-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7366
Комментариев: 173692
Написано: 271947


Теодор Курентзис. Дирижер. Правила жизни. Видео.

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 16:30 + в цитатник
 (443x600, 37Kb)


Теодор Курентзис


Дирижер,
44 года, Пермь


Записала Александра Зеркалева
Фотограф Юрий Чичков





Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться.
Это как обнимать любимую девушку костылями








В РОССИИ Я ПРОЖИЛ ДОЛЬШЕ, чем в Греции.

Я РОДИЛСЯ, КОГДА ГРЕЦИЕЙ ПРАВИЛИ «ЧЕРНЫЕ ПОЛКОВНИКИ» (режим военной диктатуры, существовавший с 1967 по 1974 год. — Esquire). Я помню пустые поля рядом с моим домом. Картинка детства в моих воспоминаниях желтая от ромашек и маргариток. Помню, как собирал их, чтобы подарить маме майский венок.

ТВОРЧЕСТВО АРТЮРА РЕМБО — это основа моих правил жизни в юности.

В 16 ЛЕТ Я БЫЛ АНАРХИСТОМ: участвовал в демонстрациях против тоталитаризма. Тогда же случилась моя первая любовь. Это было в Афинах, около американского посольства. Во время демонстрации, когда полиция распылила газ, одна девушка потеряла сознание. Я взял ее на руки, на меня наехала какая-то машина, ничего не было видно. Мы вошли в какой-то дом, через общую лестницу поднялись на террасу, и тут я заметил, что у меня рука в крови. А она пришла в себя и, ничего не спрашивая, просто меня поцеловала. И мы начали целоваться, а внизу шли бои.

МОЯ МАМА БЫЛА ПИАНИСТКОЙ, А ПАПА ПОЛИЦЕЙСКИМ. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу.

МОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ БЫЛО СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ. А я по ошибке стал дирижером.

КОГДА Я ПРИЕХАЛ В РОССИЮ (в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. — Esquire), я почувствовал счастье. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался.

ЧИНОВНИКИ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ: наш приоритет — патриотизм в крае. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме. Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой.

КТО ДИСКРЕДИТИРУЕТ РОССИЮ? Глупые люди.

КОГДА Я ПОЛУЧИЛ ГРАЖДАНСТВО РОССИИ, я стал соотечественником Чайковского, Достоевского, Малевича, Стравинского, Шостаковича, Лотмана, Мельникова, Бродского и Батагова. Я говорю об этой России, а не о России Первого канала и НТВ.

ЧТО ТАКОЕ ШАНСОН? Представьте: спишь, тебе снилась весна, встаешь с кровати, и встает солнце, пахнет весенней пылью. И в этот момент кто-то открывает дверь, и оттуда раздается запах жареной семги. Вот что я чувствую, когда слушаю шансон.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ОПЕРУ И ПОЛУЧИТЬ КАТАРСИС, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина. Они заходили в ванные комнаты, видели стиральную машину и использовали ее как подставку под тазик, в котором стирали белье. То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине.

ЕСЛИ БЫ Я МОГ ПРИГЛАСИТЬ НА УЖИН ЛЮБОГО УМЕРШЕГО КОМПОЗИТОРА, это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли.

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВАЖНЫ, НЕ НАДО НЕДООЦЕНИВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно. И на нем тоже можно играть гениально.

ДИРИЖЕРСКОЙ ПАЛОЧКОЙ Я СТАРАЮСЬ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Это как обнимать любимую девушку костылями.

РАНЬШЕ Я ПЕЛ В ДУШЕ, А В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПЕРЕСТАЛ. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. На 95% мы состоим из воды, и именно вода очищает тело и помогает очищать дух.

КОГДА-ТО ОЧЕНЬ ДАВНО Я МЕЧТАЛ СТАТЬ Д’АРТАНЬЯНОМ, потому что он благородный и смешной герой, революционер. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — это голос.
Источник


Сергей Прокофьев. Ромео и Джульетта. Танец рыцарей
Оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета


Дирижер: Теодор Курентзис




Теодор Курентзис — один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени. Концерты и оперные постановки с его участием всегда становятся незабываемыми событиями.
С 2011 года Теодор Курентзис — художественный руководитель
Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского.

























Фотографии профессионального фотографа Юрия Чернова, город Пермь.




Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "театры, концерты":
Часть 1 - Фотограф Юрий Чернов. Лебединое озеро.
Часть 2 - Александр Таранов и Ксения Барбашева - лучшая пара проекта "Большой балет".
...
Часть 23 - Премьера. "Большой балет" на телеканале "Культура".
Часть 24 - Большой балет на телеканале "Культура". Видео (5) от 16 января.
Часть 25 - Теодор Курентзис. Дирижер. Правила жизни. Видео.
Часть 26 - Барочные танцы. Видео.
Часть 27 - Фильм Пес Барбос и необычайный кросс.| Трус, Балбес и Бывалый: история знаменитой тройки.
...
Часть 36 - В Перми сыграли легендарную "Ленинградскую симфонию" Шостаковича. Дирижер Теодор Курентзис.
Часть 37 - Балет "Баядерка". Пермский театр оперы и балета. Фото, видео.
Часть 38 - Балеты Михаила Фокина. Пермский театр оперы и балета. Фото, видео.

Рубрики:  • пермь-пермский край
• жизнь замечательных людей


Процитировано 9 раз
Понравилось: 17 пользователям

ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 16:48 (ссылка)
Спасибо,Аля.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 17:18ссылка
Теодор Курентзис — художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского. Он известный во всём мире дирижер, кавалер Ордена Дружбы, лауреат пяти Национальных театральных премий «Золотая Маска».
А совсем недавно, 8 апреля, в Гамбурге состоялась Церемония вручения Премии Kairos за достижения в области изобразительного и исполнительского искусства. В этом году престижную награду получил Теодор Курентзис. Ежегодно лауреатом премии становится только один человек.
Такой талантливый человек работает в нашем театре.
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Нина36   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 17:28 (ссылка)
Спасибо большое Алевтина,замечательный дирижер и еще такой молодой!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 17:32ссылка
Теодор Курентзис очень талантливый человек и известный во всём мире дирижер.
Спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
inessalatsinnik   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 17:53 (ссылка)
Спасибо,Алевтина!Интересное знакомство!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 17:57ссылка
Добрый вечер!
Теодор Курентзис — художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского и и известный во всём мире дирижер.
Спасибо за комментарий!
Всего Вам хорошего!
piter-iv   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 18:14 (ссылка)
Очень талантливый человек! Замечательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 19:41ссылка
Теодор Курентзис известный во всём мире дирижер.
Спасибо за визит и за комментарий!
Всего доброго!
Любовь_Шидловская   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 18:29 (ссылка)
Спасибо большое за пост! Просто порадовали - такая приятная новость- эта награда! Безусловно, Курентзис ее достоин, он достоин и большего...Рада, что он все еще у вас в Перми, но, чувствую, что недолго еще здесь останется, хотя, наверное, условия для работы его устраивают- никто не мешает творить! А вообще, конечно - он Человек Мира! Еще раз спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 19:39ссылка
Недавно Теодор Курентзис подписал контракт, так что будет работать в Перми ещё 5 лет. Недалеко от Перми купил или построил двухэтажный деревянный дом и там живёт, постоянно говорит, что ему очень нравится в Перми. Получил российское гражданство, так что я думаю он у нас долго будет жить и творить. Ну, а с гастролями ездит по всему миру.
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного вечера!
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 20:06ссылка
Очень хорошо! Я рада! Желаю Вам отличного здоровья и успехов во всех делах!
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 20:26ссылка
Спасибо за добрые слова!
И Вам всего хорошего!
Galina_busigina   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 21:49 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 08:49ссылка
Доброе утро!
Спасибо за комментарий!
Весеннего Вам настроения!
valyok   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 23:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 08:49ссылка
Спасибо за комментарий!
Приятного дня!
таила   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2016 г. 04:02 (ссылка)
Спасибо Аля! Мудрые слова! Прекрасная и удивительная музыка!
Всего вам самого доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 09:10ссылка
Добрый день, Наталья!
Теодор Курентзис художественный руководитель моего любимого Театра оперы и балета.
Я только что пополнила этот пост, поставила ещё и фотографии.
Спасибо за комментарий!
Весеннего Вам настроения!
СерМед   обратиться по имени ДИРИЖЕРСКОЙ ПАЛОЧКОЙ Я СТАРАЮСЬ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Это как обнимать любимую девушку костылями Вторник, 12 Апреля 2016 г. 04:26 (ссылка)
Весьма неожиданная точка зрения. Во время обучения дирижированию в вузе, никогда не получалось манипулировать палочкой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 08:58ссылка
Теодор Курентзис - дирижер без палочки, так его называют. Он один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени. Концерты и оперные постановки с его участием всегда становятся незабываемыми событиями.
В 2004 году он создал "MusicAeterna Orchestra" - один из самых востребованных российских коллективов, с которым гастролирует по всему миру.
Спасибо за визит и за комментарий!
Pal-   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2016 г. 11:16 (ссылка)
Давно обратил внимание на этого музыканта. Как радует, что он к тому же один из немногих, кого не оболванил Первый канал. При любых обстоятельствах можно оставаться человеком. Кстати, Алевтина, должен покаяться... Мечтал, чтобы его пригласили возглавить киевскую оперу...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 12:42ссылка
Как говорят "Мечтать не вредно", но недавно Теодор Курентзис подписал долгосрочный контракт с Пермским театром оперы и балета, получил российское гражданство. Постоянно говорит, что ему очень нравится в Перми, так он долго будет жить и творить в Перми. Ну, а с гастролями ездит по всему миру. Возможно его пригласят с концертом и в Киев.
Спасибо за комментарий!
Всего доброго!
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 12:52ссылка
Рад за Ваш город. И Вам успехов!
Ольга-прекрасная   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2016 г. 12:00 (ссылка)
Молодой, красивый, романтичный, талантливый, успешный !!! Браво !!!
Интересно, как сложилась его личная жизнь ? Встретил ли он свою единственную в Перми ?
Он наше культурное достояние !!! Как хорошо, что вы так высоко цените его и искренне восхищаетесь им, и что его окружают именно такие люди...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 12:52ссылка
Я была на концерте созданного им оркестра "MusicAeterna Orchestra" . Очень интересно наблюдать, как Теодор Курентзис дирижирует. Он весь в музыке и живёт музыкой, как это видно на фотографиях. Я считаю, что нам повезло, что в Пермском театре оперы и балета такой талантливый художественный руководитель. Пермский балет уже давно известен во всём мире, а сейчас уже и пермская опера постоянно получает наивысшую театральную награду "Золотая маска".
А вот про личную жизнь Теодор Курентзис никогда ничего не говорит, она у него за очень плотным занавесом.
Спасибо за визит и за комментарий!
Pal-   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2016 г. 13:27 (ссылка)
Прослушал фрагмент Третьей симфонии Малера - и не могу еще раз не откликнуться. Просто нет слов, это выдающееся исполнение. И у вас замечательный оркестр в Перми. Интересно бы послушать с ним Брукнера...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 15:34ссылка
"Девятая симфония Брукнера в новой трактовке.
В Большом зале консерватории прозвучало одно из самых важных и при этом редко исполняемых у нас произведений позднего романтизма — Девятая симфония Антона Брукнера. Национальным филармоническим оркестром России дирижировал Теодор Курентзис." пишет газета Комерсант.
Это было в 2007 году.
Аноним   обратиться по имени Среда, 13 Апреля 2016 г. 01:19 (ссылка)
Какой интересный человек! Я в первый раз о нем слышу. Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2016 г. 07:23ссылка
Теодор Курентзис - дирижер без палочки, так его называют.
Он один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени.
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного дня!
галина7739   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 21:01 (ссылка)
Дорогая Алевтина! Внимательно прочитала сайт и Ваши комментарии к нему. Прослушала музыку, рассмотрела прекрасные фотографии. Поняла, что Теодор Курентзис - не только талантливый дирижер, но и интересный человек. Браво ему и спасибо Вам!
С уважением, Галина
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 21:24ссылка
Добрый вечер, Галина!
Я была на концерте созданного им оркестра "MusicAeterna Orchestra" . Очень интересно наблюдать, как Теодор Курентзис дирижирует. Он весь в музыке и живёт музыкой, как это видно на фотографиях. Я считаю, что нам повезло, что в Пермском театре оперы и балета такой талантливый художественный руководитель.
Спасибо за визит и за комментарий!
Ну а я завтра отправляюсь в больницу на операцию.
Во время моего отсутствия в моём дневнике будут появляться заранее сделанные записи. Я запланировала их опубликование во все дни моего отсутствия, каждый день по одному сообщению. Так что никто даже не заметит, что хозяйки нет дома.
Хорошо, что на Ли.Ру есть такая функция.
Думаю, что через неделю меня выпишут, сейчас в стационаре не держат долго, тогда и отвечу на все комментарии.
галина7739   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 23:17 (ссылка)
Алевтина! Желаю Вам благополучного разрешения всех Ваших проблем со здоровьем! С нетерпением буду ждать весточки от Вас.
С уважением, Галина.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2016 г. 11:44ссылка
Добрый день, Галина!
Вчера вечером сын привёз меня домой, операция прошла нормально, буду восстанавливаться. На это у меня две недели, а 19 мая оправляюсь в речной круиз по рекам Кама и Волга. Уже куплена путёвка ещё осенью прошлого года.
Всего Вам хорошего!
галина7739   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2016 г. 12:49 (ссылка)
Алевтина!, как я рада, что Вы уже дома! Но вот с поездкой Вы не торопитесь? Там же нагрузка - экскурсии. Вы же не удержитесь! Будете иного ходить...... Берегите себя!
С уважением, Галина
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2016 г. 17:07ссылка
Галина, путёвка уже куплена ещё осенью прошлого года.
Потом я оптимистичная, подвижная дама, так что за две недели восстановлюсь.
Сегодня я уже тихонько сходила в лес, надо набираться здоровья, лес и свежий воздух хорошо лечат. Фотографировала, возможно завтра сделаю пост со своими фотографиями.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку