-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7485
Комментариев: 174971
Написано: 273401


Город мой Пермь с высоты птичьего полёта.

Пятница, 15 Марта 2013 г. 18:49 + в цитатник

Городская эспланада. Пермский театр "Театр". Фотограф И. Катаев

Современная Пермь - третий по площади город России после Москвы и Санкт-Петербурга (799,68 кв.км). Город вытянут вдоль реки Камы, и по протяженности занимает третье место после Санкт-Петербурга и Сочи.


Река Кама в Перми

Долгое время бытовало мнение, высказанное в середине 19 века, согласно которому загадочное слово «Пермь» - это видоизмененное слово «Парма» - возвышенная местность, поросшая еловым лесом.


Жилой район Перми

Согласно другому мнению, «Пермь» происходит от имени фольклорного коми-пермяцкого богатыря Перы. Но фольклористы народа коми утверждают, что легенда о Пере-богатыре сравнительно недавняя, а слово «Пермь» в русских летописях встречается уже в конце 12 века.


Жилые дома на ул. Петропавловская. Фотограф: И. Катаев

Существуют и другие гипотезы. С точки зрения видного народного советского финноугорведа, члена-корреспондента АН СССР Д.В. Бубриха, это слово перекочевало к нам от народностей веси, населявшей некогда территорию между Ладожским и Онежским озерами, а также юго-запад Заволочья. На языке веси дальние окраины Заволочья назвались Пэре Маа - «дальняя (в смысле «находящаяся за волоком») земля». Русские переняли от веси это название и переделали его по законам своего языка в Перемь, потом в Пермь.


Пермь, ранняя весна

Я видел Пермь! Я трогал её руки!
Я слышал голос теплый, молодой,
Я пережил волнения и муки
От встречи с её камскою водой!
Я видел её сонные проулки,
Снимал с них мёд глубокой старины…
Былых пролеток говорочек гулкий,
Всплывал во мне из самой глубины.
Петр Плонин



Перекресток ул. Попова и ул. Петропавловская


Шпиль Пермской художественной галереи. Фотограф: И. Катаев


Мост через реку Кама. Фото И. Катаев

Был утренник. Сводило челюсти,
И шелест листьев был как бред.
Синее оперенья селезня
Сверкал за Камою рассвет...

Седой молвой, ползущей исстари,
Ночной былиной камыша
Под Пермь, на бризе, в быстром бисере
Фонарной ряби Кама шла.
Волной захлебываясь, на волос
От затопленья, за суда
Ныряла и светильней плавала
В лампаде камских вод звезда...

Борис Пастернак.


Красавинский мост через реку Кама. Фотограф И. Катаев


Зимняя панорама города


Феодосьевская церковь. Фотограф И. Катаев


Вечерняя Пермь

Источник .


Если понравилась моя запись, нажмите: Нравится, затем клавишу: Понравилось.

Серия сообщений "разное":
Часть 1 - Сегодня 22 декабря День энергетика! Мой профессиональный праздник.
Часть 2 - Путешествие по Прикамью.
Часть 3 - Город мой Пермь с высоты птичьего полёта.
Часть 4 - Создайте свою карту путешествий. Карта моих путешествий по России и другим странам.
Часть 5 - Река Кама в Перми.
...
Часть 34 - Городу Пермь 300 лет. Видео.
Часть 35 - Пиротехническое шоу в честь 300-летия Перми! Видео.
Часть 36 - Пермь заняла 3 место в рейтинге самых экологичных мегаполисов России. Мои фотографии.

Рубрики:  • пермь-пермский край


Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям

MokaStyle   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:26 (ссылка)
Спасибо за подборку! Красивый у нас город!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:43ссылка
Каждый человек любит место, где он живёт.
Я люблю Пермь, и часто пишу про неё.
Спасибо за добрые слова и за комментарий!
kolovor   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:33 (ссылка)
Спасибо Вам большое за знакомство с городом. Очень красивО, особенно две последние фотографии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:44ссылка
Каждый человек любит место, где он живёт.
Я люблю Пермь, и часто пишу про неё.
Спасибо за комментарий!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 20:58 (ссылка)
Интересно! А я думала у вас молодой город!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 21:37ссылка
Город Пермь основан в 1723 году.
В 1979 году Пермь стала городом-миллионером.
Так что Пермь не такой уж и молодой город, а скорее наоборот.
Спасибо за комментарий!
светик-светлая   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 01:32 (ссылка)
Красивый город. Спасибо, Алечка за экскурсию по Вашей родной Перми....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Марта 2013 г. 06:31ссылка
Каждый человек любит место, где он живёт.
Я люблю Пермь, и часто пишу про неё.
Спасибо за добрые слова и за комментарий!
юрсик   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 06:42 (ссылка)
Я жила в Перми. Закончила Политех, работала. Не была давно. Увидеть Пермь бальзам для души. Огромное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Марта 2013 г. 06:59ссылка
О, значит мы землячки. Я тоже давным давно закончили Политехнический институт.
Сейчас его называют Технический университет.
У меня в блоге (дневнике) есть раздел: Пермь Пермский край.
Если захочется, то можно посмотреть.
Спасибо за визит и за комментарий!
юрсик   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 08:56 (ссылка)
Ваш раздел Пермь Пермский край посмотрела прежде всего.Спасибо и за новое название. Хотела найти в Одноклассниках, а искала Политех. Так что дважды спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Марта 2013 г. 09:07ссылка
Я как раз живу на комплексе ПГТУ, Ленинский район. Это на другом берегу Камы.
Здесь находятся учебные корпуса и общежития Технического университета.
До главного корпуса 20 мин на автобусе.
Не знаю был ли этот район, когда Вы учились.
Всего Вам доброго!
Спасибо за визит и за комментарии!
Алевтина_Серова   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 09:56 (ссылка)
Полное название Политеха сейчас: ПГТУ (Пермский государственный технический университет)
Ответить С цитатой В цитатник
юрсик   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 10:19 (ссылка)
Спасибо за полное название. Я училась в Политехе с 1962 года и наверное сейчас все изменилось. Да Пермь очень перспективный промышленный город.Рада за город и его жителей.
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Серова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 13:03 (ссылка)
Я закончила институт в 1971 году.
Главный корпус института по прежнему находится на Комсомольском проспекте. Но построили студенческий городок на другом берегу Камы. В сосновом бору учебные корпуса 7 зданий, высотные студенческие общежития и небольшой жилой комплекс, где я и живу. Пермь с того времени тоже изменилась, строится и благоустраивается. Город стал чище, красивее, весь в иллюминации.
Сегодня я сделала запись про Кунгурскую ледяную пещеру. Если интересно, то посмотрите.
Всего Вам доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
colombina_vale   обратиться по имени Воскресенье, 12 Января 2014 г. 14:47 (ссылка)
Можно, я буду путешествовать без комментариев? Слишком большой объем просмотров и я просто не в состоянии везде писать комменты, только за "спасибо"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 15:13ссылка
Это Ваше право писать комментарии или нет.
Мне будет приятно, если Вы просто нажмёте после записи на клавишу: Нравится, затем Понравилось. Но и это только по Вашему желанию.
Спасибо за визит и за комментарий!
kosoalex   обратиться по имени Прекрасный город Пермь. Далеко от Украины, и наверное мы туда вряд ли попадём. За по Воскресенье, 12 Января 2014 г. 19:21 (ссылка)
Исходное сообщение Алевтина_Серова
Василий Христов - Тема любви

Городская эспланада. Пермский театр "Театр". Фотограф И. Катаев
Современная Пермь - третий по площади город России после Москвы и Санкт-Петербурга (799,68 кв.км). Город вытянут вдоль реки Камы, и по протяженности занимает третье место после Санкт-Петербурга и Сочи.


Река Кама в Перми
Долгое время бытовало мнение, высказанное в середине 19 века, согласно которому загадочное слово «Пермь» - это видоизмененное слово «Парма» - возвышенная местность, поросшая еловым лесом.


Жилой район Перми
Согласно другому мнению, «Пермь» происходит от имени фольклорного коми-пермяцкого богатыря Перы. Но фольклористы народа коми утверждают, что легенда о Пере-богатыре сравнительно недавняя, а слово «Пермь» в русских летописях встречается уже в конце 12 века.


Жилые дома на ул. Петропавловская. Фотограф: И. Катаев
Существуют и другие гипотезы. С точки зрения видного народного советского финноугорведа, члена-корреспондента АН СССР Д.В. Бубриха, это слово перекочевало к нам от народностей веси, населявшей некогда территорию между Ладожским и Онежским озерами, а также юго-запад Заволочья. На языке веси дальние окраины Заволочья назвались Пэре Маа - «дальняя (в смысле «находящаяся за волоком») земля». Русские переняли от веси это название и переделали его по законам своего языка в Перемь, потом в Пермь.


Пермь, ранняя весна
Я видел Пермь! Я трогал её руки!
Я слышал голос теплый, молодой,
Я пережил волнения и муки
От встречи с её камскою водой!
Я видел её сонные проулки,
Снимал с них мёд глубокой старины…
Былых пролеток говорочек гулкий,
Всплывал во мне из самой глубины.
Петр Плонин


Перекресток ул. Попова и ул. Петропавловская

Шпиль Пермской художественной галереи. Фотограф: И. Катаев

Мост через реку Кама. Фото И. Катаев
Был утренник. Сводило челюсти,
И шелест листьев был как бред.
Синее оперенья селезня
Сверкал за Камою рассвет...

Седой молвой, ползущей исстари,
Ночной былиной камыша
Под Пермь, на бризе, в быстром бисере
Фонарной ряби Кама шла.Волной захлебываясь, на волос
От затопленья, за суда
Ныряла и светильней плавала
В лампаде камских вод звезда...

Борис Пастернак.

Красавинский мост через реку Кама. Фотограф И. Катаев

Зимняя панорама города

Феодосьевская церковь. Фотограф И. Катаев

Вечерняя Пермь
Источник .

Если понравилась моя запись, нажмите: Нравится, затем клавишу: Понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 19:30ссылка
Пермь, это на Урале.
Elena_Putina   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2014 г. 00:03 (ссылка)
Красиво! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Января 2014 г. 07:34ссылка
Спасибо за визит и за комментарий!
Всего Вам доброго!
СНЕЖНОЯГОДА   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2014 г. 19:28 (ссылка)
Очень красивый город. Спасибо за экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Января 2014 г. 19:56ссылка
Каждый человек любит место, где он живёт.
Я люблю Пермь, и часто пишу про неё.
Спасибо за комментарий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку