-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7367
Комментариев: 173695
Написано: 271951


Эльдар Рязанов. Правила жизни.

Среда, 02 Декабря 2015 г. 13:03 + в цитатник
 (443x600, 60Kb)

Эльдар Рязанов


Режиссер, умер 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет в Москве



Записала Елена Егерева
Фотограф Варвара Лозенко






Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему





МНЕ НРАВИТСЯ все потертое и рваное.

У МЕНЯ ТАКАЯ ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится — никто ни фига не знал.

Я МНОГО с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: «Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное.

ТОЛЬКО ДУРАКИ думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна.


СЕГОДНЯШНЮЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.

ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка, сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.

ГДЕ ЕСТЬ ЮМОР — там есть и правда.

«ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу это невежественное племя мальчиков и девочек.

РУССКИЕ, ЕСЛИ ПОЧИТАТЬ ФОЛЬКЛОР, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.

САМОЕ ТРУДНОЕ, НО И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.

ЧТО МЕНЯ ТРОГАЛО в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.

Источник



Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "правила жизни, россияне":
Часть 1 - Лев Лещенко. Правила жизни.
Часть 2 - Вера Миллионщикова Главный врач 1го московского хосписа. Правила жизни
...
Часть 10 - Владимир Мартынов, композитор. Правила жизни.
Часть 11 - «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»: Правила жизни великого поэта.
Часть 12 - Эльдар Рязанов. Правила жизни.
Часть 13 - Олег Янковский. Правила жизни.
Часть 14 - Майя Плисецкая - артистка балета. Правила жизни.
...
Часть 30 - Что могли себе позволить богатые люди в России в разные времена - от царя батюшки до наших дней.
Часть 31 - В каких случаях на Руси женщинам запрещалось прикасаться к продуктам и готовить еду.
Часть 32 - Бытовые привычки родом из СССР, которые стоило бы вспомнить и использовать.

Рубрики:  • жизнь замечательных людей


Процитировано 18 раз
Понравилось: 23 пользователям

Чулым_река   обратиться по имени Великолепные цитаты Среда, 02 Декабря 2015 г. 13:15 (ссылка)
Спасибо Прекраснейший пост!
свеча 2 (400x400, 50Kb)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:49ссылка
Спасибо за комментарий!
В эпиграфе моего дневника поставлена надпись-просьба ко всем друзьям и гостям моего дневника.

Пожалуйста, не ставьте картинки в комментарии


Спасибо за понимание!
С уважением, Алевтина.
Ирина_Лыткина   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 13:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
inessalatsinnik   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 14:30 (ссылка)
Спасибо!Цитирую на память об Эльдаре Рязанове!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:52ссылка
Добрый вечер!
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Светлана_Крымская   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 16:36 (ссылка)
Спасибо за напоминания... только это свойство не обязательно великого режиссёра, в этом всё дело! Это свойство НОРМАЛЬНОГО, ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА! таких в стране много, они просто не бросаются в глаза всем, кто не хочет их замечать, а Рязанов - ХОТЕЛ И ЗАМЕЧАЛ. Именно поэтому его и ЛЮБИЛИ, и считали родным человеком...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:54ссылка
Добрый вечер!
Светлая память кинорежиссеру, фильмы которого мы так любим!
Всего Вам хорошего!
надюша2525   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 16:41 (ссылка)
Благодарю....
Светлая память...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:55ссылка
Светлая память кинорежиссеру, фильмы которого мы так любим!
Всего Вам доброго!
ЛГП   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 16:55 (ссылка)
Спасибо, прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:56ссылка
Интересно прочитать правила жизни великих людей.
В них мы видим человека такого, каким он был.
Valja_curter   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:43 (ссылка)
Светлая память Человеку и великому режиссеру! Нам повезло жить с ним в одно время, поэтому для нас он навсегда останется в памяти. Не каждому дано так свободно говорить всегда о самом важном для всех простым языком. Спасибо Вам за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:49ссылка
Великие люди нашего поколения всё уходят и уходят...
Фильмы Эльдара Рязанова можно смотреть и пересматривать много раз.
Светлая ему память!
Евгений_Никишин   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 21:36 (ссылка)
К правилам жизни эти высказывания никак не относятся Ими невозможно руководствоваться и они ничего не содержат, кроме личных впечатлений.
"когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное." - правило жизни "Не сотвори себе кумира".
в данном же случае утверждение более чем странное, учитывая личность Солженицына
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 05:38ссылка
Доброе утро!
Спасибо за высказанное мнение и за комментарий!
Всего Вам хорошего!
Дневник_Девы   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2015 г. 18:16 (ссылка)
Жаль,что люди так поздно что-то оценивают! А любовь к Эльдару Рязанову в народе была!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 18:36ссылка
Фильмы Эльдара Рязанова можно смотреть и пересматривать много раз.
Светлая ему память!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку