-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7366
Комментариев: 173692
Написано: 271947


О чем жалеют старики на пороге вечности.

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 14:31 + в цитатник
Записки волонтера Анны Аникиной из Дома престарелых.

- Несколько лет я помогала одиноким старикам. Могу с уверенностью сказать, что моя иерархия жизненных ценностей после общения с умирающими стариками коренным образом изменилась. Многое из того, что казалось в жизни главным, отошло на второй и третий планы.

im_20150629134304_26674 (700x350, 269Kb)

Они родили слишком мало детей

«Я сейчас так жалею, что мы тогда не родили дочке братика или сестричку. Жили мы в коммуналке, впятером в одной комнате с моими родителями. И я думала — ну куда еще одного ребенка, куда? И эта спит в углу на сундучке, потому что даже кроватку поставить негде. А потом мужу по служебной линии выделили квартиру. А потом — другую, побольше. Но возраст был уже не тот, чтобы рожать».
«Сейчас думаю: ну вот почему я не родила даже пятерых? Ведь все было: муж хороший, надежный, добытчик, «каменная стена». Работа была, детский сад, школа, кружки… Всех бы вырастили, подняли на ноги, в жизни устроили. А мы просто жили как все: у всех ребенок один, и у нас пусть будет один».

Они слишком много работали

Второй пункт часто связан с первым — многие бабушки вспоминают, что в молодости делали аборты из опасения потерять работу, квалификацию, стаж. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь, они просто ума не могут приложить, зачем за эту работу держались — часто неквалифицированную, непрестижную, скучную, тяжелую, низкооплачиваемую.
«Работала я кладовщицей. Все время на нервах — вдруг недостачу обнаружат, на меня запишут, тогда — суд, тюрьма. А сейчас подумаю: и зачем работала? У мужа-то хороший оклад был. А просто все работали, и я тоже».

Они слишком мало путешествовали

«Мы на целый месяц отправились в круиз на теплоходе по Волге до Астрахани. Какое же это было счастье! Мы были на экскурсиях в разных исторических городах, загорали, купались. Посмотрите, я до сих пор храню фотографии!»
«В Советском Союзе ведь были дешевые авиабилеты. Почему я тогда не съездила на Дальний Восток, на Сахалин, на Камчатку? Теперь уже никогда эти края не увижу».

Они покупали слишком много ненужных вещей

«Видишь, дочка, ковер на стене висит? Тридцать лет назад за ним записывались в очередь. Когда ковры давали, муж был в командировке, я одна его на своем горбу тащила с Ленинского проспекта на «Три вокзала», а потом на электричке в Пушкино. И кому сегодня этот ковер нужен? Разве что бомжам вместо подстилки».
«Видите, у нас в буфете стоит немецкий фарфоровый сервиз на двенадцать персон. А мы даже никогда в жизни из него не ели-не пили. О! Давайте возьмем оттуда по чашке с блюдцем и выпьем из них чаю, наконец. И для варенья розетки выберите самые красивые».

Они слишком мало общались с друзьями, детьми, родителями

«Как бы я хотела сейчас увидеть свою мамочку, поцеловать ее, поговорить с ней! А мамы уже двадцать лет нет с нами. Я знаю, что когда не будет меня, моя дочка будет точно так же тосковать, ей будет точно так же меня не хватать. Но как ей это объяснить сейчас? Она так редко приезжает!»
«Родила я Сашеньку и в два месяца отдала в ясли. Потом — детский сад, школа с продленкой… Летом — пионерский лагерь. Однажды вечером прихожу домой и понимаю — там живет чужой, совершенно мне не знакомый пятнадцатилетний человек».

Они слишком мало учились

«Ну почему я не стала поступать в институт, ограничилась только техникумом? Ведь могла бы запросто получить высшее образование. А все говорили: куда тебе, уже двадцать пять лет, давай, работай, завязывай со школярством».
«И что мне помешало выучить немецкий язык хорошо? Ведь сколько лет прожила в Германии с мужем-военным, а помню только «auf Wiedersehen».
Источник




Спасибо за ваши комментарии!
Рубрики:  • жизнь замечательных людей


Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

olychca   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 15:10 (ссылка)
Алевтина_Серова, Спасибо большое, Аля!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:21ссылка
Добрый вечер!
Спасибо за комментарий!
Всего Вам хорошего!
GALINA_RAKITYANSKI   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 15:12 (ссылка)
Доброго дня,Алевтина!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:29ссылка
Добрый вечер!
Спасибо за высказанное мнение и за комментарий!
Приятного вечера!
таила   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 16:21 (ссылка)
Спасибо Аля! Очень добрые истории! А про высшее образование, так про маму мою рассказали, начинала доучиваться в комсомольске, но семья закружила, а отца выучила, вот так то!
Всего доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:58ссылка
Я прочитала эти предсмертные сожаления, подумала: мне ни одно не подходит:
Детей у меня двое дочь и сын и ещё три внука.
У меня была интересная работа, я с удовольствием работала до 65 лет и не считаю, что это много.
Путешествовать люблю и всю жизнь путешествовала. Была на Дальнем Востоке, на Камчатке, во всех республиках Союза и во многих странах Европы, а сейчас речные круизы.
Ненужных вещей не покупала.
Я общительная, всегда общалась с родителями, с друзьями, с детьми и с внуками.
Училась хорошо и с удовольствием, окончила Технический университет.
Нет никаких сожалений, поэтому умирать мне ещё рано. Так я думаю.
VALENTINA-VALENTIYA   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:12 (ссылка)
Каждому времени свой уклад. В былые времена народ больше общался друг с другом. И с соседями было общение и в коллективах. Сейчас впечатление, что я одна в подъезде живу. И в коллективах нет той сплоченности и радости в праздники. Да и с детьми общение было намного плотнее. Не было этой техники и все работали в трудовых коллективах, а не у частных предпринимателей, где выжимают из работников все, и время и силу. На детей остается мало и того и другого. Меня в детстве мама брала на завод, я видела очень много из производственного процесса. А сейчас дети даже приблизительно не понимают где и как трудятся родители. Еще своим детям я смогла показать Братскую ГЭС изнутри, сейчас это недоступная роскошь. :)) И издили в поезде через весь Советский Союз. :))) И ненужных вещей не покупала. Нет у меня залежей ни хрусталя, ни сервизов, ни ковров. Очевидно у кождого свое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:31ссылка
Я работала в абонетской службе тепловых сетей, мои дети ходили ко мне на работу, видели что я делаю. Сын подросток вечером приходил за мной, в конце месяца я иногда задерживалась на работе, и ждал пока я не сделаю отчетность. У нас был дружный коллектив, с удовольствием разговариваю с коллегами по телефону.
Сейчас у них проходная и посторонних не пускают.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 03:07ссылка
Алевтина_Серова, Так мы :)) коллеги? Я скромный пользователь, не смогла написать личное сообщение
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 04:18ссылка
Доброе утро!
Я по образованию инженер теплотехник, работала по специальности. Сейчас на пенсии.
Приятного дня!
Нина36   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:43 (ссылка)
Благодарю Алевтина,каждому свое время. Иногда приходится жалеть и ни чего не сделаешь!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 20:39ссылка
Добрый вечер, Нина!
Спасибо за комментарий!
Всего Вам хорошего!
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 20:20 (ссылка)
Да, все правильно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 20:40ссылка
Спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
Galina_busigina   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 22:22 (ссылка)
Не имеет смысла жалеть, если ничего уже не исправить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 04:19ссылка
Доброе утро!
Я согласна с Вами, что было - то было и не стоит жалеть о прошлом, надо думать о будущем.
Приятного дня!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку