-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в светик505

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2012
Записей: 8648
Комментариев: 8986
Написано: 40436


ФРАНЦИЯ: ЗАМОК МЕЗОН-ЛАФФИТ

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 17:00 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Замок Мезон-Лаффит -вдохновение архитектора Франсуа Мансара

Дворцы Франции: Мезон-Лаффит (Le château de Maisons-Laffitte)

Château de Maisons-Laffitte.

Château de Maisons-Laffitte. (продолжение 1)

Château de Maisons-Laffitte. (продолжение 2)

Château de Maisons-Laffitte. (окончание)

 

Мезон-Лаффит  — знаменитый замок (дворец) во Франции XVII века, одно из немногих сохранившихся творений архитектора Франсуа Мансара. Расположен в одноимённом пригороде Парижа.

1 (700x470, 585Kb)

Замок Мезон, в котором он (Мансар) создал все здания и сады, обладает той единственной в своём роде красотой, что и многие иностранцы, приезжая туда, считают это одним из самых красивых творений, что есть у нас во Франции.

— Шарль Перро, 1696 г.

Франсуа Мансар (13 января 1598, Париж — 23 сентября 1666, Париж) — французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции.

Сын плотника, Мансар не получил систематического образования, а карьеру архитектора начал как помощник Саломона де Броса — создателя Люксембургского дворца в Париже. Первой самостоятельной работой Мансара был фасад церкви фельянов в Париже. Первые крупные заказы Мансар получил от Гастона Орлеанского — возведение шато в Бальруа и перестройку средневекового замка в Блуа. Масштаб и стоимость задуманных Мансаром в Блуа работ были такими, что от его услуг отказались после завершения северного крыла.

Said to be a double portrait of François Mansard and Claude Perrault

В своих работах Мансар стремился придать объёмно-пространственной композиции здания предельную чёткость и лаконичность, не поступаясь при этом свойственным французской традиции богатым пластическим решением фасадов. Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, создававшую возможность устройства под стропилами обитаемых помещений, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»). Будучи прекрасно знаком с новейшими достижениями итальянского барокко, архитектор предпочитал придерживаться регулярной планировки. Не случайно в его замыслах черпали вдохновение многие мастера французского классицизма.

2 (700x463, 569Kb)/5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieIOpjeSoIKM (700x309, 148Kb)

Для творческой манеры Мансара было характерно беспредельное стремление к совершенству. Зачастую случалось, что он полностью сносил уже возведённое сооружение и начинал заново.По этой причине воплощение его проектов обходилось в баснословные суммы. Даже среди высшей французской аристократии услуги Мансара были доступны лишь немногим избранным. Поскольку начатые Мансаром постройки, как правило, достраивались менее требовательными зодчими, до нашего времени почти не уцелело зданий, которые были бы построены целиком под его руководством. Все его парижские сооружения были впоследствии перестроены..

Единственное исключение из этого правила — дворец Мезон-Лаффит под Парижем. Более других он несёт на себе отпечаток вдохновения Мансара.

Замок Мезон сохранил все очарование искусства Мансара — уникального соединения черт почти архаических (высокие остроконечные кровли, каменные слуховые окна, «стаккато» композиции) и самых дерзких по своему замыслу решений. Сочетание центрального павильона пирамидальной формы с низкими, выдвинутыми вперед крыльями определяет оригинальность замка.

Боковые крылья полураскрытого двора значительно укорачиваются. В более поздних сооружениях они еще более сократятся и превратятся в ризалиты основного объема. Во внешнем облике сооружения барочные черты выявлены слабо, на первый план выступают не они, а обще французские национальные признаки — высокие крыши, дымовые стояки (трубы), люкарны, специфические французские окна и сама постановка здания на искусственно созданном островке, ограниченном рвом-каналом. Вся же обработка фасадов в основном классистична — применен прием поэтажного размещения ордеров, и эти ордера и детали построены и прорисованы по всем правилам.

Земли Мезон к северо-западу от Парижа с 1460 г. принадлежат фамилии высших парижских должностных лиц — семье де Лонгёй , относящейся к «дворянству мантии». Один из них, Рене де Лонгёй — богач, обладающий сеньориальными наследственными правами на Мезон и другие владения, приносящие ему значительный доход, увеличивает состояние женившись в 1622 г. на тринадцатилетней Мадлен Буланк де Кревкёр  , дочери Верховного судьи Палаты счетов.

Бракосочетание состоялось в церкви деревни Мезон-сюр-Сен, лежащей на юго-западе от замка. Супруга Рене де Лонгёиль скончалась 11 апреля 1636 г., оставив ему четырёх детей. После её смерти он больше никогда не женился и храня память о покойной прикажет впоследствии украсить новый замок монограммами из двойных инициалов, переплетёнными Мадлен и Рене.

Рене де Лонгёй — честолюбив, благодаря своей ловкости он сумел добиться внимания Ришелье и Людовика XIII. В 1642 г. он становится председателем Парижского Верховного суда. Но в тот же год кардинал умирает, а на следующий и король. Положение Рене становится шатким, когда к власти приходит Мазарини (тот с недоверием относится к парламенту). Тем не менее Рене де Лонгёй сумел укрепить своё положение при дворе и в 1645 г. становится управляющим замков Версаля и Сен-Жермена. Осторожность и покладистость председателя Верховного суда позволяет ему пережить Парламентскую Фронду, он полезен Мазарини во время переговоров Двора с Парижским парламентом, и 11 марта 1649 г. участвует в подписании договора между ними в Рюэле.

Занимаясь реконструкцией своего фамильного поместья Рене в 1642 г. приглашает знаменитого Франсуа Мансара. Заказчик хочет заменить небольшой семейный замок соответствующим своему положению и состоянию сооружением — дворцом, достойным принять монарха (тем более, что невдалеке расположена королевская резиденция Сен-Жермен). Строительство идёт трудно и стоит дорого: архитектор известен неэкономным расходованием средств заказчика: уже возведённое правое крыло было снесено, то ли по причине неудовлетворенности зодчего своим творением, то ли из-за его же просчетов в конструкции. В 1646 г. здание подведено под крышу. Оформление интерьеров завершится ещё через три года.

В 1650 г. Лонгёй становится суперинтендантом финансов, получив эту должность благодаря поддержке влиятельных лиц при Мазарини; это вершина карьеры. Он собирается возглавить министерство финансов, когда разражается Фронда Принцев. В апреле 1651 г. Рене принимает во вновь построенном замке тринадцатилетнего Людовика XIV, регентшу Анну Австрийскую, брата короля герцога Анжуйского, а также двор. Несмотря на оказываемую честь кардинал подозревает председателя в двуличии: Мазарини боится, что Рене — сторонник Гастона Орлеанского и Конде.

Неприятные чувства у двора вызвал и новый дом (один из красивейших в Иль-де-Франсе). Строительство его обошлось хозяину в 6 миллионов ливров — астрономическую по тем временам сумму. Злые языки утверждали, что лучше не углубляться в её происхождение . 5 сентября 1651 г. при утверждении нового состава министерства король отстранил де Лонгёй от должности суперинтенданта. Это опала. В 1653 г. у него забирают место управляющего замками Версаля и Сен-Жермена: признаётся несовместимость этого поста с званием председателя Верховного суда. В течение пяти лет Рене благоразумно остаётся в стороне от двора.

С 1656 г. Мазарини, чья власть укрепилась, не считает де Лонгёй более опасным: он вновь входит в милость, выдаёт свою дочь за маркиза де Суакур  , дворянина Покоев короля и Главного гардеробничьего короля. В 1658 г. Мезон становится маркизатом. Король разрешает обнести стеной владения Рене, что является привилегией потомственных дворян. Кроме того монарх жалует ему должность управляющего охотничьими угодьями Мезон и дю Менсиль. Возобновляются работы в парке, развивающего принципы французских садов.

Перед замком от леса прокладывают длинную въездную аллею, начинающуюся Северными воротами (или Воротами короля; год строительства — 1660). Далее анфиладу пространств последовательно продолжают три двора сложных геометрических форм: 1-й, 2-й и курдонёр, ограниченный рвом и балюстрадами ещё в 1651 г.. В 1658—1660 гг. Мансар строит роскошные конюшни на 2-м дворе. Здание, рассчитанное приблизительно на сорок лошадей, состоит из двухъярусного павильона, напоминающего решением центр замка и боковых крыльев с одноосевыми одноэтажными павильонами на концах.

Кроме собственно конюшен, оно включает манеж, большую галерею и бассейн для водопоя. По роскоши наружной отделки сооружение могло соперничать с аналогичными постройками в Шантильи и Версале. Фасады галерей и угловых павильонов архитектор обработал четким ритмом тосканских пилястр. Центральный объём над шестиколонным портиком украшают коринфские пилястры под треугольным фронтоном. Все здание завершено высокой мансардной кровлей. В 1668 г. у деревни сооружены ворота, называемые «те, что со стороны д’Эрбле»  

Достопримечательность садов — гидравлическая машина, предназначенная для подъема воды из рукава Сены. Сооружённая ещё в 1634 г., совмещенная с мельницей, она обеспечивает работу фонтанов и является частью спектакля, демонстрируемого посетителям парка [3]. Как и замок внушительное сооружение из павильонов и галерей украшено мансардной шиферной крышей.

В конце центрального партера, на берегу Сены, устроили купальню: сложную систему сходов, закрытых и полуоткрытых пространств и бассейнов для принятия водных процедур, украшенных скульптурой и фонтанами  В 1671 г. состоялся ещё один визит монарха в Мезон. Причины его печальны: смерть второго сына короля герцога Анжуйского в Сен-Жермен-ан-Ле. Король остаётся в замке Мезон несколько дней.

Рене де Лонгёй умирает в Париже в 1677 г. в возрасте 82 лет.

Среди наследников Рене де Лонгёй стоит отметить его внука, Жана Рене де Лонгёй. Ему отошла и должность председателя Верховного суда. Кроме того он президент Академии наук. Жан Рене – человек Просвещения, сведущий в эпистолярном жанре и философии. У себя в замке он часто принимает учёных, писателей и философов.

Среди них Вольтер, которого вельможа причисляет к своим друзьям. Тот часто бывает здесь. Достоверно известно, что именно в Мезоне Вольтер написал «Генриаду». В 1723 г. произошло два события в замке: Вольтер серьёзно заболел, вызвали врача из Версаля, поставившего неутешительный диагноз – оспа. Философ чуть не умер в замке. Пришлось приглашать кюре Мезона. Но благодаря уходу за больным, предоставленному хозяином замка, гость поправился, и смог покинуть гостеприимное жилище. Когда Вольтер выезжает из занимаемых помещений, воспламеняется балка от камина, в течение нескольких недель непрерывно обогревавшего его комнату. Пожар разрушил часть дворца. Но этот несчастный случай не испортил дружбу маркиза с Вольтером.

Жан Рене де Лонгёй сам умирает от оспы в 1731 году в возрасте 31 года. Его единственный шестимесячный сын, Рене Проспер, последний потомок семейства де Лонгёй по мужской линии, погибает из-за нерадивой няньки на следующий год.

Земли Мезон переходят к Марии Рене де Бельфориэр  , маркизе де Суакур; через несколько лет после её смерти дворец достаётся её внуку Луи Арману, маркизу де Суакур. Наследство обременительно: спустя век после постройки замок нуждается в ремонте, необходимы средства на его содержание. Но у нового владельца их нет. Начиная с 1746 г. маркиз пытается продать замок.

Дважды Мезон чуть не купил Людовик XV: 1-й раз для мадам Помпадур в 1747 г.. Маркиза посетила замок и сообщила королю, что он ей понравился. Монарх, побывавший здесь следом, тоже остался доволен, и, повидимому, заинтересовался покупкой; но в конечном счёте без объяснения причин отказался. 2-й раз в 1770 г. король несколько дней живёт в Мезоне в обществе графини Дю Барри. Последняя упрашивает короля приобрести для неё дворец.

Королевский архитектор, приглашённый для приведения здания в порядок представляет монарху планы, согласно которым следует произвести коренные изменения в структуре замка, чтобы он соответствовал нормам комфорта 18-го столетия. Перед значительной суммой затрат Людовик XV вновь отказывается от приобретения дворца. Пройдёт ещё более 30 лет пока найдется покупатель для этого слишком помпезного и неудобного по меркам XVIII века строения. Это будет граф д'Артуа.

 
Мезон достаётся двадцатилетнему брату Людовика XVI в 1777 г.; тот искал жилище поблизости от Сен-Жермена, ожидая завершения реконструкции отведённого ему Нового замка, ради цели восстановления которого королевская казна выплачивает графу д’Артуа ежегодно 600 тысяч ливров.

Предпринимая работы в Мезоне, граф задействует Франсуа-Жозефа Беланже, создающего в 1779—1781 гг. неоклассическое оформление новых интерьеров. Для Летней столовой гипсовые статуи времён года выполнили скульпторы Фуко, Гудон, Буазо и Клодион. По желанию владельца проёмы вестибюля, которые Мансар заполнил великолепными кованными решётками, остекляют, решётки демонтируют.

Первые платежи казны, предназначенные для Нового замка, истрачены в Мезоне. В конце концов работы в Сен-Жермен заброшены. Но и планы переустройства Мезона не будут завершены никогда: легкомысленность и мотовство графа привели его финансы в весьма плачевное состояние. Граф д’Артуа столь скомпрометирован своими непримиримыми консервативными взглядами, что Людовик XVI сам, после взятия Бастилии, просит того эмигрировать. И 17 июля 1789 г. он уезжает, оставляя долгов на 40 млн ливров, что почти в 27 раз превышает цену в 1,5 млн ливров, заплаченную за Мезон при покупке в 1777 году.

 
В 1792 г. на усадьбу Мезон накладывается секвестр, как на имущество эмигранта Шарля Филиппа Капета. В 1793 г. замок опустошён: его обстановка вывозится в Сен-Жермен и распродается.

В 1797 г. при Директории решено переместить в Лувр решётки вестибюля, где уже более двух столетий они и находятся: одна перед входом в галерею Аполлона, другая в Павильоне часов. Замок же и поместье выставлены на продажу. Для облегчения торгов усадьба раздроблена на отдельные участки.

У администрации Департаментов, ответственной за распродажу, есть тринадцать претендентов на покупку частей поместья. Однако в последующие дни директор Управления записями гражданских актов отказывается подписать купчую несколькими покупателями и вследствие закулисных махинаций по акту 2 декабря 1797 г. всё переходит к некоему Ланшеру (фр. Lanchère). Гражданин Ланшер, коннозаводчика, поставляющий лошадей армии, богач, выкупивший многочисленное национализированное имущество, использует только конюшни, оставляя замок в состоянии, брошенном графом д'Артуа. В 1804 г. он перепродает замок вернувшемуся во Францию многолетнему воинскому соратнику Наполеона Жану Ланну.

Маршалу Империи ранее принадлежал отель Кински в Сен-Жерменском предместье, а затем ещё бо́льший на улице Варенн: отель Роган-Шабо. Придерживаясь в городе пышного образа жизни, как того хотел император, для отдыха с женой Луизой (второй супругой, после развода с первой) и пятью детьми, Ланн и приобрёл Мезон. Он любит принимать здесь друзей в более раскрепощенной, чем при дворе, обстановке. Маршал приступает к завершению начатой графом д'Артуа реконструкции замка: дворец заново меблируют и украшают, переделывают некоторые интерьеры. Не оставляет владелец вниманием и сады. По его замыслу там высаживают тополя имитируя расстановку войск в битве при Монтебелло (фантастический титул герцога Монтебелло ему даровал император). Вновь проложенным аллеям маршал дал названия наполеоновских побед и генералов Империи. В парке, который отныне занимает свыше 300 га ,разбита площадь Наполеона. При Лане в Мезоне устраивают овчарни, где содержат сотни баранов-мериносов.

Супруга маршала остается в замке Мезон, когда он отбывает на вторую австрийскую компанию. Через некоторое время она получает собственноручное послание императора :
«Маршал умер в это утро от ран, которые он получил на поле битвы. Моё горе сравнимо с вашим. Я потерял наиболее верного генерала моих армий, моего товарища по оружию вот уже в течение 16 лет, которого я считал своим лучшим другом. Его семья и дети будут всегда находится под моим особым покровительством. И как гарантию, я пожелал написать вам это письмо, так как чувствую, что ничто не может облегчить естественную боль, которую вы испытываете».


Герцогиня Монтебелло в 1810 г. стала Первой придворной дамой императрицы Марии Луизы, с которой будет довольно близка, хотя жизнь при дворе герцогине будет не по нутру, и при любом удобном случае она уезжает в Мезон. После падения Империи в 1818 г. вдова маршала продает имение нуворишу Жаку Лаффиту .

 
Сын плотника из Байоны, поступивший на службу к швейцарскому банкиру Перего  , который будучи во времена революции банкиром Комитета общественного спасения, одновременно был банкиром дворян-эмигрантов, а затем финансовым советником Наполеона, Лаффит, разжившийся в эпоху Империи, сменит в 1814 г. Перего на посту управляющего Банка Франции, на котором останется до 1820 г.. При Реставрации Лаффит принадлежит к либеральной оппозиции, и по иронии судьбы в бывшем жилище Карла Х собирается кружок противников Бурбонов. При Луи-Филиппе у банкира начинаются финансовые трудности.

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniexliGTfw6J2 (700x466, 116Kb)

Несмотря на помощь короля, лишь ценой ухищрений с бумагами на право владения Мезоном, Лаффиту удаётся сохранить поместье от кредиторов. Ради восполнения гигантских финансовых потерь от неумелых вложений в недвижимость, он пытается продать Мезон. Не найдя покупателя на столь крупный объект он дробит земли парка на небольшие участки, застраиваемые особняками по принципу английских городов-садов. Но денег всё равно не хватает: для увеличения площади под коммерческую недвижимость Лаффит сносит конюшни Мансара и оранжереи.

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieelbqeGMJXs8i (700x466, 116Kb)

Засыпают ров вокруг курдонёра и уничтожают балюстрады обрамляющие его. Для собственных нужд Лаффит оставляет только часть сада площадью 33 га, прилегающую к замку и названную Малым парком, реформированным в английском стиле. Наследница Лаффита и его супруги - единственная дочь Альбина Лаффит,княгиня Москворецкая (фр. Princesse de la Moskowa), вдова маршала Нея, после года владения остатками усадьбы в 1850 г. продает Мезон создателю страхового общества "Солнце" Тома де Кольма (. Тот пытается украшать Малый парк. Большой же парк во времена Второй Империи становится излюбленным местожительством высшей буржуазии.

В 1877 г. после смерти Кольма имение выкупает русский художник Василий (Вильгельм) Тильманович Громме. Но надежды, что артист будет прилагать усилия к сохранению замка и парка не сбываются: новый владелец озабочен лишь получением прибыли со своих инвестиций. Он отчуждает северо-восточную часть малого парка. 1-й и 2-й дворы, созданные Мансаром, уничтожены полностью; остатки курдонёра ограждают решёткой из замка де Майи . Замок практически заброшен.

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieCF0hyWHXW6h (700x466, 139Kb)

Громме скончался в 1900 году, а вновь созданные участки под застройку распродаются до 1904 г.. Замок вновь выставлен на торги. В январе 1904 г. имение выкупает строительный подрядчик Жозеф Симонде , и сообщает о своих намерениях снести замок и разделить остатки малого парка на участки для строительства. Владельцы окружающих вилл в шоке. Они мобилизуют все силы; инспирированная ими в печати компания приводит к тому, что государство в последний момент, в 1905 г. выкупает дворец. 14 июля 1912 г. замок открывает свои двери для широкой публики .Местность, где расположен дворец, и поныне респектабельный буржуазный район, в отличие от, скажем, Сен-Дени. Печально только, что он носит имя человека, который не только не приложил усилий к созданию замка, но непосредственно виновен в уничтожении комплекса.

Галерея владельцев Мезон

5153342_imgonlinecomua2to1MvQTnDgpTE0J0d1h (700x418, 169Kb)

Граф д'Артуа,Рене де Лонгёй

5153342_imgonlinecomua2to18qzZqm4EchVydK (700x405, 192Kb)

Маршал Жан Ланн,Жак Лаффит



Архитектура дворца представляет собой развитие идей, которые Ф. Мансар использовал в Блуа: Мезон имеет много общего с крылом Гастона Орлеанского. П-образный план, поэтажное, идущее от ренессансных традиций, членение фасадов с классическим чередованием ордеров, высокие мансардные крыши из серого шифера роднят оба здания. В отличие от Блуасского замка, лестничный объём смещён из центрального павильона, но при этом также прост в планировочном и невероятно усложнён в пространственном решении многоярусных сводчатых перекрытий. Если фасады – яркий пример классицизма XVII века, то барочные по пластике интерьеры - шаг на пути развития к Большому стилю Людовика XIV. В структурном отношении Мансар делит замок Большой лестницей на четыре апартамента:

На 1-м этаже, слева, это апартаменты Рене де Лонгёй, включающие Салон пленников с камином, прославляющим победы Людовика XIII в тридцатилетней войне, оформленным Жилем Гереном .

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieYkty4zZwPfR (700x525, 143Kb)

4 (616x661, 972Kb)

5153342_imgonlinecomua2to1rP9JEeuhFmJwTD5 (700x262, 159Kb)

Appartement Artois

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieLm4EE3PTAjj (700x525, 143Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniesCVOkrNPsX4ZrE (700x525, 129Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniesSMgz7jkxdai (700x466, 268Kb)

будуар

Этим же скульптором по эскизам Жака Саразэна   выполнены орлы в вестибюле и барельефы в люнетах распалубок сводов, символизирующие четыре стихии; канелированные колонны дорического ордера, многочисленные пилястры и филенки, щедро украшенный свод придают этому монохромному классицистическому в деталях интерьеру барочную пышность; неоклассические апартаменты графа д'Артуа, расположенные справа, состоят из столовой офицеров, летней столовой и салона для игр, по проекту Ф.-Ж. Беланже оформленных искусственным мрамором Николя Люильером 

5153342_imgonlinecomua2to1a5MjiJkrKXS (700x450, 223Kb)

5153342_imgonlinecomua2to15Ph836VQvaedX8 (700x466, 238Kb)

Большая лестница Ф. Мансара украшена фигурками путти, сидящими над сандриками в простенках - символизирующие искусства группы выполнены Филиппом де Бюистэ  согласно эскизам Ж. Саразена. Медальоны десюдепортов с изображением Аполлона и Дианы работы скульптора ван Опсталя .

Зеркальный кабинет

5153342_imgonlinecomua2to14ElOdY0EBXLpNMi (700x336, 233Kb)

На 2-м этаже слева находятся так называемые Итальянские апартаменты, оформленные Ф. Мансаром. Они состоят из Большого верхнего   зала, украшенного выполненными на мануфактуре Гобеленов шпалерами XVIII века представляющими "Охоту Максимилиана"; соединённого с ним аркой салона Геркулеса ; комнаты Короля с альковом; двухъярусного Итальянского кабинета, барабан купола которого украшен сдвоенными гермами (мотив который творчески переработает Л. Лево в Большом салоне замка Во-ле-Виконт); и миниатюрного овального Зеркального кабинета, украшенного деревянными лакированными панелями с росписью Мишеля Корнейля и зеркалами, имитирующими окна в простенках между ионическими канелированными пилястрами, инициалы М и R на панелях под зеркалами напоминают о Мадлен и Рене де Лонгёй. Справа от Большой лестницы над апартаментами графа д'Артуа находятся комнаты маршала Ланна, ранее называвшиеся покоями королевы. Оформленные в стиле ампир с имитирующим лепку фризом, выполненным из папье-маше на мануфактуре Жозефа Бонэ в 1813 г., и затянутыми шёлком стенами, они украшены мебелью работы Франсуа-Оноре-Жоржа Жакоба, картиной Анри-Пьера Бланшара "Возвращение останков Наполеона с острова Св. Елены" и копией портрета маршала Ланна

Королевская спальня

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenielAJULsYqcQ (700x466, 310Kb)

5 (700x395, 551Kb)

6 (700x222, 269Kb)

Большая приемная

5153342_imgonlinecomua2to1oIitmI7Sktyez3 (700x466, 290Kb)

5153342_imgonlinecomua2to1rgt9W51v92waqa (665x512, 99Kb)5153342_imgonlinecomua2to1SrsC418bJrSJuP (607x512, 98Kb)

7 (700x511, 705Kb)

Зал картин и эстампов

Женский будуар

Большой кабинет

Большая гостинная

Салон Геркулеса

8 (530x686, 850Kb)

Покои маршала

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieYowsNQ1UORq (700x525, 160Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenierYVQeIjfPsNGb (700x525, 164Kb)

Кабинет Рене

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniegT8NlQotwn1e (700x525, 136Kb)

9 (700x513, 744Kb)/5153342_imgonlinecomuaOsvetlenier2Cf9d7slw8 (700x513, 314Kb)

Вестибюль

5153342_imgonlinecomua2to1TjHogtuK1T (700x494, 274Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieNmZEC2aiwbDFDA (700x525, 105Kb)

5153342_imgonlinecomua2to1LdCahE2g9rHXZCmT (700x466, 242Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniemWnW3gZQBD3a3OYI (700x525, 105Kb)

5153342_imgonlinecomua2to1Ls56u7LDIjZg9t (700x466, 249Kb)

5153342_imgonlinecomua2to1JDVBkzLM4T0EZF9 (700x418, 237Kb)

1.Portrait de Charles-Philippe de France, futur Charles X. Peintre anonyme

2.Portrait de Charles-Philippe de France, futur Charles X, peint en 1773 par Jean-Martial Frédou.

5153342_imgonlinecomuaOsvetleniehUyZOdlDEAFg (514x700, 106Kb)

Louis14.Justus van Egmont - Portrait of Louis XIII of Franc

и фото сайтаhttp://www.voyagesenfrance.ru/maisons-laffitte/

5153342_dsc04585_1024x685 (700x485, 228Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieO0XbtrEzhCf1FyG (700x451, 122Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenie2fdaiKSzEx7 (700x447, 93Kb)

5153342_imgonlinecomuaOsvetlenieIP4LMQnqBHvMVU (700x450, 116Kb)

Третий этаж центрального павильона занимает помещение называемое Обсерваторией.

Ссылки
 Mérimée — Министерство культуры Франции.
 Babelon, J.-P.; Mignot, C. François Mansart, le génie de l'frchitecture. — Paris: Center historique des Archives nationales, 1999. — 16 с.
Перейти к: 1 2 3 Mignot, C. Le château de Maisons. — Paris: Partimoine, 1998. — 18 с.
Леврон, Ж. Лучшие произведения французских архитекторов прошлого. — М.: Стройиздат, 1986. — 71 с.
Blondel, J. F. L'Architecture française (Reprint 1756). — Paris: Librairie Centrale, 1904.
Перейти к: 1 2 Mignot, C. Le château de Maisons. — Paris: Partimoine, 1998. — 19 с.
Mignot, C. Le château de Maisons. — Paris: Partimoine, 1998. — 1 с.
Mignot, C. Le château de Maisons. — Paris: Partimoine, 1998. — 26-28 с.
Mignot, C. Le château de Maisons. — Paris: Partimoine, 1998. — 34 с.

http://www.voyagesenfrance.ru/maisons-laffitte/

Серия сообщений "Замки исторические":
Часть 1 - Велиеие тайны истории:по следам сокровищ тамплиеров.Часть 1.Банкиры замка Тампль
Часть 2 - Замки отступников веры.Катары
...
Часть 42 - Замок маршалов Биронов.Часть 2.
Часть 43 - Замок маршалов Биронов.Часть 3.Интерьеры.
Часть 44 - Замок Мезон-Лаффит -вдохновение архитектора Франсуа Мансара
Серия сообщений "Замки Франции №1":
Часть 1 - Маленькое русское безумство в Бретани.Замок Кериоле
Часть 2 - Замок Жумилак и бедная Луиза
...
Часть 33 - ЗАМОК МОНМЮРАН
Часть 34 - Замок Бридуар. Видения былого прекрасные грезы
Часть 35 - Замок Мезон-Лаффит -вдохновение архитектора Франсуа Мансара

Серия сообщений "Замки,дворцы Франции 5":
Часть 1 - ФРАНЦИЯ: ДВОРЕЦ МАТИНЬЁН
Часть 2 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК МЕЗОН-ЛАФФИТ
Часть 3 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК МЕЙАН
Часть 4 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК МЕЙЛАНТ
...
Часть 46 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК ПЕСТЕЙЛЬ
Часть 47 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК ПЛЕССИ-БУРРЕ
Часть 48 - ФРАНЦИЯ: ЗАМОК ОБЕНА


Понравилось: 2 пользователям

светик505   обратиться по имени Суббота, 09 Ноября 2019 г. 18:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку