным состоянием, которое оценивается в 5 миллиардов долларов, а его подданных – самой богатой нацией в мире.
Да. Лихтенштейн богаче США в 5 раз, если говорить сухим языком цифр.
Лихтенштейн самая богатая страна в мире по номинальному валовому внутреннему продукту на душу населения. Он составляет более 140 тысяч долларов в год
Лихтенштейн является супермощным финансовым центром, поскольку в нем созданы почти «тепличные» условия для хранения денег или ведения бизнеса. Чрезвычайно низкие налоги, чрезвычайно простые условия регистрации, чрезвычайно надежное хранение банковской тайны, никто не узнает откуда пришли деньги и к кому. Все это было бы невозможно без надежных гарантий со стороны княжеской власти. Результат - это более 73 тысяч транснациональных сверхмощных фирм зарегистрированных в стране. Однако мы помним, что Лихтенштейн это клуб "только для своих". Поэтому такими преференциями могут пользоваться только те у кого есть пропуск. Но как получить пропуск? ответ: "никак". Рожей не вышли. Родились не из той дырки. Крови особо ценной в вас нет.
Да есть конечно процедура официального получения ВНЖ и ПМЖ. Но там вся европейская бюрократия нервно курит в сторонке. Общая процедура получения гражданства в двух словах. Вам надо быть гражданином Австрии либо Швейцарии более 10 лет, тогда вам быть может разрешат купить недвижимость в Лихтенштейне. В строго отведенных местах, где имеют право покупать недвижимость только иностранцы, само собой эти места выставляются на продажу раз в 20 лет, ибо их можно посчитать по пальцам одной руки, и тогда приобретя за сумму равную ВВП некоторых стран скромный домик и прожив в нем лет 10 вы сможете подавать на гражданство, и может быть вашу просьбу рассмотрят положительно а может и нет.
Есть другой более изящный способ. Вы пересекаете границу страны, проще это, разумеется сделать со стороны Швейцарии. И сдаетесь в отделение полиции (да. Той самой где 120 человек), объявляя себя беженцем. Рассказываете что на родине вас ждет смерть и муки. И что вам ни в коем случае нельзя обратно. Тогда вам дадут написать заявление на предоставление статуса беженца и специальная комиссия рассмотрит его. После этого. если ваш вопрос решится благополучно, вы получите временный вид на жительство и право на работу. Как сделать так чтобы вопрос решился благополучно? Ну не знаю... Молиться и приготовится отстегнуть крупную сумму, которая бы немного склонила чашу весов в вашу пользу. Ведь если уж вы сумели добраться из земли бесчеловечного режима до Швейцарии а оттуда попасть в Лихтенштейн - дела у вас не так уж и плохи. Статус беженца придется подтверждать ежегодно, а иначе - выдворение. Так что готовьтесь нести некоторые издержки. Но оно того стоит. Через 10 лет этой кутерьмы вы сможете подать заявку на получение гражданства. И может быть вам повезет. А может и нет.
Вобщем, самый простой способ получить гражданство Лихтенштейна, чтобы сам князь вас туда пригласил или кто то из его родственников. А так как он абсолютный монарх, то легко сделает вам гражданство. Это ведь клуб закрытый, так что...
Чем же живет эта прекрасная страна и чем занято ее население?
Население страны составляют собственно члены одной семьи и их наследственная обслуга. И не смейтесь. быть обслугой в Лихтенштейне это большая честь. Так как Лихтенштейн это вершина "пищевой цепочки" обслуги. Как мы помним : Украина мечтает мыть унитазы в Польше, Польша - в Германии, Германия - в Швейцарии, а Швейцария почтет за честь устроиться мойщиком унитазов в Лихтенштейне. А жители Лихтенштейна уже всего добились.
В Лихтенштейне производятся продукты категории "органик премиум" овощи, вина и сыры. Ну чтобы все свеженькое на стол. Лекарства. Керамика и предметы быта. Все что нужно для жизни. И еще почтовые марки, за которыми ведут охоту коллекционеры.
Своей армии у Лихтенштейна нет. Зато есть полиция — целых 120 человек. Но так как преступности в Лихтенштейне тоже нет, то полиция в основном занята контролем процедуры перемещения "не лихтенштейнцев" и неправильной парковкой. И надо сказать, хотя Лихтенштейн и входит в шенгенскую зону, попасть сюда вам будет сложно. Вы можете попасть сюда одним поездом по одной дороге, который курсирует между Австрией и Швейцарией. И кругом горы. Так что для пеших беженцев ход сюда закрыт, пробираться через Альпы, окружающие долину невероятно сложно. А сесть на поезд не имея документов - нереально. На автомобиле можно проехать через горные туннели со стороны Австрии, но там пропускные пункты и проверка документов. Легче всего попасть в Лихтенштейн со стороны Швейцарии. Граница там почти не охраняется. И представляет собой широкий ручеек - Рейн. Но для этого вам нужно сначала как то попасть в Швейцарию, а сделать это не так то и просто. Так же здесь действует имущественный ценз. И очень высокие цены на все-все-все. Такие цены легко поднимаются местным населением, и они же совершенно заоблачны даже для соседей европейцев. Чашечка кофе вам обойдется в 25 евро по курсу (в Лихтенштейне ходит швейцарский франк). Завтрак в 50-60 евро. Об аренде жилья, которого тут и так не много сдается - я скромно умолчу.
Добавим к общей картине еще и то, что 90% населения страны верующие католики, регулярно посещающие храм. Позор тебе атеистическая Европа! Впрочем данный факт характерен для всей правящей знати континентальной Европы. Ведь протестантизм вообще появился не только как движение против догматов католической церкви но и как движения противодействия Габсубргам. Поэтому потомки этой династии не отделимы в своих интересах от Ватикана. Ну а с ним и в комплекте идет мальтийский орден.
Вобщем чтобы не путать конспироложцев можно сразу обозначить что высшая европейская знать, Ватикан и мальтийский орден всегда представляют собой "клубок влюбленных змей" и действуют сообща.
На заре перестройки всеми гражданами бывшего СССР вдруг овладели пустые мечтания, которые конечно не без нужной помощи подогревались. Простые граждане мечтали о 40 сортах колбасы и джинсах в неограниченном количестве, которые начинаются прямо сразу за кордоном. А новоявленная советская элита из бывших комсомольских лидеров и спекулянтов внезапно превратившася в обладателей золотых унитазов стала замахиваться на то чтобы "зажить наконец то как ей подобает".
Первые выезды нашей элиты забугор сопровождались обширными впечатлениями от того как проживает элиты европейские.
Вообразив что "раз нам дали постоять в лакейской, то может и за стол пригласят" элитарии ринулись на запад, вожделея войти наконец в круг "цивилизованной жизни". будучи избалованы подобострастным отношением на родине, они ожидали что за деньги (которых могли вывозить неограниченно) они купят себе билет хотя бы на последние ряды европейского мира элит. В ход пошли покупки европейских замков, футбольных клубов, вывезение своих перезревших дочерей на балы аля "смотр невест" итд. Но как вы понимаете "тут вам не америка". Со свиным рылом в калашный ряд совершенно нельзя.
Тем элитариям которые пытаются затесаться среди староевропейской знати можно посоветовать начинать идти к успеху уже сейчас. И может через 5-7 веков династических линий ваших потомков допустят до стола. Но не факт что пустят за стол. Такие уж тут порядки.
В целом, в следующей раз когда будете рассматривать на карте государство размером с округ Москвы, которое легко ушло от ответственности за укрывание нацистских пособников, которое в 5 раз богаче США и которое является закрытым клубом для своих - не сильно уж насмехайтесь. Размер все таки - не главное.
Серия сообщений "Европа":
Часть 1 - Каталония. Священная гора и монастырь Монсеррат. часть1
Часть 2 - Париж, Париж...
...
Часть 34 - Ирландия - Изумрудный остров. Часть 1.
Часть 35 - ИТАЛИЯ. Лигурия. Заповедник "Пять земель".
Часть 36 - Что такое Лихтенштейн?
|
|
пончики «Московские» из творога |
Вкусно и легко!
Ингредиенты:
творог — 300 грамм
яйца — 3 штуки
мука — 2/3 стакана
сахар — 1/2 стакана
сода — 1/2 ч.л.
растительное масло — 1 ст.л.
Приготовление:
Смешиваем в миксере творог с яйцами, мукой, сахаром, добавляем соду и 1 ст.л. растительного масла. Получается тесто, как жирная сметана.
Нагреваем в кастрюле растительное масло (берите небольшую кастрюльку). После того, как масло закипит, уменьшите огонь. Тесто берем столовой ложкой и пальцем помогайте ему «упасть» в масло. Жарим пончики до румяности, помогая вилкой переворачиваться. Выкладываем готовые пончики на салфетку, даем стечь лишнему жиру и посыпаем сахарной пудрой.
Приятного аппетита!
Автор: Ольга Мартиросян
|
Куриная грудка со шпинатом |
Куриная грудка уже давным-давно стала одним из самых популярных блюд среди любителей здоровой пищи. К сожалению, многие хозяйки сталкиваются с тем, что после запекания курица становится сухой и пресной. Мы подготовили для вас особый рецепт, благодаря которому куриная грудка не только останется сочной и аппетитной, но и станет еще более вкусной.
Фаршированная куриная грудка со шпинатом и сыром рикотта покорила сердца миллионов. Попробуйте и вы!
Серия сообщений "мясо":
Часть 1 - Шашлык в рукаве
Часть 2 - Бекон в домашних условиях — обалденная штука!
...
Часть 7 - Картофель с мясом по-французски
Часть 8 - Курица в духовке с ананасами: 5 вкусных рецептов
Часть 9 - Куриная грудка со шпинатом
Часть 10 - Жюльен с грибами.
Часть 11 - КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПЕЧЬ СВИНУЮ РУЛЬКУ
Часть 12 - СЕКРЕТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦЫПЛЕНКА ТАБАКА
Часть 13 - Сало горячего засола
|
|
5 агрессивных народов-отшельников |
|